Недействующий

ЗАКОН

НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 06 июля 1999 года N 191-ОЗ

О региональном фонде государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в Ненецкий автономный округ

Собрание депутатов Ненецкого автономного округа
(Постановление от 25 июня 1999 года N 80)

{Изменения и дополнения: закон НАО 07.03.2000 N 226-ОЗ, от 09 июля 2003 г. N 428-ОЗ}
Признан утратившим силу законом НАО N 481-оз от 14.05.2004 г.

Настоящий закон определяет порядок и условия государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в населенные пункты Ненецкого автономного округа, а также порядок формирования, использования, учета и контроля денежных средств Регионального фонда государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в населенные пункты Ненецкого автономного округа (в дальнейшем - Региональный фонд).

Статья 1. Общие положения


1. Региональный фонд образован в целях финансирования расходов по закупке и доставке нефти, нефтепродуктов, топлива, продовольствия (за исключением спиртных напитков, пива и табачных изделий), медикаментов и лекарственных средств, продукции материально-технического назначения и непродовольственных товаров народного потребления первой необходимости для снабжения населения, организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.

2. Региональный фонд не является юридическим лицом.

3. Региональный фонд является целевым бюджетным фондом, его средства используются на условиях возвратности и платности. Средства Регионального фонда отражаются в окружном бюджете.

Статья 2. Источники формирования Регионального фонда


1. Региональный фонд формируется за счет:

- средств федерального бюджета, переданных в управление Ненецкому автономному округу в 1994 - 1995 годах на государственную финансовую поддержку завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним районы с ограниченным сроком завоза;

- сумм процентных платежей, начисленных за пользование средствами Регионального фонда;

- штрафов, взысканных за нецелевое использование средств Регионального фонда;

- пени, взысканных за просрочку уплаты основной суммы долга средств Регионального фонда и процентов за пользование ими;

- беспроцентных бюджетных ссуд, выданных Правительством Российской Федерации на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в окружном бюджете в связи с несовпадением сроков возврата средств в Региональный фонд по ранее предоставленным ссудам и сроков закупки и завоза грузов в округ;

- иных источников, не запрещенных действующим законодательством.

2. Средства, переданные в управление Ненецкому автономному округу в 1994 - 1995 годах на государственную финансовую поддержку завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком навигации, а также проценты, начисленные в 1999 г. и последующих годах, находятся в федеральной собственности.

Суммы процентных платежей, начисленных в 1994 - 1998 годах за пользование бюджетными ссудами, выданными в 1994 - 1995 годах на финансирование мероприятий по государственной финансовой поддержке завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, на формирование региональных фондов государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов, взысканные штраф и пеня, а также средства, полученные из иных источников, не запрещенных законодательством, находятся в собственности Ненецкого автономного округа.

Статья 3. Управление Региональным фондом


1. Управляет средствами Регионального фонда администрация округа. Постановлением администрации округа определяется круг лиц, ответственных за ведение учета, своевременный возврат предоставленных средств и процентов по ним, ведение контроля за целевым использованием средств, принятие мер к применению ответственности к получателям средств Регионального фонда.

2. Распределение средств Регионального фонда осуществляет комиссия по управлению Региональным фондом (далее - комиссия). Комиссия работает на основании настоящего закона и Положения, утверждаемого постановлением администрации округа.

Комиссия является коллегиальным органом и формируется из представителей управлений, отделов и комитетов администрации округа, окружного Собрания депутатов (по согласованию), управления федерального казначейства Российской Федерации по Ненецкому автономному округу (по согласованию), представителя Госкомсевера в Ненецком автономном округе (по согласованию).

Персональный состав комиссии утверждается постановлением администрации округа. Комиссию возглавляет председатель, назначаемый главой администрации округа из числа своих заместителей.

Члены комиссии участвуют в деятельности комиссии на безвозмездной основе.

