Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июня 2005 года N 250

Об утверждении Положения о порядке предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа

Документ утратил силу:

- постановлением Губернатора автономного округа от 06.09.2007 г. N 132-ПГ

В целях приведения нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации, в связи с признанием утратившим силу Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 мая 2003 г. N 19-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления полномочиями по осуществлению регистрации и учёта граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из Ямало-Ненецкого автономного округа" постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 июня 2003 г. N 221 "Об утверждении Положения о порядке предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа".

3. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Линка Ю.А.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В.Неёлов

от 24 июня 2005 г. N 250

Приложение
Утверждено
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа


I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления и определения размера жилищных субсидий, предоставляемых за счёт средств окружного бюджета, гражданам Российской Федерации (далее - граждане), выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономного округа).

1.2. Жилищная субсидия - средства окружного бюджета, предоставляемые гражданину, выезжающему из автономного округа, для приобретения или строительства жилья на территории Российской Федерации в районах с благоприятными климатическими условиями для постоянного проживания (не относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям).

1.3. Жилищная субсидия носит целевой характер и может быть использована гражданином на следующие цели:

- приобретение индивидуального жилого дома (части индивидуального жилого дома) или квартиры в жилом многоквартирном доме;

- финансирование строительства индивидуального жилого дома (части жилого дома), степень готовности которого составляет не менее 70%;

- финансирование строительства квартиры по договору участия в долевом строительстве жилья, степень готовности которого составляет не менее 70%.

II. Право на получение жилищных субсидий

2.1. Право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, (а инвалиды I и II групп не менее 10 лет), не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении и не получавшие жилищные субсидии на эти цели.

2.2. Право на получение жилищных субсидий имеют также:

- инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья, и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет;

- граждане, выезжающие из городов, посёлков, с полярных станций, находящихся на территории автономного округа и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти автономного округа. При предоставлении жилищных субсидий указанной категории граждан, стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и время прибытия в указанные районы и местности не учитываются.

2.3. Гражданам, которым ранее была оказана поддержка на приобретение (строительство) жилья за пределами автономного округа за счёт средств федерального, окружного, местных бюджетов, либо за счёт средств организаций, жилищные субсидии в соответствии с настоящим Положением не предоставляются.

III. Очередность предоставления жилищных субсидий

3.1. Устанавливается следующая очерёдность предоставления жилищных субсидий:

- в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, выезжающим из городов, посёлков, с полярных станций, находящихся на территории автономного округа и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти автономного округа;

- во вторую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

- в третью очередь жилищные субсидии предоставляются пенсионерам;

- в четвёртую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учёте в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания гражданина на территории автономного округа;

- в пятую очередь жилищные субсидии предоставляются работающим гражданам.

3.2. В исключительных случаях, с учётом сложившихся обстоятельств, орган исполнительной власти автономного округа вправе принять решение о внеочередном предоставлении жилищных субсидий пенсионерам либо гражданам, имеющим в составе своей семьи детей-инвалидов, состоящим в списках граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий.

IV. Размер предоставляемой жилищной субсидии

4.1. Размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий, определяется исходя из следующих критериев:

а) состава семьи, выезжающей из автономного округа;

б) социальной нормы площади жилья в размере 33 квадратных метров общей площади жилья для одиноких граждан, 42 квадратных метров общей площади жилья на семью из двух человек и, если семья состоит из трёх и более человек, 18 квадратных метров общей площади жилья на каждого члена семьи.

При расчёте социальной нормы площади жилья:

- учитываются только члены семьи, являющиеся гражданами Российской Федерации;

- право граждан на дополнительную площадь не учитывается;

в) средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в регионе вселения, которая определяется ежеквартально федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;

г) норматива предоставления жилищных субсидий в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, который определяется следующим образом:

Категории граждан и стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Норматив предоставления жилищных субсидий (процент от средней рыночной стоимости одного квадратного метра общейплощади жилья)

Граждане, выезжающие из закрывающихся городов, посёлков, с полярных станций
 Остальные категории граждан, имеющих
 стаж работы:
 свыше 35 лет
 от 30 до 35 лет
 от 25 до 30 лет
 от 20 до 25 лет
 от 15 до 20 лет
 от 10 до 15 лет

100
 100
 95
 90
 85
 80
 75

Инвалиды I и II групп, инвалидностькоторых наступила вследствие трудового
 Увечья, и стаж работы которых составляет
 менее 15 календарных лет

75

4.2. При исчислении общей продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях инвалидов I и II групп, пенсионеров, безработных, стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, указанных категорий граждан суммируется со временем их нахождения на пенсии по старости или пенсии по инвалидности, либо временем проживания граждан в качестве зарегистрированных безработных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

4.3. При исчислении общей продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, за стаж работы принимается время их проживания в указанных районах и местностях со дня рождения.

