Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


О Порядке рассмотрения обращений граждан
в Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Губернатора ЯНАО от 20.02.2009 N 11-ПГ.
____________________________________________________________________


В целях совершенствования деятельности по организации работы с письменными и устными обращениями граждан в Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа и в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа «Об обращениях граждан»

постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений граждан в Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Признать утратившим силу постановление  Губернатора автономного округа от 18 апреля 2003 г. N 134 «О порядке рассмотрения обращений граждан в Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа».

3. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Волкову Л.Д.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.Неёлов

1 марта 2004 г. N 63
г.Салехард



Утверждён
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 1 марта 2004 г. N 63

ПОРЯДОК
рассмотрения обращений граждан в Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок рассмотрения обращений граждан в Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа «Об обращениях граждан», Регламентом Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, Инструкцией по делопроизводству в Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа и устанавливает единые требования к учёту, регистрации, рассмотрению и разрешению обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - обращения граждан), обращений депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления, а также организации приёма граждан в Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа и её структурных подразделениях.

1.2. В Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа рассматриваются обращения граждан в письменной и устной форме по вопросам, находящимся в ведении Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами автономного округа.

1.3. Рассмотрение обращений граждан производится Губернатором автономного округа, вице-губернатором автономного округа, заместителями Губернатора автономного округа, начальником управления по работе с территориями и обращениями граждан аппарата Губернатора автономного округа. Обращения, поступающие в адрес структурных подразделений Администрации автономного округа, рассматриваются их руководителями.

1.4. Делопроизводство и справочную работу по обращениям граждан в аппарате Губернатора автономного округа осуществляет управление по работе с территориями и обращениями граждан аппарата Губернатора автономного округа (далее - Управление). Делопроизводство по обращениям граждан в структурных подразделениях Администрации автономного округа ведётся отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на конкретного работника (работников), о чём объявляется в приказе руководителя структурного подразделения Администрации автономного округа.

1.5. Управление:

- выполняет работу по учёту и организации рассмотрения письменных и устных обращений граждан, адресованных на имя Губернатора автономного округа, вице-губернатора автономного округа, заместителей Губернатора автономного округа;

- регулярно готовит аналитическую и статистическую информацию о характере обращений граждан и предоставляет её заместителю Губернатора, руководителю аппарата Губернатора автономного округа;

- осуществляет консультативно-методическую помощь по вопросам работы с обращениями граждан в структурных подразделениях Администрации автономного округа и администрациях муниципальных образований в автономном округе;

- проверяет работу с обращениями граждан в структурных подразделениях Администрации автономного округа и изучает работу с обращениями граждан в администрациях муниципальных образований в автономном округе;

- не реже одного раза в год проводит семинары-совещания с работниками, ответственными за работу с обращениями граждан в структурных подразделениях Администрации автономного округа и администрациях муниципальных образований в автономном округе;

- регулярно проводит семинары-совещания с руководителями приёмных Губернатора автономного округа;

- рассматривает обращения граждан с выездом на место;

- организует приём граждан Губернатором автономного округа, вице-губернатором автономного округа и заместителями Губернатора автономного округа, контролирует приём граждан руководителями структурных подразделений Администрации автономного округа и осуществляет приём граждан.

Вопросы, касающиеся обращений граждан, Управление решает при непосредственном взаимодействии со структурными подразделениями Администрации автономного округа, администрациями муниципальных образований в автономном округе, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, предприятиями, организациями, учреждениями, осуществляющими свою деятельность на территории автономного округа.

1.6. Работники Администрации автономного округа, отвечающие за работу с обращениями граждан (далее - исполнители), несут ответственность за сохранность находящихся у них документов и писем. Сведения, содержащиеся в обращениях граждан, могут использоваться только в служебных целях. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.

1.7. В случае утраты исполнителем письменных обращений граждан проводится служебное расследование, о результатах которого информируется заместитель Губернатора, руководитель аппарата Губернатора автономного округа.

1.8. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения граждан временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения граждан работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении Администрации автономного округа.

