Недействующий


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2001 года N 541


О Положении о Комитете Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа
по бюджету, налогам и финансам

____________________________________________________________________
Утратил силу с 18 мая 2005 года на основании Постановления Государственной Думы ЯНАО от 18.05.2005 N 47.
____________________________________________________________________

            

Рассмотрев Положение о Комитете Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа по бюджету, налогам и финансам, в соответствии с пунктом 3 статьи 41, пунктом 1 статьи 45 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа и статьями 11, 12 Регламента Государственной Думы автономного округа Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа

постановляет:

1. Утвердить Положение о Комитете Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа по бюджету, налогам и финансам (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 февраля 2001 года N 299 "О Положении о Комитете по бюджету, налогам и финансам Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа".

3. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на председателя Комитета Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа по бюджету, налогам и финансам (Л.Г.Новикова).

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель Государственной Думы
автономного округа
 С.Н. Харючи


Приложение
к постановлению Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 21 декабря 2001 года N 541



ПОЛОЖЕНИЕ

о Комитете Государственной Думы Ямало-Ненецкого
автономного округа по бюджету, налогам и финансам


I. Общие положения


1.1. Комитет по бюджету, налогам и финансам Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комитет) - постоянно действующий орган Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, созданный для осуществления полномочий Государственной Думы округа в сфере бюджетного устройства и бюджетного процесса в соответствии с полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, формирования и использования окружного бюджета, целевых и валютных фондов и налоговой политики.

1.2. Комитет создается по постановлению Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, входит в структуру Государственной Думы округа и подчинен ей.

1.3. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, действующими законодательствами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящим Положением.

1.4. Деятельность Комитета основывается на принципах коллегиальности при принятии решений.

II. Задачи и функции Комитета


В пределах своей компетенции Комитет выполняет следующие задачи и функции:

2.1. Рассматривает, подготавливает предложения и замечания, вырабатывает рекомендации для принятия Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа законов и постановлений по материалам бюджетного послания, представляемого губернатором автономного округа.

2.2. Вырабатывает предложения по эффективности бюджетного процесса, расходования государственных средств.

2.3. Осуществляет подготовку, рассматривает, дает предложения и замечания, вырабатывает постановления по проектам нормативных актов, вносимых на рассмотрение Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам:

2.3.1. формирования бюджетной системы по каждому виду доходных источников и объему основных статей окружного бюджета;

2.3.2. бюджетного регулирования, перераспределения финансовых ресурсов между бюджетами различных уровней;

2.3.3. предельного размера дефицита бюджета округа при превышении планируемых расходов над доходами;

2.3.4. изменения доходов и расходов окружного бюджета в пределах утвержденных ассигнований;

2.3.5. использования доходов окружного бюджета, полученных дополнительно в ходе его исполнения, а также сумм превышения доходов над расходами, образующихся в результате перевыполнения доходной части или экономии в расходах;

2.3.6. создания целевых бюджетных и валютных фондов и порядка их использования;

2.3.7. отчетности по исполнению окружного бюджета;

2.3.8. утверждения ставок платежей в окружной бюджет предприятий и организаций, находящихся в собственности округа;

2.3.9. установления налоговых льгот и преимуществ по платежам в окружной бюджет;

2.3.10. установления в соответствии с законодательством окружных налогов, сборов, пошлин и тарифов на оплату услуг предприятий и организаций, находящихся в собственности округа, и порядка их взыскания.

2.4. Рассматривает вопросы и вырабатывает предложения по финансированию целевых программ экономического и социального развития окружных учреждений, предприятий, организаций, привлечению свободных финансовых средств для решения социальной защиты населения.

2.5. Готовит вопросы, относящиеся к сфере своей деятельности, на рассмотрение Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, разрабатывает соответствующие проекты постановлений.

2.6. Осуществляет контроль за расходованием финансовых средств администрацией округа, предприятиями и организациями, независимо от подчиненности, в порядке, предусмотренном законами автономного округа.

