• Текст документа
  • Статус
Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 сентября 2003 года N 363

О департаменте строительства и архитектуры Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа

Документ утратил силу:

-постановлением Губернатора автономного округа от 01.04.2008 г. N 22-ПГ

Документ с изменениями и дополнениями внесенными:

-постановлением Губернатора автономного округа от 24.06.2004 г. N 211

Во исполнение постановлений Губернатора автономного округа от 15 октября 2002 г. N 296 "Об инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора департамента строительства и архитектуры администрации Ямало-Ненецкого автономного округа" и от 24 декабря 2002 г. N 359 "О реорганизации департамента строительства и архитектуры администрации Ямало-Ненецкого автономного округа" постановляю:

1. Утвердить Положение, структуру и штатную численность в количестве 79 единиц, в том числе 71 единица государственных служащих департамента строительства и архитектуры Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (приложения 1, 2, 3). (п. 1 утратил силу пост. от 24.06.2004 г. N 211)

2. Признать утратившим силу:

- постановление Губернатора автономного округа от 12 ноября 2001 г. N 667 "О департаменте строительства и архитектуры Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Терентьева В.Л.

Вице-губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа И.Л.Левинзон

23 сентября 2003 г. N 363

г. Салехард

Приложение 1. ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте строительства и архитектуры Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа

Приложение 1
Утверждено
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 23 сентября 2003 г. N 363


I. Общие положения

1.1. Департамент строительства и архитектуры Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является структурным подразделением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющим государственное управление строительным комплексом на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент при выполнении возложенных на него задач взаимодействует с соответствующими структурными подразделениями Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе, Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ямало-Ненецкому автономному округу.

1.4. Руководящие работники и специалисты Департамента являются государственными служащими согласно реестру государственных должностей Ямало-Ненецкого автономного округа и не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и творческой.

1.5. Положение о Департаменте, его структура и штатная численность утверждаются Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа по представлению начальника Департамента, согласованному с заместителем Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, курирующим деятельность Департамента.

1.6. В состав Департамента входят:

- управление архитектуры и градостроительства;

- инспекция Государственного архитектурно-строительного надзора;

- отдел контроля за эффективным использованием бюджетных средств в строительстве;

- отдел экономики, учета, отчетности и кадров;

- отдел планирования строительства и инвестиций;

- отдел подрядных торгов и размещения заказа на строительство объектов для государственных нужд.

II. Правовой статус

2.1. Департамент обладает правами юридического лица, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде, имеет свой самостоятельный баланс, лицевой счет в управлении казначейства департамента финансов Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, печать со своим наименованием и изображением герба Ямало-Ненецкого автономного округа, а также соответствующие печати, штампы и бланки установленных образцов и другие реквизиты.

Деятельность Департамента финансируется за счет средств окружного бюджета. Оплата труда работников Департамента осуществляется в соответствии с действующими нормативными актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.

2.2. Юридический адрес Департамента:

629008, Ямало-Ненецкий автономный округ,

г.Салехард, ул.Ямальская, 11 г.

2.3. Полное наименование Департамента - департамент строительства и архитектуры Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.

III. Основные задачи Департамента

Основными задачами Департамента являются:

3.1. Реализация на территории Ямало-Ненецкого автономного округа градостроительной политики государства и Ямало-Ненецкого автономного округа, содействие повышению уровня архитектурно-художественной выразительности застройки населенных пунктов, содействия комплексному развитию территории для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения, эффективного развития и формирования систем расселения, производительных сил, производственной и социальной инфраструктуры, рационального природопользования и сохранения исторического и культурного наследия.

3.2. Обеспечение здоровой, функционально и пространственно сбалансированной среды обитания людей, ограничение вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду градостроительными средствами, улучшение экологической обстановки, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур поселений Ямало-Ненецкого автономного округа и прилегающих к ним территорий.

3.3. Регулирование планировки и застройки поселений в соответствии с требованиями к зонированию и планировочной организации территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

3.4. Участие в реализации жилищной политики в Ямало-Ненецком автономном округе.

3.5. Укрепление и повышение эффективности строительного комплекса с ориентацией на использование местных строительных материалов.

3.6. Осуществление градостроительного контроля за использованием и охраной земель.

3.7. Ведение государственного градостроительного кадастра Ямало-Ненецкого автономного округа.

3.8. Сохранение объектов историко-культурного наследия.

3.9. Контроль за соблюдением строительных норм и правил, государственных стандартов и территориально-строительных норм, выполнением градостроительной, проектной и другой нормативно-технической документации в области строительства и производства строительных материалов и конструкций, с целью защиты прав и интересов потребителей строительной продукции.

3.10. Контроль за соблюдением организационно-правового порядка осуществления строительства на всех его стадиях, в том числе приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов.

3.11. Контроль за целевым использованием средств окружного бюджета в строительстве.

