Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 мая 2005 года N 200

Об утверждении порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций

Документ утратил силу:

- постановлением Губернатора автономного округа от 03.09.2009 N 106-ПГ


Документ с изменениями внесенными:

- постановлением Губернатора автономного округа от 07.05.2007 г. N 66-ПГ



Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Ямало-Ненецком автономном округе постановляю:

1. Утвердить Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Рекомендовать главам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, руководителям предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности обеспечить представление в департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа информации в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций согласно утверждённому Порядку к настоящему постановлению. (с изм. от 07.05.2007 г. N 66-ПГ)

3. Департаменту гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа организовать сбор, обобщение, анализ и передачу получаемой информации в соответствии с утверждённым Порядком к настоящему постановлению. (с изм. от 07.05.2007 г. N 66-ПГ)

4. Признать утратившим силу постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 декабря 2002 г. N 377 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций".

5. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Вице-губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа И.Л. Левинзон

13 мая 2005 г. N 200

Приложение
Утверждён
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 07.05.2007 г. N 66-ПГ)

ПОРЯДОК сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций


1. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация).

Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории автономного округа, а также сведения о деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее - организации), органов местного самоуправления в автономном округе и органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с установленными критериями информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (приложение N 1). (с изм. от 07.05.2007 г. N 66-ПГ)

2. Сбор и обмен информацией осуществляется организациями, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших в автономном округе чрезвычайных ситуациях через постоянно действующие органы управления (лиц), специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. (с изм. от 07.05.2007 г. N 66-ПГ)

3. Организации представляют информацию в органы по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций органов местного самоуправления автономного округа, а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится представляемая информация.

Органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти осуществляют сбор, обработку, статистический учет и обмен информацией на соответствующих территориях автономного округа и представляют информацию в департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа. (с изм. от 07.05.2007 г. N 66-ПГ)

4. Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа: (с изм. от 07.05.2007 г. N 66-ПГ)

- координирует работу по сбору, обобщению, статистическому учёту и обмену информацией в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций;

- осуществляет сбор, обработку и обмен информацией, представляемой органами местного самоуправления в автономном округе и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;

- представляет председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в автономном округе информацию о чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации, а также ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территории автономного округа от чрезвычайных ситуаций;

- ведет статистический учёт чрезвычайных ситуаций в автономном округе.

5. В зависимости от назначения информация подразделяется на оперативную и текущую и представляется в сроки, определяемые приложением N 2 к настоящему Порядку, по формам установленным приложением N 3 к настоящему Порядку.

5.1. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, оценки вероятных последствий и принятия мер по её ликвидации и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о первоочередных мерах по защите населения и территорий автономного округа, ведении аварийно-спасательных и неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации.

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях в автономном округе до органов местного самоуправления и департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа. (с изм. от 07.05.2007 г. N 66-ПГ)

При возникновении инцидента или аварии на объектах жизнеобеспечения (тепло-, водо- энергоснабжения), которые по своим критериям не относятся к чрезвычайным ситуациям, а также другие происшествия в результате которых погибли или пострадали руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах и их заместители, руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, при пожарах в административных зданиях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, телерадиоцентрах, торговых и иных представительств зарубежных стран - информация об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, используя любые средства связи (по форме 1/ЧС), представляется в департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа через "ЕДДС-01" автономного округа Н Е М Е Д Л Е Н Н О согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. (с изм. от 07.05.2007 г. N 66-ПГ)

5.2. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и организаций в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций. Текущая информация составляет сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности органов управления сил и средств, предназначенных для их ликвидации. (с изм. от 07.05.2007 г. N 66-ПГ)

Текущая информация для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территории автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера представляется департаментом гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу. (с изм. от 07.05.2007 г. N 66-ПГ)

Текущая информация, содержащая сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных ситуаций, представляется в департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа постоянно действующими органами управления (лицами), специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения на территории автономного округа от чрезвычайных ситуаций. (с изм. от 07.05.2007 г. N 66-ПГ)

Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение N 1
к Порядку сбора и обмена информацией
в области защиты населения и территорий
Ямало-Ненецкого автономного округа
от чрезвычайных ситуаций,
утверждённому постановлением
Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 07.05.2007 г. N 66-ПГ)

Сокращения, применяемые в приложениях к Порядку сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций:


ГУ "Ямалспас"

- Государственное учреждение "Управление аварийно-спасательной службы Ямало-Ненецкого автономного округа"
 c:\content\ngr\RU89DMJ200700250.doc

ГПС

- Государственная противопожарная служба

ДЗ

-
 (с изм. c:\content\ngr\RU89DMJ200700250.doc )

ДПРРиРНГК

-
 (с изм. c:\content\ngr\RU89DMJ200700250.doc )

ДРАК
 ДЭиЖКК

-
 -
 (с изм. c:\content\ngr\RU89DMJ200700250.doc )

