• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 июля 2012 года N 605

О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 27.11.2009 N 625 "Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Ростовской области на 2010 - 2015 годы"

(Утратило силу:
постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 596)

В целях эффективного использования средств областного бюджета, в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 N 270 "О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ", в целях корректировки объемов финансирования Областной долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Ростовской области на 2010 - 2015 годы", утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 27.11.2009 N 625, Правительство Ростовской области постановляет:

1. Внести в постановление Администрации Ростовской области от 27.11.2009 N 625 "Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Ростовской области на 2010 - 2015 годы" изменение, изложив приложение в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Гуськова И.А.

Губернатор
Ростовской области В.Ю. Голубев
Постановление вносит
министерство общего
и профессионального
образования
Ростовской области


Приложение
к постановлению
Правительства Ростовской области
от 09.07.2012 N 605

ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие образования в Ростовской области на 2010 - 2015 годы"

ПАСПОРТ Областной долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Ростовской области на 2010 - 2015 годы"


Наименование Программы

-

Областная долгосрочная целевая программа "Развитие образования в Ростовской области на 2010 - 2015 годы" (далее – Программа)

Основание для разработки
Программы

-

распоряжение Администрации Ростовской области
от 14.07.2009 N 192 "О разработке областной долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Ростовской области на 2010 - 2012 годы"

Государственный заказчик -
координатор
Программы

-

министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Разработчик
Программы

-

министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Основные цели Программы

-

удовлетворение потребности населения в получении доступного и качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования детей, соответствующих требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации;

обеспечение социально-правовой защиты обучающихся и воспитанников, профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;

сохранение и укрепление психического и физического здоровья обучающихся и воспитанников;

развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи;

обеспечение образовательного комплекса области высококвалифицированными педагогическими кадрами, развитие педагогического потенциала;

удовлетворение потребности регионального рынка труда в высококвалифицированных кадрах рабочих и специалистов;

создание безопасных условий образовательной деятельности;

повышение экономической эффективности образования

Основные задачи Программы

-

по подпрограмме "Развитие общего образования":
обеспечение условий получения доступного качественного общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;

введение предпрофильного и профильного обучения, обеспечивающих возможность выбора учащимися учебного плана с учетом рынка труда выбора выпускниками будущей профессии;

внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, включающих основные требования к результатам общего образования и условиям осуществления образовательной деятельности;

обеспечение условий для получения общего образования в адекватной форме детьми с ограниченными возможностями здоровья, успешной социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья;

введение системы дистанционного обучения для детей-инвалидов;

развитие системы образования детей старшего дошкольного возраста, удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования;

развитие системы оценки качества образования при переходе с одной ступени школьного образования на другую;

внедрение новых образовательных технологий и принципов оценки качества образования и востребованности образовательных услуг, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;

обеспечение условий для полноценного питания школьников;

внедрение и трансляция на образовательные учреждения передового опыта использования технологий здоровьесбережения;

создание условий для совершенствования медицинского обеспечения обучающихся на базе школьных медицинских кабинетов;

формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни;

совершенствование региональной системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей;

развитие региональной системы воспитательной работы;

повышение качества проводимой профилактической работы;

оказание психологической помощи участникам образовательного процесса;

развитие моделей государственно-общественного управления в образовательных учреждениях;

формирование регионального целевого заказа для подготовки педагогических кадров, организация работы учреждений среднего профессионального образования по его выполнению;

регулирование приема на педагогические специальности в учреждения высшего профессионального образования педагогической направленности;

формирование системы моральных и материальных стимулов с целью сохранения в школах лучших педагогов и повышения их квалификации, привлечения молодых специалистов;

создание доступной, открытой, эффективной и востребованной модели непрерывного профессионального роста работников образования;

повышение доли детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами семейного устройства;

обеспечение своевременной постановки на квартирный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

совершенствование системы финансирования государственных учреждений, подведомственных министерству общего и профессионального образования Ростовской области, на основе государственных заданий для оказания государственных услуг;

повышение уровня заработной платы работников общеобразовательных учреждений;

снижение неэффективных расходов по управлению кадровыми ресурсами и средней наполняемости классов, оптимизация сети общеобразовательных учреждений;

ликвидация аварийности, формирование современной инфраструктуры образовательных учреждений общего, дополнительного образования, государственной поддержки детства;

обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности учреждений общего, дополнительного образования, государственной поддержки детства.
По подпрограмме "Развитие профессионального образования":
оптимизация структуры и объемов подготовки рабочих и специалистов в соответствии с потребностями регионального рынка труда;

создание безопасных условий для обучения учащихся и студентов и труда педагогических работников учреждений профессионального образования;

