• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ЗАКОН

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 18 июня 1998 года N 30-ЗАО

Об инновационной деятельности

Принят
Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
27 мая 1998 года

Документ утратил силу:

-Законом автономного округа от 27.04.2011N 34-ЗАО

Документ с изменениями внесёнными:

- Законом автономного округа от 06.12.2005 N 79-ЗАО

- Законом автономного округа от 23.12.2010 N 140-ЗАО

Настоящий закон направлен на стимулирование инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе (далее автономный округ) в целях развития и повышения его экономического потенциала.

Закон регулирует отношения в инновационной сфере между субъектами инновационной деятельности, закрепляет основные положения инновационной политики автономного округа, определяет организационные формы, методы, механизмы управления и финансирования инновационной деятельности на территории автономного округа.

Настоящий закон действует в отношении всех субъектов, участвующих в осуществлении инновационной деятельности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


Инновация - новый продукт (вид изделия, технология, организационная форма), являющийся результатом практического приложения научных и научно-технических знаний, приводящий к успеху на рынке и (или) обеспечивающий социальный или иной полезный эффект.

Инновационная деятельность - процесс, направленный на использование научных знаний для создания нового или улучшения производимого продукта, способа его производства, а также для совершенствования социального обслуживания.

Инновационная политика - целенаправленная деятельность органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления по повышению инновационной активности субъектов хозяйствования в приоритетных сферах и отраслях, регулированию инновационной деятельности на территории автономного округа.

Инновационный заказ - перечень обеспеченных финансированием заявок на осуществление конкретных видов инновационной деятельности по приоритетным направлениям. (утр. силу от 23.12.2010 N 140-ЗАО)

Инновационная инфраструктура территории - совокупность производственной, финансовой, информационной, маркетинговой, патентно-лицензионной, лизинговой и прочих обслуживающих и организационных систем, необходимых для эффективного ведения инновационной деятельности.

Инновационная программная территория - административно-территориальное образование, в котором специально созданы особо благоприятные социально-экономические условия для интенсивного развития инновационной деятельности по заранее заданным направлениям.

Технопарк - территориальное объединение предприятий, учреждений, организаций либо их ассоциация (союз), целями которых является осуществление деятельности, ориентированной на внедрение новых перспективных технологий, производство наукоемкой продукции и поддержку развития малых предприятий инновационного профиля.

Инновационный центр (инкубатор инновационных предприятий) - организация, непосредственно осуществляющая поддержку малых инновационных предприятий, предоставляющая им необходимые условия (помещения, оборудование, материалы, консультационные услуги и т.п.) для ведения наукоемкого бизнеса на начальных стадиях становления и развития этих предприятий (в срок до 3-х лет с момента государственной регистрации малых инновационных предприятий ).

Инженерный (производственно - технологический) центр - организация, создаваемая с целью оказания помощи предприятиям в приобретении необходимых им новых технологий и практическом освоении этих технологий в конкретном производстве.

Фундаментальные исследования - теоретическая и экспериментальная деятельность, ориентированная на получение новых знаний об основных закономерностях развития и функционирования изучаемых объектов.

Прикладные исследования - научная и научно-производственная деятельность, направленная на практическое применение результатов фундаментальных исследований при решении конкретных задач.

Опытные разработки - научная и научно-производственная деятельность, направленная на создание изобретений, полезных моделей, промышленных образцов новой продукции (материалов, технических и иных устройств, технологий ), обладающих изобретательским уровнем либо новизной и способных к промышленному применению.

Внедренческая деятельность - преимущественно производственная деятельность, ориентированная на серийное производство новых продуктов, товаров, услуг, применение на практике новых технологий, в том числе на основе приобретенных прав на использование охраняемых объектов промышленной, интеллектуальной собственности, а также на распространение и реализацию инноваций.

Окружная программа поддержки инновационной деятельности - подпрограмма "Программы по государственной поддержке инвестиционной деятельности предприятий и организаций на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", формируемая в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики автономного округа. (с изм. от 06.12.2005 г. N 79-ЗАО)

Статья 2. Законодательство об инновационной деятельности


1. Инновационная деятельность на территории автономного округа осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 N 140-ЗАО)

2. Законодательство автономного округа об инновационной деятельности состоит из настоящего Закона, других нормативных правовых актов автономного округа, нормативных актов органов местного самоуправления в автономном округе.