V. Органы, осуществляющие регистрацию и учёт граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий

5.1. Постановку на учёт и регистрацию граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий за счёт средств окружного бюджета, производит главное управление жилищной политики Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.

5.2. При рассмотрении вопросов по постановке на учёт граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, может привлекаться окружная комиссия по вопросам предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Окружная комиссия).

Окружная комиссия создаётся постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа под руководством заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, курирующего вопросы строительства, который является председателем окружной Комиссии.

VI. Порядок регистрации и учёта граждан в целях предоставления

жилищных субсидий

6.1. Порядок регистрации и учёта граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий за счёт средств окружного бюджета, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. N 879 "Об утверждении положения о регистрации и учёте граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" и настоящим Положением.

6.2. Для регистрации и постановки на учёт гражданин, имеющий право на получение жилищной субсидии, предоставляет в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:

6.2.1. Заявление по установленной форме (приложение N 1 к настоящему Положению).

6.2.2. Копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи.

6.2.3. Справку о составе семьи заявителя в занимаемом жилом помещении, с указанием родственных отношений и времени регистрации в занимаемом жилом помещении.

6.2.4. Заверенные копии документов, подтверждающие трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

6.2.5. Копию пенсионного удостоверения - для пенсионеров.

6.2.6. Справку об отсутствии жилья за пределами автономного округа от всех совершеннолетних членов семьи заявителя (с последнего места жительства до прибытия в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности).

6.2.7. Справку об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства; справку органов службы занятости населения о признании заявителя в установленном порядке безработным - для безработных, состоящих не менее одного года на учёте в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания.

6.3. Копии документов, указанных в пунктах 6.2.2 и 6.2.5 настоящего Положения, принимаются при предъявлении их оригиналов и заверяются соответствующими органами местного самоуправления.

6.4. Документы, предоставленные в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Положения, проверяются главным управлением жилищной политики Администрации автономного округа либо соответствующими органами местного самоуправления.

В отношении каждого гражданина главное управление жилищной политики Администрации автономного округа формирует учётное дело, которое содержит все документы, предоставленные в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Положения.

6.5. Органы местного самоуправления в течение года по мере поступления документов, предоставляемых в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Положения, направляют их в главное управление жилищной политики Администрации автономного округа.

6.6. Главное управление жилищной политики Администрации автономного округа, на основании документов, предоставленных до 10 января в соответствии с пунктами 6.2 и 6.5 настоящего Положения, формирует в срок до 15 февраля, единые списки граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, по категориям граждан, указанным в пункте 3.1 настоящего Положения.

Единые списки граждан утверждаются Губернатором автономного округа.

Главное управление жилищной политики Администрации автономного округа до 15 марта направляет в органы местного самоуправления извлечения из списков, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в разрезе муниципального образования, для уведомления граждан о включении их в список граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из Ямало-Ненецкого автономного округа с указанием номера очерёдности.

Органы местного самоуправления в срок до 25 марта информируют граждан о включении их в список, указанный в абзаце первом настоящего пункта, с указанием номера очерёдности, а также обеспечивают размещение извлечений, указанных в абзаце втором настоящего пункта, в доступных местах для всеобщего обозрения.

6.7. Списки граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий и подавших заявления после 01 января 2003 года, в пределах каждой очереди формируются по дате подачи заявления на получение жилищных субсидий (с приложением документов, указанных в пункте 6.2 настоящего Положения).

Списки граждан, подавших заявления на получение жилищных субсидий до 1 января 2003 года, в пределах каждой очереди формируются исходя из стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Граждане, подавшие заявление на получение жилищной субсидии в один день, включаются в списки в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

VII. Порядок предоставления жилищных субсидий

7.1. Порядок предоставления жилищных субсидий за счёт средств окружного бюджета определяется настоящим Положением.

7.2. Жилищные субсидии предоставляются гражданам, включённым в единый список граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, в порядке очерёдности.

7.3. Главное управление жилищной политики Администрации автономного округа сообщает гражданам о возможности и сроках предоставления им жилищных субсидий.

Граждане, не желающие получить жилищные субсидии в текущем году, могут отказаться от получения жилищной субсидии, оформив отказы в письменной форме, что является основанием для перенесения очерёдности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»