ЗАКОН

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 16 декабря 2004 года N 98-ЗАО

Об окружной целевой программе "Борьба с пожарами в Ямало-Ненецком автономном округе на 2005 2007 годы"

Принят Государственной Думой

Ямало-Ненецкого автономного округа

24 ноября 2004 года

Документ с изменениями внесенными:

-законом автономного округа от 22.06.2007 г. N 76-ЗАО

Статья 1.


Утвердить окружную целевую программу "Борьба с пожарами в Ямало-Ненецком автономном округе на 2005-2007 годы".

Статья 2.


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В.Неёлов

г.Салехард

16 декабря 2004 г.

N 98-ЗАО

Утверждена
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа
"Об окружной целевой программе
"Борьба с пожарами в Ямало-Ненецком
автономном округе на 2005-2007 годы"
(с изм. от 22.06.2007 г. N 76-ЗАО)

ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "БОРЬБА С ПОЖАРАМИ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2005-2007 ГОДЫ"

Паспорт окружной целевой программы "Борьба с пожарами в Ямало-Ненецком автономном округе на 2005-2007 годы"


Наименование

Окружная целевая программа "Борьба с пожарами в Ямало-Ненецком автономном округе на 2005-2007 годы"

Основание для разработки

Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"______
 Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 декабря 1999 года N 56-ЗАО
 "О пожарной безопасности"

Государственный
 заказчик

Орган управления противопожарной службы Ямало-Ненецкого автономного округа (далее орган управления)

Основной разработчик

Орган управления противопожарной службы Ямало-Ненецкого автономного округа

Цели и задачи

Основная цель Программы - укрепление пожарной безопасности в Ямало-Ненецком автономном округе.
 Задачи - обеспечение противопожарной защиты населенных пунктов Ямало-Ненецкого автономного округа, укрепление материально-технической базы противопожарной службы Ямало-Ненецкого автономного округа

Сроки и этапы реализации

Срок реализации Программы - 2005-2007 годы, ее реализация будет осуществляться в 3 этапа:
 1 этап - 2005 год,
 2 этап - 2006 год,
 3 этап - 2007 год

Перечень основных
 мероприятий

Строительство пожарных депо и других объектов противопожарной службы;

 приобретение пожарной, оперативной и специальной техники для вновь вводимых пожарных депо

Исполнители основных
 мероприятий

Орган управления противопожарной службы Ямало-Ненецкого автономного округа

Объемы и источники
 финансирования

Общий объем ассигнований, необходимых для исполнения Программы:
 136800 тысяч рублей, в том числе
 2005 год - 66000 тысяч рублей,
 2006 год - 55400 тысяч рублей,
 2007 год - 15400 тысяч рублей
 (с изм. c:\content\ngr\RU89DMJ200700381.doc )

Ожидаемые конечные
 результаты реализа-
 ции программы

Уменьшение человеческих и материальных потерь от пожаров.
 Укрепление материально-технической базы противопожарной службы Ямало-Ненецкого автономного округа

Система организации
 контроля за исполне-
 нием

Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель губернатора С.Н. Казарез совместно с другими государственными органами исполнительной власти в порядке, установленном для контроля за реализацией окружных целевых программ
 (с изм. c:\content\ngr\RU89DMJ200700381.doc )

"Ответственный за выполнение мероприятий

Орган управления противопожарной службы Ямало-Ненецкого автономного округа";

 (в ред. c:\content\ngr\RU89DMJ200700381.doc )

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

В 2004 году заканчивается срок действия окружной целевой программы по борьбе с пожарами и стихийными бедствиями в Ямало-Ненецком автономном округе на 2002-2004 годы (утверждена постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 октября 2001 года N 651).

Из анализа статистических данных основных показателей обстановки с пожарами за период действия программы (2002 год - по настоящее время), по сравнению с 2001 годом (предшествующим принятию программы), становится очевидной социальная и экономическая эффективность исполнения данной программы. Произошло снижение числа пожаров и количества погибших людей. Значительно сократились материальные потери от пожаров.