1.9. Обращения граждан не могут быть направлены на рассмотрение в органы, должностным лицам или руководителям, действие (или бездействие) которых обжалуется.

II. Приём обращений граждан

2.1. Все обращения граждан, поступающие в адрес Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа регистрируются в отделе  по  работе  с  обращениями  граждан  управления по работе с территориями и обращениями граждан аппарата Губернатора автономного округа (далее - отдел по работе с обращениями граждан).  

Обращения, поступающие в адрес структурных подразделений Администрации автономного округа (далее - структурное подразделение),  регистрируются и обрабатываются в этих структурных подразделениях в  соответствии с настоящим Порядком.

2.2. Обращения на имя Губернатора автономного округа,  Администрации автономного округа,  переданные должностным лицам во время командировок, встреч с населением и т.п., передаются в отдел по работе с обращениями граждан.

2.3. При приёме письменных обращений производится проверка правильности адресования, оформления и доставки, целостности упаковки, наличия указанных вложений, к письму прилагается конверт.

2.4. На письма, поступившие с денежными купюрами (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами, ценными подарками, составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта хранится в управлении (структурном подразделении), второй приобщается к поступившему обращению. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются в почтовое отделение.

2.5. Поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и другие приложения подобного рода) прикладываются к тексту обращения. В случае отсутствия текста обращения, специалистом отдела по работе с обращениями граждан, принимающим почту, составляется акт об отсутствии обращения, с датой и личной подписью, которая приобщается к поступившим документам.

2.6. По просьбе обратившегося гражданина на предоставленном им втором экземпляре или копии обращения делается отметка с указанием даты приёма обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок.

2.7. Порядок работы с обращениями, поступившими на имя Губернатора автономного округа, вице-губернатора автономного округа, заместителей Губернатора автономного округа с пометкой «лично» определяется заместителем Губернатора, руководителем аппарата Губернатора автономного округа.

III. Регистрация письменных обращений граждан

3.1. Поступившие письменные обращения граждан (далее - обращение) регистрируются в отделе по работе с обращениями граждан.

3.2. В правом нижнем углу первой страницы обращения проставляется регистрационный штамп. В случае, если место для проставления штампа отсутствует, он может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение. Обращению присваивается регистрационный номер.

3.3. Заполняется электронная карточка обращения, в которой указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если обращение подписано двумя и более заявителями, то регистрируются первые два (три), в том числе заявитель, в адрес которого предложено направить ответ. Общее число заявителей указывается в аннотации обращения. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени коллектива организации, резолюции собраний и митингов, и обращения, поступившие от членов одной семьи.

3.4. Отмечается тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично, передано через кого-либо). Если обращение переадресовано, то указывается отправитель, проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. На поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется штамп «КОНТРОЛЬ». В случае, если в поручении указан срок рассмотрения обращения, под штампом «КОНТРОЛЬ» указывается этот срок. Поступившие с обращением деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) возвращаются заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы осуществляет автор обращения. В случае, если заявитель направил конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.

3.5. Обращение проверяется на повторность (при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка). При необходимости повторные обращения ставятся на контроль. Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истёк срок рассмотрения, установленный настоящим Порядком, или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. При работе с повторными обращениями подбираются имеющиеся в архиве Управления документы по обращениям данного заявителя. Повторные обращения регистрируются под одним номером (с литерами).

Обращения, поступившие от одного и того же автора и по одному и тому же вопросу, а так же обращения-дубли, считаются первичными и регистрируются под одним номером с числовым индексом.

Не считаются повторными обращениями одного и того же автора, но по разным вопросам.

3.6. Поступившие ответы на контрольные обращения передаются специалисту отдела по работе с обращениями граждан, ведущему работу с данным обращением.

IV. Направление обращения на рассмотрение


4.1. После изучения аннотации начальник отдела по работе с обращениями граждан принимает решение о передаче обращения на рассмотрение Губернатору автономного округа, вице-губернатору автономного округа, заместителям Губернатора автономного округа или работнику отдела по работе с обращениями граждан. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается, исходя из содержания обращения, независимо от того, на чьё имя оно адресовано. По обращениям, поступившим из вышестоящих органов решение принимает начальник Управления.

