Недействующий

О Порядке рассмотрения обращений граждан в Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок рассмотрения обращений граждан в Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа «Об обращениях граждан», Регламентом Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, Инструкцией по делопроизводству в Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа и устанавливает единые требования к учёту, регистрации, рассмотрению и разрешению обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - обращения граждан), обращений депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления, а также организации приёма граждан в Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа и её структурных подразделениях.

1.2. В Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа рассматриваются обращения граждан в письменной и устной форме по вопросам, находящимся в ведении Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами автономного округа.

1.3. Рассмотрение обращений граждан производится Губернатором автономного округа, вице-губернатором автономного округа, заместителями Губернатора автономного округа, начальником управления по работе с территориями и обращениями граждан аппарата Губернатора автономного округа. Обращения, поступающие в адрес структурных подразделений Администрации автономного округа, рассматриваются их руководителями.

1.4. Делопроизводство и справочную работу по обращениям граждан в аппарате Губернатора автономного округа осуществляет управление по работе с территориями и обращениями граждан аппарата Губернатора автономного округа (далее - Управление). Делопроизводство по обращениям граждан в структурных подразделениях Администрации автономного округа ведётся отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на конкретного работника (работников), о чём объявляется в приказе руководителя структурного подразделения Администрации автономного округа.

1.5. Управление:

- выполняет работу по учёту и организации рассмотрения письменных и устных обращений граждан, адресованных на имя Губернатора автономного округа, вице-губернатора автономного округа, заместителей Губернатора автономного округа;

- регулярно готовит аналитическую и статистическую информацию о характере обращений граждан и предоставляет её заместителю Губернатора, руководителю аппарата Губернатора автономного округа;

- осуществляет консультативно-методическую помощь по вопросам работы с обращениями граждан в структурных подразделениях Администрации автономного округа и администрациях муниципальных образований в автономном округе;

- проверяет работу с обращениями граждан в структурных подразделениях Администрации автономного округа и изучает работу с обращениями граждан в администрациях муниципальных образований в автономном округе;

- не реже одного раза в год проводит семинары-совещания с работниками, ответственными за работу с обращениями граждан в структурных подразделениях Администрации автономного округа и администрациях муниципальных образований в автономном округе;

- регулярно проводит семинары-совещания с руководителями приёмных Губернатора автономного округа;

- рассматривает обращения граждан с выездом на место;

- организует приём граждан Губернатором автономного округа, вице-губернатором автономного округа и заместителями Губернатора автономного округа, контролирует приём граждан руководителями структурных подразделений Администрации автономного округа и осуществляет приём граждан.

Вопросы, касающиеся обращений граждан, Управление решает при непосредственном взаимодействии со структурными подразделениями Администрации автономного округа, администрациями муниципальных образований в автономном округе, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, предприятиями, организациями, учреждениями, осуществляющими свою деятельность на территории автономного округа.

1.6. Работники Администрации автономного округа, отвечающие за работу с обращениями граждан (далее - исполнители), несут ответственность за сохранность находящихся у них документов и писем. Сведения, содержащиеся в обращениях граждан, могут использоваться только в служебных целях. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.

1.7. В случае утраты исполнителем письменных обращений граждан проводится служебное расследование, о результатах которого информируется заместитель Губернатора, руководитель аппарата Губернатора автономного округа.

1.8. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения граждан временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения граждан работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении Администрации автономного округа.

1.9. Обращения граждан не могут быть направлены на рассмотрение в органы, должностным лицам или руководителям, действие (или бездействие) которых обжалуется.