ДТП

- дорожно-транспортное происшествие

ЕДДС МО

- единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе

УФС ПНП

- Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ямало-Ненецкому автономному округ

АЛХ (данное наименование утратило силу c:\content\ngr\RU89DMJ200700250.doc )

- Агентство лесного хозяйства по Ямало-Ненецкому автономному округу

МРОТ

- минимальный размер оплаты труда

ОПО

- опасные производственные объекты

ПДК

- предельно-допустимая концентрация

ПДУ

- предельно допустимый уровень

ТЭК

- топливно-энергетический комплекс

ТУФС ЗПП

- Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу

ЦГМС

- Ямало-Ненецкий окружной центр по гидро-метеорологии и мониторингу окружающей среды

ЧС

- чрезвычайная ситуация.

Критерии информации о чрезвычайных ситуациях

Наименование источника ЧС

Критерии отнесения события к категории ЧС

Кто представляет
 сведения о ЧС

1. Техногенные чрезвычайные ситуации

1.1 Транспортные аварии (катастрофы)

А. Общие критерии[1]

Число погибших - 2 человека и более
 Число госпитализированных - 4 человека и более
 Прямой материальный ущерб[2]:
 - гражданам - 100 МРОТ;

 - организациям - 500 МРОТ

- ЕДДС МО;

 - начальники железнодорожных станций;

 - капитаны судов;

 - начальники портов;

 - руководители водного и воздушного движения

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС.

1.1.1. Аварии на железнодорожном транспорте

а) любой факт крушения поездов;

 б) повреждения вагонов, перевозящих опасные грузы, в результате которых пострадали люди;

 в) разлив нефти, нефтепродуктов или газового конденсата, превышающий нижние уровни разлива, определенные пунктом 1.4 настоящих критериев;

 г) перерывы в движении 6 часов и более

- ЕДДС МО;

 - начальники железнодорожных станций

1.1.2. Кораблекрушения, аварии на водном транспорте

а) любой факт кораблекрушения;

 б) авария (катастрофа) маломерного судна, в результате которой погибло 5 и более человек, либо пострадало 10 и более человек;

 в) выброс судна на берег в результате шторма (урагана);

 г) значительные повреждения береговых гидротехнических сооружений;

 д) посадка пассажирского либо нефтеналивного судна на мель и невозможность его снятия с мели в течение 24 часов и более;

 е) разлив нефти, нефтепродуктов или газового конденсата в результате аварии судна в объеме 1 тонны и более;

 ж) аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих токсических веществ, с превышением предельно допустимых концентраций в 5 и более раз

- ЕДДС МО;

 - капитаны судов;

 - начальники портов;

 - руководители водного движения;

 - морская инспекция по Ямало-Ненецкому автономному округу

1.1.3. Авиакатастрофы, аварии на воздушном транспорте, ракетно-космические катастрофы

а) любой факт крушения воздушного судна;

 б) любой факт падения ракетно-космического изделия (аппарата)

- ЕДДС МО;

 - начальники аэропортов;

 - руководители воздушного движения

1.1.4. Аварии (катастрофы) на автомобильном транспорте

а) любой факт аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы;

 б) ДТП [3] с тяжкими последствиями (погибли 5 и более человек, или пострадали 10 и более человек, либо повреждено 10 и более транспортных средств)

- ЕДДС МО

1.1.5. Катаст-рофы на магистральных трубопроводах и объектах нефтегазодобычи

а) любой факт разрыва трубопровода;

 б) разлив нефти, нефтепродуктов и газового конденсата, превышающий нижние уровни разлива, определенные пунктом 1.4 настоящих критериев

- ЕДДС МО;

 - руководители предприятий, обслуживающих поврежденный участок трубопровода

1.2. Пожары и взрывы с последующим горением, обнаружение (утрата) боеприпасов [4]

А. Общие критерии

Число погибших - 2 человека и более;

 Число госпитализированных - 4 человека и более;

 Прямой материальный ущерб - 1500 МРОТ и более.

- ЕДДС МО;

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

а) пожары в зданиях жилого назначения - если превышены общие критерии;

 г) пожары в зданиях культурно - досугового назначения - если превышены общие критерии;

- ЕДДС МО;

1.2.2. Пожары, взрывы, взрывы с последующим горением, внезапные выбросы огня и газа на промышленных объектах, на транспорте

а) горение газовых и нефтяных фонтанов;

 б) пожары, взрывы на магистральных продуктопроводах

- ЕДДС МО;

 - Руководители ОПО

1.2.3. Пожары на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы

Любой факт пожара или взрыва

- ЕДДС МО

1.2.4. Обнаружение неразорвавшихся боеприпасов

Любой факт обнаружения

- ЕДДС МО

1.2.5. Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпасов)

Любой факт обнаружения (утраты)

- ЕДДС МО

1.3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) аварийно-химических опасных веществ (АХОВ)

А. Общие критерии

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»