ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2004 года N 133
О МЕРАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В 2004 ГОДУ
(в редакции Постановлений Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.10.2004 N 344, от 24.12.2004 N 455)
В соответствии со статьей 41 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "Об окружном бюджете на 2004 год", в целях реализации Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "Об оленеводстве", сохранения традиционных видов хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, усиления социальной защищенности населения Ямало-Ненецкого автономного округа и создания благоприятных условий развития сельского хозяйства в Ямало-Ненецком автономном округе постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из окружного бюджета на государственную поддержку сельского хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок).
2. Рекомендовать муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе разработать и утвердить порядок предоставления субсидий из муниципального бюджета на поддержку товаропроизводителей молока.
3. Рекомендовать Комитету государственной статистики Ямало-Ненецкого автономного округа (Скряго М.А.) обеспечить своевременный и качественный учет форм статистической отчетности, указанных в Порядке.
4. Опубликовать настоящее Постановление в окружных средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бабина Н.А.
Вице-Губернатор
Ямало-Ненецкого
автономного округа
И.Л.ЛЕВИНЗОН
г. Салехард
16 апреля 2004 года
N 133
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из окружного бюджета на государственную поддержку сельского хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок) регламентирует предоставление субсидий из окружного бюджета на поддержку сельского хозяйства автономного округа, предусмотренных статьей 41 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "Об окружном бюджете на 2004 год" (далее - субсидии).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- товаропроизводитель - юридические лица любой организационно-правовой формы, в том числе общины коренных малочисленных народов Севера, а также крестьянские (фермерские) хозяйства и предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, занимающиеся выращиванием животных, производством мяса и молока, добычей промысловой пушнины;
- потребитель - юридические либо физические лица, приобретающие продукцию у товаропроизводителя и использующие ее для удовлетворения потребностей населения и организаций;
- продукция - мясо и промысловая пушнина;
- субсидия - бюджетные средства, предоставляемые товаропроизводителю из окружного бюджета для долевого финансирования целевых расходов, связанных с производством сельскохозяйственной продукции, при выполнении им условий, определенных настоящим Порядком.
1.3. Субсидии предоставляются по следующим основаниям:
а) субсидия на поддержку северного оленеводства предоставляется товаропроизводителям, за исключением общин коренных малочисленных народов Севера, по установленной ставке на 1 голову северного оленя, исходя из учтенного органами государственной статистики поголовья на начало 2004 года.
Перечень товаропроизводителей и ставка субсидии на поддержку северного оленеводства установлены приложением 1 к настоящему Порядку;
б) субсидия на поддержку производства мясной продукции северного оленеводства предоставляется общинам коренных малочисленных народов Севера по установленной ставке за 1 тонну произведенного мяса северного оленя, при условии его реализации потребителям, в пределах установленных лимитов поставок.
Перечень товаропроизводителей и ставка субсидии на поддержку мясной продукции северного оленеводства установлены приложением 2 к настоящему Порядку;
в) субсидия на поддержку выращивания молодняка крупного рогатого скота предоставляется товаропроизводителям по установленной ставке на 1 голову молодняка крупного рогатого скота, исходя из учтенного органами государственной статистики поголовья на начало 2004 года.
Перечень товаропроизводителей и ставка субсидии на поддержку выращивания молодняка крупного рогатого скота установлены приложением 3 к настоящему Порядку;
г) субсидия на поддержку охотопромысла предоставляется товаропроизводителям по утвержденной ставке на 1 шкурку добытой промысловой пушнины, при условии ее реализации потребителям, в пределах установленных лимитов поставок.
Перечень товаропроизводителей и ставка субсидий на поддержку охотопромысла установлены приложением 4 к настоящему Порядку;
д) субсидия на поддержку племенного животноводства предоставляется товаропроизводителям в размере утвержденных лимитов на приобретение племенных зверей, закупленных в специализированных племенных хозяйствах за пределами Ямало-Ненецкого автономного округа, с учетом транспортных и иных расходов, связанных с их доставкой.
