Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 июля 2002 года N 190

Об утверждении Положения о порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований и ведения Единого окружного государственного реестра уставов муниципальных образований в автономном округе

Документ утратил силу:

-постановлением автономного округа от 13.10.2005 г. N 160-А

Документ с изменениями и дополнениями внесёнными: -постановлением Губернатора автономного округа от 28.10.2002 г. N 312 -постановлением Губернатора автономного округа от 27.01.2004 г. N 22 -постановлением Губернатора автономного округа от 17.01.2005 г. N 23


В целях совершенствования деятельности по государственной регистрации уставов муниципальных образований и в соответствии с Законом автономного округа "О государственной регистрации уставов муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе",

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке государственной регистрации уставов и ведения Единого окружного государственного реестра уставов муниципальных образований в автономном округе.

2. Пункты 1, 2 постановления Губернатора автономного округа от 12 февраля 2001 г. N 84 "Об утверждении Положения о порядке регистрации уставов муниципальных образований и ведения Единого окружного государственного реестра уставов муниципальных образований" признать утратившими силу.

3. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, руководителя аппарата Губернатора автономного округа Волкову Л.Д.

Губернатор автономного округа Ю.В.Неёлов

5 июля 2002 г. N 190

г.Салехард

Утверждено
постановлением Губернатора
автономного округа
от 5 июля 2002 г. N 190
(изм. от 27.01.2004 г. N 22)

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований и ведения Единого окружного государственного реестра уставов муниципальных образований в автономном округе

I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение в соответствии с Законом автономного округа "О государственной регистрации уставов муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе" определяет порядок государственной регистрации уставов муниципальных образований в автономном округе, а также порядок формирования и ведения Единого окружного государственного реестра уставов муниципальных образований (далее - Реестр).

1.2. Государственная регистрация уставов муниципальных образований является обязательной стадией единого нормотворческого процесса, следующей за принятием уставов муниципальных образований и предшествующей их опубликованию (обнародованию), после которого устав муниципального образования вступает в силу.

1.3. Государственной регистрации и включению в Реестр подлежат уставы муниципальных образований. При внесении изменений и (или) дополнений в устав муниципального образования государственной регистрации и включению в Реестр подлежит устав муниципального образования с внесенными изменениями и (или) дополнениями.

1.4. Уполномоченным подразделением по проведению правовой экспертизы и государственной регистрации уставов муниципальных образований, а также по формированию и ведению Реестра, является управление по взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление). (изм. от 27.01.2004 г. N 22, от 17.01.2005 г. N 23)

1.5. Уставы муниципальных образований предоставляются на государственную регистрацию в Управление в порядке, установленном статьей 2 Закона автономного округа "О государственной регистрации уставов муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе" и настоящим Положением.

1.6. Государственная регистрация устава муниципального образования осуществляется не позднее одного месяца со дня предоставления необходимых документов в Управление либо в этот же срок направляется мотивированное уведомление (заключение правовой экспертизы) об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования.

II. Порядок приема документов, необходимых для государственной регистрации устава муниципального образования


2.1. Для проведения правовой экспертизы и государственной регистрации уставов муниципальных образований соответствующие органы местного самоуправления в автономном округе, предоставляют в Управление документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 3 Закона автономного округа "О государственной регистрации уставов муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе".

Устав муниципального образования предоставляется на бумажном и электронном носителе информации". (доп. от 28.10.2002 г. N 312)

2.2. Титульный лист устава муниципального образования оформляется в соответствии с прилагаемой к настоящему Положению форме (приложение 1).

2.3. Датой предоставления документов для государственной регистрации уставов муниципальных образований, является дата их фактической подачи в Управление.

При приеме документов в Управлении проверяется правильность их оформления и соответствие требованиям Закона автономного округа "О государственной регистрации уставов муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе".

Обнаруженные при приеме документов недостатки подлежат устранению, при этом датой приема документов является дата предоставления документов, в которых устранены обнаруженные недостатки.

В подтверждение приема документов заявителю выдается расписка.

2.4. Основанием для отказа в приеме документов является их несоответствие требованиям Закона автономного округа "О государственной регистрации уставов муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе".

Отказ в приеме документов по другим основаниям не допускается.

Об отказе в приеме документов соответствующие органы местного самоуправления извещаются Управлением в письменном виде.