Статья 3. Компетенция органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе в сфере регулирования инновационной деятельности. (с изм. от 06.12.2005 г. N 79-ЗАО)

1. Компетенция органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в сфере регулирования инновационной деятельности определяется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативно - правовыми актами, а также договорами автономного округа и Российской Федерации о разграничении полномочий и предметов ведения.

2. Ведению автономного округа подлежат:

установление в соответствии с федеральными законами общих принципов регулирования инновационной деятельности на территории автономного округа;

определение отраслевых и территориальных приоритетов инновационной деятельности в автономном округе, порядка и способов оказания им государственной поддержки;

разработка и реализация подпрограммы по поддержке инновационной деятельности в рамках Программы по государственной поддержке инвестиционной деятельности предприятий и организаций на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;

участие в разработке и реализации президентских, отраслевых и иных государственных инновационных программ.

3. Органы местного самоуправления в автономном округе за счет собственных средств вправе принимать дополнительные меры, направленные на стимулирование инновационной деятельности на подведомственных им территориях.

Статья 4. Цель, основные задачи и принципы инновационной политики


1. Целью инновационной политики автономного округа является развитие и эффективное использование научно-технического потенциала, увеличение вклада науки и техники в развитие экономики и реализацию важнейших социальных задач автономного округа, в обеспечение прогрессивных структурных преобразований в сфере материального производства, повышение его эффективности и конкурентоспособности продукции, улучшение экологической обстановки.

2. Основными задачами инновационной политики автономного округа являются:

привлечение инноваций для обеспечения устойчивости и развития экономики автономного округа, стимулирование деятельности, направленной на снижение себестоимости и повышение качества производимой продукции;

использование научного и научно-технического потенциала предприятий и организаций в целях совершенствования структуры занятости населения, создания новых рабочих мест, оптимизации миграционных процессов;

осуществление протекционистских мер, направленных на рационализацию природопользования и улучшение экологической обстановки на территории за счет разработки и применения прогрессивных малоотходных, экологически чистых технологий добычи и переработки нефти и газа, других природных ресурсов территории, разведки новых месторождений полезных ископаемых, утилизации отходов производства, восстановления нарушенных природных экосистем Севера;

использование инноваций для повышения комфортности жизни и условий труда, в том числе, решения вопросов организации систем жизнеобеспечения и охраны здоровья населения в северных условиях.

3. Инновационная политика автономного округа осуществляется исходя из следующих принципов:

государственное регулирование инновационных процессов на территории преимущественно рыночными методами, стимулирование деловой активности в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности через систему налоговых, кредитных и других экономических льгот;

развитие и расширение рынка инновационных услуг, поддержка конкуренции в инновационной сфере;

создание благоприятных условий для инновационной деятельности на территории за счет поддержки предприятий и организаций научно-технического профиля, зарегистрированных в автономном округе, развития инновационной инфраструктуры, привлечения интеллектуального потенциала из других регионов России и зарубежных стран;

концентрация ресурсов на приоритетных для автономного округа направлениях научно-технического развития;

организация в автономном округе центров высокой инновационной активности за счет создания инновационных программных территорий, развития сети технопарков, деловых, инженерных центров, развития наукоемких производств;

поддержка деятельности по внедрению инноваций в производственную и социальную сферы;

запрета создания инноваций, использование которых не отвечает экологическим, санитарно-гигиеническим и другим нормам, установленным действующим законодательством.

Статья 5. Формы поддержки инновационной деятельности на территории автономного округа


1. Поддержка инновационной деятельности органами государственной власти автономного округа осуществляется в следующих формах: (с изм. от 06.12.2005 г. N 79-ЗАО)

оказание помощи в реализации инновационных проектов и развитии инновационной инфраструктуры; (с изм. от 06.12.2005 г. N 79-ЗАО)

ежегодная разработка и размещение государственного инновационного заказа автономного округа; (утр. силу от 23.12.2010 N 140-ЗАО)

укрепление финансовой базы инновационной деятельности на территории округа за счет создания инновационных фондов;

организация инновационных программных территорий с предоставлением им статуса, обеспечивающего особо благоприятные социально-экономические условия для формирования наукоемкого сектора экономики в интересах развития

предоставление налоговых льгот субъектам инновационной деятельности и субъектам, обеспечивающим инновационную деятельность по приоритетным для автономного округа направлениям развития инновационной инфраструктуры; (с изм. от 06.12.2005 г. N 79-ЗАО)

