Недействующий

ЗАКОН

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 31 января 2000 года N 6-ЗАО

Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе

Принят Государственной Думой

Ямало-Ненецкого автономного округа

27 января 2000 года

Документ с изменениями внесенными:

-законом автономного округа от 16.12.2004 N 92-ЗАО

-законом автономного округа от 04.10.2005 N 61-ЗАО

-законом автономного округа от 15.05.2006 N 18-ЗАО

-законом автономного округа от 02.06.2006 N 21-ЗАО

-законом автономного округа от 27.10. 2006 N 61-ЗАО

-законом автономного округа от 05.03.2007 N 27-ЗАО

-законом автономного округа от 18.04.2007 N 41-ЗАО

-законом автономного округа от 02.12.2008 N 105-ЗАО

-законом автономного округа от 26.02.2009 N 3-ЗАО

-законом автономного округа от 18.12.2009 N 113-ЗАО

-законом автономного округа от 01.07.2010 N 80-ЗАО

-законом автономного округа от 30.09.2011 N 110-ЗАО

-законом автономного округа от 23.12.2011 N 163-ЗАО

-законом автономного округа от 04.04.2012 N 12-ЗАО

-законом автономного округа от 26.06.2012 N 48-ЗАО
___________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2013 N 55-ЗАО
____________________________________________________________________

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон регулирует отношения в области образования в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) и устанавливает особенности функционирования системы образования в автономном округе в целях обеспечения правовых и социально-экономических гарантий свободного функционирования и развития системы образования автономного округа в рамках окружной программы развития образования. (изм. от 16.12.2004 N 92-ЗАО)

Статья 2. Правовая основа в области образования в автономном округе


Правовую основу в области образования в автономном округе составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа, законы автономного округа, настоящий Закон, иные нормативные правовые акты органов государственной власти автономного округа, муниципальные правовые акты органов местного самоуправления в автономном округе, принятые в пределах их компетенции. (с изм. от 02.12.2008 N 105-ЗАО)

Статья 3. Реализация государственной политики автономного округа в области образования


1. Обеспечение полноценного функционирования и развития системы образования в автономном округе признается приоритетным.

2. Организационной основой государственной политики автономного округа в области образования является окружная программа развития образования, разрабатываемая на основе принципов и положений федеральной целевой программы развития образования. (изм. от 16.12.2004 N 92-ЗАО)

Окружная программа развития образования разрабатывается на конкурсной основе. Порядок проведения конкурса устанавливается администрацией автономного округа.

Окружная программа развития образования утверждается постановлением Администрации автономного округа (с изм. от 02.12.2008 N 105-ЗАО)

Администрация автономного округа ежегодно представляет Государственной Думе автономного округа отчет о ходе реализации окружной программы развития образования. (искл. от 04.10.2005 г. N 61-ЗАО)

3. Утратил силу. (изм. от 16.12.2004 N 92-ЗАО)

4. Государственная политика автономного округа в области образования реализуется на территории автономного округа с учетом следующих особенностей:

1) многонационального состава населения;

2) социально-экономического положения;

3) административно-территориального устройства;

4) проживания на его территории коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей;

5) ведения кочевого и (или) полукочевого образа жизни частью коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей; (с изм. от 04.04.2012 N 12-ЗАО)

6) экстремальных климатических и природных условий, влияющих на непрерывность и продолжительность образовательного процесса.

Статья 4. Язык (языки) обучения


1. Обучение и воспитание в автономном округе ведется на русском языке. Иной язык обучения и воспитания определяется учредителем образовательного учреждения и закрепляется в его уставе.

2. В местах компактного проживания коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей организуется изучение родных языков коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей.

В автономном округе обеспечивается подготовка специалистов для осуществления образовательного процесса на родных языках коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей.