Перечень товаропроизводителей и лимиты поставок племенных зверей установлены приложением 5 к настоящему Порядку;
е) субсидии на закуп кормов предоставляются товаропроизводителям в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на приобретение кормов с учетом транспортных и иных расходов, связанных с их доставкой, рассчитанных из планируемого объема производства молока и выращивания клеточной пушнины.
Перечень товаропроизводителей и лимиты поставок кормов установлены приложением 6 к настоящему Порядку;
ж) субсидия на энергообеспечение сельскохозяйственного производства предоставляется товаропроизводителям в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на приобретение топливно-энергетических ресурсов, используемых на технологические нужды, с учетом транспортных и иных расходов, связанных с их доставкой.
Перечень товаропроизводителей и лимиты поставок энергоресурсов установлены приложением 7 к настоящему Порядку;
з) субсидия на транспортное обеспечение предоставляется товаропроизводителям в размере утвержденных лимитов на оплату стоимости транспортных услуг, используемых на нужды сельскохозяйственного производства.
Перечень товаропроизводителей и лимиты транспортных услуг установлены приложением 8 к настоящему Порядку.
1.4. Уполномоченным органом по решению вопросов, связанных с реализацией настоящего Порядка (далее - Уполномоченный орган), является Департамент по развитию агропромышленного комплекса Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.5. При невыполнении товаропроизводителем лимита поставок продукции, предусмотренных подпунктами "б" и "г" пункта 1.3 настоящего Порядка, неиспользованная часть лимита поставок продукции может быть перераспределена Уполномоченным органом другим товаропроизводителям.
1.6. Не менее восьмидесяти процентов от общей суммы субсидий, начисленных в соответствии с подпунктами "а", "б", "в", "г" пункта 1.3 настоящего Порядка, направляются товаропроизводителями на финансирование заработной платы работников и начисленных на заработную плату налогов.
2.1. Начисление субсидий на поддержку северного оленеводства, выращивания молодняка крупного рогатого скота, охотопромысла (подпункты "а", "б", "в", "г" пункта 1.3 настоящего Порядка) производится Уполномоченным органом на основании справки-расчета суммы субсидий (далее - справка-расчет), предоставленной товаропроизводителем в адрес Уполномоченного органа в двух экземплярах.
Формы справки-расчета приведены в приложениях 9, 10 к настоящему Порядку.
2.2. Документами, на основании которых составляется справка-расчет о причитающихся субсидиях на поголовье животных, являются формы статистической отчетности N 24 "Сведения о состоянии животноводства", N 25-сх "Отчет о состоянии оленеводства", N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и численности скота". Указанные формы статистической отчетности с отметкой органа государственной статистики, которому предоставляется отчетность, в обязательном порядке прикладываются к справкам-расчетам.
Срок предоставления справки-расчета на поголовье животных не позднее 1-го мая 2004 года.
2.3. Документами, подтверждающими фактические объемы поставки продукции (мяса, пушнины) потребителям, являются счета-фактуры, товарно-транспортные накладные и приемные квитанции, на основании которых составляются статистические данные "Сведения о поставках сельскохозяйственной продукции потребителям автономного округа".
Срок предоставления справки-расчета:
- за первый, второй, третий кварталы - не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- за четвертый квартал - не позднее 20 декабря текущего года.
2.4. Уполномоченный орган производит сверку данных, указанных товаропроизводителем в справках-расчетах, с органами государственной статистики и подтверждает или корректирует объемы поставок продукции, наличие поголовья животных путем подписания и заверения оттиском печати справки-расчета.
Уполномоченный орган проверяет правильность начисления субсидий, составляет и предоставляет в Департамент финансов Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа сводную справку-расчет суммы субсидий, подлежащей выплате, по каждому направлению в разрезе товаропроизводителей:
- за первый, второй, третий кварталы - не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- за четвертый квартал - не позднее 23 декабря финансового года.
Форма сводной справки-расчета приведена в приложении 11 к настоящему Порядку.
