Недействующий

ЗАКОН

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 18 июня 1998 года N 37-ЗАО

О рыболовстве в Ямало-Ненецком автономном округе

Документ с изменениями и дополнениями внесенными:

-законом автономного округа от 10.10.2000 N 33

-законом автономного округа от 30.11.2000 N 47

Документ утратил силу с 07.12.2005: -законом автономного округа от 09.11.2004 N 65

Принят Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа 3 июня 1998 года

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в сфере любительского, спортивного и промышленного рыболовства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее- автономного округа).

ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О РЫБОЛОВСТВЕ. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К РЫБОЛОВСТВУ

Статья 1. Основные понятия


Для настоящего Закона используются следующие термины и понятия:

временное пользование рыбохозяйственными водоемами- долгосрочное (от 3 до 25 лет) или краткосрочное (до 3 лет) пользование рыбохозяйственными водоемами в соответствии с водным законодательством Российской Федерации;

рыболовы- граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, осуществляющие лов рыбы в водоемах автономного округа в любительских или спортивных целях;

лицензия-документ, удостоверяющий право его владельца на осуществление отдельных видов деятельности по рыболовству;

рыболовство-деятельность по добыче объектов рыболовства и иная, связанная с ней деятельность;

промышленное рыболовство- предпринимательская деятельность по добыче объектов рыболовства с использованием специальных средств;

любительское и спортивное рыболовство- деятельность по добыче объектов рыболовства в целях личного потребления, отдыха и занятия спортом;

объекты рыболовства-рыбы всех видов, за исключением занесенных в Красную Книгу Российской Федерации;

общие допустимые уловы- научно обоснованная величина годовой добычи объектов рыболовства конкретных видов в рыбохозяйственном водоеме или районе промысла;

квота добычи- часть общих допустимых уловов, распределяемая по конкретным пользователям рыбных ресурсов;

именная разовая лицензия- специальное разрешение на однократное использование определенных объектов рыболовства с указанием места и срока его действия, а также количества допустимых к использованию объектов рыболовства;

община - форма самоорганизации лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера и объединяемых по кровнородственному (семья, род) и (или) территориально-соседскому признакам, создаваемая в целях защиты их исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры;

этнические общности- граждане Российской Федерации, родившиеся и постоянно проживающие на территории автономного округа либо постоянно проживающие на территории автономного округа не менее тридцати лет, не являющиеся представителями коренных малочисленных народов Севера и занимающиеся традиционными видами хозяйственной деятельности;

рыбохозяйственные организации- юридические лица, в том числе общественные организации, научные учреждения и другие, уставами или положениями которых предусмотрено осуществление рыбохозяйственной деятельности.

Статья 2. Задачи законодательства о рыболовстве


Задачами законодательства о рыболовстве является регулирование отношений в области рыболовства в целях:

-рационального использования рыбных запасов для удовлетворения потребностей граждан и народного хозяйства в рыбной продукции;

-обеспечения культурного и здорового отдыха населения;

-воспитания бережного отношения к природе и ее богатствам;

-защиты прав граждан на рыболовство;

-укрепления законности и правопорядка в области рыболовства.

-сохранение рыболовства как этнообразующего вида хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера и этнических общностей.

Статья 3. Законодательство о рыболовстве .


Законодательство о рыболовстве автономного округа, основывается на Конституции Российской Федерации, законах Российской Федерации, Уставе (Основном Законе) автономного округа, законах автономного округа.

2. В качестве регулятора отношений в области рыболовства признаются также обычаи коренных малочисленных народов Севера и этнических общностей, не противоречащие основным правам, как они определены государственной юридической системой, и признанным на международном уровне правом человека.

Статья 4. Отношения, регулируемые законодательством о рыболовстве и участники этих отношений


1. Законодательство о рыболовстве регулирует отношения

- связанные с рыболовством ;

- отношения по управлению в области рыболовства;

- отношения, связанные с ответственностью за нарушение законодательства о рыболовстве.

2. Участниками отношений, регулируемых настоящим законом, являются:

- Российская Федерация, автономный округ и муниципальные образования в лице соответствующих органов;

- граждане, их объединения (в том числе община из числа лиц, принадлежащих к коренным малочисленным народам Севера и этническим общностям) и юридические лица, а также иностранные граждане и лица без гражданства.

3. Имущественные отношения, связанные с рыболовством регулируются гражданским законодательством.