3. Комиссия осуществляет следующие основные функции:

- рассматривает предложения, расчеты и обоснования, предоставленные организациями, предпринимателями - получателями средств по объемам поставок продукции в населенные пункты Ненецкого автономного округа, их ассортименту, ценам и срокам поставки;

- принимает решения о распределении и направлении использования средств Регионального фонда по каждому получателю средств, в том числе по итогам конкурсов;

- принимает решения о сумме и способе обеспечения исполнения получателем средств своих обязательств;

- представляет главе администрации округа предложения по внесению изменений в перечень завозимой продукции (товаров) с учетом экономической ситуации и наличия финансовых средств;

- представляет главе администрации предложения по списанию сумм процентных платежей в Региональный фонд по социально значимым организациям;

- осуществляет иные функции в соответствии с Положением о комиссии.

4. Решение о выделении средств Регионального фонда оформляется распоряжением администрации округа. Глава администрации округа при своем несогласии с решением комиссии имеет право вернуть на повторное рассмотрение вопрос о выделении средств Регионального фонда.

Статья 4. Порядок предоставления средств Регионального фонда


1. Средства Регионального фонда выделяются организациям, предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории округа, независимо от их подчиненности и форм собственности, на срок не более чем 18 месяцев.

2. Перечень завозимой продукции (товаров) по которой осуществляется государственная финансовая поддержка за счет средств Регионального фонда, устанавливается постановлением администрации округа в соответствии с федеральным законодательством.

3. Средства Регионального фонда, используемые на закупку и доставку продукции (товаров) для государственных нужд, размещаются в соответствии с законодательством о конкурсах на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд.

4. Организации, предприниматели для получения средств на закупку и доставку продукции (товаров) для завоза в населенные пункты Ненецкого автономного округа должны предоставить в комиссию подлинники или нотариально удостоверенные копии договоров с поставщиками, включающие перечень завозимой продукции (товаров), ее стоимость, графики отгрузки, доставки, хранения и расчетов за продукцию (товары), реквизиты организаций, предпринимателей - получателей продукции (товаров).

При фактическом получении продукции (товаров) получателями средств они должны предоставить в комиссию документы, подтверждающие фактическое поступление продукции (товаров).

5. Получатели средств обязаны заключить договор с администрацией округа на получение средств Регионального фонда. В договоре указываются предмет договора, обязанности сторон, процент за пользование средствами Регионального фонда, сроки возврата средств Регионального фонда, ответственность сторон, способы обеспечения надлежащего исполнения получателем средств обязательств по возврату средств Регионального фонда, внесение изменений и дополнений, разрешение споров, юридические адреса и платежные реквизиты сторон, другие условия. Договоры, указанные в п. 4 настоящей статьи, являются неотъемлемой частью договора между администрацией округа и получателем средств Регионального фонда.

Обеспечением надлежащего исполнения организацией, предпринимателем - получателем средств своих обязательств по договору являются:

- гарантия банка, иного кредитного учреждения, имеющего лицензию на совершение банковских операций;

- договор залога.

Сумма заложенного имущества и сумма банковской гарантии должны обеспечивать требование в полном объеме, включая проценты и возмещение расходов на содержание имущества и его реализацию.

6. Средства Регионального фонда аккумулируются на отдельном счете в Расчетно-кассовом центре Центрального банка Российской Федерации в г. Нарьян-Маре. Все операции со счетом выполняются управлением финансов администрации Ненецкого автономного округа на основании доверенности, выданной администрацией Ненецкого автономного округа, и распоряжений главы администрации Ненецкого автономного округа.

7. Денежные средства перечисляются получателям средств после предъявления в администрацию округа подлинников или нотариально удостоверенных копий договоров между получателем средств и обслуживающими банками на бесспорное списание денежных средств с его расчетного счета на сумму предоставленных средств и процентов по ней.

8. При обнаружении нарушений при оформлении документов должностные лица администрации округа обязаны принять меры к приостановке выдачи средств Регионального фонда.