предоставление налоговых льгот субъектам, обеспечивающим инновационную деятельность по приоритетным для автономного округа направлениям развития инновационной инфраструктуры; (искл. от 06.12.2005 г. N 79-ЗАО)

кредитование, производственно-технологическая поддержка субъектов инновационной деятельности, а также

субъектов, обеспечивающих инновационную деятельность; (с изм. от 06.12.2005 г. N 79-ЗАО)

долевое участие, в том числе с привлечением иностранных инвестиций, в создании субъектов инновационной деятельности, имеющих особо важное значение для развития инновационных процессов в автономном округе;

организация специализированных и консультационных предприятий и учреждений;

финансирование мероприятий по подготовке и повышению квалификации кадров для субъектов, осуществляющих инновационную деятельность;

финансирование экспертизы инновационных проектов;

содействие общественным объединениям в инновационной сфере;

осуществление мер по популяризации научно - технической деятельности в автономном округе в средствах массовой информации и ее инвестиционной привлекательности.

2. Развитие инновационной инфраструктуры территории осуществляется в целях обеспечения комплексного обслуживания субъектов инновационной деятельности. Приоритеты развития инновационной инфраструктуры определяются потребностями субъектов инновационной деятельности.

3. Органы государственной власти автономного округа в необходимых случаях вправе использовать дополнительно к вышеперечисленным и иные формы государственной поддержки инновационной деятельности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством автономного округа. (с изм. от 23.12.2010 N 140-ЗАО)

ГЛАВА II.УЧАСТНИКИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ

Статья 6. Участники инновационной деятельности


1. Участниками инновационной деятельности являются: субъекты инновационной деятельности, субъекты, обеспечивающие инновационную деятельность и субъекты, регулирующие инновационную деятельность.

2. Субъекты инновационной деятельности - юридические и физические лица, непосредственно участвующие в процессе создания инноваций. В зависимости от стадии инновационной деятельности к субъектам инновационной деятельности относятся:

а) на стадии фундаментальных исследований - физические лица, институты системы Академии Наук Российской Федерации, аналогичные структуры других государств, научные подразделения высших учебных заведений, иные научные и научно-исследовательские организации, в уставах которых закреплено проведение фундаментальных исследований;

б) на стадии прикладных исследований - субъекты, перечисленные в пункте "а" настоящей статьи, а также субъекты хозяйственной деятельности, осуществляющие исследования прикладного и (или) отраслевого характера;

в) на стадии опытных разработок - субъекты, перечисленные в пункте "б" настоящей статьи, а также, в зависимости от характера и направленности инноваций, субъекты хозяйственной деятельности, осуществляющие опытные, конструкторские, технические и технологические разработки, разработку социальных проектов, создание опытных образцов новой продукции;

г) на стадии внедренческой деятельности - субъекты хозяйственной деятельности, осуществляющие, в соответствии со своими уставами, опытные конструкторские , технические и технологические разработки, разработку социальных проектов, создание опытных образцов новой продукции, серийное производство инноваций, в том числе на основе приобретенных прав на использование охраняемых объектов промышленной, интеллектуальной собственности, а также распространение и реализацию инноваций собственного производства ( в виде патентов, технической документации и т.п.), оказание потребителям данной документации практической помощи в освоении инноваций.

3. Субъекты, обеспечивающие инновационную деятельность, - юридические и физические лица, оказывающие финансовые, информационные, маркетинговые, патентно-лицензионные, лизинговые и прочие услуги субъектам инновационной деятельности.

4. Субъектами, регулирующими инновационную деятельность, являются: органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления. (с изм. от 06.12.2005 г. N 79-ЗАО)

Статья 7. Иностранные участники инновационной деятельности


1. На территории автономного округа в установленном законом порядке могут создаваться инновационные организации с участием иностранных юридических и физических лиц.

2. Участие иностранных юридических и физических лиц в осуществлении инновационной деятельности, связанной с использованием информации, отнесенной к государственной тайне, осуществляется в лицензионном порядке в соответствии с федеральным законодательством. (с изм. от 23.12.2010 N 140-ЗАО)

3. Международное сотрудничество в области инновационной деятельности на территории автономного округа осуществляется на основе международных договоров Российской Федерации ( в том числе заключенных по инициативе автономного округа ), внешнеэкономических договоров автономного округа и муниципальных образований в автономном округе, а также по прямым договорам юридических и физических лиц-резидентов Российской Федерации и иностранными юридическими и физическими лицами.

