Недействующий

ЗАКОН

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 13 февраля 2001 года N 10-ЗАО

О внесении изменений и дополнений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа Об управлении государственной собственностью в Ямало-Ненецком автономном округе

Принят Государственной Думой

Ямало-Ненецкого автономного округа

31 января 2001 года

Документ утратил силу законом автономного округа от 08.05.2003 N 20-ЗАО

Статья 1.


Внести в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 октября 1997 года N 38 "Об управлении государственной собственностью в Ямало-Ненецком автономном округе" (Красный Север, 1997, 30 октября, спецвыпуск; Красный Север, 2000, 25 марта, спецвыпуск) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:

"РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ЗАКОН Об управлении государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом Ямало-ненецкого автономного округа


1. Настоящий Закон Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти автономного округа при осуществлении ими от имени автономного округа правомочий собственника, в том числе связанные с совершением сделок с объектами государственной собственности автономного округа, учетом объектов государственной собственности автономного округа, учреждением, участием в деятельности, реорганизации и ликвидации юридических лиц.

2. Порядок управления землей, недрами и другими природными ресурсами, объектами, являющимися памятниками истории и культуры, жилищным фондом, объектами интеллектуальной собственности, средствами окружного бюджета устанавливаются законодательством Российской Федерации и автономного округа с учетом принципов разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерации и автономным округом.

Статья 2. Законодательство автономного округа об управлении государственной собственностью автономного округа и иные акты автономного округа, содержащие нормы об управлении государственной собственностью автономного округа.


1. Законодательство автономного округа об управлении государственной собственностью автономного округа состоит из Устава (Основного закона) автономного округа, настоящего Закона автономного округа, а также иных законов автономного округа.

2. Отношения, указанные в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона автономного округа, могут регулироваться также иными нормативными правовыми актами автономного округа.

Глава II. ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА. УЧЕТ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Статья 3. Объекты государственной собственности автономного округа


1. В государственной собственности автономного округа может находиться любое имущество, необходимое для реализации автономным округом государственных функций как субъекта Российской Федерации, за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с федеральным законодательством не может принадлежать автономному округу.

2. В целях настоящего Закона автономного округа под объектами государственной собственности автономного округа понимаются:

движимое и недвижимое государственное имущество автономного округа, закрепленное за окружными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения;

движимое и недвижимое государственное имущество автономного округа, закрепленное за окружными государственными учреждениями на праве оперативного управления;

движимое и недвижимое государственное имущество автономного округа, составляющее казну автономного округа, за исключением средств окружного бюджета.

Статья 4. Учет объектов государственной собственности автономного округа


1. Учет объектов государственной собственности автономного округа производится уполномоченным структурным подразделением органа исполнительной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа в реестре государственного имущества автономного округа.

2. Бухгалтерский учет объектов государственной собственности автономного округа, переданных в хозяйственное ведение или оперативное управление, осуществляется соответственно окружными государственными унитарными предприятиями и окружными государственными учреждениями, за которыми закреплено данное государственное имущество автономного округа.

Недвижимое государственное имущество автономного округа, входящее в состав казны автономного округа, учитывается на балансе специализированного окружного государственного учреждения. Специализированное окружное государственное учреждение не обладает вещными правами на имущество, переданное ему на баланс для учета. Передача недвижимого имущества автономного округа, входящего в состав казны автономного округа, на баланс специализированного окружного государственного учреждения осуществляется уполномоченным структурным подразделением органа исполнительной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа.

Статья 5. Реестр государственного имущества автономного округа


1. Реестр государственного имущества автономного округа представляет собой находящуюся в собственности автономного округа информационную систему, содержащую перечень объектов учета и данных о них.

2. Объектами учета реестра государственного имущества автономного округа, расположенными как на территории Ямало-Ненецкого автономного округа так и за ее пределами, являются:

- государственное имущество автономного округа, закрепленное на праве хозяйственного ведения за окружными государственными унитарными предприятиями;

- государственное имущество, закрепленное на праве оперативного управления за окружными государственными учреждениями;

- находящееся в государственной собственности автономного округа предприятие в целом как имущественный комплекс;

- находящиеся в собственности автономного округа акции (доли, паи) хозяйственных обществ, товариществ, коммерческих организаций иных организационно-правовых форм;

- государственное имущество автономного округа, не вошедшее в состав приватизированного имущества и находящееся во владении и пользовании коммерческой организации, созданной в процессе приватизации окружного государственного унитарного предприятия;

- иное, находящееся в государственной собственности автономного округа государственное имущество, в том числе переданное юридическим лицам и гражданам в безвозмездное пользование, аренду, залог, доверительное управление и по иным основаниям.

3. Данными об объектах учета реестра государственного имущества автономного округа являются сведения, характеризующие объекты учета реестра государственного имущества автономного округа, в том числе их место нахождения, стоимость, обременение и другая информация, необходимая для идентификации объекта учета.

4. Внесение объектов учета в реестр государственного имущества автономного округа является обязательным.

Окружные государственные унитарные предприятия и окружные государственные учреждения ежеквартально представляют уполномоченному структурному подразделению органа исполнительной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа информацию об изменении данных об объектах учета для внесения изменений в Реестр государственного имущества автономного округа.