2.5. Необоснованный отказ в приеме документов может быть обжалован в суде.

III. Проведение правовой экспертизы уставов муниципальных образований в автономном округе, предоставленных для государственной регистрации


3.1. Целью правовой экспертизы уставов муниципальных образований в автономном округе является обеспечение единства правового пространства в Российской Федерации, принятие органами местного самоуправления в автономном округе нормативных правовых актов, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству автономного округа.

Предметом правовой экспертизы является соответствие уставов муниципальных образований, поступивших в Управление, Конституции Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу (Основному закону) автономного округа, законам автономного округа.

3.2. Управление, в трехдневный срок со дня поступления документов на государственную регистрацию, направляет устав муниципального образования в соответствующие структурные подразделения Администрации автономного округа для внесения своих замечаний и предложений по отраслевым предметам ведения (необходимую рассылку определяет Управление).

3.3. Структурные подразделения Администрации автономного округа, получившие устав муниципального образования, не позднее десяти дней со дня его получения, направляют в Управление имеющиеся замечания и предложения.

3.4. Управление обобщает замечания и предложения, поступившие от структурных подразделений Администрации автономного округа, и подготавливает окончательное заключение правовой экспертизы по уставу муниципального образования.

3.5. Заключение правовой экспертизы должно содержать вывод о соответствии (несоответствии) устава муниципального образования Конституции Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу (Основному закону) автономного округа, законам автономного округа и рекомендации о возможности государственной регистрации (отказ в регистрации) устава муниципального образования.

Заключение правовой экспертизы подписывается начальником Управления или лицом, исполняющим его обязанности. (изм. от 27.01.2004 г. N 22)

3.6. В случае отказа в регистрации устава муниципального образования Управление, при повторном предъявлении устава муниципального образования на государственную регистрацию, вправе по своему усмотрению не проводить правовую экспертизу, ограничившись проверкой исполнения муниципальным образованием рекомендаций прежней правовой экспертизы по уставу муниципального образования, или частично провести правовую экспертизу, при этом составление нового заключения правовой экспертизы в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Положения обязательно.

IV. Порядок принятия решения о государственной регистрации устава муниципального образования и выдачи свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования


4.1. Государственная регистрация уставов муниципальных образований осуществляется путем внесения записи о государственной регистрации в Реестр, нанесения на экземпляры устава муниципального образования удостоверяющих надписей, и выдача свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования (далее - Свидетельство).

4.2. Управление, на основании заключения правовой экспертизы устава муниципального образования, в течение двух дней готовит проект распоряжения Губернатора автономного округа о государственной регистрации устава муниципального образования. (доп. от 28.10.2002 г. N 312)

4.3. В случае принятия решения об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования, устав муниципального образования, в государственной регистрации которого было отказано, распоряжение Губернатора автономного округа об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования и заключение правовой экспертизы устава муниципального образования, направляются главе муниципального образования или лицу, исполняющему его обязанности для доработки.

После устранения причин, которые повлекли отказ в государственной регистрации устава муниципального образования, глава муниципального образования или лицо, исполняющее его обязанности, повторно направляет устав муниципального образования на государственную регистрацию в порядке, предусмотренном Законом автономного округа "О государственной регистрации уставов муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе" и настоящим Положением.

4.4. В случае принятия решения о государственной регистрации устава муниципального образования в Реестр вносится запись о регистрации устава муниципального образования, а на два экземпляра устава муниципального образования, предоставленных для государственной регистрации, наносится удостоверяющие надписи и реквизиты распоряжения Губернатора автономного округа о государственной регистрации устава муниципального образования.

4.5. Удостоверяющая надпись на уставе муниципального образования состоит из подписи начальника Управления или лица, исполняющего его обязанности. Удостоверяющая надпись на уставе муниципального образования скрепляется печатью с изображением герба Ямало-Ненецкого автономного округа. (изм. от 27.01.2004 г. N 22)

4.6. После внесения в Реестр сведений о государственной регистрации устава муниципального образования и нанесения удостоверяющей надписи, Управление выдает заявителю Свидетельство.

4.7. Свидетельство является документом, подтверждающим государственную регистрацию устава муниципального образования, оформляется на специальном бланке установленной формы (приложение 2), подписывается первым заместителем Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа или лицом, исполняющим его обязанности, и заверяется печатью с изображением герба Ямало-Ненецкого автономного округа.