4.2. В случае, если вопрос, поставленный заявителем, в соответствии с действующим законодательством относится к вопросам местного значения, обращение направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) главе соответствующего муниципального образования.

4.3. Губернатор автономного округа, вице-губернатор автономного округа, заместители Губернатора автономного округа рассматривают обращения лично или направляют их руководителям структурных подразделений, в компетенции которых находятся вопросы, поставленные в обращении.

Поручение должно содержать фамилию и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, а также регистрационный номер и дату регистрации обращения, на которое дается поручение. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения. Срок рассмотрения обращения и подготовки проекта поручения указанными должностными лицами не должен превышать двух дней.

4.4. В случае, если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции Администрации автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, то обращение возвращается автору с разъяснениями, куда ему следует обратиться, или в течение пяти дней пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, о чём информируется заявитель. Обращения, направленные не по принадлежности из других государственных органов, возвращаются в направивший их орган в двухдневный срок с указанием органа (должностного лица), которому следует направить обращение.

4.5. Обращение остаётся без рассмотрения в случаях, предусмотренных Законом Ямало-Ненецкого автономного округа «Об обращениях граждан». Переписка может быть прекращена в случае неоднократного поступления обращений, оставленных без рассмотрения (не менее двух раз) на основании решения комиссии. Решение принимается простым большинством голосов и оформляется актом. Акт о прекращении переписки подписывается председателем (заместителем председателя) и членами комиссии.

V. Работа с определенными видами обращений

5.1. Обращениями депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления являются обращения, оформленные на бланке депутата, имеющие подпись депутата (депутатов).

При работе с обращениями депутатов оформляются следующие данные:

- в графе «Ф.И.О.» первым пишется фамилия и инициалы депутата, а затем Ф.И.О. заявителя;

- в графе «Адрес» - отмечается адрес заявителя, обратившегося к депутату;

- в графе «Содержание» - указывается содержание обращения.

Обращения депутатов ставятся на контроль и разрешаются в первоочередном порядке.

5.2. Обращения, вернувшиеся в Управление, как ошибочно направленные, передаются специалисту, ранее работавшему с ними, для корректировки и распечатки учётной карточки обращения. Далее обращение направляется новому исполнителю под прежним номером.

5.3. Обращение с просьбой о личном приёме должностными лицами рассматривается в общем порядке. При ответе авторам направляются сообщения о регламенте приёма граждан по личным вопросам, а обращения оформляются «В дело» как исполненные.

5.4. Обращения без подписи, направленные по почте и содержащие конкретные вопросы, направляются для сведения по ведомственной принадлежности и оформляются «В дело». Обращениям, из содержания которых невозможно определить суть вопроса, оформляются «В дело». Обращения без подписи, в которых содержится информация о совершенном или готовящемся преступлении, направляются для проверки в правоохранительные органы. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами или ходатайствами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.

5.5. В случае, если обращение лица (группы лиц) находится в производстве суда или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, находятся в производстве суда, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда, о чём уведомляется заявитель.

5.6. В случае, если при рассмотрении обращения, поданного в интересах третьих лиц, выяснилось, что они возражают против его рассмотрения, рассмотрение обращения прекращается.

5.7. Обращения на иностранных языках до регистрации направляются для перевода в департамент по международной и внешнеэкономической деятельности Администрации автономного округа. Обращения, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, направляются для перевода в Ямало-Ненецкую территориальную организацию общества слепых. Их регистрация производится после поступления перевода.

5.8. Анонимными обращениями являются письменные обращения граждан, в которых неразборчиво написаны или не указаны фамилия и (или) адрес заявителя, отсутствует подпись и (или) адрес заявителя.

В учётной карточке территория указывается по штемпелю отправителя. К обращению составляется аннотация. Рассмотрению анонимные обращения, как правило, не подлежат.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»