5. Объекту учета, прошедшему процедуру учета в реестре государственного имущества автономного округа, присваивается реестровый номер, а лицу, обратившемуся с заявкой на внесение объекта учета в реестр государственного имущества автономного округа, выдается свидетельство.

6. Порядок ведения реестра государственного имущества автономного округа определяется губернатором автономного округа.

Глава III. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРАВОМОЧИЙ СОБСТВЕННИКА ОТ ИМЕНИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Статья 6. Полномочия Государственной Думы автономного округа


1. К полномочиям Государственной Думы автономного округа относятся:

- установление порядка распоряжения и управления государственной собственностью автономного округа, а также порядка передачи объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность и приема объектов муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа;

- утверждение окружной программы приватизации;

- осуществление контроля за соблюдением установленного порядка распоряжения государственной собственностью автономного округа;

- осуществление толкования законов автономного округа, регулирующих вопросы управления государственной собственностью автономного округа;

- осуществление иных полномочий, установленных законодательством автономного округа.

2. Реализация полномочий Государственной Думы автономного округа, предусмотренных абзацами 2 - 3 пункта 1 настоящей статьи, осуществляется исключительно законами автономного округа.

Статья 7. Полномочия губернатора автономного округа


К полномочиям губернатора автономного округа относятся:

- определение уполномоченного структурного подразделения органа исполнительной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа, утверждение положения о нем, а также осуществление общего руководства и контроля за его деятельностью;

- принятие решения о приобретении имущества в государственную собственность автономного округа;

- принятие решения об отчуждении объектов государственной собственности автономного округа;

- утверждение положения об аренде имущества, находящегося в государственной собственности автономного округа и методики расчета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности автономного округа;

- принятие решения об участии автономного округа в деятельности хозяйственных обществ, товариществ, коммерческих организаций иных организационно-правовых форм в качестве учредителя или участника (члена) либо выходе из числа участников (членов) хозяйственных обществ, товариществ, коммерческих организаций иных организационно-правовых форм;

- принятие решения об участии автономного округа в деятельности некоммерческих организаций,

- принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации окружных государственных унитарных предприятий и окружных государственных учреждений;

- утверждение порядка зачисления и размера отчислений от прибыли окружных государственных унитарных предприятий в окружной бюджет;

- установление порядка проведения инвентаризации и списания имущества автономного округа, закрепленного за окружными государственными унитарными предприятиями в хозяйственное ведение и окружными государственными учреждениями в оперативное управление;

- определение порядка ведения реестра государственного имущества автономного округа;

- принятие решения о распоряжении государственным имуществом автономного округа, входящим в состав казны автономного округа, а также переданным в оперативное управление окружным государственным учреждениям, и не связанное с отчуждением этого имущества, в том числе о передаче объектов государственной собственности автономного округа в залог, доверительное управление, безвозмездное пользование и т.д.;

- принятие решения о передаче объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность, а также о приеме объектов муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа;

- осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством автономного округа.

Статья 8. Компетенция уполномоченного структурного подразделения органа исполнительной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа


К компетенции уполномоченного структурного подразделения органа исполнительной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа относятся:

- учреждение, реорганизация и ликвидация на основании решения губернатора автономного округа окружных государственных унитарных предприятий;

- утверждение уставов окружных государственных унитарных предприятий;

- согласование уставов окружных государственных учреждений;

- закрепление государственного имущества автономного округа на праве хозяйственного ведения за окружными государственными унитарными предприятиями;

- закрепление государственного имущества автономного округа на праве оперативного управления за окружными государственными учреждениями;

- согласование распоряжения (продажи, передачи в залог, аренду и т.д.) недвижимым государственным имуществом автономного округа, закрепленным за окружными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения;

- назначение и увольнение руководителей окружных государственных унитарных предприятий;

- заключение, изменение и расторжение трудовых договоров (контрактов) с руководителями окружных государственных унитарных предприятий;

- ведение реестра государственного имущества автономного округа;

- осуществление контроля за использованием по целевому назначению и сохранностью государственного имущества автономного округа, находящегося в хозяйственном ведении окружных государственных унитарных предприятий и оперативном управлении окружных государственных учреждений, а также переданного в установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа иным лицам;

- сдача в аренду государственного имущества автономного округа, входящего в состав казны автономного округа, а также закрепленного за окружными государственными учреждениями на праве оперативного управления;

- распоряжение на основании решения губернатора автономного округа государственным имуществом автономного округа, входящим в состав казны автономного округа, а также переданным в оперативное управление окружных государственных учреждений, в том числе: продажа, мена, передача в залог, доверительное управление, безвозмездное пользование и т.д.;

- инвентаризация и согласование списания имущества автономного округа, закрепленного за окружными государственными унитарными предприятиями в хозяйственное ведение и окружными государственными учреждениями в оперативное управление;

- участие от имени автономного округа по решению губернатора автономного округа в деятельности хозяйственных обществ, товариществ, коммерческих организаций иных организационно-правовых форм в качестве учредителя либо участника (члена);

- участие от имени автономного округа по решению губернатора автономного округа в деятельности некоммерческих организаций;

- назначение представителей автономного округа в органы управления хозяйственных обществ и товариществ и заключение с ними договоров;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»