Статья 5. Порядок возврата средств Регионального фонда


1. Возврат средств Регионального фонда осуществляется с расчетных счетов получателей средств ежемесячно не позднее чем через шесть месяцев с момента зачисления денежных средств на вновь открываемый специальный счет, в сроки и сумме, предусмотренные договором.

2. За пользование средствами Регионального фонда получатели средств уплачивают проценты в размере одной третьей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации ежемесячно до 20 числа, начиная с момента зачисления средств Регионального фонда на вновь открытый специализированный счет получателя средств.

3. Размер процентной ставки за предоставленные средства Регионального фонда подлежит пересмотру по мере изменения действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации.

4. По социально значимым организациям и организациям, имеющим задолженность по возврату средств Регионального фонда, по начисленным процентам и предъявленным к взысканию штрафам и пеням, признанным в установленном порядке безнадежными, администрация по согласованию с окружным Собранием депутатов решает вопросы:

- о списании сумм процентных платежей, начисленных в 1994 - 1998 годах за пользование бюджетными ссудами, выданными в 1994 - 1995 годах на финансирование мероприятий по государственной финансовой поддержке завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности;

- о списании предъявленных к взысканию штрафов и пени по средствам Регионального фонда, выданным в 1994 - 1998 годах, и невзыскании штрафов и пени по средствам Регионального фонда, выданным в 1999 году и в последующих годах;

- о предоставлении отсрочки или рассрочки по возврату средств Регионального фонда и (или) начисленных процентов за пользование средствами и (или) предъявленных к взысканию штрафов и пени.

Статья 6. Ответственность организаций, предпринимателей - получателей средств Регионального фонда


1. За нецелевое использование организациями, предпринимателями средств Регионального фонда взимается штраф в размере двойной учетной ставки Центрального банка Российской Федерации с момента зачисления денежных средств Регионального фонда на специальные счета получателя средств. Сумма задолженности и штраф взыскиваются в доход Регионального фонда.

Руководитель организации, предприниматель, допустивший нецелевое использование средств, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2. За просрочку уплаты основной суммы долга средств Регионального фонда, а также процентов за пользование ими начисляется и взимается пеня в размере одной трехсотой учетной ставки Центрального банка Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязательств по уплате суммы долга и процентов за пользование средствами Регионального фонда. Сумма задолженности и пеня взыскиваются в доход Регионального фонда.

3. По предложению комиссии за несвоевременный возврат средств Регионального фонда или использование их по нецелевому назначению сокращается или прекращается предоставление всех форм государственной поддержки, в том числе выплаты дотаций, компенсаций из окружного бюджета, выделение средств из фонда целевых субвенций, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и сборов в окружной бюджет.

4. В случае невозможности получения организацией, предпринимателем продукции (товаров) полностью или частично из-за обстоятельств, не зависящих от них, они должны незамедлительно принять все меры к возврату денежных средств, полученных из Регионального фонда.

Статья 7. Контроль за использованием и возвратом средств Регионального фонда


1. Контроль за целевым и эффективным использованием средств Регионального фонда, своевременным возвратом данных средств и процентов по ним осуществляют администрация округа, окружное Собрание депутатов и другие уполномоченные органы в соответствии с действующим законодательством.

2. Получатели средств по истечении отчетного месяца не позднее 5 числа следующего за отчетным месяца представляют уполномоченному органу администрации округа отчет об использовании средств Регионального фонда по установленной форме.

В случае если фактические суммы погашения долга и уплаты процентов не соответствуют суммам, предусмотренным договором на получение средств, то к отчету прилагается пояснительная записка, в которой указываются причины отклонений.

3. Ежегодно при рассмотрении отчета администрации об исполнении окружного бюджета окружное Собрание депутатов заслушивает отчет по использованию средств Регионального фонда за прошедший финансовый год.

4. Контрольно-счетная палата окружного Собрания депутатов проводит ежегодную проверку использования средств Регионального фонда.

Статья 8. Вступление в силу настоящего закона


Настоящий закон вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации Ненецкого автономного округа В.Я. Бутов

г. Нарьян-Мар

6 июля 1999 года N 191-ОЗ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»