Статья 5. Основные принципы законодательства о рыболовстве


Правовое регулирование отношений, связанных с рыболовством базируется на следующих принципах:

- сочетания интересов рыболовства с интересами охраны рыбных запасов;

- сохранения видового разнообразия рыб при осуществлении рыболовства, установление режима использования рыбных запасов в рыбохозяйственных водоемах на основании научных рекомендаций;

- недопустимости совмещения функций государственного управления и контроля в области промышленного рыболовства с деятельностью по использованию рыбных ресурсов;

- устойчивости права пользования рыбными ресурсами;

- платности пользования рыбными ресурсами;

- взаимного согласования вопросов охраны и использования рыбных ресурсов между федеральными органами исполнительной власти и администрацией автономного округа;

-использования экономического механизма охраны и использования рыбных ресурсов;

- обязательности государственной экологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности, оказывающей влияние на рыбные ресурсы;

- сочетания интересов коренных малочисленных народов Севера и этнических общностей , всего населения автономного округа и Российской Федерации;

- приоритета коренных малочисленных народов Севера и этнических общностей в использовании рыбных ресурсов наряду с другими природными ресурсами, составляющими в совокупности основу их жизни и деятельности в местах проживания и традиционной хозяйственной деятельности этих народов;

- признания обычаев коренных малочисленных народов Севера и этнических общностей в качестве регулятора отношений по охране и использованию рыбных ресурсов наряду с законами и иными нормативными правовыми актами;

- участия пользователей рыбными ресурсами в проведении мероприятий по охране и восстановлению используемых ими рыбных ресурсов;

- гласности и связях с общественными объединениями и населением при осуществлении рыболовства;

- учета особенностей отдельных территорий и национальных особенностей осуществления рыболовства их населением;

- равенства граждан в праве на рыболовство;

- полного возмещения вреда, связанного с гибелью рыб или ухудшением среды их обитания.

Статья 6. Основные требования, предъявляемые к рыболовству


При осуществлении рыболовства должно обеспечиваться соблюдение следующих основных требований:

- научно обоснованное, рациональное использование и воспроизводство рыбных запасов;

- сохранение видового разнообразия рыб и среды их обитания;

-охрана и сохранение продуктивности водоемов, обеспечение нормальных условий размножения, путей миграции рыб и мест их концентраций;

- регулирование численности объектов рыболовства в целях поддержания их популяций в состоянии равновесия с окружающей средой, предотвращения эпизоотий;

- соблюдение установленных правил рыболовства;

- установление режима использования запасов рыб в рыбохозяйственных водоемах на основании разработок научных организаций.

ГЛАВА II. ОБЪЕКТЫ И СУБЪЕКТЫ РЫБОЛОВСТВА. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА РЫБНЫЕ РЕСУРСЫ

Статья 7. Объекты рыболовства. Государственный рыбохозяйственный фонд


1. Объекты рыболовства, обитающие в водоемах автономного округа (рыбные ресурсы), составляют государственный рыбохозяйственный фонд автономного округа , являющийся составной частью государственного рыбохозяйственного фонда Российской Федерации, использование которого допускается в соответствии с настоящим Законом.

2. Объекты рыболовства, обитающие в водоемах государственных заповедников, заповедных зон природных парков, исключаются из состава рыбохозяйственного фонда автономного округа.

Статья 8. Собственность на рыбные ресурсы


Вопросы владения, пользования и распоряжения рыбными ресурсами решаются на основе федеральных законов.

Статья 9. Субъекты рыболовства


Субъектами рыболовства являются пользователи рыбными ресурсами (юридические лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства).

ГЛАВА III. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ РЫБОЛОВСТВА

Статья 11. Полномочия органов государственной власти автономного округа в области рыболовства


1. К полномочиям Государственной Думы автономного округа в области рыболовства относятся:

- принятие законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области рыболовства;

- принятие окружных программ охраны и рационального использования рыбных ресурсов ;

- принятие законов автономного округа о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области рыболовства и ведения рыбного хозяйства;

- другие полномочия в соответствии с настоящим Законом и иными законами автономного округа.

2. К полномочиям администрации автономного округа относятся:

2.1 управление в рамках единой системы государственных органов в области рыболовства;

2.2 решение вопросов владения, пользования и распоряжения рыбными ресурсами, находящихся в собственности автономного округа;

2.3 участие в реализации международных договоров Российской Федерации и договоров автономного округа с другими субъектами Российской Федерации в области рыболовства и использования рыбных ресурсов;

2.4 организация охраны рыбных ресурсов;

2.5 согласование предложений специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации по установлению общих допустимых уловов и квот на вылов рыб, имеющих федеральное значение;

2.6 установление по согласованию со специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации размеров общедопустимых уловов и квот на добычу рыб, имеющих окружное значение;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»