Статья 8. Организационные формы инновационной деятельности


1. Субъекты инновационной деятельности и субъекты, обеспечивающие инновационную деятельность либо их ассоциации и союзы по своей профилирующей уставной правосубъектности могут создаваться как технопарки, инновационные центры, инженерные и инженерно - производственные центры. Особой организационной формой инновационной деятельности является инновационная программная территория (технополис ).

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления принимают долевое участие в создании хозяйственных обществ и товариществ, создают государственные (муниципальные) унитарные предприятия и государственные (муниципальные) учреждения, осуществляющие инновационную деятельность и имеющие особо важное значение для экономики и населения автономного округа (муниципального образования).

Статья 8.1. Гарантии прав субъектов инновационной деятельности

(в ред. от 06.12.2005 г. N 78-ЗАО)

Органы государственной власти автономного округа в соответствии с настоящим Законом гарантируют субъектам инновационной деятельности:

1) свободу доступа к информации о приоритетах государственной инновационной политики, завершенных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, подготовленных к использованию в производстве, инновационных программах и проектах, подлежащих реализации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством автономного округа в отношении государственной, служебной и коммерческой тайны; (с изм. от 23.12.2010 N 140-ЗАО)

2) содействие подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, осуществляющих инновационную деятельность.

Статья 8.2. Правовая охрана результатов инновационной деятельности

(в ред. от 06.12.2005 г. N 78-ЗАО)

На все объекты интеллектуальной собственности, полученные в результате инновационной деятельности, распространяются требования по охране интеллектуальной собственности и использованию исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, установленные федеральным законодательством. (с изм. от 23.12.2010 N 140-ЗАО)

ГЛАВА III. КООРДИНАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 9. Методы регулирования инновационной деятельности в автономном округе


1. Органы государственной власти автономного округа в соответствии с федеральным законодательством, Уставом (Основным законом) автономного округа, настоящим Законом: (в ред. от 06.12.2005 г. N 78-ЗАО) (с изм. от 23.12.2010 N 140-ЗАО)

гарантируют права субъектов инновационной деятельности на свободный выбор объектов и видов инновационной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством автономного округа;

принимают меры по защите субъектов инновационной деятельности и субъектов, обеспечивающих инновационную деятельность, от недобросовестной конкуренции;

осуществляют мониторинг инновационной деятельности на территории автономного округа;

разрабатывают и реализуют окружные программы поддержки инновационной деятельности, оказывают помощь органам местного самоуправления при разработке и реализации мер по поддержке инновационной деятельности; (в ред. от 06.12.2005 г. N 78-ЗАО)

определяют приоритетные для автономного округа направления инновационной деятельности, обеспечивают им правовую, финансовую, организационную и иную поддержку ; (в ред. от 06.12.2005 г. N 78-ЗАО)

координируют ведение инновационной деятельности на территории автономного округа; (в ред. от 06.12.2005 г. N 78-ЗАО)

принимают долевое участие в создании наукоемких предприятий, технопарков, инженерных, инновационных центров, объектов инновационной инфраструктуры, создают для них льготный режим хозяйственной деятельности;

инициируют и поддерживают формирование на территории автономного округа инновационных программных территорий;

создают условия для свободного доступа субъектов инновационной деятельности и субъектов, обеспечивающих инновационную деятельность, к научной и научно-технической информации;

способствуют развитию международного сотрудничества, обеспечивают поддержку внешнеэкономической деятельности в инновационной сфере;

принимают необходимые меры по совершенствованию законодательства автономного округа и выступают с соответствующими инициативами, направленными на совершенствование федерального законодательства в инновационной сфере;

осуществляют иные полномочия по регулированию инновационных процессов в автономном округе.

2. Правительство автономного округа определяет уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа, ответственный за выполнение инновационных программ и проектов. (в ред. от 06.12.2005 г. N 78-ЗАО) (с изм. от 23.12.2010 N 140-ЗАО)

3. Взаимоотношения между органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, субъектами инновационной деятельности и субъектами, обеспечивающими инновационную деятельность, регулируются федеральным законодательством, настоящим Законом, иными законодательными актами автономного округа.