совершенствование системы финансирования государственных учреждений, подведомственных министерству общего и профессионального образования Ростовской области, на основе государственных заданий для оказания государственных услуг;

повышение эффективности использования бюджетных средств для подготовки рабочих и специалистов, востребованных на рынке труда;

повышение уровня заработной платы работников государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;

снижение неэффективных расходов по управлению кадровыми ресурсами, оптимизация сети государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;

оптимизация финансирования учреждений профессионального образования;

формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности регионального рынка труда;

приведение материальной базы государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствие с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и современного производства, модернизация учебно-производственного оборудования;

разработка и внедрение моделей непрерывного профессионального образования с участием социальных партнеров и привлечением кадрового и материально-технического потенциала реального сектора экономики и социальной сферы;

внедрение федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования нового поколения;

формирование системы оценки качества профессионального образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования;

внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;

повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда;

развитие кадровых ресурсов системы профессионального образования, совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;

обеспечение социальной поддержки обучающихся государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

совершенствование системы выявления, поддержки и сопровождения талантливой молодежи, обеспечение участия во всероссийских олимпиадах, конкурсах, фестивалях;

совершенствование воспитательной деятельности и работы по развитию физической культуры и спорта в учреждениях профессионального образования;

интеграция образования и науки в интересах социально-экономического развития области;

создание и развитие многоуровневой непрерывной системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в интересах хозяйственного комплекса органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области;

организация работы с одаренными детьми на базе федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Южный федеральный университет" (далее - Южный федеральный университет);

развитие интеллектуального и научно-технического потенциала молодежи в Ростовской области

Сроки реализации Программы

-

2010 - 2015 годы

Структура
Программы, перечень подпрограмм,
основных направлений и мероприятий

-

в структуру Программы включены:
Раздел I . Содержание проблем и обоснование необходимости их решения программными методами.
Раздел II . Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые индикаторы и показатели.
Раздел III . Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение Программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования.
Раздел IV . Нормативное обеспечение Программы.
Раздел V . Механизм реализации Программы, включая организацию управления Программой и контроль за ходом ее выполнения.
Раздел VI . Оценка эффективности реализации Программы.
Приложение N 1 . Методика оценки эффективности реализации Областной долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Ростовской области на 2010 - 2015 годы".
Приложение N 2 . Объекты капитального ремонта, строительства, реконструкции, газификации и разработка проектно-сметной документации муниципальных образовательных учреждений.
Приложение N 3 . Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях софинансирования особо важных и (или) контролируемых Правительством Ростовской области объектов и направлений расходования средств за счет средств Фонда софинансирования расходов на 2010 год.
Приложение N 4 . Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях софинансирования особо важных и (или) контролируемых Правительством Ростовской области объектов и направлений расходования средств за счет средств Фонда софинансирования расходов на 2011 год.
Приложение N 5. Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях софинансирования особо важных и (или) контролируемых Правительством Ростовской области объектов и направлений расходования средств за счет средств Фонда софинансирования расходов на 2012 год.
Приложение N 6. Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях софинансирования особо важных и (или) контролируемых Правительством Ростовской области объектов и направлений расходования средств за счет средств фонда софинансирования расходов на 2013 год.
Приложение N 7. Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях софинансирования особо важных и (или) контролируемых Правительством Ростовской области объектов и направлений расходования средств за счет средств фонда софинансирования расходов на 2014 год.
Приложение N 8. Распределение расходов областного бюджета на капитальный ремонт государственных образовательных учреждений, подведомственных министерству общего и профессионального образования Ростовской области, на 2010 - 2015 годы.
Приложение N 9. Положение об условиях предоставления и методике расчета субсидии для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Приложение N 10. Реестр инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в государственной собственности Ростовской области), включенных в Программу.
Программа включает в себя 2 подпрограммы:
"Развитие общего образования" ;

"Развитие профессионального образования" .
Подпрограмма "Развитие общего образования" содержит мероприятия по 8 направлениям:
"Обеспечение доступности, совершенствование содержания и технологий образования" ;

"Развитие системы обеспечения качества образования" ;

"Здоровье школьников" ;

"Выявление и поддержка талантливых детей. Усиление воспитательного потенциала школы" ;

"Развитие педагогического потенциала" ;

"Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ;

"Внедрение новых экономических механизмов финансирования общего образования" ;

"Обеспечение безопасных условий образовательной деятельности" .
Подпрограмма "Развитие профессионального образования" содержит мероприятия по 9 направлениям:
"Оптимизация структуры и объемов подготовки рабочих кадров и специалистов" ;

"Обеспечение безопасных условий образовательной деятельности" ;