3.12. Контроль за соблюдением сроков освоения производственных мощностей и сдачи в эксплуатацию объектов строительства, строящихся за счет бюджетных средств.

3.13. Контроль за качеством выполняемых строительно-монтажных работ в части соответствия проектным решениям в строительстве.

3.14. Предупреждение увеличения объемов незавершенного строительства.

3.15. Формирование программ строительства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

3.16. Повышение эффективности капиталовложений.

3.17. Создание и пополнение базы данных по геолого-геодезической изученности территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

3.18. Обеспечение градорегулирующей документацией поселений Ямало-Ненецкого автономного округа.

3.19. Нормативное правовое обеспечение градостроительного процесса на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

IV. Функции Департамента

Департамент в соответствии с возложенными на него задачами и полномочиями осуществляет следующие функции:

4.1. Является главным распорядителем средств окружного бюджета по расходам "Капитальные вложения".

В области градостроительства и архитектуры:

4.2. Выполнение функций заказчика по разработке и согласованию схемы градостроительного планирования и развития территории Ямало-Ненецкого автономного округа, генеральных планов застройки городов и иных поселений Ямало-Ненецкого автономного округа.

4.3. Выдача экспертных заключений в части, касающейся архитектуры и градостроительства, и передача их в органы Государственной экспертизы для обобщения и выдачи сводных заключений.

4.4. Подготовка к рассмотрению на Градостроительном совете при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа и утверждению схем градостроительного планирования развития территории Ямало-Ненецкого автономного округа и его частей, территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования, включая их мероприятия по предотвращению и защите поселений от опасных природных и техногенных процессов, генеральных планов городов и иных поселений, проектов городской и поселковой черты в соответствии с действующим законодательством.

4.5. Проведение конкурсов на лучшие решения по планировке и застройке городов и иных поселений, микрорайонов и отдельных объектов, их архитектурно-художественное оформление, благоустройство и озеленение территории.

4.6. Инициирование и выполнение функции заказчика по разработке плановых, проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ в сфере строительства и архитектуры (в соответствии со статьей 26 Градостроительного Кодекса Российской Федерации).

4.7. Координация деятельности и методическая помощь органам архитектуры и градостроительства муниципальных образований в автономном округе, содействие территориальным проектно-изыскательским организациям, хозрасчетным архитектурно-планировочным мастерским, бюро.

В области планирования строительства и инвестиционной политики:

4.8. Участие в разработке прогнозов и планов капитального строительства Ямало-Ненецкого автономного округа.

4.9. Формирование перечня строек и объектов окружной Адресной инвестиционной программы на основании перечня приоритетных инвестиционных проектов, составленного департаментом экономики и инвестиционной политики Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа по согласованию с департаментом финансов Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа и совместно с заинтересованными структурными подразделениями Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа и органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе программ строительства.

4.10. Формирование инвестиционных предложений и осуществление подготовки необходимых документов в части перечня строек и объектов строительства, обеспечение организации разработки и реализации программ, по которым является государственным заказчиком.

4.11. Составление бюджетной росписи по расходам на капитальные вложения, направление лимитов бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств.

4.12. Обеспечение комплексного анализа и прогноза капитальных вложений за счет средств федерального бюджета, консолидированного бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа, а также развития строительного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.

4.13. Комплексный анализ и подготовка сводного отчета об исполнении бюджета по выделенным средствам на капитальные вложения, финансируемым за счет средств консолидированного бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа и его представление органу, ответственному за контроль исполнения бюджета, а также другим структурным подразделениям Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.

4.14. Анализ выполнения договорных обязательств, находящихся на контроле Департамента.

4.15. Подготовка и оформление договоров от имени Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа на передачу функций заказчика и лимитов капитальных вложений юридическим лицам, выполняющим функции заказчика.

В области контроля за целевым использованием бюджетных средств в строительстве:

4.16. Контроль за расходованием бюджетных средств, качеством выполняемых строительно-монтажных работ, предупреждение увеличения объемов незавершенного строительства.

4.17. Контроль за соответствием отчетных данных, предоставляемых заказчиками, по объемам и стоимости выполняемых работ проектной документации.

4.18. Участие в регулировании и совершенствовании ценообразования, обеспечении снижения стоимости строительства объектов.

4.19. Участие в комплексных проверках, проводимых органами, осуществляющими контроль за целевым использованием средств окружного бюджета.