В Свидетельстве указываются наименование устава муниципального образования, способ принятия и реквизиты решения о принятии устава муниципального образования, номер и дата распоряжения Губернатора автономного округа о государственной регистрации устава муниципального образования, регистрационный номер и дата выдачи Свидетельства. ( с изм. от 17.01.2005 г. N 23 )

4.8. Один зарегистрированный экземпляр устава муниципального образования, заверенный подписью и печатью, а также копия Свидетельства и другие документы, предоставленные для государственной регистрации, остаются в Управлении для бессрочного хранения.

4.9. Второй зарегистрированный экземпляр устава муниципального образования и оригинал Свидетельства вручаются главе муниципального образования, либо вручение осуществляется в ином порядке по заявлению главы муниципального образования или лица, исполняющего его обязанности (надлежащим образом уполномоченному должностному лицу органа местного самоуправления под расписку).

4.10. При регистрации Устава муниципального образования в новой редакции (с внесенными изменениями и дополнениями) оригинал Свидетельства подлежит возврату в Управление; (в ред. от 28.10.2002 г. N 312)

V. Порядок формирования и ведения Реестра


5.1. Реестр - учетный документ, содержащий сведения об уставах муниципальных образований, прошедших государственную регистрацию.

5.2. Основанием для внесения устава муниципального образования в Реестр и выдачи Свидетельства является распоряжение Губернатора автономного округа о государственной регистрации устава муниципального образования. (в ред. от 28.10.2002 г. N 312)

5.3. Основанием для исключения устава муниципального образования из Реестра и аннулирования Свидетельства, является закон автономного округа о внесении соответствующих изменений и дополнений в Закон автономного округа "О муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа", принимаемый при образовании нового муниципального образования, путем преобразования ранее созданного муниципального образования в существующих административно-территориальных границах, объединении или упразднении муниципальных образований. На основании соответствующего закона автономного округа Управление исключает из Реестра, соответственно, устав ранее созданного муниципального образования, в существующих административно-территориальных границах которого образовано новое муниципальное образование, уставы прекративших свое существование муниципальных образований в процессе объединения или устав упраздненного муниципального образования и аннулирует Свидетельство, о чем в Реестре делаются соответствующие записи. Запись об исключении устава муниципального образования из Реестра и аннулирование Свидетельства, производится Управлением не позднее 5 дней со дня вступления в силу вышеуказанного закона автономного округа, на основании которого осуществляется исключение устава муниципального образования из Реестра и аннулирование Свидетельства. Уставы муниципальных образований, прекративших свое существование в процессе образования нового муниципального образования, объединения или упразднения муниципальных образований остаются в Управлении для бессрочного хранения.

5.4. Ведение Реестра производится Управлением по прилагаемой к настоящему Положению форме (приложение 3).

5.5. В Реестр вносятся следующие сведения о государственной регистрации уставов муниципальных образований:

- наименование устава муниципального образования;

- способ принятия устава муниципального образования и реквизиты документа, подтверждающего факт принятия устава муниципального образования;

- реквизиты распоряжения Губернатора автономного округа о государственной регистрации устава муниципального образования;

- дата государственной регистрации устава муниципального образования;

- номер Свидетельства о государственной регистрации устава муниципального образования;

- особые отметки (информация об исключении устава муниципального образования из Реестра и аннулировании Свидетельства, содержащая дату исключения, реквизиты закона автономного округа, на основании которого произведены записи об исключении устава муниципального образования из Реестра и аннулировании Свидетельства и подпись лица, осуществившего указанные записи или другая информация).

В Реестре также проставляется подпись лица, получившего второй зарегистрированный экземпляр устава муниципального образования и оригинал Свидетельства.

5.6. Реестр уставов муниципальных образований ведется уполномоченным должностным лицом Управления на бумажных и электронных носителях информации.

При наличии противоречивых сведений приоритет имеют сведения, зафиксированные на бумажных носителях.

5.7. Реестр является учетным документом постоянного хранения и хранится Управлением, в соответствии с требованиями хранения документов органов государственной власти автономного округа строгой отчетности.

Приложение 1
к Положению о порядке государственной
регистрации уставов муниципальных
образований в автономном округе и
ведения Единого окружного государственного
реестра уставов муниципальных образований
в автономном округе

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»