Изучение предметов этнокультурной направленности определяется образовательным учреждением самостоятельно за счет компонента образовательного учреждения базисного учебного плана. (изм. от 16.12.2004 N 92-ЗАО)

3. Для учащихся (воспитанников), получающих начальное общее, основное общее или среднее (полное) общее образование и слабо владеющих (не владеющих) русским языком, создаются классы, группы, потоки для изучения русского языка или организуется индивидуальное обучение русскому языку. (изм. от 16.12.2004 N 92-ЗАО)

Порядок комплектования классов, групп, потоков и порядок организации индивидуального обучения русскому языку, родным языкам коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей определяются уставом образовательного учреждения.

Статья 5. Окружные компоненты государственных образовательных стандартов (утратила силу от 02.12.2008 N 105-ЗАО)


1. Система образования в автономном округе функционирует на основе государственных образовательных стандартов. Государственные образовательные стандарты, действующие на территории автономного округа, состоят из федеральных компонентов и окружных национально-региональных компонентов" в соответствующем падеже и определяют обязательный минимум содержания основных образовательных программ с учетом природных, национальных, исторических, культурных и иных особенностей автономного округа. (изм. от 16.12.2004 N 92-ЗАО)(с изм. от 04.10.2005 г. N 61-ЗАО)

2. Окружные национально-региональные компоненты государственных образовательных стандартов не должны противоречить федеральным компонентам государственных образовательных стандартов. (изм. от 16.12.2004 N 92-ЗАО) (с изм. от 04.10.2005 г. N 61-ЗАО)

3. Окружные национально-региональные компоненты государственных образовательных стандартов разрабатываются государственным органом управления образованием автономного округа, утверждаются администрацией автономного округа и обязательны для исполнения образовательными учреждениями, находящимися в ведении автономного округа и муниципальных образований. (в ред. от 04.10.2005 г. N 61-ЗАО)4

4. Окружные регионально-национальные компоненты государственных образовательных стандартов разрабатываются на конкурсной основе. Порядок проведения конкурса устанавливается администрацией автономного округа. Конкурс проводится не реже одного раза в десять лет. (изм. от 16.12.2004 N 92-ЗАО) (искл. от 04.10.2005 г. N 61-ЗАО)

Глава II. Система образования в автономном округе

Статья 6. Основы образовательной системы


1. Система образования в автономном округе является частью системы образования Российской Федерации и формируется в соответствии и на основании Конституции Российской Федерации, Законов Российской Федерации "Об образовании", "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", иных федеральных законов в области образования, Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящего Закона и иных законов автономного округа.

2. Система образования автономного округа включает:

1) окружные государственные образовательные учреждения, находящиеся в ведении автономного округа, муниципальные образовательные учреждения, находящиеся в ведении органов местного самоуправления в автономном округе, образовательные учреждения различных организационно-правовых форм, типов и видов, расположенные на территории автономного округа, реализующие образовательные программы в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; (изм. от 16.12.2004 N 92-ЗАО)

2) утратил силу; (изм. от 16.12.2004 N 92-ЗАО)

3) исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий управление в сфере образования; (в ред. от 02.12.2008 N 105-ЗАО)

4) органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования; (в ред. от 02.12.2008 N 105-ЗАО)

3. В систему образования могут входить подведомственные исполнительному органу государственной власти автономного округа, осуществляющему управление в сфере образования и органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования организации и учреждения, выполняющие по отношению к образовательным учреждениям и органам управления образованием обслуживающие функции и обеспечивающие их образовательную и управленческую деятельность (транспортные, ремонтно-строительные организации, комбинаты питания, общежития, гостиницы, жилищный фонд, дома и базы отдыха, спортивно-оздоровительные и санаторно-курортные организации, спортивные сооружения, издательские и полиграфические предприятия и учреждения и другие). (изм. от 16.12.2004 N 92-ЗАО)4 (в ред. от 02.12.2008 N 105-ЗАО)

4. Утратила силу. (изм. от 16.12.2004 N 92-ЗАО)

5. Утратила силу. (изм. от 16.12.2004 N 92-ЗАО)

Статья 7. Формы получения образования в автономном округе


1. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в автономном округе в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната, обучения на дому. (в ред. от 04.10.2005 г. N 61-ЗАО)

2. Гражданам, проживающим на территории автономного округа, предоставляется право свободного выбора форм обучения, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством автономного округа. Допускается получение образования путем сочетания различных форм обучения.

