ЗАКОН
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 20 декабря 2004 года N 109-ЗАО
Об окружной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов на 2005 2007 годы"
Принят Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
19 декабря 2004 года
Документ с изменениями внесенными:
- законом автономного округа от 10.01.2007 г. N 6-ЗАО
Утвердить окружную целевую программу "Социальная поддержка инвалидов на 2005-2007 годы".
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В.Неёлов
г.Салехард
20 декабря 2004 г.
N 109-ЗАО
ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Социальная поддержка инвалидов на 2005- 2007 годы"
Наименование программы "(далее - Программа) (с изм. c:\content\ngr\RU89DMJ200700006.doc | Окружная целевая программа "Социальная поддержка инвалидов на 2005-2007 годы" |
Основание для разработки Программы | Постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 N 732 "О Федеральной целевой программе "Дети России" на 2003 - 2006 годы", подпрограмма "Дети-инвалиды", постановление Правительства Российской Федерации от 14.01.2002 N 36 "О Федеральной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов на 2000 - 2005 годы", постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 N 832 "О Федеральной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов на 2 006 - 2010 годы. (в ред. c:\content\ngr\RU89DMJ200700006.doc |
Государственный заказчик Программы | Департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа (с изм. c:\content\ngr\RU89DMJ200700006.doc ) |
Основные разработчики Программы | Департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа (с изм. c:\content\ngr\RU89DMJ200700006.doc ) |
Цель Программы | Усиление социальной поддержки инвалидов, комплексное решение их проблем, создание условий для полноценной жизни и интеграции в общество |
Основные мероприятия Программы | Внедрение и использование современных информационных технологий в работе системы органов социальной защиты населения и учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы; |
Срок реализации Программы | 2005-2007 годы |
Исполнители мероприятий Программы | Департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа, органы социальной защиты населения муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа (с изм. c:\content\ngr\RU89DMJ200700006.doc |
Объем и источники финансирования Программы | Общий объем затрат на реализацию программы за счет окружного бюджета - |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Повышение уровня и качества жизни инвалидов; |
Система контроля за исполнением Программы | Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, текущий - департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа (в ред. c:\content\ngr\RU89DMJ200700006.doc |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
На современном этапе развития общества проведение комплекса мер по социальной интеграции инвалидов в обществе является одним из приоритетных направлений социальной политики государства.
На протяжении многих лет на территории Ямало-Ненецкого автономного округа отмечается рост числа инвалидов.
Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности.
На 1 июля 2004 года численность инвалидов составляет 11 367 человек, что составляет 2,3 процента от общей численности населения автономного округа, из них детей-инвалидов - 2004 человека, что составляет 1,5 процента от общего количества детей автономного округа.
Социальная поддержка инвалидов в округе осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством автономного округа и иными нормативно-правовыми актами.
Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты в реализации окружных целевых программ по улучшению положения инвалидов в автономном округе, сохраняется много вопросов в сфере обеспечения инвалидов путевками на санаторно-курортное лечение, спецавтотранспортом, техническими средствами реабилитации, специализированной мебелью, оборудованием, протезно-ортопедическими изделиями, облегчающими бытовое самообслуживание и жизненную адаптацию. Остро стоит проблема профессиональной подготовки и трудоустройства лиц с ограниченными возможностями, особенно молодежи. Необходимо расширение сети реабилитационных учреждений, оказывающих услуги инвалидам по социальной, медицинской и профессиональной реабилитации. Все это требует привлечения дополнительных финансовых средств для усиления мер социальной поддержки инвалидов автономного округа.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Основными целями программы являются усиление социальной поддержки инвалидов, создание условий для полноценной жизни инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов, интеграция их в обществе. (с изм. от 10.01.07 г. N 6-ЗАО)Д
Для достижения основных целей Программы требуется решение следующих задач:
обеспечение инвалидов современными техническими средствами реабилитации и средствами, облегчающими их жизнь;
создание единого информационного пространства для успешного решения проблем инвалидов;
укрепление материально-технической базы специализированных учреждений, занимающихся реабилитацией инвалидов;
совершенствование системы подготовки и повышения квалификации специалистов, работающих с инвалидами.
