Недействующий

ЗАКОН

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 06 октября 1998 года N 42-ЗАО

О финансовых санкциях за несоблюдение действующих нормативных технических требований по эксплуатации жилищного фонда и связанных с ним объектов коммунального назначения, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

Принят Государственной Думой

Ямало-Ненецкого автономного округа

23 сентября 1998 года

Действие приостановлено в соответствии с законом автономного округа N 9 от 13.02.2001 г. Документ утратил силу законом автономного округа N 35 от 01.07.2002 г.

Статья 1. Общие положения


Настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, Жилищным Кодексом РСФСР, нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа определяет размер, порядок наложения, взыскания и распределения финансовых санкций, взыскиваемых Государственной жилищной инспекцией Ямало-Ненецкого автономного округа с юридических лиц за несоблюдение действующих нормативных технических требований по эксплуатации жилищного фонда и связанных с ним объектов коммунального назначения, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).

Статья 2. Государственная жилищная инспекция автономного округа


1. Государственная жилищная инспекция автономного округа (далее - жилищная инспекция ) входит в систему органов Государственной жилищной инспекции Российской Федерации и является структурным подразделением Департамента жизнеобеспечения администрации автономного округа.

2. Порядок создания и упразднения, структура и полномочия жилищной инспекции определяются положением, утверждаемым Губернатором автономного округа.

3. Финансовые санкции за несоблюдение действующих нормативных технических требований по эксплуатации жилищного фонда и связанных с ним объектов коммунального назначения в соответствии с настоящим законом налагаются уполномоченными работниками жилищной инспекции.

Статья 3. Плательщики финансовых санкций


1. Плательщиками финансовых санкций за несоблюдение действующих нормативных технических требований по эксплуатации и ремонту жилищного фонда и связанных с ним объектов коммунального назначения являются:

- юридические лица - собственники жилищного фонда независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности или уполномоченные ими лица;

- организации, которым обязанности по обслуживанию и ремонту этого фонда поручены в установленном порядке или по договору;

- юридические лица - арендаторы жилых и нежилых помещений в жилых домах и придомовых территорий - по обязательствам, вытекающим из договоров аренды.

2. Организации, осуществляющие содержание и обслуживание жилищного фонда и связанных с ним объектов коммунального назначения по договорам с собственником жилищного фонда, несут финансовую ответственность при неисполнении или ненадлежащем исполнении тех видов деятельности, которые возложены на них договорами. По остальным нарушениям ответственность в соответствии с настоящим законом несут собственники жилищного фонда.

3. Если физическое лицо по договору осуществляет содержание или обслуживание жилищного фонда и допускает нарушения, финансовые санкции применяются к собственнику объекта.

Статья 4. Виды финансовых санкций


За несоблюдение действующих нормативных технических требований по содержанию и эксплуатации жилищного фонда и связанных с ним объектов коммунального назначения в соответствии с настоящим законом налагаются следующие виды финансовых санкций:

1) финансовые санкции, налагаемые единовременно при установлении на подконтрольных объектах фактов несоблюдения действующих нормативных технических требований;

2) финансовые санкции, налагаемые за неустранение или несвоевременное устранение выявленных нарушений действующих нормативных технических требований.

Статья 5. Размеры финансовых санкций


1. Размеры финансовых санкций устанавливаются настоящим законом в виде коэффициентов к действующему на момент наложения санкций минимальному месячному размеру оплаты труда, дифференцированных по категориям "А*","А\",\"Б\" и \"В\" в зависимости от степени воздействия нарушений на условия проживания граждан и причиняемого ущерба ( согласно приложению 1.).

Категория "А*" - нарушения, которые влияют на безопасность проживания и при дальнейшей эксплуатации создают угрозу здоровью и жизни граждан, или могут причинить значительный ущерб их имуществу и требующие немедленного устранения.

Категория \"А\" -. нарушения, которые влияют на безопасность проживания и при дальнейшей эксплуатации могут создать угрозу причинения вреда здоровью и жизни граждан, или могут причинить ущерб их имуществу.

Категория \"Б\" - нарушения, снижающие эксплуатационные показатели зданий и удобства проживания, но не создающие при дальнейшей эксплуатации угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан и их имуществу.

Категория \"В\" - нарушения, связанные с выполнением повседневных работ по обслуживанию, эксплуатации и ремонту зданий и инженерного оборудования.

