Недействующий

ЗАКОН

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 08 мая 2003 года N 23-ЗАО

О государственном заказе Ямало-Ненецкого автономного округа

Принят Государственной Думой

Ямало-Ненецкого автономного округа

23 апреля 2003 года

Документ утратил силу:

-Законом автономного округа от 06.12.2005 г. N 89-ЗАО

Документ с изменениями и дополнениями внесенными:

-законом автономного округа от 09.11.2004 N 66-ЗАО

-законом автономного округа от 24.06.2005 г. N 51-ЗАО

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет и цели регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с размещением государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для окружных государственных нужд, и определяет единые правила и процедуры размещения государственных контрактов, права и обязанности окружных государственных заказчиков и участников процедур размещения государственных контрактов.

Целями настоящего Закона являются эффективное использование средств окружного бюджета и государственных внебюджетных фондов, расширение и стимулирование участия в процедурах размещения государственных контрактов физических и юридических лиц, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов исполнительной власти автономного округа в сфере размещения государственных контрактов. (изм. от 09.11.2004 N 66-ЗАО)

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

окружные государственные нужды - потребности автономного округа в товарах (работах, услугах), необходимых для решения экономических, социальных, природоохранных и иных задач, предусмотренные в расходах окружного бюджета и государственных внебюджетных фондов; (изм. от 09.11.2004 N 66-ЗАО)

окружной государственный заказ - совокупность заключенных государственных контрактов на поставку товаров (работ, услуг) за счет средств окружного бюджета и государственных внебюджетных фондов; (изм. от 09.11.2004 N 66-ЗАО)

окружной государственный заказчик - орган исполнительной власти автономного округа, структурное подразделение органа исполнительной власти автономного округа, обладающее правами юридического лица, а также бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств окружного бюджета и государственных внебюджетных фондов; (изм. от 09.11.2004 N 66-ЗАО)

государственный контракт - договор поставки товаров (работ, услуг) на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда, заключенный окружным государственным заказчиком с физическим или юридическим лицом в целях обеспечения нужд автономного округа, предусмотренных в расходах окружного бюджета;

поставщик (исполнитель) - организация независимо от ее организационно - правовой формы, а также физическое лицо, привлекаемые окружным государственным заказчиком к процедуре размещения государственного контракта;

конкурсная комиссия - постоянно действующий коллегиальный орган без статуса юридического лица, образуемый в соответствии с нормативным правовым актом автономного округа в целях выполнения заявок окружных государственных заказчиков на размещение государственных контрактов на поставку товаров (работ, услуг) и определения поставщика (исполнителя);

организатор торгов - уполномоченное нормативным правовым актом автономного округа структурное подразделение органа исполнительной власти автономного округа, осуществляющее организацию и проведение торгов (конкурсов) в соответствии с действующим федеральным законодательством;

торги (конкурс) - способ размещения государственных контрактов на поставки товаров (работ, услуг) по заранее объявленным условиям, предполагающим привлечение к определенному сроку на принципах состязательности предложений от нескольких поставщиков (исполнителей) с целью обеспечения наиболее выгодных условий сделки для окружных государственных заказчиков;

сводный план окружного государственного заказа - документ, содержащий планируемые всеми окружными государственными заказчиками государственные контракты на очередной финансовый год;

участник конкурса - поставщик (исполнитель), осуществляющий предпринимательскую деятельность и подавший заявку на участие в конкурсе в установленном порядке;

заявка на участие в конкурсе - письменное подтверждение о согласии участвовать в конкурсе на объявленных условиях, представляемое в форме комплекта документов, разработанных участником конкурса в соответствии с конкурсной документацией.