Сроки реализации 2005-2007 годы.
3. Система программных мероприятий
Настоящая Программа содержит мероприятия, направленные на социальную защиту и реабилитацию инвалидов:
создание единого регистра инвалидов;
развитие социокультурной, профессиональной, медицинской реабилитации инвалидов:
проведение Губернаторской елки для детей-инвалидов;
профессиональное образование инвалидов;
обеспечение техническими средствами реабилитации, путевками на санаторно-курортное лечение, спецавтотранспортом с ручным и обычным управлением;
оснащение современным реабилитационным оборудованием специализированных учреждений для инвалидов;
реабилитация в Государственном унитарном предприятии "Ямало-Ненецкий окружной реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями и детей, состоящих на диспансерном учете, "Большой Тараскуль";
переподготовка и повышение квалификации кадров, работающих с инвалидами.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств окружного бюджета.
Объем финансирования мероприятий за счет средств окружного бюджета на 2005-2007 годы составит 77995,0 тыс. рублей: (с изм. от 10.01.07 г. N 6-ЗАО)
2005 год -41318,0 тыс.руб.; (с изм. от 10.01.07 г. N 6-ЗАО)
2006 год -16677,3 тыс.руб.; (с изм. от 10.01.07 г. N 6-ЗАО)
2007 год -20000,0 тыс.руб.; (с изм. от 10.01.07 г. N 6-ЗАО)
в том числе на:
информационно-аналитическое и организационно-методическое обеспечение работы по социальной поддержке инвалидов -5519,4 тыс.руб; (с изм. от 10.01.07 г. N 6-ЗАО)
социальную интеграцию и профессионально-трудовую реабилитацию инвалидов - 7590,0 тыс.руб; (с изм. от 10.01.07 г. N 6-ЗАО)
социальное обслуживание инвалидов и укрепление материально-технической базы специализированных учреждений для инвалидов - 62849,9 тыс.руб; (с изм. от 10.01.07 г. N 6-ЗАО)
организацию переподготовки и повышения квалификации кадров, работающих с инвалидами, - 2035,7тыс.руб. (с изм. от 10.01.07 г. N 6-ЗАО)
5. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком и основным разработчиком Программы является департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа. (с изм. от 10.01.07 г. N 6-ЗАО)
Ответственными за выполнение мероприятий Программы являются департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа и органы социальной защиты населения муниципальных образований автономного округа. (в ред. от 10.01.2007 г. N 6-ЗАО)
В ходе реализации Программы департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа обеспечивает координацию по эффективному исполнению Программы. (с изм. от 10.01.07 г. N 6-ЗАО)
6. Организация управления и контроль за реализацией Программы
Общий контроль за ходом реализации программных мероприятий и эффективностью использования финансовых средств осуществляет заместитель губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, текущий - департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа. (в ред. от 10.01.2007 г. N 6-ЗАО)
Экспертные проверки хода реализации подпрограммы осуществляются департаментом экономики Ямало-Ненецкого автономного округа совместно с департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа. (с изм. от 10.01.07 г. N 6-ЗАО)
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим качество жизни инвалидов, их социальную интеграцию в обществе.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
укрепить материально-техническую базу реабилитационных центров;
создать единое информационное пространство по социальной поддержке инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов;
повысить уровень и качество жизни инвалидов;
увеличить объем и повысить качество предоставляемых социальных услуг;
обеспечить инвалидов современными техническими средствами реабилитации;
обеспечить учреждения, работающие с инвалидами, высококвалифицированными кадрами.
(в ред. от 10.01.2007 г. N 6-ЗАО)
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ НА 2005 - 2007 ГОДЫ"
N п/п | Мероприятия | Исполнители, соисполнители | Всего на | Финансирование на год из средств окружного бюджета (тыс. руб.) | ||
Создание окружной телевизионной программы "Преодоление" | ||||||
Реабилитация в ГУП "Ямало-Ненецкий окружной центр для детей с ограниченными возможностями и детей, состоящих на диспансерном учете, "Большой Тараскуль" | ||||||
Приобретение здания для МУ "Реабилитационный центр для инвалидов", г. Ноябрьск | ||||||
1015". |