• Текст документа
  • Статус
Действующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 января 2006 года N 23-А

Об утверждении ведомственной целевой программы "Формирование единого инвестиционного и инновационного климата Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2006-2008 гг."

Документ с изменениями внесёнными:

-постановлением Администрации автономного округа от 22.06.2006 г. N 294-А

-постановлением Администрации автономного округа от 17.01.2007 г. N 15-А

-постановлением Администрации автономного округа от 19.07.2007 г. N 363-А

-постановлением Администрации автономного округа от 14.02.2008 г. N 43-А

-постановлением Администрации автономного округа от 27.08.2008 г. N 465-А

В целях формирования благоприятного инвестиционного и инновационного климата, создания инновационной и инвестиционной инфраструктуры Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июля 2005 г. N 53-А "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет :

1. Утвердить ведомственную целевую программу "Формирование единого инвестиционного и инновационного климата Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2006-2008 гг." согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) в установленном порядке осуществлять финансирование мероприятий ведомственной целевой программы "Формирование единого инвестиционного и инновационного климата Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2006-2008 гг." в пределах средств, предусмотренных на эти цели в окружном бюджете.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В.Неёлов

от 24 января 2006 г. N 23-А

Приложение. Ведомственная целевая программа "Формирование единого инвестиционного и инновационного климата Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2006-2008 гг."

Приложение
Утверждена
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 19.07.2007 г. N 363-А)
(с изм. от 14.02.2008 г. N 43-А)
(с изм. от 27.08.2008 г. N 465-А)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование субъекта бюджетного планирования

Департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа

Наименование программы

Формирование единого инвестиционного и инновационного климата Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2006-2008 гг.
(далее - Программа)

Дата утверждения и номер соответствующего нормативного акта

Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа

Номер и дата учёта в департаменте экономики Ямало-Ненецкого автономного округа

Цели и задачи

Цели:
Формирование благоприятного инвестиционного и инновационного климата Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
Создание инновационной инфраструктуры в автономном округе.
Задачи:
- создание нормативной правовой базы, способствующей привлечению инвестиций в экономику автономного округа;

- привлечение и эффективное использование инвестиционных ресурсов для решения проблем комплексного социально-экономического развития автономного округа и улучшения качества жизни населения;

- создание условий для роста инновационного уровня и конкурентоспособности производства, выхода инновационной продукции на внутренний и внешний рынки, импортозамещения на внутреннем рынке;

- формирование инвестиционного имиджа автономного округа с отражением привлекательных для потенциальных инвесторов характеристик субъекта Российской Федерации - Ямало-Ненецкого автономного округа;

- обеспечение участия автономного округа в федеральных, межрегиональных инвестиционных и инновационных программах, конкурсах на гранты в различных сферах деятельности общества;

- осуществление мониторинга инвестиционной деятельности;

- разработка механизма мобилизации инвестиционных ресурсов для реализации инвестиционных программ;

- повышение инновационной активности предприятий и организаций

Целевые индикаторы и показатели

- Инвестиции в основной капитал по источникам финансирования, в том числе по формам собственности и отраслям экономики;

- подготовленные заключения по инвестиционным проектам;

- оценка кредитного рейтинга автономного округа;

- число использованных передовых производственных технологий;

- число инновационно-активных организаций;

- разработка нормативных правовых актов (количество);

- количество реализованных инвестиционных проектов;

- привлечение иностранных инвестиций в экономику автономного округа (тыс.руб.);

- участие автономного округа в научно-практических конференциях, семинарах, выставках в сфере инноваций и инвестиций (количество)

Характеристика программных мероприятий

- Проведение окружного конкурса инвестиционных проектов;

-финансирование и компенсация процентной ставки по коммерческим кредитам, привлечённым для реализации инвестиционных проектов предприятиям и организациям на территории автономного округа, прошедшим конкурсный отбор;

- разработка нормативной правовой базы, проведение семинаров, финансирование предприятий и организаций;

- участие и проведение семинаров, выставок, конференций, в том числе с участием специалистов Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в Уральском федеральном округе;

- развитие программы льготного кредитования субъектов инвестиционной деятельности в коммерческих банках

Сроки реализации

2006 - 2008 гг.