В области государственного архитектурно-строительного надзора:

4.20. Осуществление систематического надзора за обеспечением:

- организационно-правового порядка и качества строительства объектов, выпускаемой продукции предприятиями стройиндустрии и промышленности строительных материалов;

- соответствия выполняемых строительно-монтажных работ и изготавливаемых строительных материалов, изделий и конструкций обязательным требованиям строительных норм и правил, стандартов, технических условий, другой нормативно-технической документации, а также утвержденным проектным решениям;

- наличия технических свидетельств, сертификатов и иных документов о качестве на применяемые новые, в том числе импортные, строительные материалы, конструкции и изделия;

- качества исполнения производственного контроля подрядными организациями, технического надзора заказчиками и авторского надзора проектными организациями;

- своевременного и качественного проведения участниками строительства предусмотренных нормативно-технической и проектной документацией съемок, замеров, а также ведения необходимой технической документации;

- реализации утвержденных проектов и соблюдения технических требований в части архитектурно-градостроительных решений.

4.21. Участие в работе комиссий по расследованию причин аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений в соответствии с установленным порядком.

4.22. Взаимодействие с другими органами государственного надзора, научно-исследовательскими, проектными, общественными и другими организациями по вопросам обеспечения качества строительной продукции, организации строительства, иным вопросам, представляющим взаимный интерес.

4.23. Обобщение и анализ материалов по результатам проводимого контроля, разработка соответствующих предложений по совершенствованию нормативных требований, методических и руководящих материалов.

4.24. Организационно-методическое руководство, разграничение полномочий, координация деятельности на всех уровнях и надзор за деятельностью территориальных инспекционных отделов управления Госархстройнадзора.

4.25. Рассмотрение разногласий, возникающих между территориальными инспекционными отделами инспекции Госархстройнадзора и хозяйствующими субъектами, по вопросам организации, качества строительства объектов и выпускаемой продукции предприятиями стройиндустрии и принятие по ним решений.

4.26. Выдача разрешений на выполнение строительно-монтажных работ по конкретным объектам.

4.27. Приемка, в установленном порядке, в эксплуатацию законченных строительством зданий и сооружений.

В области развития комплекса стройиндустрии:

4.28. Рассмотрение вопросов реструктуризации стройиндустрии с целью оптимизации затрат, возможности создания дополнительных производств на базе современных технологий с использованием мощностей действующих предприятий, с учетом социальных проблем.

4.29. Изучение и разработка комплекса мер по повышению качества и конкурентоспособности продукции для строительства, изготавливаемой на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

4.30. Изучение и разработка комплекса мер по внедрению современных технологий производства эффективных строительных материалов.

4.31. Сбор, анализ, обобщение и рекомендации по перепрофилированию предприятий стройиндустрии.

4.32. Регулирование развития строительного комплекса, базы стройиндустрии и строительных материалов на основе экономического анализа.

В области разработки и проведения тендеров на размещение заказов при строительстве объектов для государственных нужд:

4.33. Проведение подрядных торгов при размещении заказов на реализацию крупных целевых инвестиционных программ при строительстве объектов для государственных нужд.

4.34. Проведение торгов по продаже незавершенного строительства, размещенного на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

в области ведения государственного градостроительного кадастра:

4.35. Ведение Государственного градостроительного кадастра и мониторинга на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (Градостроительный Устав Ямало-Ненецкого автономного округа).

4.36. Предоставление информационных услуг внебюджетным организациям, предприятиям и физическим лицам.

4.37. Развитие информационной системы в градостроительстве и строительстве, информационное обеспечение органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований автономного округа.

4.38. Ведение регистра строящихся жилых домов всех форм собственности, создание единой системы учета жилых домов на различных стадиях строительства и получение достоверной информации о состоянии и объемах жилищного строительства.

4.39. Департамент выполняет иные полномочия, предусмотренные законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.

V. Права Департамента

Департамент для решения стоящих перед ним задач и возложенных функций:

5.1. Представляет в установленном порядке Администрацию Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам строительства, архитектуры и градостроительства в федеральных органах государственной власти.

5.2. Принимает решения в пределах делегированных полномочий, обязательные для исполнения всеми участниками градостроительной и строительной деятельности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

5.3. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов в пределах своей компетенции.

5.4. Принимает участие в рассмотрении проектов окружных нормативных документов в области строительной деятельности и выдает по ним заключения.

5.5. Запрашивает и получает от государственных органов управления, предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, расположенных на подведомственной территории, необходимые сведения и материалы, необходимые для осуществления функций Департамента.

5.6. Созывает в установленном порядке совещания и семинары по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с привлечением руководителей, специалистов структурных подразделений Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе и организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

5.7. Дает разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов в области архитектуры, планировки и застройки, благоустройства, а также строительства всех видов.

5.8. Взаимодействует с органами лицензирования строительной и архитектурной деятельности.

5.9. Содействует профессиональной подготовке и переподготовке кадров.

5.10. Рассматривает спорные вопросы и разногласия, входящие в компетенцию Департамента.

5.11. Защищает конституционные права, свободы и законные интересы потребителей продукции строительного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.

5.12. Выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.13. Заключает договоры, соглашения в пределах своей компетенции и в пределах выделенных средств по смете расходов.

