Недействующий

 

ЗАКОН

МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 9 июня 1995 года N 2-ОЗ

ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ


Принят
Магаданской областной Думой
8 июня 1995 года


(в ред. Закона Магаданской области
от 22.06.2001 N 192-ОЗ)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 1. Правовая основа организации и деятельности Избирательной комиссии Магаданской области


1. В целях реализации и защиты на территории Магаданской области основных гарантий избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации формируется и постоянно действует Избирательная комиссия Магаданской области (далее по тексту - Избирательная комиссия, Комиссия).

2. Статус, порядок формирования (расформирования), компетенция и полномочия Избирательной комиссии Магаданской области в системе избирательных комиссий в Российской Федерации и в Магаданской области регулируются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Магаданской области, настоящим Законом, другими законами Магаданской области.

3. Избирательная комиссия Магаданской области руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Магаданской области, настоящим Законом, другими законами Магаданской области, а в случаях, предусмотренных законами, также инструкциями, разъяснениями и иными нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, постановлениями и иными нормативными правовыми актами Избирательной комиссии Магаданской области, принятыми в пределах ее полномочий и не связана решениями партий, политических организаций, политических движений и иных общественных объединений.

4. В случае, если закон Магаданской области противоречит федеральному конституционному закону или федеральному закону, Избирательная комиссия Магаданской области применяет нормы федерального конституционного закона, федерального закона.

5. Принимаемые Избирательной комиссией Магаданской области постановления, связанные с обеспечением реализации избирательных прав граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов, референдумов, иных избирательных действий, а также отзыва депутата или выборного должностного лица (далее по тексту - Отзыв), должны соответствовать законодательству и подлежат официальному опубликованию.

 Статья 2. Пределы действия настоящего Закона


1. Настоящий Закон определяет статус, порядок формирования (расформирования), полномочия Избирательной комиссии Магаданской области при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Магаданской области, иные федеральные государственные органы и государственные органы Магаданской области, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Магаданской области и избираемые непосредственно гражданами, референдума Российской Федерации, референдума Магаданской области, отзыва, а также обеспечения единообразного применения законов Магаданской области, координации деятельности и оказании содействия избирательным комиссиям при подготовке и проведении муниципальных выборов, местных референдумов, отзыва и решении вопросов, отнесенных законами к компетенции Избирательной комиссии Магаданской области.

2. Настоящий Закон имеет прямое действие и применяется на всей территории Магаданской области при проведении референдума, выборов, в том числе выборов в связи с досрочным прекращением полномочий губернатора, Магаданской областной Думы, депутатов Магаданской областной Думы, выборов в органы местного самоуправления, отзыва депутата или выборного должностного лица.

3. Полномочия Избирательной комиссии Магаданской области при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Магаданской области, иные государственные органы Магаданской области, предусмотренные Уставом (Основным Законом) Магаданской области и избираемые непосредственно гражданами, референдума Магаданской области, отзыва, а также в части оказания содействия избирательным комиссиям могут быть изменены не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Закон и соответствующие законы Магаданской области.

4. В случае внесения изменений и дополнений в настоящий Закон в период проведения избирательной кампании, референдума, отзыва, они вступают в силу после окончания их проведения и действуют при подготовке и проведении новых выборов, референдума, отзыва.

5. В случае, если настоящий Закон, в том числе в части регулирования статуса, полномочий и порядка деятельности Избирательной комиссии Магаданской области, вступает в противоречие с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, ратифицированными международными договорами Российской Федерации, постановлением Конституционного Суда Российской Федерации либо не содержит предусмотренных ими положений, непосредственно применяются принципы и нормы федерального избирательного права и ратифицированного международного договора Российской Федерации.

При этом настоящий Закон применяется в части, не противоречащей указанным федеральным конституционным законам, федеральным законам, постановлениям Конституционного Суда Российской Федерации и ратифицированным международным договорам Российской Федерации.

 Статья 3. Гласность и открытость в деятельности Избирательной комиссии Магаданской области


1. Деятельность Избирательной комиссии Магаданской области при подготовке и проведении выборов, референдума, отзыва осуществляется открыто и гласно.

2. Избирательная комиссия в установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Магаданской области сроки и порядке информирует избирателей по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума, отзыва.

 Статья 4. Взаимодействие Избирательной комиссии Магаданской области с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и их должностными лицами, гражданами, иными органами и организациями


1. Избирательная комиссия Магаданской области в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

2. Решения Избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов исполнительной власти Магаданской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, их должностных лиц, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, их должностных лиц, избирателей, участников референдума, отзыва и нижестоящих избирательных комиссий.