Взаимоотношения органов государственной власти автономного округа с субъектами инновационной деятельности и субъектами, обеспечивающими инновационную деятельность, которым предоставляется поддержка исполнительными органами государственной власти автономного округа (кроме случаев льготного налогообложения), а также в случае участия этих субъектов в выполнении мероприятий окружной программы поддержки инновационной деятельности, регулируются договором. (в ред. от 06.12.2005 г. N 78-ЗАО) (с изм. от 23.12.2010 N 140-ЗАО)

4. Субъекты инновационной деятельности и субъекты, обеспечивающие инновационную деятельность, обязаны по требованию исполнительных органов государственной власти автономного округа предоставлять необходимые сведения о результатах хозяйственной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. (с изм. от 23.12.2010 N 140-ЗАО)

Статья 10. Финансовая поддержка субъектов инновационной деятельности и субъектов, обеспечивающих инновационную деятельность


1. Исполнительные органы государственной власти автономного округа предоставляют субъектам инновационной деятельности и субъектам, обеспечивающим инновационную деятельность на территории автономного округа, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа финансовую поддержку в следующих формах: (в ред. от 06.12.2005 г. N 78-ЗАО)

предоставление бюджетных кредитов; (в ред. от 06.12.2005 г. N 78-ЗАО)

прямое инвестирование за счет средств окружного бюджета инновационных проектов, включенных в состав окружной программы поддержки инновационной деятельности;

предоставление налоговых льгот и инвестиционных налоговых кредитов; (в ред. от 06.12.2005 г. N 78-ЗАО)

поручительство по инвестиционным кредитам, предоставляемое кредитно-финансовым организациям, финансирующим субъекты инновационной деятельности и субъекты, обеспечивающие инновационную деятельность, а также в иных формах согласно федеральному законодательству и законодательству автономного округа. (в ред. от 06.12.2005 г. N 78-ЗАО)

долевое и иное участие в реализации инновационных проектов и программ. (в ред. от 06.12.2005 г. N 78-ЗАО)

2. Субъекты инновационной деятельности, субъекты, обеспечивающие инновационную деятельность, вне зависимости от места их государственной регистрации, в том числе иностранные, вправе подавать заявки для участия в конкурсе на включение инициативных проектов в состав мероприятий окружных программ поддержки инновационной деятельности, на получение финансовой поддержки, а также принимать участие в выполнении других мероприятий окружных программ поддержки инновационной деятельности.

Порядок организации и проведения конкурса инновационных программ и проектов, условия участия в нем, критерии отбора и порядок рассмотрения инновационных заявок для включения в окружную программу поддержки инновационной деятельности определяются утверждаемым Губернатором автономного округа положением. (с изм. от 23.12.2010 N 140-ЗАО)

Статья 11. Окружная программа поддержки инновационной деятельности


1. Окружная программа поддержки инновационной деятельности является составной частью (подпрограммой) Программы по государственной поддержке инвестиционной деятельности предприятий и организаций на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, разрабатывается в порядке и в сроки, определяемые Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "Об инвестициях". (в ред. от 06.12.2005 г. N 78-ЗАО) (утр. силу от 23.12.2010 N 140-ЗАО)

2. В составе окружной программы поддержки инновационной деятельности предусматриваются следующие основные разделы:

перечень приоритетных для автономного округа направлений инновационной деятельности; (в ред. от 06.12.2005 г. N 78-ЗАО)

государственный инновационный заказ автономного округа; (в ред. от 06.12.2005 г. N 78-ЗАО) (утр. силу от 23.12.2010 N 140-ЗАО)

порядок предоставления и формы оказания содействия инновационным проектам со стороны органов государственной власти автономного округа ; (в ред. от 06.12.2005 г. N 78-ЗАО)

мероприятия по развитию и поддержке инновационной инфраструктуры территории;

состав переходящих на последующий период обязательств органов государственной власти автономного округа в отношении осуществляемых долгосрочных проектов; (в ред. от 06.12.2005 г. N 78-ЗАО)

объемы, источники и организация финансирования мероприятий программы. При разработке перечня приоритетных для автономного округа направлений и видов инновационной деятельности при равных условиях предпочтение отдается инновациям, направленным на достижение наибольшего экономического и социального эффекта (в ред. от 06.12.2005 г. N 78-ЗАО)