В результате проведения комплекса противопожарных мероприятий количество пожаров сократилось с 996 в 2001 году до 960 в 2003 году, полные потери от пожаров снизились с 434 миллионов рублей в 2001 году до 349 миллионов рублей в 2003 году, число уничтоженных строений в 2003 году (17) по сравнению с 2001 годом (59) сократилось в 3,5 раза, количество уничтоженных транспортных средств в 2003 году (15) по сравнению с 2001 годом (46) сократилось в 3 раза, и такая тенденция прослеживается по всем показателям обстановки с пожарами.

За период с 2002 года по 2003 год сотрудниками противопожарной службы округа спасено от пожаров 3850 человек, 1215 зданий, 473 единицы автотехники, материальных ценностей на сумму свыше 34,7 млрд. рублей.

Однако, если благодаря целенаправленным действиям пожарной охраны и удалось добиться значительной стабилизации обстановки с пожарами, необходимо отметить, что обстановка с пожарами в округе по-прежнему носит напряженный характер. Количество пожаров на 100 тысяч населения в округе превышает среднероссийский показатель на 45 процентов. Количество травмированных людей на пожарах в округе в 2,4 раза превышает среднероссийский показатель. При этом имеет место гибель людей на пожарах в населенных пунктах, где пожарная охрана отсутствует.

В период интенсивного освоения нефтегазового комплекса населенные пункты округа застраивались в основном двухэтажными многоквартирными жилыми домами и общежитиями каркасно-щитовой конструкции, имеющими высокую пожарную опасность. В настоящее время в них проживает 80 процентов населения округа. Тушение пожаров в таких зданиях представляет серьезную трудность даже для крупных гарнизонов пожарной охраны. В поселках, где противопожарная служба отсутствует или она малочисленна, с этой задачей справиться практически невозможно.

Источники противопожарного водоснабжения в условиях полярной зимы крайне ненадежны и не обеспечивают необходимую для пожаротушения водоотдачу, а многие районы жилой и производственной застройки городов и посёлков вообще не обеспечены противопожарным водоснабжением. Противопожарные разрывы между зданиями застроены гаражами и другими хозяйственными постройками, проезды и подъезды зимой занесены снегом, а в летнее время из-за отсутствия наземной транспортной схемы к месту пожара подъехать в большинстве случаев практически невозможно. Все это способствует быстрому распространению огня и затрудняет действия по его тушению.

Программа направлена на создание дополнительных условий для устранения указанных недостатков и является продолжением программы на 2002-2004 годы.

2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации

Основной целью реализации Программы является создание условий для укрепления пожарной безопасности в Ямало-Ненецком автономном округе, удержание контроля над ситуацией с пожарами путем осуществления комплекса организационно-технических мер, обеспечивающих проведение противопожарных мероприятий на территории округа, уменьшение человеческих и материальных потерь от пожаров.

Для ее достижения необходимо решить следующие основные задачи с целью укрепления материально-технической базы подразделений противопожарной службы Ямало-Ненецкого автономного округа:

строительство новых и реконструкция существующих зданий пожарных депо, строительство теплодымокамер, манежей, полос психологической подготовки;

оснащение вновь вводимых зданий пожарных депо специальной техникой, системами и средствами связи, пожарно-техническим вооружением.

Программа рассчитана на период с 2005 года по 2007 годы и будет реализована в 3 этапа (по годам - согласно приложениям).

3. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий включает в себя следующие разделы:

1. Строительство пожарных депо и других объектов противопожарной службы (приложение 1).

2. Приобретение пожарной оперативной и специальной техники для вновь построенных пожарных депо (приложение 2).

3.1. Строительство пожарных депо и других объектов противопожарной службы

Основой материально-технической базы противопожарной службы является планомерное создание схемы объектов, обеспечивающих боевую готовность подразделений противопожарной службы, - это пожарные депо, гаражи специальной и оперативной техники, учебные башни, теплодымокамеры, манежи, полосы психологической подготовки личного состава.