5.14. Принимает решения и осуществляет меры по вопросам деятельности подчиненных структурных подразделений, предусмотренные соответствующими положениями и регламентами.

5.15. Представляет интересы территориальных и местных органов власти и управления в спорах и конфликтах, связанных с градостроительной и строительной деятельностью.

5.16. Осуществляет проверку правильности предъявленных к финансированию объемов и стоимости строительно-монтажных и ремонтных работ.

5.17. Владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за Департаментом, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.18. Представляет в установленном порядке бухгалтерскую и статистическую отчетность, открывает в банках расчетные и другие счета.

5.19. Реализует иные права, направленные на решение основных задач и функций Департамента.

VI. Руководство Департаментом

6.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа по представлению заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, курирующего деятельность Департамента.

Начальник Департамента на принципах единоначалия несет всю полноту ответственности за деятельность Департамента.

6.2. Начальник Департамента:

6.2.1. Руководит деятельностью Департамента, имеет трех заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа по представлению начальника Департамента, согласованному с заместителем Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, курирующим деятельность Департамента:

первого заместителя начальника Департамента и двух заместителей начальника Департамента, один из которых по должности является начальником управления архитектуры и градостроительства - главным архитектором Ямало-Ненецкого автономного округа.

Первый заместитель, заместители начальника Департамента осуществляют оперативное руководство структурными подразделениями Департамента в части вопросов, находящихся в их ведении в соответствии с распределением их должностных обязанностей.

В период временного отсутствия начальника Департамента его должностные обязанности исполняет первый заместитель начальника Департамента.

В периоды временного отсутствия начальника Департамента и первого заместителя начальника Департамента должностные обязанности начальника Департамента исполняет заместитель начальника Департамента - начальник управления архитектуры и градостроительства, главный архитектор Ямало-Ненецкого автономного округа.

6.2.2. Издает приказы в пределах своих полномочий, обязательные к исполнению сотрудниками Департамента.

6.2.3. Представляет без доверенности интересы Департамента в государственных и иных организациях, выдает доверенности, заключает договоры и соглашения в пределах своей компетенции, распоряжается средствами в пределах утвержденной сметы расходов, управляет имуществом, закрепленным за Департаментом на праве оперативного управления, в соответствии с действующим законодательством.

6.2.4. Ходатайствует перед Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа о представлении в установленном порядке особо отличившихся работников строительного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа к награждению званиями, государственными наградами, почетными знаками и почетными грамотами Российской Федерации и Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.

6.2.5. Осуществляет непосредственное руководство и контроль за деятельностью структурных подразделений Департамента, регулирует взаимоотношения, определяет должностные обязанности первого заместителя начальника Департамента, заместителя начальника Департамента, начальников управлений, отделов, инспекционных отделов, специалистов, функции управлений и отделов.

6.2.6. Утверждает Положения об управлениях, инспекционных отделах и отделах, входящих в структуру Департамента.

6.2.7. Назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента, кроме должностей, входящих в номенклатуру Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.

6.2.8. Решает вопросы подготовки и повышения квалификации кадров, осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, отдыха сотрудников Департамента.

VII. Имущество и финансирование

7.1. Имущество Департамента составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.

7.2. Источником финансирования Департамента являются средства, выделяемые на содержание аппарата органов государственного управления из окружного бюджета.

VIII. Реорганизация и ликвидация Департамента

8.1. Реорганизация и ликвидация Департамента производится по постановлению Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с действующим законодательством.

Приложение 3. СТРУКТУРА департамента строительства и архитектуры Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа

Приложение 3
Утверждена
постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 23 сентября 2003 г. N 363

Отделпланирования строительства и инвестиций

Отделэкономики, учёта,
отчётности и кадров

Начальникдепартамента строительства и архитектуры

Заместительначальника департамента, начальник управления архитектуры иградостроительства, главный архитектор
ЯНАО

Первыйзаместитель начальника департамента

Отдел контроляза эффективным использованием бюджетных
средств в строительстве

Инспекциягосударственного архитектурно-строительного надзора
ИГАСН

Инспекционныйотдел ИГАСН по Пуровскому району (Пуровский район,

Красноселькупскийрайон)

Отдел градостроительства иградорегулирования

Инспекционныйотдел ИГАСН по г.
Новый Уренгой (г.Новый Уренгой,
Тазовский район)

Инспекционныйотдел ИГАСН по г. Надыму

(г.Надым иНадымский район)

О департаменте строительства и архитектуры Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа

Название документа: О департаменте строительства и архитектуры Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа

Номер документа: 363

Вид документа: Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа

Принявший орган: Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа

Статус: Недействующий

Дата принятия: 23 сентября 2003

Дата окончания действия: 11 апреля 2008
Дата редакции: 01 апреля 2008