Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 апреля 2004 года N 142

Об утверждении Требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти, нефтепродуктов и газового конденсата на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 3 апреля 2014 года N 42-ПГ

____________________________________________________________________

Документ с изменениями внесёнными:

-постановлением администрации автономного округа от 24.10.2005 г. N 185-А

Для обеспечения экологической безопасности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти, нефтепродуктов и газового конденсата, в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", от 15 апреля 2002 г. N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации", от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:

1. Утвердить, прилагаемые Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти, нефтепродуктов и газового конденсата на территории Ямало-Ненецкого автономного округа .

2. Рекомендовать организациям, осуществляющим добычу, переработку, транспортировку, хранение нефти, нефтепродуктов и газового конденсата на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, независимо от форм собственности:

- разработать планы мероприятий, по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти, нефтепродуктов и газового конденсата для поддержания необходимых сил и средств в постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных аварийным разливом нефти, нефтепродуктов и газового конденсата;

- иметь аварийный запас сорбентов и других средств, с учётом максимально возможного объёма разлива нефти, нефтепродуктов и газового конденсата;

- обеспечить безопасное временное хранение собранных конгломератов до их последующей транспортировки на утилизацию в специализированные организации, имеющие соответствующую лицензию.

3. Возложить на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ямало-Ненецком автономном округе проверку готовности сил и средств, привлекаемых к ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов и газового конденсата.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе:

- принять необходимые меры по предотвращению загрязнения окружающей природной среды нефтью, нефтепродуктами и газовым конденсатом на территории муниципальных образований;

- разработать муниципальные планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти, нефтепродуктов и газового конденсата.

5. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Левинзона И.Л.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В.Неёлов

от 22 апреля 2004 г. N 142

Утверждены
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
( в ред. от 24.10.2005 г. N 185-А)

ТРЕБОВАНИЯ к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти, нефтепродуктов и газового конденсата на территории Ямало-Ненецкого автономного округа


1. Настоящие Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти, нефтепродуктов и газового конденсата (далее Требования) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа разработаны на основании постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", приказа МЧС Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. N 621 "Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации", и определяют содержание мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти, нефтепродуктов и газового конденсата на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.


2. Требования предназначены для формирования единого порядка разработки экспертизы, согласования и утверждения планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти, нефтепродуктов и газового конденсата (далее - Планы) и соответствующих им календарных планов оперативных мероприятий при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - Календарные планы).

3. Требования обязательны для организаций, осуществляющих операции с нефтью, нефтепродуктами и газовым конденсатом, органов местного самоуправления в автономном округе, комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности и органов, специально уполномоченных на решение задач гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций объектового, муниципального и территориального уровня.

4. Аварийные разливы нефти, нефтепродуктов и газового конденсата, классифицируются как чрезвычайные ситуации (далее - ЧС(Н)), в зависимости от величины объёма, в соответствии с пунктом 3 Основных требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее - Основные требования), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 21августа 2000 г. N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов".

5. Нижний уровень разлива нефти, нефтепродуктов и газового конденсата для отнесения к разряду чрезвычайной ситуации определяется на основании приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 3 марта 2003 г. N 156 "Об утверждении указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации".

6. В зависимости от уровня возможной чрезвычайной ситуации организации разрабатывают Планы соответствующего уровня: локального, местного, территориального, регионального и федерального, а на акваториях - локального (объектового), регионального и федерального, а также Календарные планы для нижестоящих уровней возможных чрезвычайных ситуаций, вплоть до объектового уровня.

7. Организации представляют по одному экземпляру разработанных и утверждённых в установленном порядке Планов в комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС) муниципального образования, на территории которого зарегистрирована организация и в КЧС в Ямало-Ненецком автономном округе.

8. КЧС органов местного самоуправления разрабатывают Планы звеньев территориальной подсистемы РСЧС на основании Планов и Календарных планов местного уровня, разработанных организациями.

9. КЧС в Ямало-Ненецком автономном округе разрабатывает План территориальной подсистемы РСЧС на основании Планов органов местного самоуправления, Планов и Календарных планов организаций территориального уровня, а также соответствующих Планов звеньев функциональных подсистем РСЧС.

10. Основными принципами планирования являются:

- оценка риска и обоснование уровня возможных ЧС(Н);

- оценка экологической безопасности предприятия;

- определение порядка проведения мероприятий по ликвидации ЧС(Н) с учётом географических, навигационных, метеорологических и других особенностей районов возможной чрезвычайной ситуации;

- первоочередные действия персонала при получении информации о возникновении ЧС(Н);

- определение порядка взаимодействия организаций и аварийно-спасательных формирований аттестованных в установленном порядке (далее -АСФ(Н)), привлекаемых к ликвидации ЧС(Н);

- определение состава сил и средств для ликвидации ЧС(Н), нештатных АСФ(Н) аттестованных в установленном порядке;

- порядок материально-технического обеспечения мероприятий по ликвидации ЧС(Н);

- составление ситуационного графика (Календарного плана) проведения оперативных мероприятий по ликвидации ЧС(Н);

- обеспечение безопасности населения в условиях ЧС(Н).