Строительство пожарных депо в городских и сельских поселениях предусмотрено пунктом 6 приложения 1 (обязательного) строительных норм и правил (далее - СНиП) 2.07.01 - 89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (утверждены постановлением Государственного строительного комитета СССР от 16 мая 1989 г. N 78): "Радиус обслуживания пожарного депо не должен превышать 3 км".

Число пожарных депо в поселении, площадь их застройки, а также число пожарных автомобилей принимаются по нормам пожарной безопасности (далее - НПБ) 101-95 (введены в действие приказом Главного управления государственной противопожарной службы МВД России от 30 декабря 1994 г. N 36).

Согласно приложению 7 (обязательного) НПБ 101-95 при количестве жителей в населенном пункте до 5 тысяч человек и радиуса обслуживания пожарных депо 3 км, требуется одно пожарное депо на 2 пожарных автомобиля. При количестве населения от 5 до 20 тысяч человек требуется одно пожарное депо на 6 пожарных автомобилей. При количестве населения от 20 до 50 тысяч человек требуется два пожарных депо по 6 автомобилей в каждом. При количестве населения от 50 до 100 тысяч человек требуется два пожарных депо по 6 автомобилей в каждом и одно пожарное депо на 8 автомобилей.

В соответствии с требованиями пунктов 2.5 и 2.10, приложениями N 3, 8 НПБ 101-95 в состав пожарного депо, в зависимости от типа депо, должны быть включены такие помещения, как: закрытый спортивный комплекс для круглогодичных занятий по пожарно-прикладному спорту и физподготовке, тренировочный комплекс газодымозащитной службы (дымокамера, теплодымокамера), полоса психологической подготовки пожарных, резервуар вместимостью 50 м куб. и пожарный гидрант с площадкой для стоянки автомобилей, площадка с учебной башней, 100 метровая полоса с препятствиями, закрытый гараж-стоянка резервных автомобилей, склады пожарного обмундирования, пожарно-технического вооружения и хозяйственного инвентаря, огнетушащих средств, автозаправочная станция с подъездной площадкой для автомобилей.

Новоуренгойский гарнизон (данный абзац утратил силу от 22.06.2007 г. N 76-ЗАО)


Посёлок Коротчаево. Зданий промышленных предприятий - 13, из них 13 процентов - 3 степени огнестойкости, 53 процента - 4 степени огнестойкости, 30 процентов - 5 степени огнестойкости. Общественных зданий - 50, из них 14 процентов - 2 степени огнестойкости, 84 процента - 5 степени огнестойкости. Жилых домов 503, из них 99 - 5 степени огнестойкости (1-2 этажные), 1 процент - 2 степени огнестойкости (5 этажные). Имеется железнодорожная станция, 6 детских садов, 4 школы, 1 больница, 1 клуб. Население посёлка составляет 6300 человек. Имеется 1 пожарное депо на 4 автомобиля в аварийном состоянии. (данный абзац утратил силу от 22.06.2007 г. N 76-ЗАО)

В соответствии с НПБ 101-95 необходимо построить 1 пожарное депо на 6 автомобилей. (данный абзац утратил силу от 22.06.2007 г. N 76-ЗАО)

Ноябрьский гарнизон


Посёлок Вынгапуровский. Здания 5 степени огнестойкости составляют 78 процентов. Находится на расстоянии 120 км от ближайшего подразделения противопожарной службы - пожарной части г.Ноябрьска по наземной транспортной схеме. Имеется школа, 1 больница, 5 детских учреждений, 1 клуб. Население посёлка составляет 7000 человек.

В соответствии с НПБ 101-95 необходимо построить 1 пожарное депо на 4 выезда. (с изм. от 22.06.2007 г. N 76-ЗАО)

Надымский район (площадь района 110,1 тыс.кв.км)


Посёлок Пангоды. Имеется 5 детских садов, 3 школы, 1 больница, 2 клуба и 196 жилых деревянных домов 5 степени огнестойкости. Население посёлка составляет 11000 человек.

