Недействующий

ЗАКОН

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 06 декабря 1999 года N 44-ЗАО

О порядке передачи объектов государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа в муниципальную собственность и приема объектов муниципальной собственности, передаваемых в государственную собственность Ямало-Ненецкого автономного округа

Принят
Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
22 ноября 1999 года


Действие документа приостановлено в соответствии с законом автономного округа N 9 от 13.02.2001 г.

Документ утратил силу:
-законом автономного округа от 18.10.2004 г. N 50-ЗАО

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом


1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между органом исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) и органами местного самоуправления на территории автономного округа по поводу передачи объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность и объектов муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа, устанавливает порядок оформления перехода прав собственности и передачи имущества.

2. Настоящий Закон не регулирует:

- отношения, связанные с передачей объектов в процессе разграничения государственной собственности автономного округа;

- отношения между органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления, не связанных с переходом права собственности на имущество;

- отношения органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в связи с выделением и передачей дотаций, субвенций и субсидий муниципальным образованиям автономного округа.

Статья 2. Передача объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность


1. Орган исполнительной власти автономного округа в пределах своей компетенции вправе передавать объекты государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность.

2. Объекты государственной собственности автономного округа могут передаваться в муниципальную собственность исключительно в целях:

а) обеспечения экономической самостоятельности муниципальных образований;

б) осуществления органами местного самоуправления, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством автономного округа и уставами муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения;

в) осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

г) поддержки муниципальных образований, находящихся в сложных природно-климатических и социально-экономических условиях;

д) сбалансированного социально-экономического развития территории автономного округа.

3. Передача объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность производится по инициативе органов местного самоуправления в автономном округе или органа исполнительной власти автономного округа.

4. Не подлежат передаче в муниципальную собственность объекты государственной собственности автономного округа, по своим социально-экономическим характеристикам имеющие общеокружное значение.

5. Перечень объектов государственной собственности автономного округа общеокружного значения не подлежащих отчуждению разрабатывается комитетом по управлению государственным имуществом автономного округа (далее - комитет по управлению имуществом) и утверждается Государственной Думой автономного округа.

В перечень объектов государственной собственности автономного округа общеокружного значения не подлежащих отчуждению включаются:

а) объекты энергоснабжения, связи, телекоммуникаций, средств массовой информации;

б) объекты транспортного обеспечения;

в) объекты магистральных газо - и нефтетрубопроводов;

г) историко-археологические, культовые и обрядовые объекты.

Статья 3. Передача объектов муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа


1. Органы местного самоуправления в автономном округе в пределах своей компетенции вправе передавать объекты муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа.

2. Передача объектов муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа может осуществляться:

а) при несоответствии целевого назначения объекта муниципальной собственности либо его избыточности для осуществления органами местного самоуправления, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством автономного округа и уставами муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения;

б) при недостаточности средств на содержание объекта муниципальной собственности и невозможности его отчуждения иным способом;

в) в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством автономного округа и уставами муниципальных образований.

3. Объекты муниципальной собственности, не запрещенные к отчуждению нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут передаваться в государственную собственность автономного округа по инициативе органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления не могут принимать решений о передаче в государственную собственность автономного округа имущества, необходимого для осуществления органами местного самоуправления, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством автономного округа и уставами муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения.

Статья 4. Виды объектов государственной собственности автономного округа, которые могут быть переданы в муниципальную собственность


1. В муниципальную собственность могут передаваться следующие объекты государственной собственности автономного округа необходимые для обеспечения комплексного социально-экономического развития муниципального образования:

а) объекты строительства и эксплуатации водохозяйственных систем и сооружений;

б) объекты местного значения в строительстве, производстве строительных материалов и конструкций;

в) объекты оптово-складского хозяйства, холодильные установки, базы комплектации, имеющие местное значение;

г) предприятия всех отраслей народного хозяйства, признанные в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа занимающими доминирующее положение на местных рынках товаров (работ, услуг), реализующих на территории соответствующего муниципального образования не менее 70 процентов своей продукции (товаров, работ, услуг);

д) предприятия сельского хозяйства, пищевой, перерабатывающей и рыбопромысловой промышленности, имеющие местное значение;

е) объекты санаторно-курортного назначения;

ж) иные объекты, необходимые для обеспечения комплексного социально-экономического развития муниципального образования.

Статья 5. Финансовые условия передачи объектов собственности


Передача объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность и объектов муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа осуществляется на возмездной либо безвозмездной основе.

