Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июля 2002 года N 206

Об утверждении порядка формирования, установления и применения предельных тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

Документ утратил силу:

-постановлением Губернатора автономного округа от 01.09.2010 N 179-ПГ

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением администрации автономного округа от 12.09.2008 г. N 95-ПГ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)"


ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования, установления и применения предельных тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Опубликовать данное постановление в окружных средствах массовой информации.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора автономного округа Кима А.М.

Вице-губернатор

автономного округа И.Л.Левинзон

от 23 июля 2002 г. N 206

Приложение к
постановлению Губернатора
автономного округа
от 23 июля 2002 г. N 206

ПОРЯДОК формирования, установления и применения предельных тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом на территории Ямало-Ненецкого автономного округа


I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок формирования, установления и применения предельных тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом (далее - Порядок) утвержден в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", правовыми актами РФ и Ямало-Ненецкого автономного округа по ценообразованию.

1.2. В Порядке применяются следующие понятия:

- период регулирования - временной интервал, принимаемый для расчета показателей, включаемых при установлении тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом;

- субъекты регулирования - организации, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, предприниматели без образования юридического лица, осуществляющие на территории автономного округа перевозки пассажиров, багажа и (или) грузов речным транспортом;

- регулирующий орган - Администрация автономного округа;

- регулируемые виды деятельности - перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом.

1.3. Порядком определены основные требования к формированию, установлению и применению предельных тарифов на услуги, выполняемые всеми субъектами регулирования на территории автономного округа, по перевозке речным транспортом:

- пассажиров и багажа в местном сообщении;

- пассажиров и багажа на переправах;

- пассажиров и багажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

- грузов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

1.4. Регулирование тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется, если пункт отправления и пункт назначения расположены в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

1.5. Настоящий Порядок применяется субъектами регулирования при экономическом обосновании общей потребности в финансовых средствах, исходя из объемов оказываемых услуг (работ) и состава затрат по регулируемым видам деятельности, а также департаментом экономики автономного округа при установлении предельных уровней тарифов. (с изм от 12.09.2008 г. N 95-ПГ).

II. Общие принципы формирования и установления тарифов

2.1. Расчет предельных тарифов осуществляется субъектами регулирования, исходя из условий раздельного учета объемов оказываемых услуг и затрат по регулируемым видам деятельности (услуги по перевозке грузов, пассажиров и багажа).

2.2. Предельные тарифы на перевозки грузов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях рассчитываются субъектами регулирования на основе экономически обоснованных себестоимости и прибыли или путем введения повышающих коэффициентов к тарифам прейскуранта N 14-01-1989 "Тарифы на перевозки грузов и буксировку плотов речным транспортом". В том и другом случае при формировании тарифов рентабельность к себестоимости не должна превышать предельный размер, установленный правовым актом автономного округа.

Конкретные размеры предельных тарифов на услуги по перевозке грузов, пассажиров и багажа устанавливает департамент экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа. (утратил силу от 12.09.2008 г. N 95-ПГ).

2.3. Предельные тарифы устанавливаются на период навигации. Субъекты регулирования вправе обратиться в департамент экономики автономного округа с просьбой о пересмотре предельных тарифов на перевозки грузов при наличии следующих условий:

- изменение затрат на оказание этих услуг;

- изменение перечня и размера установленных правовыми актами Российской Федерации и автономного округа обязательных отчислений и платежей;

- наступление обстоятельств, не зависящих от субъекта регулирования, повлекших существенное воздействие на финансово-экономическое состояние субъекта регулирования (форс-мажорные обстоятельства) . (с изм от 12.09.2008 г. N 95-ПГ).

2.4. Расчет средств, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), и средств, расходуемых из прибыли, определяется субъектами регулирования в соответствии с главой 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, а также с учетом особенностей состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) организаций речного транспорта Российской Федерации согласно "Отраслевой инструкции по составу затрат и калькуляции себестоимости работ и услуг предприятий основной деятельности речного транспорта", утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации от 8 марта 1993 г. N ВА-6/152 и иными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.

2.5. Экономическое обоснование общей потребности в финансовых средствах (себестоимости и прибыли) субъектов регулирования по регулируемым видам деятельности производится ими, исходя из действующих норм и нормативов расходования топлива, основных и вспомогательных материалов для эксплуатационных и ремонтных нужд и прогнозируемых цен и тарифов.

2.6. Расчет средств, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), производится по следующим составляющим затрат:

а) затраты на оплату труда персонала, занятого в регулируемой (основной) деятельности - в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями согласно приложению 1;

б) отчисления на социальные нужды (социальное страхование, на обязательное медицинское страхование, в пенсионный фонд и другие отчисления, предусмотренные действующим законодательством) - в размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в) затраты на топливо и энергию - в соответствии с технической характеристикой транспортного судна, нормами расхода топлива на главные и вспомогательные механизмы, исходя из действующих тарифов и тарифов, прогнозируемых на период регулирования, согласно приложению 2;

г) износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов - по нормам, утвержденным в установленном порядке;

д) затраты на ремонт - на основе норм и программ проведения ремонтных работ, норм расходования материальных и трудовых ресурсов, исходя из цен, прогнозируемых на период регулирования;

е) амортизация основных фондов в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету 6/01 "Учёт основных средств" и главой 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации;

ж) аренда судов и механизмов - на основании предоставления договоров аренды;

з) платежи за комплексное хозяйственное обслуживание судов и услуги сторонних предприятий - на основании договоров с предприятиями-производителями работ (ремонтно-эксплуатационными базами, заводами, портами, ремонтными мастерскими), подтверждающими стоимость вспомогательных работ;

и) другие затраты, относимые на себестоимость работ (услуг) - исходя из нормативных правовых актов Российской Федерации.

