СОГЛАШЕНИЕ НА 2017-2020 ГОДЫ МЕЖДУ МАГАДАНСКИМ ОБЛАСТНЫМ СОЮЗОМ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ, "НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "РЕГИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ" И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Соглашения от 29.01.2018)


Зарегистрировано министерством труда и социальной политики Магаданской области: Регода N 3 от 25 мая 2017 года

Утверждено
решением
Областной трехсторонней
комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений
от 23 мая 2017 г.,
протокол N 2


 I. Общие положения


1.1. Стороны социального партнерства: Правительство Магаданской области (далее именуется "Правительство"), Магаданский областной союз организаций профсоюзов (далее именуется "Профсоюзы") и "Некоммерческая организация "Региональное объединение работодателей Магаданской области" (далее именуется "Работодатели") заключили настоящее Соглашение о взаимодействии в области социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на 2017-2020 годы (далее - Соглашение), направленное на обеспечение социально-трудовых и связанных с ними экономических прав и гарантий работников, улучшение качества их жизни, сохранение социальной стабильности в обществе на территории Магаданской области.

1.2. Договаривающиеся Стороны, заключая Соглашение, руководствуются общепринятыми нормами международного права, Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Магаданской области.

1.3. Настоящее Соглашение устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, а также определяет согласованные позиции Сторон по основным направлениям социальной политики на региональном уровне в 2017-2020 годах и обеспечение на этой основе стабильной, эффективной деятельности организаций, расположенных на территории Магаданской области вне зависимости от их организационно-правовых форм и форм собственности.

1.4. Условия Соглашения обеспечивают необходимый уровень прав и гарантий работников, который не может быть изменен в сторону снижения социальной защищенности работников.

1.5. Соглашение обязательно к применению при заключении территориальных отраслевых, тарифных соглашений на уровне Магаданской области и муниципальных образований, коллективных договоров, трудовых договоров, при разрешении индивидуальных трудовых споров, организациями, делегировавшими свои права для подписания настоящего Соглашения.

1.6. Соглашение является правовым актом и распространяется на органы исполнительной власти Магаданской области, профсоюзные организации, входящие в Магаданский областной союз организаций профсоюзов, организации, работодателей, входящих в "Некоммерческая организация "Региональное объединение работодателей Магаданской области", а также работодателей, не входящих в это объединение, но делегировавших ему полномочия от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить Соглашение либо присоединившиеся к Соглашению после его заключения.

1.7. Соглашение открыто для присоединения к нему организаций, не делегировавших ранее полномочий на его заключение и заявивших представителям Сторон Соглашения о своем согласии распространить на них его действие (в этих случаях подается совместное заявление от представителя работников и работодателя).

1.8. Выполнение Соглашения в пределах взятых на себя обязательств является для Сторон обязательным и не может быть прекращено в одностороннем порядке.

1.9. В случае реорганизации представителя Стороны Соглашения его права и обязанности по Соглашению переходят к его правопреемнику (правопреемникам) и сохраняются до заключения нового Соглашения или внесения изменений и дополнений в Соглашение.

1.10. В Соглашение по взаимному согласию Сторон могут быть внесены изменения и дополнения. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, оформляются дополнительным Соглашением, являясь его неотъемлемой частью.

1.11. При заключении коллективного договора Работодатель с учетом мнения профсоюзной стороны распространяет отдельные положения на социально незащищенную категорию - членов профсоюза (пенсионеров, инвалидов, работников, уволенных в связи с сокращением численности (штатов), членов семей, погибших на производстве и др.).

1.12. В организациях, указанных в п. 1.6, не заключивших коллективный договор, настоящее Соглашение имеет прямое действие.

1.13. Правительство, при подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривает средства, для реализации настоящего Соглашения в пределах своих полномочий.

1.14. Стороны намерены развивать свои взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определенные Соглашением обязательства и договоренности, оказывать всестороннее содействие коллективам в развитии данных принципов.

1.15. Стороны предоставляют друг другу полную своевременную информацию о ходе выполнения Соглашения, о принимаемых решениях, затрагивающих трудовые, профессиональные и социально-экономические права и интересы работников организаций, проводят взаимные консультации по социально-экономическим проблемам.


II. В области экономической политики


Стороны совместно:

2.1. Стороны, руководствуясь тем, что основными условиями постоянного роста и достижения достойного уровня жизни населения являются развитие экономики и рост производства конкурентоспособных товаров и услуг предприятиями и организациями всех организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории Магаданской области (далее - Организации), разрабатывают и осуществляют мероприятия по реализации Закона Магаданской области от 11.03.2010 N 1241-ОЗ "О стратегии социального и экономического развития Магаданской области на период до 2025 года", а также меры, направленные на повышение жизненного уровня населения Магаданской области как главной цели деятельности Сторон.