2.7. При осуществлении своих функций Комитету предоставлено право запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от федеральных, окружных и местных органов власти и управлений, предприятий, организаций, учреждений официальные, справочные, аналитические, статистические и иные данные, необходимые для работы Комитета.

2.8. Осуществляет свою деятельность в соответствии с планами работы Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа.

2.9. Рассматривает представленные Счетной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа материалы проверок, ревизий, и принимает решение о рассмотрении результатов проверок, ревизий на заседании Государственной Думы автономного округа.

2.10. Регулирует финансово-кредитную политику, включая вопросы финансирования и управления казной автономного округа, государственным долгом автономного округа, представления поручительств и займов за счет казны автономного округа.

2.11. Осуществляет контроль за выпуском и обращением ценных бумаг автономного округа в порядке, предусмотренном законами Ямало-Ненецкого автономного округа.

2.12. Заслушивает на своих заседаниях руководителей структурных подразделений администрации автономного округа по вопросам ведения Комитета. При необходимости на заседания Комитета приглашаются руководители предприятий и учреждений.

2.13. Создает экспертные группы для проработки рассматриваемых вопросов в пределах средств, выделяемых постановлением Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа.

2.14. Вносит в Государственную Думу предложения о передаче проектов законов автономного округа и постановлений Государственной Думы автономного округа по наиболее важным вопросам жизни автономного округа для обсуждения с общественностью автономного округа.

2.15. Участвует в совместной подготовке вопросов и законопроектов, разрабатываемых и вносимых на рассмотрение Государственной Думы автономного округа другими комитетами, если эти вопросы имеют отношение к ведению Комитета.

2.16. Рассматривает проекты федеральных законов и вносит предложения и замечания к ним в Государственную Думу Российской Федерации.


III. Организация деятельности Комитета

3.1. Комитет образуется Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа на срок её полномочий и состоит не менее чем из трех депутатов.

3.2. Председатель Комитета:

избирается Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа по предложению Комитета;

освобождается от занимаемой должности Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа по личной просьбе или по предложению Комитета, председателя Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение им своих обязанностей;

председательствует на заседаниях Комитета и организует его работу;

подписывает решения Комитета;

организует контроль за исполнением поручений Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, входящих в компетенцию Комитета;

имеет право подписи документов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, направляемых от имени Комитета в адрес органов государственной власти и управления, местного самоуправления, организаций, предприятий и учреждений;

по решению Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа представляет её в пределах его компетенции в комиссиях и комитетах Федерального Собрания Российской Федерации, в постоянных комиссиях и комитетах Тюменской областной Думы и Ханты-Мансийской окружной Думы, а также в департаментах и управлениях окружной администрации и органах местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа;

дает поручения членам Комитета в пределах своих полномочий с учетом компетенции и нагрузки конкретных депутатов.

3.3. Комитет из своего состава избирает, в случае необходимости, заместителя и вправе переизбрать его, либо прекратить его полномочия досрочно по его просьбе, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение им своих обязанностей. В отсутствие председателя Комитета заместитель председателя исполняет его обязанности.

3.4. Комитет правомочен принимать решения по рассматриваемым им вопросам на своих заседаниях, если на них присутствует не менее половины членов Комитета.

3.5. Решения Комитета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих.

3.6. Для принятия решения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, председатель Комитета созывает и проводит заседания. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости.

3.7. Для рассмотрения вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комитетов, по инициативе этих комитетов или по рекомендации Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа проводятся совместные заседания. Совместные заседания ведут их председатели по согласованию между собой, а решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов раздельно по каждому комитету.

Протоколы совместных заседаний комитетов подписывают их председатели.

В случае расхождения позиций комитетов по одному и тому же вопросу для преодоления разногласий создается согласительная комиссия из числа членов комитетов.

3.8. Организационное и техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляет аппарат Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа и конкретно закрепленный за Комитетом консультант - главный специалист организационно-правового отдела Государственной Думы автономного округа.

Текст документа сверен по:
файл-рассылка Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»