• Текст документа
  • Статус
Действующий


Российская Федерация

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 2000 года N 79


Об информации о результатах основной деятельности
Счетной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа
за I полугодие 2000 года



Обсудив информацию о результатах основной деятельности Счетной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа за I полугодие 2000 года и на основании статьи 3 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «О Счетной палате Ямало-Ненецкого автономного округа» Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа

постановляет:

1. Информацию о результатах основной деятельности Счетной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа за I полугодие 2000 года принять к сведению.

2. Предложить губернатору автономного округа рассмотреть результаты контрольных мероприятий по агропромышленному комплексу с привлечением к ответственности лиц, допустивших факты нецелевого, нерационального расходования бюджетных средств и о принятых мерах проинформировать к очередному заседанию Государственную Думу автономного округа.

3. На очередном сентябрьском заседании Государственной Думы автономного округа заслушать Департамент по развитию агропромышленного комплекса о состоянии положения дел в отрасли

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


Заместитель председателя
Государственной Думы автономного округа
Е.Л.Керпельман


ИНФОРМАЦИЯ О деятельности Счетной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа за I полугодие 2000 года


Счетная палата Ямало-Ненецкого автономного округа сформирована в декабре 1999 года и начала свою деятельность с 10 января 2000 года.
абота Счетной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа осуществлялась в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом “О Счетной палате ЯНАО”, другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации и ЯНАО, на основе плана работы, утвержденного постановлением Государственной Думы ЯНАО.

На первом этапе работы Счетной палаты ЯНАО были разработаны инструктивные материалы «О порядке подготовки, проведения, оформления результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий», порядок принятия решений по их результатам, инструкция по работе с документами в Счетной палате, регламент Счетной палаты, который определяет порядок организационного и документационного обеспечения деятельности, функции, взаимодействие структурных подразделений и распределение обязанностей между аудиторами.

По каждому структурному подразделению разработаны и утверждены положения об отделах, которые определяют задачи, функции, права и ответственность отделов и другие методические материалы. На каждого работника Счетной палаты разработаны и утверждены должностные инструкции (должностные обязанности).

Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольной деятельности, рассмотрения отчетов по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий создана Коллегия Счетной палаты.

В состав Коллегии Счетной палаты входят Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы. Заседания Коллегии Счетной палаты ЯНАО проводились по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц. За отчетный период проведено 9 заседаний Коллегии Счетной палаты автономного округа.

На основе и в соответствии с годовым планом формируются текущие планы работы Счетной палаты, которые рассматриваются и утверждаются Коллегией ежеквартально.

За I полугодие текущего года проведено 7 контрольных и экспертно - аналитических мероприятий. Проверками охвачено 25 объектов. Оперативный контроль осуществлялся в соответствии с нормами и положениями статей 12, 13 и 14 Закона «О Счетной палате ЯНАО». С этой целью Счетной палатой в течении I полугодия было направлено 52 запроса на получение информации по исполнению окружного бюджета, из них 40 - в структурные подразделения администрации округа, 2 - в налоговые органы, 10 - в акционерные общества и прочие хозяйствующие субъекты, получающие и использующие средства окружного бюджета.

Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проведены по следующим вопросам:

Анализ формирования цен на продукцию, поставляемую по зачетной схеме Ямалснабкомпанией в 1999 году.

Проверка целевого расходования средств Окружного фонда обязательного медицинского страхования ЯНАО открытого акционерного общества Государственной страховой медицинской компанией «Заполярье» за 1999 год.

Целевое использование средств, выделяемых на выплату социальной защиты в Ямальском, Красноселькупском районах и на предприятия рыбной промышленности.

Проверка эффективности расходования бюджетных средств, выделяемых на поддержку и развитие агропромышленного комплекса в 1998-1999 годах в Главном управлении рыбного хозяйства и Главном управлении сельского хозяйства.

В настоящее время находится в стадии завершения три контрольных мероприятия:

- Проверка целевого использования средств, выделяемых из окружного бюджета на общеобластные программы в 1997, 1998, 1999 годах.