Статья 7.1. Особенности организации образовательного процесса для детей из числа коренных малочисленных народов Севера, ведущих совместно с родителями (законными представителями) кочевой и (или) полукочевой образ жизни, детей, не относящихся к коренным малочисленным народам Севера, но ведущих совместно с родителями (законными представителями) кочевой и (или) полукочевой образ жизни, на ступени начального общего образования (статья в ред. от 04.04.2012 N 12-ЗАО)


1. В целях обеспечения доступности начального общего образования без отрыва детей из числа коренных малочисленных народов Севера, ведущих совместно с родителями (законными представителями) кочевой и (или) полукочевой образ жизни, детей, не относящихся к коренным малочисленным народам Севера, но ведущих совместно с родителями (законными представителями) кочевой и (или) полукочевой образ жизни, от родителей (законных представителей) (далее - дети, ведущие кочевой образ жизни) для указанной категории детей государственным и (или) муниципальным образовательным учреждением образовательный процесс на ступени начального общего образования может быть организован в местах их кочевий.

В целях обеспечения и организации образовательного процесса для детей, ведущих кочевой образ жизни, государственное и (или) муниципальное образовательное учреждение в автономном округе направляет в места их кочевий педагогического работника.

2. Уставом государственного и (или) муниципального образовательного учреждения устанавливаются основные характеристики организации образовательного процесса для детей, ведущих кочевой образ жизни, в местах их кочевий.

3. Разъездной характер работы педагогических работников, обучающих детей, ведущих кочевой образ жизни, в местах их кочевий, определяет их социальные гарантии и условия оплаты труда, устанавливаемые законодательством автономного округа.

Статья 8. Требования к содержанию образования


1. Содержание образования в автономном округе должно полностью удовлетворять требованиям, определяемым федеральным законодательством и законодательством автономного округа с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей. (с изм. от 04.04.2012 N 12-ЗАО)

2. С учетом географического положения автономного округа, экологической ситуации, сложившейся на его территории, а также этнической структуры населения, содержание образования должно быть также ориентировано на:

1) содействие овладению личностью знаниями, умениями и навыками, обеспечивающими безопасность ее жизни и трудовой деятельности в условиях Крайнего Севера;

2) формирование у личности экологического восприятия мира, навыков и умений экологического взаимодействия с ним;

3) формирование у обучающихся любви к природе Ямала, знания его истории, уважения к национальным и культурным традициям народов, его населяющих.

Статья 9. Реализация общеобразовательных программ в автономном округе


1. В образовательных учреждениях автономного округа реализация общеобразовательных программ осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом.

2. Для обучающихся на ступени начального общего и основного общего образования, имеющим трудности в освоении программ, по решению образовательного учреждения возможна организация освоения учебных программ по некоторым учебным предметам в форме индивидуального обучения. Перечень предметов, порядок проведения занятий и текущей аттестации утверждает образовательное учреждение по предложению педагогического совета. (изм. от 16.12.2004 N 92-ЗАО)

3. В целях удовлетворения потребностей граждан в получении образования различного уровня и направленности в государственных и муниципальных образовательных учреждениях автономного округа могут создаваться лицейские, гимназические классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов, классы с этнокультурным (национальным) компонентом образования, специальные (коррекционные) классы, спортивные классы (по видам спорта, лечебной физкультуры), кадетские классы и другие.

Деятельность указанных классов по реализации соответствующих общеобразовательных программ осуществляется в соответствии с уставом государственного или муниципального образовательного учреждения, в котором созданы такие классы. (пункт в ред. от 04.04.2012 N 12-ЗАО)

Статья 10. Утратила силу. (изм. от 16.12.2004 N 92-ЗАО)

Статья 11. Начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в автономном округе


1. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»