Объёмы и источники финансирования
(в ред. c:\content\ngr\RU89DMJ200800475.doc

Общий объём финансирования Программы за счёт средств окружного бюджета,
тыс. руб.,
в том числе:
2006 год - 25 138,0 тыс. рублей;

2007 год - 7 407,0 тыс. рублей;

2008 год - 5 000 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Решение первоочередных задач в сфере инвестиционной политики посредством достижения устойчивых темпов роста совокупных инвестиций и формирования условий для технологического обновления основного капитала и воспроизводства конкурентоспособной продукции.
Повышение инвестиционной привлекательности автономного округа для отечественных и иностранных инвесторов, с оздание конкретных механизмов по поиску инвестиционных ресурсов и реализации проектов, а также повышению позиций региона в рейтинге инвестиционной привлекательности регионов.
Сохранение и улучшение результатов инвестиционной активности в экономике региона.
Увеличение налогооблагаемой базы.
Снижение уровня безработицы.
Создание механизма для эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа с участниками инвестиционной и инновационной деятельности.
В результате реализации Программы будет создана инновационная инфраструктура в автономном округе, нормативно-правовая база в сфере инноваций и инвестиций на региональном уровне и повышена инновационная активность предприятий и организаций

Способность к привлечению инвестиционных ресурсов для ускоренного роста будет определяться инвестиционным климатом и конкурентоспособностью региона. Исчерпание конъюнктурных факторов (таких, как свободные мощности, "мягкие" ресурсные ограничения) выдвигает на первый план задачу количественного и качественного роста производственного капитала инвестиций, ориентированного на выпуск высококачественной продукции высокой прибавочной стоимости, обеспеченной спросом.

Решение этих проблем требует выработки новых принципов в осуществлении государственной инвестиционной политики, адекватных задаче удвоения валового регионального продукта автономного округа.

Основные конкурентные преимущества автономного округа потенциально могут способствовать привлечению инвестиций и повышению уровня развития региона. Для решения данных задач требуется согласованность действий органов законодательной и исполнительной власти автономного округа, инвесторов и предпринимателей для создания в автономном округе благоприятного инвестиционного климата.

В настоящее время инновационная политика государства должна способствовать развитию научно-технического потенциала, формированию современных технологических укладов в отраслях экономики, а в особой степени в отраслях топливно-энергетического комплекса, вытеснению устаревших укладов, обеспечению увеличения валового внутреннего продукта за счёт освоения производства принципиально новых видов продукции и технологий.

Сегодня для инновационной сферы характерными являются:

- низкая инновационная активность отраслей экономики;

- отсутствие необходимых элементов инновационной инфраструктуры, как следствие - неэффективность механизмов трансферта знаний и новых технологий на внутренний и глобальный рынки;

- низкая капитализация интеллектуального потенциала, как следствие - недостаточная инвестиционная привлекательность научных организаций;

- недостаточное развитие экономических механизмов введения результатов интеллектуальной деятельности и собственности в хозяйственный оборот.

Таким образом, для формирования и развития единого инвестиционного и инновационного климата в автономном округе необходимо финансирование планируемых мероприятий из окружного бюджета, так как в противном случае предприятия и организации различных форм собственности, готовые к сотрудничеству в целях реализации своих инвестиционных и инновационных проектов, из-за отсутствия финансирования реализуют проекты на территориях других субъектов Российской Федерации.

Основные направления инвестиционной политики на среднесрочную перспективу должны обеспечить улучшение инвестиционного климата Ямало-Ненецкого автономного округа за счёт формирования инфраструктуры рынка инвестиций, для привлечения инвестиций и развития инвестиционного процесса.

Реализация цели будет осуществляться на основе проведения последовательной политики, направленной на поддержку инвестиционной деятельности предприятий на территории автономного округа, отработки механизмов реализации инвестиционных проектов.

Создание инновационной инфраструктуры в автономном округе, повышение инновационной активности предприятий и организаций.

Таким образом, Программа закрепляет основные направления инновационной политики автономного округа, целью которой является развитие и более эффективное использование научно-технического потенциала для реализации важнейших социально-экономических задач.

В результате реализации Программы в автономном округе будет создана инновационная инфраструктура и нормативно-правовая база автономного округа в инновационной сфере, повышена инновационная активность предприятий и организаций. Более конкретные результаты могут быть получены в результате мониторинга по результатам первого года реализации Программы.

Следовательно, посредством реализации назначенных целей удастся воплотить принцип "В рыночных отношениях широкое использование результатов интеллектуального труда, на практике - важнейшая основа развития самой науки".

Целевые индикаторы и показатели Программы


(таблица в ред. от 14.02.2008 г. N 43-А)

Основные показатели реализации
Программы

Единица измерения

Отчётный период

Плановый период

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

Число использован-ных передовых технологий

шт.

746

759

766

779

791

Число инновационно-активных организаций

шт.