2.2. Создают благоприятные условия для экономической деятельности предприятий, вырабатывают и реализуют меры по обеспечению государственной поддержки приоритетных направлений социально-экономического развития Магаданской области, обеспечивают рост эффективности производства и занятости населения, формирование системы кадрового обеспечения хозяйственного комплекса Магаданской области. Обеспечивают равные конкурентные условия для хозяйствующих субъектов вне зависимости от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе в сфере малого и среднего предпринимательства.

2.3. Систематически анализируют состояние дел и прогнозируют социально-экономическую ситуацию в области:

- проводят мониторинг финансового состояния организаций для предотвращения их возможного банкротства;

- осуществляют в соответствии с действующим законодательством контроль за процедурами банкротства в целях недопущения необоснованной ликвидации организаций, разработку и реализацию мероприятий по финансовому оздоровлению предприятий-должников, соблюдению трудовых прав работников указанных предприятий.

2.4. Проводят консультации по вопросам установления предельных уровней цен (тарифов) на продукцию (услуги) отраслей естественных монополий и жилищно-коммунального хозяйства, исходя из необходимости соблюдения баланса, обеспечивающего как эффективное функционирование поставщиков услуг и товаров, так и стимулирование снижения энерго- и ресурсоемкости экономики Магаданской области, а также минимизацию негативного влияния роста тарифов (цен) на уровень жизни населения Магаданской области. Тарифная и ценовая политика, проводимая Сторонами, учитывает динамику денежных доходов населения, и исходит из необходимости снижения уровня инфляции.

2.5. Стороны обязуются рассматривать на заседаниях Магаданской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вопросы, связанные с изменением тарифов на электрическую и тепловую энергию, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные и транспортные услуги для населения.

2.6. Проводят в Комиссии консультации по вопросам осуществления мер по адресной социальной поддержке низкодоходных групп населения.

2.7. Содействуют модернизации жилищно-коммунального комплекса и финансовой стабильности его организаций, направленных на повышения качества предоставляемых услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

2.8. Добиваются установления правового механизма возмещения расходов по предоставлению гарантий и компенсаций работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям из федерального бюджета.

2.9. Участвуют в работе по подготовке предложений по вопросам совершенствования государственных гарантий и компенсаций для работающих и проживающих в районах Крайнего Севера.

2.10. Содействуют созданию высокопроизводительных рабочих мест.

2.11. Способствуют привлечению в экономику области финансовых средств отечественных и иностранных инвесторов, разработке и внедрению инновационных и современных информационных технологий, механизмов, позволяющих увеличить выпуск конкурентоспособной продукции.

2.12. Стимулируют мероприятия по энергосбережению, модернизации системы обеспечения промышленной, технологической и экологической безопасности.

2.13. В целях ускорения социально-экономического развития Магаданской области направляют совместные усилия на повышение социальной ответственности бизнеса и заключение соглашений о социально-экономическом сотрудничестве между правительством Магаданской области и финансово-промышленными группами, иными организациями, осуществляющими деятельность на территории Магаданской области.

2.14. Предусматривают средства для реализации настоящего Соглашения на очередной финансовый год.

Правительство:

2.15. Содействует стимулированию работы предприятий, обеспечивающих рост производства и повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции, созданию новых производств на базе передовых технологий, сохранению и созданию новых рабочих мест с достойной оплатой труда. Оказывает им государственную поддержку в реализации эффективных инвестиционных проектов.

2.16. Отстаивает на федеральном уровне экономические интересы области, добивается принятия решений, способствующих развитию региона.

2.17. Совместно с федеральными органами власти разрабатывает комплекс мер по развитию инфраструктурных отраслей края (транспорт, связь), обеспечивающих привлекательность для иностранных инвесторов, привлечение передовых технологий, развитие внешнеэкономических связей.

2.18. В соответствии с Законом Магаданской области от 11.03.2010 N 1241-ОЗ "О стратегии социального и экономического развития Магаданской области на период до 2025 года" приоритетными определяет следующие направления развития:

- в горнодобывающей отрасли посредством разработки и реализации целевых программ улучшает инвестиционный климат Магаданской области, привлекает средства иностранных компаний в развитие и разработку месторождений полезных ископаемых;

- в рыбной отрасли создает условия для стабильного развития рыбной отрасли в Магаданской области с целью насыщения потребительского рынка качественной, по доступным ценам рыбной продукцией;

- в агропромышленном комплексе путем разработки и реализации региональных программ создает условия для реального развития агропромышленного комплекса Магаданской области, с целью наполнения потребительского рынка продукцией местного производства, путем укрепления материально-технической базы сельского хозяйства и модернизации технологических процессов.