3. Контроль за реализацией окружной программы поддержки инновационной деятельности осуществляет уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в соответствии с законодательством автономного округа. (в ред. от 06.12.2005 г. N 78-ЗАО) (с изм. от 23.12.2010 N 140-ЗАО)

4. Органы местного самоуправления в автономном округе в дополнение к окружной программе поддержки инновационной деятельности за счет средств местных бюджетов могут принимать местные (муниципальные) программы поддержки инновационной деятельности на подведомственных им территориях. (утр. силу от 23.12.2010 N 140-ЗАО)

ГЛАВА IV. ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 12. Инновационный фонд Ямало-Ненецкого автономного округа

(в ред. от 06.12.2005 г. N 78-ЗАО)

1. Инновационный фонд Ямало-Ненецкого автономного округа (инновационный фонд) является специализированным фондом поддержки инновационной деятельности. (в ред. от 06.12.2005 г. N 78-ЗАО)

2. Источниками формирования средств инновационного фонда могут являться:

1) добровольные взносы юридических и физических лиц, в том числе иностранных, а также доходы от собственной деятельности, включая доходы по процентам за кредиты, предоставляемые субъектам инновационной деятельности и субъектам, обеспечивающим инновационную деятельность;

2) доходы от иных финансовых и внереализационных операций;

3) иные доходы, полученные из источников, не противоречащих федеральному законодательству и законодательству автономного округа. (в ред. от 06.12.2005 г. N 78-ЗАО)

3. Инновационный фонд оказывает содействие инновационной деятельности путем предоставления кредитных средств ( в том числе на льготной основе), краткосрочных займов на реализацию прошедших независимую экспертизу и конкурсный отбор инновационных проектов. (в ред. от 06.12.2005 г. N 78-ЗАО)

4. Инновационный фонд может выступать поручителем по целевым кредитам в том числе иностранным, предоставляемым автономному округу и субъектам инновационной деятельности, субъектам, обеспечивающим инновационную деятельность. (в ред. от 06.12.2005 г. N 78-ЗАО)

5. Порядок создания, деятельности и финансирования фонда, структура фонда и управление им определяется законом автономного округа. (утр. силу от 23.12.2010 N 140-ЗАО)

Статья 12.1. Источники финансирования инновационной деятельности

( в ред. от 06.12.2005 г. N 79-ЗАО)

1. Финансирование инновационной деятельности осуществляется за счет:

1) средств организаций (в том числе с иностранным участием), осуществляющих инновационную деятельность;

2) средств коммерческих, инвестиционных и ипотечных банков, инвестиционных компаний и фондов, окружного и муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства, страховых организаций, государственных и муниципальных инновационных (инновационных венчурных) фондов и иных институциональных инвесторов;

3) средств зарубежных инвесторов и международных финансовых организаций и фондов (в том числе частных инвесторов);

4) иных внебюджетных средств финансирования инновационной деятельности.

Статья 13. Местные (муниципальные) инновационные фонды


1. Для финансовой поддержки инновационной деятельности, осуществляемой на территории муниципальных образований в автономном округе, соответствующие органы местного самоуправления вправе создавать местные (муниципальные) инновационные фонды.

2. Порядок создания и использование средств местных (муниципальных) инновационных фондов определяется в соответствии с законодательством автономного округа и нормативными -правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 14. Негосударственные инновационные фонды. Венчурные инновационные фонды


1. Субъекты инновационной деятельности и субъекты обеспечивающие инновационную деятельность с целью осуществления инновационной деятельности, поддержки субъектов инновационной деятельности, окружной инновационной программы, программ сотрудничества инновационных предприятий с иностранными инвесторами вправе создавать негосударственные инновационные фонды.

2. В целях осуществления инновационных проектов, связанных с высокими финансовыми рисками и неопределенностью коммерческого результата субъекты инновационной деятельности, субъекты обеспечивающие инновационную деятельность, банки, страховые компании и иные финансовые институты вправе создавать инновационные венчурные фонды.

3. Инновационные венчурные фонды осуществляют инвестирование в акционерный капитал субъектов инновационной деятельности и субъектов обеспечивающих инновационную деятельность, создаваемых для реализации рисковых инновационных проектов.

Статья 15. Инновационный заказ


(утр. силу от 23.12.2010 N 140-ЗАО)

1. Государственный инновационный заказ Ямало-Ненецкого автономного округа формируется органами исполнительной власти автономного округа на основе предварительного изучения потребностей территории с учетом заявок и предложений участников инновационной деятельности.