Статья 6. Порядок исчисления и уплаты финансовых санкций


1. Исчисление финансовых санкций производится жилищной инспекцией в соответствии с размерами коэффициентов, установленных в настоящем законе. При этом установленные коэффициенты умножаются на действующий размер минимальной месячной оплаты труда.

2. Инспекция при установлении фактов несоблюдения действующих нормативных технических требований и в зависимости от категории нарушения предъявляет в предписании-постановлении плательщику сумму единовременного платежа, исходя из объемов нарушений, выявленных при обследовании объекта и устанавливает срок для устранения выявленных нарушений и предоставления информации о проделанной работе, либо предъявляет предписание-постановление с установленным сроком устранения выявленных нарушений.

Непредставление указанной информации в установленный срок рассматривается как невыполнение предписания-постановления.

3. Исчисление финансовых санкций при неисполнении предписанных мероприятий производится жилищной инспекцией за каждые сутки после срока, установленного в предписании-постановлении. Предъявление финансовых санкций плательщику производится в актах проверок исполнения предписаний-постановлений на день их составления.

4. Штраф вносится плательщиком на счета в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Закона в десятидневный срок со дня получения предписания-постановления. По истечении десятидневного срока штраф взыскивается в судебном порядке.

5. При неоднократном неисполнении предписанных в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящего закона мероприятий на нарушителя-предприятие, осуществляющее содержание и обслуживание жилищного фонда, жилищной инспекцией могут быть подготовлены документы для аннулировании или приостановлении действия лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности по содержанию и обслуживанию жилищного фонда или административного наказания должностных лиц.

5. Меры административного воздействия за нарушение требований по содержанию и использованию жилищного фонда применяются к должностным лицам и гражданам согласно законодательству об административных правонарушениях.

6. Жилищная инспекция и ее должностные лица несет ответственность за правомерность и обоснованность наложения и взыскания финансовых санкций по настоящему Закону в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Порядок распределения средств, поступающих от взыскания финансовых санкций


1. Средства от финансовых санкций направляются на проведение капитальных ремонтов, аварийно-восстановительных работ, формирования фондов реформы жилищно-коммунального хозяйства и содержание жилищной инспекции.

2. Для этих целей в автономном округе создаются целевые фонды реформы жилищно-коммунального хозяйства двух уровней :

фонд реформы жилищно-коммунального хозяйства автономного округа;

2)фонды реформы жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований.

3. Средств от финансовых санкций распределяются:

- в окружной фонд реформы ЖКХ - 40%

- в муниципальный фонд реформы ЖКХ - 50%

- на текущие счета жилищной инспекции - 10%

4. Порядок формирования окружного фонда реформы жилищно-коммунального хозяйства определяется законом автономного округа.

Порядок формирования муниципальных фондов реформы жилищно-коммунального хозяйства определяется органами местного самоуправления в соответствии с уставами муниципальных образований.

5. Впредь до принятия закона автономного округа о фонде реформы жилищно-коммунального хозяйства автономного округа и создания муниципальных фондов реформы жилищно-коммунального хозяйства, средства, поступающие от применения финансовых санкций за несоблюдение действующих нормативных технических требований по эксплуатации жилищного фонда и связанных с ним объектов коммунального назначения направляются в равных долях в окружной бюджет и бюджеты соответствующих муниципальных образований в автономном округе.

Статья 8. Обжалование действий должностных лиц жилищной инспекции


1. Неправомерные действия должностных лиц жилищной инспекции могут быть обжалованы в вышестоящие органы или в суд.

2. Подача жалобы не отменяет обязанности исполнения предъявленных жилищной инспекцией предписаний.

Статья 9. Вступление настоящего закона в силу


Настоящий закон вступает в силу с момента его официального опубликования в окружных средствах массовой информации.

Губернатор автономного округа Ю.В. Неёлов

г. Салехард

6 октября 1998 г.

N 42

Приложение 1

РАЗМЕРЫ ФИНАНСОВЫХ САНКЦИЙ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ И СОДЕРЖАНИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ПРИДОМОВОЙ ТЕРРИТОРИИ И НАРУШЕНИЙ СРОКОВ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРЕДПИСАНИЙ


за каждый день невы- полнения требова-ний предписа- ний

1

2

3

4

5

6

01ххх

ФУНДАМЕНТЫ

011хх

Фундаменты деревянные.