3. Органы исполнительной власти Магаданской области, органы местного самоуправления, учреждения, организации, предприятия с государственным участием и их должностные лица обязаны оказывать Избирательной комиссии Магаданской области содействие в реализации ее полномочий, в частности, при участии Комиссии в организации и осуществлении государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и уточнении сведений о зарегистрированных избирателях, участниках референдума, предоставлять и в необходимых случаях обеспечивать охрану помещений, содействовать в установке программно-технического комплекса государственной автоматизированной информационной системы Российской Федерации "Выборы", в обеспечении транспортом, средствами связи, техническим оборудованием комиссии, давать письменные ответы на обращения Комиссии в срок, установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Магаданской области либо соответствующим решением Избирательной комиссии Магаданской области.

Запрещается создание при органах государственной власти Магаданской области структур (групп, комитетов, штабов и др.), подменяющих собой функции Избирательной комиссии Магаданской области.

4. Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы, организации, учреждения либо которые финансируются полностью или частично за счет средств бюджета Магаданской области либо которые имеют льготы по уплате налогов и обязательных платежей по сравнению с другими средствами массовой информации, обязаны предоставлять возможность для размещения печатной информации Избирательной комиссии, в порядке и сроки, установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Магаданской области.

5. Избирательная комиссия Магаданской области вправе по вопросам, отнесенным к ее компетенции, в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Магаданской области и с участием или по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, заключать соглашения, договоры о сотрудничестве, использовать иные формы организации взаимодействия с другими избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, а также зарубежными избирательными органами, вступать в соответствующие ассоциации избирательных комиссий (органов), образовывать совместные рабочие органы, проводить совместные мероприятия по повышению правовой культуры избирателей и организаторов выборов, участников референдума, отзыва.

 Статья 5. Финансовое обеспечение деятельности Избирательной комиссии


1. Финансирование деятельности Избирательной комиссии Магаданской области осуществляется за счет средств бюджета Магаданской области и федерального бюджета.

2. Расходы Избирательной комиссии по участию в проведении референдума Российской Федерации производятся за счет средств федерального бюджета, по проведению референдума Магаданской области за счет средств бюджета Магаданской области.

3. Расходы Избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти производятся за счет средств, выделяемых из федерального бюджета, расходы по подготовке и проведению выборов в органы государственной власти Магаданской области - за счет средств бюджета Магаданской области, а в случаях, предусмотренных соответствующими федеральными законами, законами Магаданской области, настоящим Законом - за счет кредитов банков.

Глава 2. СТАТУС, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ (РАСФОРМИРОВАНИЯ) ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 Статья 6. Статус Избирательной комиссии Магаданской области


1. Избирательная комиссия Магаданской области является государственным органом Магаданской области и в пределах своей компетенции обеспечивает на территории Магаданской области:

реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации,

подготовку и проведение выборов в федеральные органы государственной власти, иные государственные органы Российской Федерации, органы государственной власти Магаданской области, иные государственные органы Магаданской области, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Магаданской области, федеральными законами, законами Магаданской области, референдума Российской Федерации, референдума Магаданской области, отзыва,

единообразное применение на территории области федеральных и областных выборных законов, законов о референдумах и отзыве,

координацию деятельности, оказание правовой, методической, информационной, организационно-технической помощи избирательным комиссиям при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, отзыва.

2. Избирательная комиссия Магаданской области является юридическим лицом, имеет раздельные самостоятельные балансы по средствам федерального бюджета и бюджета Магаданской области, раздельные расчетные счета для средств федерального бюджета и средств бюджета Магаданской области в банковских учреждениях, круглую гербовую печать, круглую печать для документов, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами. Избирательная комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, в том числе полученное от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

3. В соответствии с Законом Магаданской области "О законодательных актах Магаданской области" Избирательная комиссия Магаданской области обладает правом законодательной инициативы по вопросам, связанным с обеспечением реализации и защиты конституционного права граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти Магаданской области и органы местного самоуправления, права на участие в референдуме, по иным вопросам, связанным с развитием избирательной системы на территории Магаданской области.

4. Избирательная комиссия Магаданской области вправе в установленном законодательством порядке осуществлять издательскую деятельность, связанную с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, подготовкой и проведением выборов, референдума, отзыва, с решением иных вопросов развития избирательной системы на территории области.

5. Избирательная комиссия Магаданской области не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера.

6. Избирательная комиссия Магаданской области в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Магаданской области, является вышестоящей избирательной комиссией для избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий по отзыву, сформированных на территории Магаданской области.

7. При проведении референдума Российской Федерации, референдума Магаданской области Избирательная комиссия Магаданской области действует в качестве Комиссии референдума.

8. Избирательная комиссия Магаданской области может иметь свои знаки атрибутики (вымпел, эмблему и др.), учреждать Почетную грамоту Избирательной комиссии Магаданской области.

9. Местонахождение избирательной комиссии - Магаданская область, город Магадан.