заявка в сводный план окружного государственного заказа - подаваемая окружным государственным заказчиком заявка в сводный план окружного государственного заказа, содержащая потребность в закупках товаров (работ, услуг) для окружных государственных нужд; (изм. от 09.11.2004 N 66-ЗАО)

заявка на размещение государственного контракта - подаваемая окружным государственным заказчиком организатору торгов заявка на размещение государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. (изм. от 09.11.2004 N 66-ЗАО)

Статья 3. Цели осуществления поставок товаров (работ, услуг) для окружных государственных нужд


Поставки товаров (работ, услуг) для окружных государственных нужд осуществляются в целях:

обеспечения социальных, экономических, культурных, экологических условий жизни населения автономного округа;

создания в соответствии с федеральным законодательством на территории автономного округа запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных ресурсов в целях гражданской обороны и обеспечения бесперебойной деятельности предприятий и организаций автономного округа;

создания в соответствии с федеральным законодательством резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

реализации государственных программ. (изм. от 09.11.2004 N 66-ЗАО)

организации деятельности органа исполнительной власти автономного округа, бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств окружного бюджета. (изм. от 09.11.2004 N 66-ЗАО)

ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ ОКРУЖНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА И ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ

Статья 4. Принципы формирования окружного государственного заказа


Формирование окружного государственного заказа на поставку товаров (работ, услуг) для окружных государственных нужд проводится на основе принципов:

обеспечения максимальной социально-экономической эффективности при исполнении государственных контрактов;

развития добросовестной конкуренции среди поставщиков (исполнителей);

обеспечения объективности и обоснованности расходов финансовых средств;

поддержки поставщиков (исполнителей) государственных контрактов, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории автономного округа.

Статья 5. Организация работы по формированию окружного государственного заказа


Организацию работы по формированию сводного плана окружного государственного заказа осуществляет уполномоченное структурное подразделение органа исполнительной власти автономного округа в сфере экономики.

Формирование окружного государственного заказа осуществляется на основе заявок окружных государственных заказчиков в сводный план окружного государственного заказа на поставку товаров (работ, услуг) для окружных государственных нужд.

В окружной государственный заказ включаются товары (работы, услуги), необходимые для:

реализации государственных программ, подлежащих полному или частичному финансированию за счет средств окружного бюджета и государственных внебюджетных фондов в соответствующем финансовом году; (изм. от 09.11.2004 N 66-ЗАО)

решения государственных задач в сфере социального, культурного, экологического и экономического развития автономного округа, подлежащих полному или частичному финансированию за счет средств окружного бюджета в соответствии с законом автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год.

организации деятельности органа исполнительной власти автономного округа, бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств окружного бюджета. (изм. от 09.11.2004 N 66-ЗАО)

Статья 6. Обязанности окружных государственных заказчиков при формировании окружного государственного заказа (изм. от 09.11.2004 N 66-ЗАО)


1. Окружные государственные заказчики:

1.1. В двухнедельный срок после утверждения смет доходов и расходов на соответствующий финансовый год формируют заявки в сводный план окружного государственного заказа;

представляют заявки в сводный план окружного государственного заказа в уполномоченное структурное подразделение органа исполнительной власти автономного округа, исполняющее бюджет, на предмет их соответствия сводной бюджетной росписи окружного бюджета на соответствующий финансовый год;

представляют заявки в сводный план окружного государственного заказа в уполномоченное структурное подразделение органа исполнительной власти автономного округа в сфере экономики.

1.2. В двухнедельный срок после вступления в силу нормативных правовых актов губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, утверждающих планы финансирования отраслевых мероприятий окружных целевых и адресной инвестиционной программ на очередной финансовый год, финансируемых за счет средств окружного бюджета, формируют заявки в сводный план окружного государственного заказа, содержащие потребность в закупках товаров (работ, услуг), отраженную в указанных нормативных актах;

представляют заявки в сводный план окружного государственного заказа в уполномоченное структурное подразделение органа исполнительной власти автономного округа, исполняющее бюджет, на предмет их соответствия объемам бюджетных ассигнований на каждый квартал финансового года по статьям бюджетной классификации;

представляют в уполномоченное структурное подразделение органа исполнительной власти автономного округа в сфере экономики сформированные заявки в сводный план окружного государственного заказа.