10

12

14

16

18

Инвестиции в основной капитал по источникам финансиро-вания,
в том числе:

млн.руб. в ценах соответ-ствующих лет

Собственные средства предприятий

млн.руб. в ценах соответ-ствующих лет

40547

42981,85

47618,82

52319,74

44851,80

Привлечённые средства

млн.руб. в ценах соответ-ствующих лет

105590,6

116267,92

130215,42

146192,85

164003,5

Бюджетные средства

млн.руб. в ценах соответ-ствующих лет

13856,9

11061,1

17645,1

19247,5

11624,10

Объём инвестиций
(в основной капитал) за счёт всех источников финансиро-вания,
всего,
в том числе
по отраслям

млн.руб.
в ценах соответ-ствующих лет

156884,3

175012,28

198889,21

223943,28

214121,8

Электроэнер-гетика

млн.руб.
в ценах соответ-
ствующих лет

619,9

594,41

606,98

619,92

626,84

Топливная промышлен-ность

млн.руб.
в ценах соответ-
ствующих лет

103851,5

117738,4

132721,78

148962,12

164476,8

Прочие отрасли промышлен-ности

млн.руб.
в ценах соответ-
ствующих лет

13856,9

11061,1

17645,1

19247,5

20685,3

Оценка кредитного рейтинга автономного округа

Шкала Standard Poor's

B+/ стабиль-ный
"ru А-"

BB-/ стабиль-ный
"ru АА-"

BB/ стабиль-ный
"ru АА"

BB+/ стабиль-ный"
"ru АА+"

BBВ-/ста- бильный "ru ААА-"

Разработка нормативных правовых актов

шт.

1

3

1

1

2

Количество реализованных инвестицион-ных проектов

шт.

2

0

2

3

5

Количество реализованных инновацион-ных проектов

шт.

-

1

2

3

5

Подготовлен-ные заключения по инвестицион-ным проектам и предложениям

шт.

33

35

40

45

50

Иностранные инвестиции

тыс. долл. США

754502,20

755000,00

515000,00

557950,00

583747,50

в т.ч. прямые

тыс. долл. США

654502,20

660000,00

420000,00

462000,00

483000,00

N п/п

Программные мероприятия

Описание программных мероприятий

2006
год

2007
год

2008
год

Всего

1.

Разработка окружной целевой программы "Инновационное развитие Ямало-Ненецкого автономного округа"

разработка окружной целевой программы

2850,0

750,0

-

3600,0

2.

Создание
территориальной базы
данных по
инновационно-активным
предприятиям
Ямало-Ненецкого
автономного округа

создание
территориальной
базы данных по
инновационно-активным
предприятиям
Ямало-Ненецкого
автономного округа

1000,0

500,0

-

1500,0

3.

Проведение семинара
для представителей
муниципальных
образований
Ямало-Ненецкого автономного округа
по теме "Развитие
инновационной
инфраструктуры в
Ямало-Ненецком
автономном округе"

проведение окружного
семинара для
представителей
муниципальных
образований
Ямало-Ненецкого автономного округа по теме "Развитие
инновационной
инфраструктуры в
Ямало-Ненецком
автономном округе" с привлечением научных
организаций
и предприятий
инновационной
инфраструктуры

944,0

1438,15

-

2382,15

4.

Проведение
окружного
конкурса инновационных
проектов

проведение окружного
конкурса
инновационных
проектов с целью
отбора проектов для
государственной
поддержки

-

-

-

0

5.

Проведение технических
экспертиз
инновационных проектов

проведение
технических экспертиз
инновационных
проектов,
разработанных
предприятиями, в
поддержке реализации
которых
заинтересована
Администрация
Ямало-Ненецкого
автономного округа
(жилищно-коммунальное
хозяйство,
телекоммуникации,
сельское хозяйство,
Полярный Урал и т.д.)

-

-

-

0

6.

Финансирование и
компенсация процентной
ставки по коммерческим
кредитам

финансирование и
компенсация
процентной ставки по коммерческим
кредитам,
привлечённым для
реализации
инновационных
проектов
предприятиями на
территории
Ямало-Ненецкого автономного округа на условиях конкурса

-

-

-

0

7.

Проведение выездного
заседания Фонда
поддержки
стратегических
исследований и
инвестиций Уральского
федерального округа

проведение выездного
заседания Фонда
поддержки
стратегических
исследований и
инвестиций Уральского
федерального округа
по вопросам
инновационной
политики, развития
инновационной
инфраструктуры,
промышленной и
научной интеграции в Уральском федеральном
округе

-

-

-

0

8.

Гранты для
инновационно-активных
предприятий и
организаций

выделение грантов для инновационно-
активных предприятий
и организаций

-

-

-

0

9.

Участие в семинарах,
выставках,
конференциях

разработка проекта и изготовление
выставочного стенда

404,0

558,845

400,0

1362,845

10.

Проведение семинара с
участием специалистов
Регионального
отделения Федеральной
службы по финансовым
рынкам России в
Уральском федеральном округе

проведение семинара

2940,0

1900,0

-

4840,0

11.

