Недействующий

ЗАКОН

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 19 июня 2000 года N 19-ЗАО

О референдуме Ямало-Ненецкого автономного округа (окружной референдум)

Принят
 Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
24 мая 2000 года

Документ утратил силу:
-законом автономного округа от 21.06.2003 г. N 38


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа проведения референдума Ямало-Ненецкого автономного округа


Референдум Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - окружной референдум) проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным законом) автономного округа и законами автономного округа.

Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Законе


В настоящем Законе используются следующие термины:

агитационные материалы - печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки агитации по вопросам окружного референдума и предназначенные для массового распространения, обнародования при проведении окружного референдума ;

агитация по вопросам окружного референдума - деятельность граждан Российской Федерации, инициативной группы по проведению окружного референдума, общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая участников окружного референдума проводить окружной референдум или отказаться от его проведения, голосовать или отказаться от голосования на окружном референдуме, поддержать или отвергнуть вопрос, вынесенный на данный референдум;

гарантии права граждан на участие в окружном референдуме - меры правового, организационного, информационного и иного обеспечения права на участие в окружном референдуме граждан Российской Федерации;

комиссии окружного референдума - коллегиальные органы, формируемые в порядке и сроки, которые установлены федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом и иными законами автономного округа, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение окружного референдума;

окружной референдум - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории автономного округа, по важным вопросам государственного значения, которое проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа на всей территории автономного округа;

наблюдатель - лицо, назначенное при проведении окружного референдума инициативной группой по проведению окружного референдума, а также общественным объединением, которое должно быть создано и зарегистрировано на уровне автономного округа или более высоком уровне; наблюдатель на окружном референдуме уполномочен вести наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью комиссии окружного референдума в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов референдума, включая действия комиссии окружного референдума по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов референдума;

наблюдатель иностранный (международный) - лицо, представляющее иностранную или международную организацию, приобретшее право на осуществление наблюдения за подготовкой и проведением окружного референдума в соответствии с порядком, установленным федеральными законами;

органы государственной власти- Государственная Дума автономного округа, губернатор автономного округа, избираемые непосредственно гражданами Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающими на территории автономного округа в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа;

органы местного самоуправления - представительные и исполнительные органы местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, избираемые непосредственно гражданами на территориях, на которых осуществляется местное самоуправление в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, решениями местных референдумов, уставами муниципальных образований;

право на участие в окружном референдуме - конституционное право граждан Российской Федерации участвовать в окружном референдуме, в том числе голосовать по проектам законов и иных нормативных правовых актов, действующим законам и иным нормативным правовым актам, другим вопросам государственного значения, находящимся в ведении автономного округа;

участник окружного референдума - гражданин Российской Федерации, обладающий правом на участие в окружном референдуме.

Статья 3. Общие принципы проведения окружного референдума


1. Окружной референдум проводится на всей территории автономного округа.

2. Граждане участвуют в окружном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании, исключающим возможность какого-либо контроля за их волеизъявлением.

3. Граждане участвуют в окружном референдуме на равных основаниях.

4. Гражданин голосует на окружном референдуме за или против вынесенного на референдум вопроса непосредственно и обладает одним голосом.

5. Участие гражданина Российской Федерации в окружном референдуме является добровольным и свободным. Никто не вправе воздействовать на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в окружном референдуме, а также на его свободное волеизъявление.

6. В настоящем Законе при проведении окружного референдума устанавливаются дополнительные гарантии для коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей в целях защиты их жизненно важных интересов.

7. Деятельность комиссий окружного референдума при подготовке, проведении и определении результатов окружного референдума осуществляется открыто и гласно.

Статья 4. Право граждан на участие в окружном референдуме


1. Каждый гражданин Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающий на территории автономного округа, и достигший на день проведения окружного референдума 18 лет, имеет право голосовать на окружном референдуме, участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами иных действиях по подготовке и проведению окружного референдума.

2. Пребывание гражданина вне места его постоянного или преимущественного проживания во время проведения на данной территории окружного референдума, не может служить основанием для лишения его права на участие в окружном референдуме.

3. В окружном референдуме не имеют права участвовать граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

4. Гражданин Российской Федерации вправе участвовать в окружном референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, рода и характера занятий, а также других обстоятельств.

Статья 5. Вопросы окружного референдума


1. На окружной референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении автономного округа.

2. На окружной референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации и автономного округа, только в том случае, если данные отношения не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. На окружной референдум не могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении Российской Федерации.

3. На окружной референдум подлежат вынесению следующие вопросы:

1) изменение правового статуса автономного округа;

2) изменение наименования автономного округа;

3) вхождение автономного округа в другие субъекты Российской Федерации;

4) изменение Устава (Основного закона) автономного округа;

5) вопросы природопользования и охраны окружающей среды, связанные с экологической безопасностью проживания населения автономного округа;

6) изменение административно- территориального устройства автономного округа;

7) изменение наименования и местоположения административного центра автономного округа;

8) иные вопросы, затрагивающие важные стороны государственной и общественной жизни автономного округа.