Создает условия для развития среднего и малого предпринимательства. Разрабатывает нормативно-правовое обеспечение в области регулирования и поддержки предпринимательской деятельности.

Создает условия для развития инновационной деятельности на территории Магаданской области.

2.19. В пределах своей компетенции создает режим наибольшего благоприятствования и преференций, в том числе за счет предоставления налоговых льгот организациям, сохраняющим и создающим рабочие места с достойной оплатой труда, инвестирующим средства в строительство жилья, участвующим в укреплении материальной базы учреждений здравоохранения, образования, культуры и спорта.

2.20. Обеспечивает опережающее развитие инфраструктуры в Магаданской области.

2.21. Реализует планы мероприятий ("дорожные карты"), направленные на повышение эффективности отраслей в Магаданской области.

2.22. Повышает эффективность государственного управления и бюджетных расходов.

2.23. Обеспечивает проведение государственной политики в области жилищного строительства, совершенствование ее правовых и организационных основ, внедрение более эффективных финансовых механизмов, обеспечивающих доступность жилья для граждан с различным уровнем доходов, поддержки малоимущих граждан в улучшении жилищных условий.

Работодатели:

2.24. Разрабатывают перспективные планы социально-экономического развития предприятий, на среднесрочную перспективу (до 3-х лет). Информируют трудовые коллективы об их исполнении.

2.25. Разрабатывают инвестиционные проекты, принимают участие в отборе инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку в виде субсидирования части лизинговых платежей и части процентных расходов по кредитам, привлеченным в кредитных организациях для реализации инвестиционных проектов, а также в процедурах размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

2.26. Реализуют меры, направленные на рациональное использование топливно-энергетических ресурсов и энергосбережение.

2.27. Не реже одного раза в год информируют трудовые коллективы о результатах финансово-хозяйственной деятельности, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства. Представляют органам исполнительной власти области материалы для прогноза социально-экономического развития.

2.28. Используют возможные средства для формирования стабилизационных фондов организаций, направляя их средства на обеспечение роста объемов производства и создание дополнительных рабочих мест.

2.29. Реализуют меры, направленные на техническое перевооружение предприятий, поиск и привлечение инвесторов, увеличение объемов выпускаемой конкурентоспособной продукции, соответствующей требованиям национальных стандартов.

2.30. Обеспечивают повышение эффективности работы организаций, улучшение финансового положения организаций, не допускают банкротства предприятий и роста безработицы.

2.31. Принимают участие в конкурсах инвестиционных проектов и на получение заказов на поставку продукции в рамках областных и муниципальных заказов.

2.32. Изучают потребительский спрос населения, с целью, увеличения выпуска на рынок товаров, качественных и доступных по цене широким слоям населения продукции.

2.33. Принимают меры по увеличению объемов заключаемых договоров на поставку сырья, комплектующих и оборудования для нужд собственного производства с организациями, расположенными на территории Магаданской области.

2.34. Обеспечивают полное и своевременное перечисление налоговых платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.

2.35. Участвуют в решении социально значимых проблем области и осуществляют предпринимательскую деятельность на принципах социальной ответственности. Содействуют созданию условий, обеспечивающих правовое оформление трудовых отношений и развитие коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.

2.36. Создают условия, обеспечивающие участие работника в управлении организацией, в формах, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

2.37. Обеспечивают своевременную выплату заработной платы работникам в соответствии с действующим законодательством о труде. Гарантируют уровень заработной платы не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, к которому начисляются районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера.

(п. 2.37 в ред. Соглашения от 29.01.2018)

2.38. Предусматривают в коллективных договорах меры поощрения работников, участвующих в рационализаторской и изобретательской деятельности на предприятиях.

Профсоюзы:

2.39. Принимают участие в работе комиссий, рабочих групп Правительства Магаданской области, и организаций по проблемам хозяйственно-экономической, производственной и социальной деятельности, вносят соответствующие предложения и добиваются их реализации.

2.40. Содействуют реализации программ, направленных на сохранение и рост объемов выпускаемой продукции, работ, услуг, способствуют соблюдению работниками правил внутреннего трудового распорядка, созданию и сохранению благоприятного климата в трудовых коллективах.

2.41. Разрабатывают и вносят в органы государственной власти Магаданской области, областную трехстороннюю комиссию, работодателям, объединениям работодателей предложения, направленные на развитие производства, стабилизацию работы организаций, повышение уровня жизни населения Магаданской области.

2.42. Способствуют укреплению трудовой дисциплины и организации соревновательного движения в коллективах организаций за повышение производительности труда и эффективности производства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»