Сводная справка-расчет подписывается руководителем и начальником финансового органа Департамента по развитию агропромышленного комплекса Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа и заверяется печатью.
2.5. На основании сводной справки-расчета сумм субсидий, подлежащих выплате, Департамент финансов Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа ежеквартально перечисляет Уполномоченному органу средства на финансирование расходов, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Порядка.
2.6. В целях гарантированной оплаты поставок, осуществляемых в порядке государственного заказа, Уполномоченный орган организовывает централизованные поставки племенных зверей, кормов и энергоресурсов с правом оплаты договоров, заключенных между товаропроизводителями Ямало-Ненецкого автономного округа и поставщиками продукции, в счет субсидий, установленных подпунктами "д", "е", "ж" пункта 1.3 настоящего Порядка.
2.7. Документами, подтверждающими объемы и стоимость фактически поставленных кормов, топливно-энергетических ресурсов и оказанных авиационных услуг, являются счета-фактуры, накладные, заявки, дорожно-транспортные накладные.
Уполномоченный орган после осуществления оплаты направляет товаропроизводителю авизо на суммы субсидий, предоставленных из окружного бюджета, по каждому из направлений.
3.1. Средства, направленные на выплату субсидий, отражаются Уполномоченным органом:
а) на поддержку северного оленеводства, выращивания молодняка крупного рогатого скота и охотопромысла:
- по ведомственной классификации расходов - 082 "Департамент по развитию агропромышленного комплекса", раздел 08 "Сельское хозяйство и рыболовство", подраздел 01 "Сельскохозяйственное производство", целевая статья 340 "Государственная поддержка программ и мероприятий по развитию животноводства", вид расходов 210 "Субсидии на животноводческую продукцию из бюджетов субъектов Российской Федерации", код экономической классификации расходов бюджетов 130110 "Субсидии";
б) на поддержку племенного животноводства:
- по ведомственной классификации расходов - 082 "Департамент по развитию агропромышленного комплекса", раздел 08 "Сельское хозяйство и рыболовство", подраздел 01 "Сельскохозяйственное производство", целевая статья 340 "Государственная поддержка программ и мероприятий по развитию животноводства", вид расходов 217 "Финансирование мероприятий по племенному животноводству и элитному семеноводству", код экономической классификации расходов бюджетов 130110 "Субсидии";
в) на закуп кормов, используемых для производства молока и выращивания клеточной пушнины:
- по ведомственной классификации расходов - 082 "Департамент по развитию агропромышленного комплекса", раздел 08 "Сельское хозяйство и рыболовство", подраздел 01 "Сельскохозяйственное производство", целевая статья 340 "Государственная поддержка программ и мероприятий по развитию животноводства", вид расходов 222 "Субсидии на закупку кормов для животноводческих комплексов и птицефабрик", код экономической классификации расходов бюджетов 130110 "Субсидии";
г) на энергообеспечение сельскохозяйственного производства и транспортное обеспечение отдельных сельскохозяйственных товаропроизводителей:
- по ведомственной классификации расходов - 082 "Департамент по развитию агропромышленного комплекса", раздел 08 "Сельское хозяйство и рыболовство", подраздел 01 "Сельскохозяйственное производство", целевая статья 340 "Государственная поддержка программ и мероприятий по развитию животноводства", вид расходов 290 "Целевые субсидии и субвенции", код экономической классификации расходов бюджетов 130110 "Субсидии".
3.2. Товаропроизводители, получившие субсидии из окружного бюджета, отражают полученные суммы субсидий в бухгалтерском учете в порядке, установленном Положением по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 октября 2000 года N 92н.
В налоговом учете субсидии в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка учитываются как целевое финансирование.
3.3. Товаропроизводители, получающие субсидии из окружного бюджета согласно настоящему Порядку, предоставляют в Уполномоченный орган:
не позднее 1 апреля 2004 года:
- бухгалтерскую и отраслевую отчетность за 2003 год;
- план финансово-хозяйственной деятельности на 2004 год;