- Целесообразность вложения средств окружного бюджета в уставный фонд предприятий Общество с ограниченной ответственностью «Ресторан Север» и закрытое акционерное общество «Северное товарищество».

- Проверка целевого расходования средств на выплату пенсий и детских пособий в г. Лабытнанги, г. Ноябрьск, в Шурышкарском районе.

В ходе проведения контрольных мероприятий были выявлены факты нецелевого использования средств окружного бюджета в сумме 48803,7 тыс. рублей, нерационального и неэффективного использования 15113,9 тыс. руб., отвлечение бюджетных средств окружного бюджета 1214,1 тыс. руб. В результате проведенного контрольного мероприятия по вопросу «Анализ формирования цен на продукцию, поставляемую по зачетной схеме Ямалснабкомпанией в 1999 году» установлено, что отпускные цены на продукцию, поставляемую в автономный округ по зачетным схемам существенно превышают сложившиеся рыночные цены на аналогичную продукцию.

Поставки товаро-материальных ценностей Ямалснабкомпанией осуществляются в основном через посредников, что приводит к увеличению первоначальной цены. Ограничения максимального размера торговой надбавки отсутствует. По некоторым наименованиям товаро-материальных ценностей происходит увеличение цены в 4,5 раза.

Так, например, наценка на компьютерную технику (ноутбуки), полученную через ЗАО «Итера-Русь» в абсолютной величине составила 410 тыс. рублей за единицу. Цена поставщика составила 530,5 тыс. рублей, при цене оператора поставки 120,5 тыс. рублей.

Отсутствие мониторинга цен и их анализа позволяет, при формальном соблюдении условий договора поставщиками, производить поставку товаро-материальных ценностей с существенными отклонениями от цены. Примером может служить поставка ЗАО "«Итера-Русь"» цемента от разных грузоотправителей. Отклонение цены за тонну составило от 1тыс. рублей до 4 тыс. рублей. Не предусмотренные условиями договора расходы на подачу, уборку железнодорожных вагонов и изменение отпускных цен на некоторые виды товаро-материальных ценностей привело к увеличению расходов на сумму 1243,7 тыс. рублей.

Счетная палата считает необходимым рассмотреть возможность пересмотра на 2001 год условий договора на поставку товарно-материальных ценностей в расчет за переданный администрацией автономного округа природный газ и другое сырье в части установления зависимости цены поставляемых товаров, от объективных факторов: цены производителя или сложившиеся рыночные цены по региону грузопроизводителя, транспортных расходов, торговой надбавки или размера вознаграждения на всех этапах поставки и т.д., с определением их максимальной величины.

Необходимо определить предельные сроки расчета за переданный администрацией автономного округа природный газ и установить механизм мониторинга цен на поставляемую продукцию, а также порядок осуществления контроля за ценообразователем на всех этапах исполнения договора.

В результате проверки целевого использования средств, выделяемых на выплату социальной защиты, выявлено нецелевое использование бюджетных средств в Ямальском районе в сумме 188,2 тыс. рублей. Допущено нецелевое использование бюджетных средств, предназначенных на выплату гарантированного пособия по ОАО Аксарковскому рыбзаводу-103,2 тыс. руб., по АООТ Горковскому рыбзаводу-138,8 тыс. рублей.

Учитывая социальную направленность бюджета округа и образовавшуюся задолженность по выплате социальной защиты за 1999 год, Счетная палата рекомендует внести дополнение в статью 38 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «Об окружном бюджете на 2000 год»: «Включить в перечень защищенных статей расходов подлежащих финансированию в первоочередном порядке: 100% повышение тарифных ставок и должностных окладов работникам бюджетной сферы».

