• Текст документа
  • Статус
Действующий


Российская Федерация

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 декабря 1999 года N 787


Об обращении к Председателю Правительства
Российской Федерации



Заслушав информацию заместителя председателя Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа Керпельмана Е.Л. и обсудив представленные материалы на основании части 2 статьи 6 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа

постановляет:

1. Утвердить обращение к Председателю Правительства Российской Федерации Путину В.В. (прилагается).

2. Направить данное постановление Председателю Правительства Российской Федерации Путину В.В., в министерство юстиции Российской Федерации, Министерство национальных и федеративных отношений Российской Федерации, в федеральную службу геодезии и картографии Российской Федерации, Думу Ханты-Мансийского автономного округа, Думу Тюменской области.

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя председателя Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа Керпельмана Е.Л.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель Государственной Думы
автономного округа
А.В. Артюхов


Приложение. Обращение к Председателю Правительства Российской Федерации Путину В.В.

Приложение
к постановлению Государственной Думы
от 15.12.1999 г. N 787

Председателю Правительства
Российской Федерации
В.В. Путину


Уважаемый Владимир Владимирович!


Как стало известно органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, губернатор Тюменской области Л.Ю. Рокецкий направил на Ваше имя письмо N 10/731-99 от 08.10.1999 года, в котором предложил внести дополнение в "Порядок рассмотрения Федеральной службой геодезии и картографии России предложений о присвоении наименований географических объектов", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.1999 года N 544. Суть предлагаемого дополнения заключается в том, что автономные округа входящие в состав края, области, при изменении названия географического объекта, расположенного на их территории, должны обращаться в Федеральную службу геодезии и картографии совместно с краем, областью.

Делая свое предложение, Рокецкий Л.Ю. ссылается на часть 4 статьи 66 Конституции Российской Федерации и пункт 4 резолютивной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации N 12-П от 14.07.1997 года.

Между тем, в пункте 5 устанавливающей части Постановления Конституционного Суда отмечается, что вопросы исключительного ведения Российской Федерации, закрепленные в статье 71 Конституции Российской Федерации, не связаны с особенностями статуса субъекта Российской Федерации. Так как вопросы геодезии и картографии отнесены к исключительному ведению Российской Федерации, то ссылка Рокецкого Л.Ю. на Постановление Конституционного Суда в обращении к Вам представляется некорректной.

В части 3 постановляющей части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации отмечается, что "вхождение автономного округа в состав края, области не изменяет их конституционно-правовой природы как субъектов Российской Федерации и не означает, что автономный округ утрачивает элементы своего статуса - территорию, население, систему государственных органов, устав и законодательство", что дает ему право по своему усмотрению распоряжаться тем объемом полномочий, которые предоставлены ему Конституцией Российской Федерации.

В связи с вышеизложенным Государственная Дума автономного округа рассматривает предложение Рокецкого Л.Ю. как попытку ограничить одно из её полномочий, а именно - самостоятельно обращаться в федеральный орган исполнительной власти с предложением о присвоении наименований и переименованиях географических объектов, расположенных на территории автономного округа.

Государственная Дума автономного округа считает, что Л.Ю.Рокецкий вводит Вас в заблуждение, отнеся вопросы о переименовании географических объектов к сфере общих интересов автономного округа и области, поскольку в действующем с 1997 года Договоре между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа данный вопрос к перечню общих интересов не отнесен.

Более того, частью 2 статьи 6 Закона Тюменской области "Об административно-территориальном устройстве Тюменской области" предусмотрено, что автономные округа, входящие в состав области, как равноправные субъекты Российской Федерации, самостоятельно решают вопросы административно-территориального устройства на своей территории.

Очередной факт односторонней инициативы губернатора Тюменской области в федеральные органы государственной власти принижает статус автономных округов, как равноправных субъектов Российской Федерации, свидетельствует о невыполнении им Постановления Конституционного Суда.

Просим Вас не принимать во внимание данное и иные предложения Рокецкого Л.Ю., противоречащие Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации N 12-П от 14.07.19977 г.и направленные на ущемление интересов автономных округов.

С уважением,
от имени депутатов Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа

Председатель
А.Артюхов


Текст документа сверен по:
файл-рассылка Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа

Об обращении к Председателю Правительства Российской Федерации

Название документа: Об обращении к Председателю Правительства Российской Федерации

Номер документа: 787

Вид документа: Постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа

Принявший орган: Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа

Статус: Действующий

Дата принятия: 15 декабря 1999

Дата начала действия: 15 декабря 1999