Недействующий


Российская Федерация

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 марта 2003 года N 934


О Регламенте Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа

 ____________________________________________________________________
Утратило силу с 28 мая 2009 года на основании
постановления Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 мая 2009 года N 1757
____________________________________________________________________


Рассмотрев новую редакцию Регламента Государственной Думы автономного округа, внесённую Комитетом Государственной Думы автономного округа по уставному законодательству и правовым вопросам, Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа

постановляет:


1. Утвердить Регламент Государственной Думы автономного округа.

2. Признать утратившим силу постановление Государственной Думы от 27 февраля 2002 года N 593.

3. Контроль за соблюдением Регламента Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа возлагается на председателя Государственной Думы автономного округа.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.



Председатель Государственной Думы
автономного округа
 С.Н. Харючи

РЕГЛАМЕНТ
Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа


Принят Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
26 марта 2003 года


Регламент Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Регламент) определяет процедурные правила деятельности Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа на основе Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «О статусе депутата Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа», других правовых актов Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа. Регламент предусматривает порядок избрания и формирования структурных органов Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, определяет их функции и взаимодействие, распределение обязанностей между ними, порядок подготовки и проведения мероприятий, связанных с деятельностью Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, порядок внесения и рассмотрения законодательных инициатив, а также работы аккредитованных журналистов на заседаниях Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа.           


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

1. Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Государственная Дума автономного округа) является постоянно действующим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Правовую основу деятельности Государственной Думы автономного округа составляют Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, Устав (Основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа и законы Ямало-Ненецкого автономного округа, а также настоящий Регламент.

3. Государственная Дума автономного округа избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Количество избираемых депутатов Государственной Думы автономного округа (далее - депутаты) устанавливается Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа.

4. Порядок выборов депутатов устанавливается законом Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с федеральным избирательным законодательством.

5. Государственная Дума автономного округа является юридическим лицом. Государственная Дума автономного округа имеет гербовую печать.

Статья 2

1. Государственная Дума автономного округа самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности, иные вопросы, относящиеся к её ведению, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, законами Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Расходы и обеспечение деятельности Государственной Думы автономного округа утверждаются Государственной Думой автономного округа самостоятельно и предусматриваются отдельной строкой в бюджете Ямало-Ненецкого автономного округа.

Статья 3

1. Депутаты имеют право выполнять свои функции на постоянной (профессиональной) основе.

2. Депутат признается работающим на постоянной (профессиональной) основе согласно соответствующему постановлению Государственной Думы автономного округа, принятому с учетом утвержденных бюджетных средств на содержание Государственной Думы автономного округа, и на основании личного заявления депутата.

3. Депутат, работающий на постоянной основе, не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Статья 4


Гарантии беспрепятственного эффективного осуществления прав и обязанностей депутата устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа «О статусе депутата Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа», другими законами Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящим Регламентом и другими нормативными правовыми актами, принимаемыми Государственной Думой автономного округа.

Статья 5

1. Официальным изданием Государственной Думы автономного округа является сборник «Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа».

2. Государственная Дума автономного округа может иметь другие печатные издания, выступать учредителем средств массовой информации.

Раздел I. СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Глава I. Председатель Государственной Думы автономного округа и его заместители

Статья 6


Председатель возглавляет работу Государственной Думы автономного округа.   

Решение о количестве заместителей  председателя   принимается постановлением Государственной Думы автономного округа.  

Статья 7

1. Председатель Государственной Думы автономного округа и его  заместители   избираются из числа депутатов  на срок полномочий Государственной Думы автономного округа тайным голосованием с использованием бюллетеней.

2. Каждый депутат  вправе выдвигать кандидатов, в том числе и свою кандидатуру, на должность председателя и его заместителей.

Статья 8

1. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Государственной Думы автономного округа и заместителей председателя, за исключением лиц, взявших самоотвод.

Самоотвод принимается без голосования.

По решению депутатов, присутствующих на заседании, простым большинством голосов каждому кандидату на должность председателя Государственной Думы автономного округа и заместителей председателя предоставляется время для выступления и ответов на вопросы.