11. Структура Планов, соответствующих им Календарных планов, а также сроки введения их в действие определяется приказом МЧС РФ от 28 декабря 2004 г. N 621.

12. При оформлении заказа на разработку Планов, организация - заказчик должна информировать организацию - разработчика Планов о настоящих Требованиях.

13. Утверждение Планов локального (объектового) уровня, осуществляется руководителем организации, разработавшей План, а после согласования его с Управлением по технологическому и экологическому надзору по Ямало-Ненецкому автономному округу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и департаментом природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти местного самоуправления. Кроме того, для организаций, работающих на акваториях Байдарацкой, Обской и Тазовской губы, Планы и Календарные планы согласовываются с Ямало-Ненецкой специализированной морской инспекцией МПР Российской Федерации.

Утверждение Планов муниципального и территориального уровней, осуществляется руководителем организации, разработавшей План, а после его согласования с Управлением по технологическому и экологическому надзору по Ямало-Ненецкому автономному округу Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору и департаментом природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, главным управлением МЧС Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу. Для организаций, работающих на акваториях Байдарацкой, Обской и Тазовской губы, Планы и Календарные планы согласовываются с Ямало-Ненецкой специализированной морской инспекцией МПР Российской Федерации.

Планы звеньев территориальной подсистемы РСЧС утверждаются КЧС органа местного самоуправления, а после его согласования с Управлением по технологическому и экологическому надзору по Ямало-Ненецкому автономному округу Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору и департаментом природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, главным управлением МЧС Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу. Для органов местного самоуправления имеющих на своей территории организации, работающие на акваториях Байдарацкой, Обской и Тазовской губы, Планы и Календарные планы согласовываются с Ямало-Ненецкой специализированной морской инспекцией МПР Российской Федерации.

14.Утверждение Планов организаций регионального и федерального уровней, а также Планы функциональных подсистем РСЧС, звеньев функциональных подсистем РСЧС, территориальной подсистемы РСЧС Ямало-Ненецкого автономного округа осуществляется в соответствии с Правилами разработки и согласования утвержденными приказом МЧС РФ от 28 декабря 2004 г. N 621.

15. Планы, представляемые на утверждение в главное управление МЧС Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу и в орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти местного самоуправления, подлежат обязательной экспертизе.

16. Экспертиза планов проводится на основании договора между организацией, предоставляющей план на экспертизу, и экспертной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Не допускается проведение экспертной оценки планов организациями, участвовавшими в их разработке.

17. В зависимости от уровня планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти, нефтепродуктов и газового конденсата разработка, экспертиза, согласование и утверждение Планов должно осуществляться в указанные ниже сроки с момента введения в действие настоящих Требований, а также после регистрации вновь создаваемых организаций:

Планы объектового уровня - три месяца.

Планы муниципального уровня - четыре месяца.

Планы территориального уровня - шесть месяцев.

Планы регионального уровня - девять месяцев.

Планы федерального уровня - двенадцать месяцев.

Планы звеньев территориальных подсистем РСЧС - шесть месяцев.

Планы территориальных подсистем РСЧС - девять месяцев.

Планы звеньев функциональных подсистем РСЧС (территориальные) - шесть месяцев.

18. Корректировка Планов осуществляется при изменении исходных данных, влияющих на уровень и организацию реагирования на ЧС(Н) с обязательным уведомлением органов исполнительной власти, утвердивших эти Планы. Время корректировки (переработки) Планов не должно превышать сроков, указанных в пункте 17 настоящих Требований, с момента официальной регистрации изменённых исходных данных.

19. Сроки действия Планов:

- для организаций объектового и местного уровня - три года;

- для организаций территориального уровня - четыре года;

- для организаций регионального и федерального уровня - пять лет;

- для территориальных подсистем РСЧС - пять лет;

- для звеньев функциональных и территориальных подсистем РСЧС - четыре года.

По истечению указанных сроков Планы подлежат корректировке (переработке), а также Планы подлежат корректировке (переработке) досрочно по решению одного из органов, его утвердивших, или при принятии соответствующих нормативных правовых актов.

20. Контроль реализации планов проводится в ходе плановых и внеплановых проверок, комплексных учений, командно-штабных тренировок, а также при ликвидации реальных чрезвычайных ситуаций, связанных с разливами нефти, нефтепродуктов и газового конденсата.

21. Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации аварийных разливов нефти, нефтепродуктов и газового конденсата, определяет главное управление МЧС Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»