Статья 6. Виды расчетов за переданные объекты собственности


1. Расчет за переданные объекты государственной собственности автономного округа и муниципальной собственности на возмездной основе может производиться путем:

а) проведения зачета задолженности по налогам в окружной бюджет;

б) обмена имуществом.

2. На безвозмездной основе подлежат передаче в муниципальную собственность объекты жилищно-коммунального хозяйства местного значения.

Статья 7. Договор о передаче объектов собственности


1. Передача объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность и объектов муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа осуществляется в договорном порядке.

2. Договоры о передаче объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность и объектов муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа заключаются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и с учетом требований настоящего Закона.

3. Передача объектов без заключения соответствующего договора между органом исполнительной власти автономного округа и органами местного самоуправления в автономном округе возможна только в том случае, если это специально предусмотрено федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ

Статья 8. Предложения о передаче объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность


1. С предложениями о передаче объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность вправе выступать:

- органы местного самоуправления;

- орган исполнительной власти автономного округа.

2. Полномочия органов местного самоуправления по внесению предложений о передаче объектов в муниципальную собственность устанавливаются федеральным законодательством, законодательством автономного округа и уставами муниципальных образований.

3. В предложениях органов местного самоуправления должно содержаться обоснование необходимости передачи объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность. К предложениям в обязательном порядке прилагаются:

а) решение соответствующего органа местного самоуправления об утверждении перечня и направлении его в комитет по управлению имуществом;

б) перечень объектов, предполагаемых к передаче в муниципальную собственность, составленный в двух экземплярах, которые должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены печатью органа местного самоуправления, принявшего решение;

в) экономическое обоснование возможности содержания объектов за счет бюджета муниципального образования.

г) обоснованное согласие или несогласие соответствующего структурного подразделения органа исполнительной власти автономного округа на передачу объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность.

4. Форма перечня объектов, предполагаемых к передаче в муниципальную собственность утверждается комитетом по управлению имуществом.

Статья 9. Порядок рассмотрения предложений органов местного самоуправления о передаче объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность


1. Комитет по управлению имуществом организует подготовку и реализацию решений о передаче в муниципальную собственность объектов государственной собственности автономного округа.

2. Комитет по управлению имуществом осуществляет:

а) регистрацию предложений о передаче объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность и представленных перечней в недельный срок со дня их поступления. Отказ в регистрации возможен только в случае нарушения требований по составу представленных документов и (или) несоблюдения формы представленных документов. Уведомление о регистрации предложений или об отказе в их регистрации с указанием причин отказа направляется заявителю в письменной форме в недельный срок со дня поступления документов, указанных в части 3 статьи 8 настоящего Закона;

б) проверку соответствия требованиям настоящего Закона, представленных с предложениями перечней и иных документов;

3. Комитет по управлению имуществом совместно с департаментом экономики и департаментом финансов органа исполнительной власти автономного округа устанавливает возможность и целесообразность передачи объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность.

4. Комитет по управлению имуществом готовит проект распоряжения губернатора автономного округа о передаче либо об отказе в передаче объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность, а также проект договора о передаче объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность.

Статья 10. Порядок принятия решения о передачи объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность по инициативе органов местного самоуправления


1. Губернатор автономного округа в течение месяца со дня представления проектов распоряжения и договора, а также перечня объектов комитетом по управлению имуществом рассматривает поступившие документы и принимает решение о передаче объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность либо об отказе в передаче.

2. При принятии решения о безвозмездной передаче объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность губернатор автономного округа рассматривает вопрос о необходимости выделения муниципальным образованиям средств или доходных источников для содержания передаваемых объектов.

Статья 11. Порядок принятия решения о передаче объектов государственной собственности в муниципальную собственность по инициативе органа исполнительной власти автономного округа


1. При передаче объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность по инициативе органа исполнительной власти автономного округа перечень объектов государственной собственности автономного округа, предлагаемых к передаче в муниципальную собственность, составляет комитет по управлению имуществом на основании предложений заинтересованных структурных подразделений органа исполнительной власти автономного округа.

Перечень с обоснованием необходимости передачи и проектом распоряжения губернатора автономного округа представляется губернатору автономного округа для принятия решения.

2. Губернатор автономного округа в течение месяца со дня представления документов комитетом по управлению имуществом рассматривает поступившие документы и принимает решение об утверждении перечня или об отказе в передаче.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»