Время для выступлений - до 15 минут;

время для ответов - до 10 минут.

2. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Государственной Думы автономного округа, кандидатам дается слово для ответов на вопросы депутатов. Депутаты имеют право высказаться за или против кандидата.

Время для обсуждения кандидатов каждому выступающему - до 5 минут.

Обсуждение прекращается по решению депутатов простым большинством голосов от количества присутствующих на заседании депутатов.

3. Кандидат является избранным, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов.  

В случае, если было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одну кандидатуру.

Если после первого тура на одно из мест претендует более одного кандидата,  набравших равное количество голосов, то проводится дополнительное голосование и кандидат, набравший в дополнительном голосовании большинство голосов, участвует во втором туре.

Если после первого тура равное количество голосов наберут более двух кандидатов, то в ходе заседания объявляется перерыв, проводятся консультации,   процедура голосования повторяется.

Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал большинства голосов от установленного числа депутатов, процедура выборов   повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.

Избранным  по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил большинство голосов от установленного числа депутатов.

Статья 9


1. Для проведения тайного голосования и подведения его результатов из числа депутатов открытым голосованием избирается счетная комиссия. Персональный и численный состав счетной комиссии утверждается постановлением. Счетная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря, их избрание оформляется протоколом счетной комиссии. Протокол доводится до сведения депутатов.

2. Перед началом голосования председательствующий предоставляет слово председателю счетной комиссии для объяснения процедуры голосования (где, как и кем будут выдаваться бюллетени, где будет находиться урна для голосования).

После этого председательствующий объявляет начало процедуры голосования.

3. Каждому депутату выдается бюллетень для тайного голосования в соответствии со списком депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии в указанном списке.

4. Депутаты делают отметку в бюллетенях и опускают их в урну для голосования. После голосования объявляется перерыв. Счетная комиссия удаляется для подсчета голосов и подведения итогов голосования, которые оформляются протоколом счетной комиссии. Председатель счетной комиссии сообщает депутатам результаты голосования.

5. По результатам голосования принимается постановление Государственной Думы автономного округа.

6. По завершении процедуры тайного голосования Государственная Дума автономного округа принимает постановление о прекращении полномочий счетной комиссии.


Статья 10

1. Председатель Государственной Думы автономного округа:

а) организует работу Государственной Думы автономного округа;

б) созывает заседания Государственной Думы автономного округа, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

в) осуществляет руководство подготовкой заседаний Государственной Думы автономного округа и вопросов, вносимых на рассмотрение Государственной Думы автономного округа;

г) ведет заседания Государственной Думы автономного округа;

д) подписывает постановления, протоколы заседаний и другие документы Государственной Думы автономного округа;

е) руководит работой аппарата Государственной Думы автономного округа, пользуется правом найма и увольнения сотрудников аппарата Государственной Думы автономного округа;

ж) оказывает содействие депутатам  в осуществлении ими своих депутатских полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

з) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Государственной Думы автономного округа;

и) открывает и закрывает счета на содержание Государственной Думы автономного округа и является распорядителем денежных средств по этим счетам;

к) представляет Государственную Думу автономного округа во взаимоотношениях с губернатором автономного округа, органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, должностными лицами;

л) распределяет обязанности и полномочия между заместителями председателя Государственной Думы автономного округа, при этом одного из них может назначить первым заместителем;

м) утверждает структуру, штаты, оплату  труда  и условия материально-технического обеспечения работников аппарата Государственной Думы автономного округа в пределах сметы на содержание Государственной Думы автономного округа;

н) решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему Государственной Думой автономного округа или возложены на него законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. По вопросам своей компетенции председатель Государственной Думы автономного округа издает распоряжения.


Статья 11


1. Заместители председателя Государственной Думы автономного округа выполняют обязанности в соответствии с распределением обязанностей между заместителями председателя Государственной Думы автономного округа и настоящим Регламентом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»