В соответствии с НПБ 101-95 необходимо построить 1 пожарное депо на 4 выезда. (с изм. от 22.06.2007 г. N 76-ЗАО)

Пуровский район (площадь района 108, 4 тыс.кв.км)


Город Тарко-Сале. Имеется 1 пожарное депо на 4 выезда, опорный пункт по тушению крупных пожаров объектов нефтегазодобывающего комплекса. В соответствии с НПБ 101-95 требуется строительство учебно-тренировочного манежа для подготовки газодымозащитников пожарно-спасательной службы в холодное время года, склада для хранения пенообразователя и пожарно-технического вооружения. (с изм. от 22.06.2007 г. N 76-ЗАО)

Посёлок Ханымей. Находится на расстоянии 315 км от ближайшего подразделения противопожарной службы - пожарной части п.Тарко-Сале по наземной транспортной схеме. Имеется 4 детских сада, 4 школы, 1 больница, 1 клуб и 271 жилой деревянный дом, из которых 27 двухэтажных 5 степени огнестойкости. Население посёлка составляет 5088 человек.

Имеющееся пожарное депо расположено в приспособленном здании, не соответствующем требованиям НПБ 101-95. В соответствии с НПБ 101-95 необходимо строительство нового здания пожарного депо на 4 выезда. (с изм. от 22.06.2007 г. N 76-ЗАО)

Лабытнангский гарнизон (данный абзац утратил силу от 22.06.2007 г. N 76-ЗАО)


Город Лабытнанги. В городе имеется незавершенный строительством объект "Учебно-тренировочный манеж для подготовки газодымозащитников пожарно-спасательной службы" г.Лабытнанги, 37 отряд государственной противопожарной службы. Необходимо выделить средства для завершения строительства этого объекта, планируемого к сдаче в эксплуатацию в 2005 году. (данный абзац утратил силу от 22.06.2007 г. N 76-ЗАО)

Ямальский район (площадь района 148 тыс.кв.км) (данный абзац утратил силу от 22.06.2007 г. N 76-ЗАО)


Деревня Сюнай-Сале. Находится на расстоянии 20 км от ближайшего подразделения противопожарной службы - пожарной части п.Яр-Сале. Наземная транспортная схема отсутствует. Имеется 1 детский сад, 1 школа, 1 клуб и 40 жилых деревянных домов 5 степени огнестойкости. Численность населения посёлка составляет 452 человека. (данный абзац утратил силу от 22.06.2007 г. N 76-ЗАО)

В соответствии с НПБ 101-95 необходимо построить отдельный гараж с помещениями для размещения пожарного автомобиля (мотопомпы и пожарно-технического вооружения) для противопожарной службы автономного округа. (данный абзац утратил силу от 22.06.2007 г. N 76-ЗАО)

Посёлок Яптик-Сале. Находится на расстоянии 85 км от ближайшего подразделения противопожарной службы - пожарной части п.Се-Яха. Наземная транспортная схема отсутствует. Имеется 1 клуб и 20 жилых деревянных домов 5 степени огнестойкости. Численность населения посёлка составляет 335 человек. (данный абзац утратил силу от 22.06.2007 г. N 76-ЗАО)

В соответствии с НПБ 101-95 необходимо построить отдельный гараж с помещениями для пожарного автомобиля, мотопомпы и пожарно-технического вооружения для противопожарной службы автономного округа. (данный абзац утратил силу от 22.06.2007 г. N 76-ЗАО)

Приуральский район (площадь района 66,1 тыс.кв.км) (данный абзац утратил силу от 22.06.2007 г. N 76-ЗАО)


Поселок Катравож. Имеется 1 детский сад, 1 школа-интернат, 1 клуб и 90 жилых деревянных домов 5 степени огнестойкости. Население посёлка составляет 813 человек. (данный абзац утратил силу от 22.06.2007 г. N 76-ЗАО)

В соответствии с требованиями НПБ 101-95 требуется строительство склада пенообразователя и пожарно-технического вооружения, склада обмундирования. (данный абзац утратил силу от 22.06.2007 г. N 76-ЗАО)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»