 Статья 7. Формирование Избирательной комиссии Магаданской области и срок ее полномочий


1. Избирательная комиссия Магаданской области действует на постоянной основе в соответствии с положениями настоящего Закона.

2. Срок полномочий избирательной комиссии Магаданской области пять лет.

3. В случае, если полномочия Избирательной комиссии Магаданской области истекают в период после назначения (установления) даты выборов в органы государственной власти, референдума Российской Федерации, референдума области, отзыва, то ее формирование осуществляется после проведения выборов, референдума, отзыва и представления Комиссией финансового отчета по результатам выборов, референдума, отзыва.

4. Избирательная комиссия Магаданской области формируется в составе 12 членов комиссии с правом решающего голоса. При этом государственные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов Избирательной комиссии.

5. Формирование Избирательной комиссии Магаданской области проводится открыто и гласно Магаданской областной Думой и губернатором Магаданской области на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, Избирательной комиссии Магаданской области предыдущего (действующего) состава.

6. Формирование Избирательной комиссии Магаданской области, указанными в пункте 5 настоящей статьи, органами осуществляется исключительно на паритетной основе. Половина (6) членов Избирательной комиссии назначается Магаданской областной Думой, другая половина (6) членов Комиссии назначается губернатором Магаданской области. Как Магаданская областная Дума, так и губернатор Магаданской области обязаны назначить не менее одной трети назначаемого им количества членов Избирательной комиссии на основе (в случае их поступления) предложений из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Магаданской областной Думе. При этом в Избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатуры в члены Избирательной комиссии Магаданской области.

7. Общественные объединения, указанные в пункте 6 настоящей статьи, вправе вносить предложения о формировании Избирательной комиссии Магаданской области при условии, что они созданы и зарегистрированы в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об общественных объединениях", другими федеральными законами, законами Магаданской области, и вправе в порядке, установленном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Магаданской области, принимать участие в подготовке и проведении выборов органов государственной власти и органов местного самоуправления, а их действующий устав зарегистрирован не позднее чем за один год до дня начала формирования Избирательной комиссии Магаданской области.

8. Решения о подготовке к формированию Избирательной комиссии Магаданской области должно быть принято Магаданской областной Думой и губернатором Магаданской области не позднее чем за 70 дней до истечения полномочий Избирательной комиссии Магаданской области и опубликовано не позднее чем через 5 дней после его принятия.

9. Решения избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, Избирательной комиссии Магаданской области предыдущего состава при формировании Избирательной комиссии Магаданской области нового состава должны быть приняты данными органами в порядке, предусмотренном их уставами (регламентами) и оформлены решением (постановлением, выпиской из протокола заседания, собрания, конференции, съезда) с приложением документов, содержащих данные о кандидате в члены Комиссии, т.е. фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, место работы, должность (род занятий), принадлежность (непринадлежность) к общественным объединениям, а также основные сведения биографического характера, в частности, об образовании, об избирательной практике, о наличии гражданства иностранного государства ("двойного" гражданства), об отбытии наказания в местах лишения свободы по приговору суда (о судимости), заявления лица о его согласии на назначение членом Избирательной комиссии Магаданской области. Одновременно избирательное объединение, избирательный блок, общественное объединение представляют копию своего устава, копию свидетельства о его регистрации в соответствующих государственных органах.

10. В случае досрочного прекращения полномочий государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Магаданской областной Думы, право внесения предложений о составе Избирательной комиссии сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, имевшими депутатские фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Магаданской областной Думе последнего созыва.

11. Общественные объединения, выборные органы местного самоуправления, Избирательная комиссия Магаданской области предыдущего (действующего) состава представляют свои предложения по кандидатурам в Магаданскую областную Думу, губернатору Магаданской области в срок не позднее чем за 30 дней до окончания срока полномочий Избирательной комиссии предыдущего (действующего) состава.

12. При поступлении, в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи, документов в Магаданскую областную Думу, назначение членов Избирательной комиссии Магаданской областной Думой производится на ее заседании путем тайного голосования. Представители общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, Избирательной комиссии Магаданской области предыдущего (действующего) состава, выдвинувшие кандидатуры в члены Комиссии, кандидаты в члены Комиссии вправе присутствовать на заседании Магаданской областной Думы, выступать перед голосованием и отвечать на вопросы в соответствии с Регламентом областной Думы.

13. Назначенным членом Избирательной комиссии считается кандидат, получивший поддержку более половины депутатов Магаданской областной Думы от установленного числа депутатов.

14. При поступлении, в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи, документов в администрацию Магаданской области, губернатор Магаданской области вправе провести собеседование с кандидатом. В собеседовании вправе участвовать представители общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, Избирательной комиссии Магаданской области предыдущего (действующего) состава, выдвинувшие данного кандидата.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»