2.7. Расчет средств, расходуемых из прибыли, производится по следующим составляющим затрат:

а) развитие производства, в том числе капитальные вложения - исходя из программы развития, согласованной в установленном порядке;

б) социальное развитие и образование фонда потребления - исходя из программы социального развития, согласованной с регулирующим органом;

в) налоги, уплачиваемые за счет прибыли - в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;

г) прочие расходы.

Недостаток (избыток) средств субъектов регулирования, возникший по не зависящим от них причинам в период, предшествующий периоду регулирования, и выявленный на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности регулируемых субъектов, учитывается департаментом экономики автономного округа при установлении предельных тарифов на перевозки речным транспортом. .(с изм от 12.09.2008 г. N 95-ПГ).

III. Порядок установления и применения предельных тарифов на перевозки

3.1. При обращении о пересмотре предельных тарифов на услуги по перевозке грузов, пассажиров и багажа субъекты регулирования представляют в департамент экономики автономного округа предложения, состоящие из следующих обосновывающих материалов (форм):

а) сопроводительное письмо с указанием причин пересмотра предельных тарифов;

б) годовые данные бухгалтерской и статистической отчетности на последнюю отчетную дату, в том числе:

- копию бухгалтерского баланса и приложение к нему (форма N 5), форму N 2 "Отчет о финансовых результатах и их использовании" и расшифровку к ней, форму N 5-з "Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)";

- статистическую форму N Б-3 "Отчет о доходах и себестоимости работ в основной деятельности речного транспорта" (с изм от 12.09.2008 г. N 95-ПГ).;

в) справку о планируемых объемах перевозок грузов на навигацию в разрезе структурных подразделений (приложение 3);

г) проект договора с Администрацией автономного округа (муниципальным образованием автономного округа) о выделении из бюджета соответствующего уровня дотации на пассажирские перевозки речным транспортом;

д) расчет потребности в транспортных средствах с учетом объемов перевозимых грузов, расписанием движения пассажирских судов и приказ о их закреплении по маршрутам согласно приложению 4;

е) расчетные эксплуатационные затраты и доходы по прогнозу на навигацию и фактические за предшествующую навигацию согласно приложению 5;

ж) постатейное обоснование величины затрат, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), исходя из раздельного учета объемов оказываемых услуг и состава затрат в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка;

з) расчет балансовой прибыли, с постатейным обоснованием величины затрат;

и) расчет предельных повышающих коэффициентов к тарифам прейскуранта N 14-01-1989 на навигацию (приложение 6);

к) справку об использовании амортизационных отчислений;

л) копии протоколов (договоров) согласования цен на топливо, материалы.

3.2. Субъекты регулирования, определяющие уровень тарифов на перевозку грузов речным транспортом путем введения предельных повышающих коэффициентов к тарифам прейскуранта N 14-01-1989 "Тарифы на перевозку грузов и буксировку плотов речным транспортом" представляют расчет предельных повышающих коэффициентов по видам грузовых перевозок (сухогрузы, нефтеналивные грузы, лесные в плотах) на основе экономически обоснованных себестоимости и прибыли.

Вводимые предельные повышающие коэффициенты учитывают все дополнительные условия, возникающие при перевозке грузов (мощность буксира, период навигации, размеры и виды плотов, перевозки по магистральным путям или малым рекам и т.п.).

3.3. Департамент экономики автономного округа вправе отказать в рассмотрении предложений о пересмотре в случае их несоответствия требованиям настоящего Порядка. .(с изм от 12.09.2008 г. N 95-ПГ).

Отказ в рассмотрении данных предложений в течение 5 дней должен быть направлен департаментом экономики автономного округа субъекту регулирования с изложением мотивов отказа и указанием моментов, требующих доработки. В противном случае предложения считаются принятыми к рассмотрению. . (с изм. от 12.09.2008 г. N 95-ПГ).

3.4. При необходимости, в целях уточнения отчетных или расчетных данных департамент экономики округа вправе запросить другие материалы, необходимые для установления тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом. . (с изм. от 12.09.2008 г. N 95-ПГ).

3.5. Департамент экономики автономного округа проводит экспертизу представленных материалов, их объективность, обоснованность составляющих себестоимости в срок, не превышающий 30 рабочих дней, готовит заключения и проекты правовых актов Администрации автономного округа об утверждении тарифов. (в ред.от 12.09.2008 г. N 95-ПГ).

При представлении субъектом регулирования расчетных и отчетных материалов не в полном объеме (включая материалы, предусмотренные пунктом 3.4 настоящего Порядка) срок рассмотрения исчисляется с момента получения департаментом экономики автономного округа расчетных и отчетных материалов в полном объеме. (с изм. от 12.09.2008 г. N 95-ПГ).

3.6. Стоимость провоза багажа в пределах установленной нормы включается в тариф на перевозку пассажиров.

3.7. Новые предельные тарифы на перевозки грузов, пассажиров и багажа вводятся в действие с момента их установления (согласования), если в правовом акте автономного округа не указано иное.

3.8. При несогласии с установленным уровнем предельных тарифов (предельных повышающих коэффициентов к тарифам прейскуранта N 14-01-1989) обжалование правового акта автономного округа производится субъектами регулирования в установленном законодательством порядке.

3.9. Применение субъектами регулирования не установленных с учетом требований настоящего Порядка предельных тарифов (предельных повышающих коэффициентов к тарифам прейскуранта N 14-01-1989), либо применение завышенных их уровней, является нарушением государственной дисциплины цен и влечет применение санкций в соответствии с действующим законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»