1.3. В случае внесения изменений и дополнений в смету доходов и расходов либо в нормативные правовые акты губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, утверждающие планы финансирования отраслевых мероприятий, а также планы финансирования мероприятий окружных целевых и адресной инвестиционной программ на очередной финансовый год, финансируемых за счет средств окружного бюджета, подают уточненные заявки;

представляют в уполномоченное структурное подразделение органа исполнительной власти автономного округа в сфере экономики сформированные заявки в сводный план окружного государственного заказа, отражающие внесенные изменения и дополнения, согласованные с уполномоченным структурным подразделением органа исполнительной власти автономного округа, исполняющим бюджет.

1.4. Обеспечивают своевременную подачу заявок на размещение государственных контрактов.

1.5. Заключают государственные контракты.

1.6. Осуществляют контроль за поставкой товаров (работ, услуг).

1.7.Предоставляют в установленном порядке уполномоченному структурному подразделению органа исполнительной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа сведения о приобретенном имуществе и объектах капитального строительства, подлежащих учету в Реестре государственного имущества автономного округа.

1.8. Вправе на договорной основе передавать юридическим лицам выполнение части своих функций.

1.9. Выполняют иные функции в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства автономного округа.

2. Должностные лица окружных государственных заказчиков несут ответственность за полноту, качество и сроки выполнения государственного контракта.

Статья 7. Обязанности уполномоченного структурного подразделения органа исполнительной власти автономного округа в сфере экономики при формировании окружного плана государственного заказа (изм. от 09.11.2004 N 66-ЗАО)


Уполномоченное структурное подразделение органа исполнительной власти автономного округа в сфере экономики:

принимает от окружных государственных заказчиков заявки в сводный план окружного государственного заказа, содержащие потребность в закупках товаров (работ, услуг), а также заявки, содержащие потребность в подрядных работах, согласованные с уполномоченным структурным подразделением органа исполнительной власти автономного округа, исполняющим бюджет;

на основании заявок в сводный план окружного государственного заказа окружных государственных заказчиков формирует проект Сводного плана окружного государственного заказа на соответствующий финансовый год и представляет проект на утверждение губернатору Ямало-Ненецкого автономного округа;

на основании представленных окружными государственными заказчиками заявок, отражающих изменения и дополнения в сметах доходов и расходов, либо в нормативных правовых актах губернатора автономного округа, утверждающих планы финансирования отраслевых мероприятий, а также планы финансирования мероприятий окружных целевых и адресной инвестиционной программ, вносит изменения в Сводный план окружного государственного заказа. Заявки должны быть согласованы с уполномоченными структурными подразделениями органа исполнительной власти автономного округа в сфере управления финансами и государственной собственностью автономного округа.

Статья 8. Способы размещения государственного контракта (изм. от 09.11.2004 N 66-ЗАО)


1. Государственные контракты на поставку товаров (работ, услуг) размещаются на открытых конкурсах, на условиях, определяемых государственными заказчиками, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

Настоящий Закон не распространяется на правоотношения, связанные с оказанием высокотехнологических (дорогостоящих) видов медицинской помощи в медицинских учреждениях, расположенных за пределами автономного округа, арендой имущества, наймом жилых помещений, порядок заключения договоров по которым регламентируется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.

2. Окружной государственный заказчик вправе разместить государственные контракты путем проведения двухэтапного конкурса, если:

окружной государственный заказчик не имеет возможности составить подробные спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг;

окружной государственный заказчик намерен заключить государственный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок.

3. Окружной государственный заказчик вправе разместить государственные контракты путем проведения закрытого конкурса:

если цена государственного контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда;

если товары, работы, услуги могут быть закуплены в силу специального характера или сложности у ограниченного круга поставщиков (исполнителей);

если предмет государственного контракта составляет государственную тайну в соответствии с федеральным законодательством.

4. Окружной государственный заказчик вправе разместить государственные контракты у единственного поставщика (исполнителя), если:

вследствие аварийных и/или чрезвычайных ситуаций возникла срочная потребность в определенных товарах (работах, услугах), в связи с чем применение иных способов размещения государственного контракта нецелесообразно с учетом затрат времени;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»