Проведение окружного
конкурса
инвестиционных
проектов

организация и
проведение окружного
конкурса
инвестиционных
проектов

500,0

-

-

500,0

12.

Финансирование и компенсация процентной ставки по коммерческим кредитам, привлечённым для реализации инвестиционных проектов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

финансирование и компенсация процентной ставки по коммерческим кредитам, привлечённым для реализации инвестиционных проектов предприятиям и организациям на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

16500,0

-

2600,0

19100,0

13.

Выставка-семинар инвестиционных проектов малого и среднего бизнеса с привлечением финансовых и банковских структур

проведение выставки инвестиционных проектов малого и среднего бизнеса с привлечением финансовых и банковских структур и проведением мастер-классов

-

2260,0

-

2260,0

14.

Создание бизнес-инкубатора в МО город Новый Уренгой
(данный пункт утратил силу c:\content\ngr\RU89DMJ200800475.doc )

приобретение здания для создания бизнес-инкубатора

-

-

45000,0

45000,0

15.

Проведение семинаров конференций, выставок, ярмарок, совещаний, "круглых столов", направленных на развитие инвестиционной деятельности

проведение семинаров конференций, выставок, ярмарок, совещаний, "круглых столов", направленных на развитие инвестиционной деятельности

-

-

2000,0

2000,0

Итого
(в ред. c:\content\ngr\RU89DMJ200800475.doc )

25138,0

7407,00

5000,0

82545,00

3 года (2006-2008 гг.)

Инвестиции:

Инвестиционная политика в автономном округе при реализации Программы позволит организовать единство правового пространства инвестиционной деятельности на территории автономного округа в сочетании с активной поддержкой инвестиционных процессов и приведёт:

- к инвестиционной направленности бюджетной политики автономного округа с целью реализации приоритетных направлений социально-экономического развития автономного округа;

- к исключению из инвестиционного процесса объектов, создание и использование которых не отвечает требованиям экологических, санитарно- гигиенических и других норм, установленных законодательством Российской Федерации, законами автономного округа, наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридическим лицам и государству;

- к обеспечению постоянной поддержки инвестиционной деятельности на территории автономного округа, в том числе путём предоставления налоговых и других льгот инвесторам, реализующим высокоэффективные социально значимые проекты;

- к обеспечению инвесторам равных прав на получение поддержки в инвестиционной деятельности;

- к повышению инвестиционного рейтинга и улучшению инвестиционного климата автономного округа;

- к созданию банка данных инвестиционных проектов.

Инновации:

Программа социально эффективна, так как позволяет создать рабочие места в автономном округе для специалистов разного уровня квалификации. Основной риск нереализации Программы - отсутствие финансирования.

Целевыми индикаторами реализации Программы являются:

Число организаций, выполнявших научные и инновационные исследования и разработки.

Численность исследователей.

Общие затраты на исследования и разработки по организациям.

Число созданных передовых производственных технологий.

Число внедрённых передовых производственных технологий.

Инновационная активность организаций.

Затраты на технологические инновации.

Подготовленные нормативные правовые акты в сфере науки и инноваций.

Подготовленные заключения по инновационным проектам и разработкам

в государственном секторе.

Источником информации являются статистические данные.

Предполагается использовать статистические методы анализа.

Обоснование потребности в необходимых ресурсах находится в аналитической ведомственной программе.

Заказчиком Программы является департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент экономики).

Реализация Программы осуществляется в соответствии с действием нормативных правовых актов автономного округа, определяющих механизм реализации ведомственных целевых программ.

Выполнение определённых мероприятий Программы осуществляется посредством заключения государственных контрактов между заказчиком Программы и исполнителями программных мероприятий в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством автономного округа в сфере регламентации проведения конкурсных процедур и государственного контракта.

Финансирование предприятий, осуществляющих инновационную деятельность, планируется в виде бюджетного кредита, предоставляемого согласно бюджетному кодексу Российской Федерации; целевого финансирования на компенсацию части процентов по кредитам и на выделение грантов.

Департамент экономики осуществляет выполнение мероприятий Программы, заключение в установленном порядке государственных контрактов на выполнение работ согласно перечню программных мероприятий, а также осуществляет мониторинг реализации программных мероприятий.

Департамент экономики готовит отчёты о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности её реализации.

Департамент экономики несёт ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение утверждённых значений целевых индикаторов в ходе реализации Программы.

Об утверждении ведомственной целевой программы "Формирование единого инвестиционного и инновационного климата Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2006-2008 гг."

Название документа: Об утверждении ведомственной целевой программы "Формирование единого инвестиционного и инновационного климата Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2006-2008 гг."

Номер документа: 23-А

Вид документа: Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа

Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа

Статус: Действующий

Дата принятия: 24 января 2006

Дата редакции: 27 августа 2008