2. Государственный инновационный заказ является обязательной частью окружной программы поддержки инновационной деятельности и входит в нее самостоятельным разделом. Средства, выделяемые на обеспечение государственного инновационного заказа, определяются при составлении государственной окружной программы поддержки инновационной деятельности за счет средств бюджета автономного округа и внебюджетных фондов автономного округа.

3. Государственный инновационный заказ автономного округа должен содержать следующие сведения о включенных в него заявках на осуществление инновационных проектов:

направление инновационной деятельности;

сфера практического применения;

требования к продукту инновационной деятельности;

условия финансового и материального обеспечения ;

сроки проведения работ;

участие органов государственной власти в инвестиционном риске;

распределение прав собственности на продукт инновационной деятельности;

при необходимости представляются и другие сведения.

4. Государственный инновационный заказ автономного округа размещается на конкурсной основе. Порядок проведения конкурсов на размещение государственного инновационного заказа определяется в положении, утверждаемым Губернатором автономного округа.

5. Размещение инновационных заказов органов местного самоуправления и инновационных фондов, не обладающих статусом государственных окружных или местных (муниципальных) и зарегистрированных в Ямало-Ненецком автономном округе производится на конкурсной основе. Перед проведением конкурса данные инновационные фонды обязаны представить в уполномоченный орган исполнительной власти автономного округа необходимые документы о подтверждении своей платежеспособности по обязательствам, связанным с выполнением инновационного заказа. ( в ред. от 06.12.2005 г. N 79-ЗАО)

Статья 16. Налоговые льготы при осуществлении инновационной деятельности

( в ред. от 06.12.2005 г. N 79-ЗАО)

1. Субъектам инновационной деятельности и субъектам, обеспечивающим инновационную деятельность, предоставляются налоговые льготы по инновационным проектам, реализуемым на территории автономного округа в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа о налогах и сборах. (с изм. от 23.12.2010 N 140-ЗАО)

2. Сумма предоставляемых налоговых льгот не может превышать объем инвестиций по инновационному проекту.

Статья 17. Кредитование субъектов инновационной деятельности и субъектов, обеспечивающих инновационную деятельность ( в ред. от 06.12.2005 г. N 79-ЗАО)


1. Кредитование субъектов инновационной деятельности может осуществляться на условиях с компенсацией части уплаченных процентов по кредитам кредитным организациям - субъектам, обеспечивающим инновационную деятельность инновационных фондов, иных фондов, в уставе которых предусмотрены соответствующие меры поддержки. При этом кредитные организации, осуществляющие кредитование субъектов инновационной деятельности, субъектов, обеспечивающих инновационную деятельность, на льготных условиях, пользуются льготами в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа. (с изм. от 06.12.2005 г. N 79-ЗАО) (с изм. от 23.12.2010 N 140-ЗАО)

2. Инновационные фонды вправе компенсировать кредитным организациям полностью или частично недополученные ими доходы при кредитовании субъектов инновационной деятельности, субъектов, обеспечивающих инновационную деятельность, на льготных условиях. Размер, порядок и условия компенсации устанавливаются договором между кредитной организацией и соответствующим инновационным фондом.

3.В порядке, установленном законом автономного округа участникам инновационной деятельности могут предоставляться краткосрочные беспроцентные ссуды за счет средств окружного бюджета на срок, не выходящий за пределы текущего финансового года на возвратной основе. (искл. от 06.12.2005 г. N 79-ЗАО)

Статья 18. Лицензирование инновационной деятельности. Сертификация и патентование инноваций.


Лицензирование инновационной деятельности, сертификация и патентирование продуктов инновационной осуществляется в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством. (с изм. от 23.12.2010 N 140-ЗАО)

Статья 19. Страхование субъектов инновационной деятельности и субъектов, обеспечивающих инновационную деятельность


1. Страхование субъектов инновационной деятельности, а также субъектов, обеспечивающих инновационную деятельность, зарегистрированных в автономном округе, может осуществляться на льготных условиях. При этом страховые организации, осуществляющие страхование субъектов инновационной деятельности и субъектов, обеспечивающих инновационную деятельность, пользуются льготами в порядке, установленном действующим законодательством. (с изм. от 06.12.2005 г. N 79-ЗАО)

2. Инновационные фонды вправе компенсировать страховым организациям полностью или частично недополученные ими доходы при страховании данных субъектов на льготных условиях. Размер, порядок и условия компенсации устанавливаются договором между страховой организацией и соответствующим инновационным фондом.