01101

Искривление горизонтальных линий цоколя, коробление и повреждение отдельных столбов (свай), досок забирки (цоколя) до 25%.

Б

100м2

0,5

01102

Поражение верхней части столбов, забирки деструктивно - коррозионной гнилью, обрастание мхом нижней части цо- коля, коробление и отставание досок до 50%.

А

-\"-

1,1

01103

Искривление горизонтальных линий стен, осадка отдельных участков здания. Поражение древесины деструктивно - коррозионной гнилью, жуком-точильщиком, дереворазру- шающим грибом. Разрушения забирки и столбов. Трещины, сдвиги в сопряжениях перекрытий, лестниц.

А*

-\"-

4,6

1,6

1

2

3

4

5

6

012хх

Фундаменты столбчатые кирпичные, бутовые, бутобетонные, моно
 литные и сборные.

01201

Трещины, сколы, выпадение отдельных камней в надземной части цоколя и фундаментных столбов на площади до 25%.

Б

100м2

0,2

01202

Перекосы, выпучивание цоколя, трещины в цоколе;
трещины, сколы и выпадение камней в надземной части столбов. По- верхностная деструкция тела фундамента. Наклонные и вертикальные трещины в межоконных поясах, перемычках, простенках несущих стен и столбов раскрытием до 5 мм.

А

-\"-

1,0

01203

Искривление горизонтальных линий стен, осадка отдельных участков, перекосы оконных и дверных проемов, полное разрушение цоколя, нарушение монолитности кладки стол- бов. Искривление горизонтальных линий стен, осадка от- дельных участков здания, выпирание грунта в подвале. Сквозные трещины в межоконных поясах, перемычках, про- стенках несущих стен, панелях, столбах раскрытием более 5мм, вывалы кладки. Трещины, сдвиги в сопряжениях пере- крытий, лестниц.

А*

3,2

1,4

013хх

Фундаменты ленточные кирпичные, бутовые, бутобетонные, монолитные и сборные.

01301

Отдельные глубокие трещины до 5 мм, следы увлажнения цоколя и стен, выпучивание отдельных участков стен подвала, не- равномерная осадка фундамента.

Б

-\"-

0,5

01303

Массовые прогрессирующие сквозные трещины на всю вы- соту здания. Искривление горизонтальных линий стен, осадка отдельных участков здания, выпирание грунта и разрушение стен подвала. Сквозные трещины в межоконных поясах, пере- мычках, простенках несущих стен, панелях, столбах раскрыти- ем более 5мм, вывалы кладки. Трещины, сдвиги в сопряже- ниях перекрытий, лестниц.

А*

-\"-

3,7

1,3

1

2

3

4

5

6

014хх

Фундаменты сборные железобетонные ленточные и сплошные

01401

Трещины в швах между блоками до 2,0 мм, высолы и следы увлажнения стен подвала.

Б

100м2

0,5

01402

Трещины более 2,0 мм, частичное разрушение блоков (до арматуры);
выщелачивание раствора из швов между блоками на глубину до 10 мм;
следы увлажнения цоколя и стен подвала. Наклонные и вертикальные трещины в межоконных поясах, перемычках, простенках несущих стен и столбов раскрытием до 5 мм.

А

-\"-

1,1

01403

Массовые повреждения и разрушение блоков, нарушение монолитности (выкрашивание) раствора швов и стыков кладки. Развитие сквозных трещин в стенах здания, разру- шение цоколя, развитие деформаций фундамента. Искри- вление горизонтальных линий стен, осадка отдельных уча- стков здания. Сквозные трещины в межоконных поясах, пе- ремычках, простенках несущих стен, панелях, столбах раск- рытием более 5мм, вывалы кладки. Трещины, сдвиги в со- пряжениях несущих элементов конструкции здания.

А*

-\"-

3,7

1,3

015хх

Фундаменты монолитные бетонные и железобетонные ленточные и сплошные.

01501

Искривление горизонтальных линий цоколя без признаков увеличения осадочных деформаций.

Б

-\"-

0,5

01502

Сквозные трещины в цоколе здания. Искривление и значи- тельная осадка отдельных участков стен. Поверхностная деструкция тела фундамента. Раз витие осадок не наблюда- ется. Наклонные и вертикальные трещины в межоконных поясах, перемычках, простенках несущих стен и столбов ра скрытием до 10 мм.

А

-\"-

0,8

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»