Главное управление рыбного хозяйства в 1999 году фактически только распределяло средства окружного бюджета, предназначенные на выплату пособий работникам предприятий рыбной промышленности, контроль за их целевым использованием отсутствовал. Проверкой эффективности расходования бюджетных средств, выделяемых на поддержку и развитие предприятий рыбной отрасли, установлены факты нерационального и нецелевого использования средств. За проверяемый период Главным управлением рыбного хозяйства администрации автономного округа нерационально использована дотация на рыбную продукцию в сумме 1106 тыс. рублей, в том числе: на оплату консультационных услуг в сумме - 245,5 тыс. руб., коммунальных услуг гостиницы Главного управления рыбного хозяйства в сумме - 52,5 тыс. рублей, информационных, рекламных и издательских услуг - 52,2 тыс. рублей, взнос в уставной капитал АО «Рыбак Ямала» - 105,0 тыс. рублей, на оплату налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов - 12 тыс. рублей, за медицинские услуги - 108.1 тыс. рублей, на лечение - 12,9 тыс. рублей, в т. ч. на лечение лиц, не являющихся работниками рыбной промышленности (9.5 тыс. рублей), на неподтвержденную счетами сумму - 216,2 тыс. рублей, на оплату обучения (семинар в г. Лондоне) - 217.3 тыс. рублей.

При этом 288,1 тыс. рублей дотационных средств, предназначенных на госкапвложения, направлено на содержание Главного управления рыбного хозяйства.

Проверкой целевого использования средств, выделяемых из окружного бюджета на программу развития рыбного хозяйства, выявлено нецелевое использование бюджетных средств в сумме - 14651,9 тыс. рублей (75% общего объема финансирования), непредусмотренных в утвержденной программе. Например, был приобретен служебный катер, который не был предусмотрен программой и т.д.

Главным управлением сельского хозяйства в нарушение действующего законодательства в части ведения бухгалтерского учета, отсутствие большей части первичной бухгалтерской документации и соответствующих отчетов, невыполнение условий соответствующих Постановлений губернатора ЯНАО и отсутствие должного контроля за их исполнением, и других нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия, привели к нецелевому использованию средств окружного бюджета за 1998-1999 года в сумме - 2312 тыс. рубля, в том числе: необоснованное списание денежных средств - 129 тыс. рублей, материальная помощь сторонним организациям - 5 тыс. рублей, оплата расходов по авансовым отчетам без оформления лицам, не состоявшим в штате Главного управления - 17,9 тыс. рублей, получено из окружного бюджета, но не перечислено предприятиям агропромышленного комплекса ежемесячного гарантированного пособия - 17,2 тыс. рублей, нецелевое финансирование программ - 149,8 тыс. рублей, нецелевое использование средств, выделенных на финансирование дотаций и компенсаций - 1993 832 рубля.

Главным управлением сельского хозяйства не подтверждено освоение капитальных вложений соответствующими бухгалтерскими документами на общую сумму - 29565,8 тыс. рублей.

Предприятиям, организациям и учреждениям, в которых проведены контрольные мероприятия, направлены представления Счетной палаты ЯНАО с приложением отчета о результатах контрольных мероприятий.

Счетная палата регулярно информирует, т.е. направляет письма с приложением отчетов о результатах контрольных мероприятий губернатору Ямало-Ненецкого автономного округа и Государственной Думе Ямало-Ненецкого автономного округа.

Экспертиза правовых актов и дача по ним заключений проводилась по мере поступления в Счетную палату.

Информационная деятельность.

В соответствии с законом Счетная палата ЯНАО представляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации. За первое полугодие текущего года в окружных печатных изданиях опубликовано 2 статьи информационных сообщений о деятельности Счетной палаты ЯНАО.

На канале Ямал-Регион (телевидение) состоялась «Прямая линия» с членами Коллегии Счетной палаты ЯНАО о результатах контрольных мероприятий проводимых Счетной палатой.



И.о. председателя
Счетной палаты
Г.П. Кривощекова


Текст документа сверен по:
файл-рассылка Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа

Об информации о результатах основной деятельности Счетной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа за 1 полугодие 2000 года

Название документа: Об информации о результатах основной деятельности Счетной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа за 1 полугодие 2000 года

Номер документа: 79

Вид документа: Постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа

Принявший орган: Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа

Статус: Действующий

Дата принятия: 28 июня 2000

Дата начала действия: 28 июня 2000