На окружной референдум могут быть вынесены проекты законов и иных нормативных правовых актов, затрагивающие жизненно важные интересы населения автономного округа.

4. На окружной референдум не могут быть вынесены следующие вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов государственной власти автономного округа, а также о проведении досрочных выборов органов государственной власти автономного округа, либо об отсрочке указанных выборов;

2) о формировании состава органов государственной власти автономного округа, персональном составе органов государственной власти автономного округа;

3) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;

4) о принятии или об изменении бюджета автономного округа, исполнении и изменении финансовых обязательств автономного округа;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

5. Вопросы, выносимые на окружной референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации, а также должны исключать возможность их множественного толкования.

6. Вопрос, выносимый на окружной референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать однозначный ответ.

7. Вопросы, выносимые на окружной референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству автономного округа.

8. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не допускается установление иных ограничений для вопросов, выносимых на окружной референдум, за исключением указанных в настоящей статье.

Статья 6. Обстоятельства, исключающие проведение окружного референдума


1. Окружной референдум не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации, либо на территории автономного округа, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.

2. Повторный окружной референдум, с такой же по смыслу формулировкой вопроса, не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования (обнародования) результатов окружного референдума.

3. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не допускается установление обстоятельств, исключающих проведение окружного референдума, кроме тех, которые указаны в настоящей статье.

4. Принятие органом государственной власти автономного округа решения по существу вопроса, который может быть вынесен на окружной референдум, не является обстоятельством, исключающим проведение окружного референдума по этому вопросу.

Статья 7. Особенности организации окружного референдума по вопросам, затрагивающим жизненно важные интересы коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей на территории автономного округа


При решении вопросов, выносимых на окружной референдум, указанных в пунктах 1, 2, 5, 6, 7, части 3 статьи 5 настоящего Закона, затрагивающих места проживания и ведения традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей, голосование по этим вопросам проводится раздельно среди коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей и остальной части населения автономного округа, имеющей право участвовать в окружном референдуме.

ГЛАВА II. НАЗНАЧЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Статья 8. Инициатива проведения окружного референдума


1. Инициатива проведения окружного референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в окружном референдуме, общественному объединению, а также губернатору автономного округа.

2. Общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах, имеет право выступать в качестве инициатора проведения окружного референдума, если оно зарегистрировано соответственно Министерством юстиции Российской Федерации или органом юстиции автономного округа не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения в соответствующий орган с инициативой проведения окружного референдума.

Статья 9. Порядок реализации инициативы проведения окружного референдума


1. Инициаторы проведения окружного референдума, указанные в пункте 1 статьи 8 настоящего Закона могут образовать инициативную группу для проведения окружного референдума в количестве не менее 20 человек.

2. Инициативная группа по проведению окружного референдума обращается в избирательную комиссию автономного округа, действующую в качестве комиссии окружного референдума (далее - окружная комиссия окружного референдума) с ходатайством о регистрации группы.

3. В ходатайстве инициативной группы по проведению окружного референдума указывается:

формулировка вопроса (вопросов) или текст проекта закона или иного нормативного правового акта, предлагаемого для вынесения на окружной референдум, при этом формулировка вопроса (вопросов) или текст проекта закона или иного нормативного правового акта должны быть изложены на русском языке;

фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа каждого члена инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы.

4. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению окружного референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы о проведении окружного референдума. Ходатайство подписывается всеми членами инициативной группы. К ходатайству о регистрации инициативной группы, сформированной губернатором автономного округа, прилагается постановление губернатора автономного округа о выдвижении инициативы проведения окружного референдума и о формировании инициативной группы.

5. В случае, если формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой по проведению окружного референдума для вынесения на голосование, не отвечает установленным в настоящем Законе требованиям, окружная комиссия окружного референдума, может согласовать с инициативной группой по проведению окружного референдума, новую формулировку, не изменяющую основное содержание вопроса. Право изменения формулировки вопроса, выносимого на окружной референдум, принадлежит исключительно инициативной группе по проведению окружного референдума. Формулировка вопроса, выносимого на окружной референдум, не может быть изменена после регистрации инициативной группы.

6. Окружная комиссия окружного референдума, установив соответствие ходатайства инициативной группы по проведению окружного референдума и приложенных к нему документов требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего Закона, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о направлении представленных документов в Государственную Думу автономного округа, либо принимает решение об отказе в регистрации инициативной группы.

7. Государственная Дума автономного округа обязана проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на окружной референдум, требованиям статьи 5 настоящего Закона. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению окружного референдума и приложенных к нему документов. Не позднее 5 дней со дня поступления вышеназванных документов Государственная Дума автономного округа обязана уведомить об этой инициативе Президента Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»