3. Льготное страхование может распространяться на субъекты хозяйственной деятельности, осуществляющие лизинговую деятельность по инновационной продукции и (или) по оборудованию для ее производства на территории автономного округа.

4. Инвестиции, направляемые на финансирование инновационной деятельности, подлежат страхованию участниками инновационной деятельности. (с изм. от 23.12.2010 N 140-ЗАО)

5. Предприятиям и организациям, осуществляющим инновационную деятельность, в целях перераспределения финансовых рисков и привлечения дополнительных средств на реализацию инновационных программ, проектов и мероприятий разрешается создавать страховые фонды. (с изм. от 06.12.2005 г. N 79-ЗАО)

Статья 20. Поддержка инновационных программных территорий


1. Органы государственной власти автономного округа в рамках программных мероприятий обеспечивают организационную, финансовую и производственно-технологическую поддержку инновационным программным территориям.

2. Реализация инновационных программ на этих территориях осуществляется с привлечением средств государственного инновационного фонда, других средств окружного бюджета и внебюджетных фондов автономного округа. (с изм. от 06.12.2005 г. N 79-ЗАО)

3. Мероприятия по поддержке функционирования инновационной программной территории могут включаться в окружные программы поддержки инновационной деятельности на период действия статуса инновационной программной территории.

Статья 21. Производственно-технологическая поддержка субъектов инновационной деятельности и субъектов, обеспечивающих инновационную деятельность


1. Исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления разрабатывают и осуществляют комплекс мероприятий по содействию в обеспечении субъектов инновационной деятельности и субъектов, обеспечивающих инновационную деятельность, современным оборудованием и технологиями, в создании сети технопарков, инновационных центров, инженерных, лизинговых фирм и других объектов инновационной инфраструктуры. (с изм. от 23.12.2010 N 140-ЗАО)

2. Исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления в автономном округе осуществляют меры по размещению государственных и муниципальных заказов на производство и поставку специализированного оборудования и иных видов продукции для субъектов инновационной деятельности, субъектов, обеспечивающих инновационную деятельность, содействуют в создании и организации деятельности этих субъектов, специализированных оптовых рынков, ярмарок инновационной продукции, в том числе путем предоставления зданий, сооружений, оборудования, производственных и служебных помещений, иного имущества, находящихся в государственной собственности автономного округа и в собственности муниципальных образований. (с изм. от 06.12.2005 г. N 79-ЗАО) (с изм. от 23.12.2010 N 140-ЗАО)

Государственное и муниципальное имущество передается субъектам, осуществляющим инновационную деятельность и субъектам обеспечивающим инновационную деятельность на основании гражданско-правовых договоров.

3. Производственно-технологическая поддержка субъектов инновационной деятельности, субъектов, обеспечивающих инновационную деятельность, может осуществляться на льготных условиях. При этом предприятия, учреждения и организации, осуществляющие производственно-технологическую поддержку данных субъектов, пользуются льготами в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 22. Поддержка субъектов инновационной деятельности и субъектов, обеспечивающих инновационную деятельность, в области подготовки и переподготовки кадров.


1. Органы государственной власти автономного округа обеспечивают развитие системы подготовки и переподготовки кадров для инновационной деятельности в интересах развития автономного округа.

2. Учреждения и организации, осуществляющие подготовку и переподготовку кадров для инновационной деятельности, пользуются льготами в порядке, установленном действующим законодательством.

ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 23. Вступление в силу настоящего закона


1. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Нормативные правовые акты органов государственной власти автономного округа, правовые акты органов местного самоуправления подлежат приведению в соответствие с настоящим законом в течение пяти месяцев со дня его вступления в силу.

Губернатор

автономного округа Ю.В. Неелов

от 18 июня 1998 г. N 30

Об инновационной деятельности

Название документа: Об инновационной деятельности

Номер документа: 30-ЗАО

Вид документа: Закон Ямало-Ненецкого автономного округа

Принявший орган: Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа

Статус: Недействующий

Опубликован: Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, N 5, май 1998 года
Дата принятия: 18 июня 1998

Дата окончания действия: 05 мая 2011
Дата редакции: 23 декабря 2010