"Внедрение новых экономических механизмов финансирования профессионального образования" ;

"Формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности регионального рынка труда;
модернизация учебно-материальной базы, совершенствование содержания и технологий образования" ;

"Повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда;
социальная поддержка обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования" ;

"Выявление и поддержка талантливой молодежи. Усиление воспитательного потенциала учреждений профессионального образования" ;

"Поддержка высшей школы и использование потенциала федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Южный федеральный университет" (Южный федеральный университет) в интересах социально-экономического развития Ростовской области" ;

"Модернизация государственно-общественной системы управления содержанием и результатами профессионального образования";

"Развитие кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования"

Исполнители Программы

-

министерство общего и профессионального образования Ростовской области (далее - минобразование области);

департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области;

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области (далее - министерство строительства области);

государственные образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования, подведомственные минобразованию области;

Союз работодателей Ростовской области

Объемы и
источники финансирования Программы

-

источники финансирования Программы:
средства бюджета Ростовской области;

средства федерального бюджета;

средства от приносящей доход деятельности государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных минобразованию области;

средства работодателей;

объемы финансирования Программы:
всего - 124 196 022,6 тыс. рублей,
в том числе:
2010 год - 16 149 737,5 тыс. рублей;

2011 год - 18 544 298,2 тыс. рублей;

2012 год - 24 175 444,3 тыс. рублей;

2013 год - 21 748 986,7 тыс. рублей;

2014 год - 22 419 138,9 тыс. рублей;

2015 год - 21 158 417,0 тыс. рублей

Ожидаемые
конечные результаты реализации Программы

-

реализация мероприятий Программы по предварительным оценкам позволит к 2015 году достичь следующих результатов:
по подпрограмме "Развитие общего образования":
снижение нагрузки в общеобразовательных учреждениях на 1 персональный компьютер до
8 обучающихся;

доведение доли учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационные коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей, до 85 процентов;

доведение охвата учащихся 8 - 9 классов профориентационными программами до 100 процентов;

повышение доли учащихся 10 - 11 классов, обучающихся по индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения, до 33,3 процента;

доведение доли общеобразовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения:
на 1-й ступени - до 100 процентов,
на 2-й ступени - до 100 процентов (5 классы);

доведение доли школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников:
на 1-й ступени - до 100 процентов,
на 2-й ступени - до 35,5 процента;

доведение доли учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей,
до 100 процентов от потребности;

обеспечение условий для получения общего образования в адекватной форме детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, которым рекомендовано образование в адекватной форме (не менее чем 99 процентов от их числа), успешной социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья;

введение системы дистанционного обучения для детей-инвалидов (не менее 500 человек);

увеличение доли общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численност и общеобразовательных учреждений, до 10 процентов;

увеличение процента охвата детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования в вариативных формах,
до 97 процентов;

сохранение показателя удовлетворенности потребности в услугах дошкольного образования на уровне не ниже 78,1 процента;

доведение доли выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, сдавших Единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) по русскому языку и математике, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, участвовавших в ЕГЭ по данным предметам,
до 99,5 процента;

доведение доли семей, имеющих возможность оперативно в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей, до 96 процентов;

доведение доли образовательных учреждений, открыто предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе системы автоматизированного мониторинга, до 80 процентов;

охват школьников сбалансированным горячим питанием (не менее чем 78 процентов);

доведение количества образовательных учреждений области, реализующих программы и технологии здоровьесбережения, до 95 процентов;

привлечение детского населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом (не менее чем 42 процента от общего числа школьников);

доведение доли детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования,
в общей численности детей школьного возраста,
до 75 процентов;

увеличение количества обучающихся, принявших участие в олимпиадах регионального и всероссийского уровней, до 2 900 человек в год;

снижение доли необучающихся детей в возрасте от
7 до 18 лет, подлежащих обучению, до 0,11 процента;

повышение до 80 процентов доли обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, задействованных в реализации дополнительных образовательных программ профилактической направленности;

доведение доли обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, охваченных мероприятиями профилактической направленности,
до 100 процентов;

доведение доли общеобразовательных учреждений, имеющих органы государственно-общественного управления, до 100 процентов;

приведение в соответствие с потребностями системы образования и социальной сферы в Ростовской области структуры и объемов подготовки специалистов со средним педагогическим образованием не менее чем в 100 процентах государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования педагогической направленности;

увеличение д оли выпускников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования педагогической направленности, трудоустроившихся по полученной специальности в первый год, в общей численности выпускников таких учреждений, не менее чем до
72 процентов;

выполнение регионального целевого заказа на подготовку педагогических кадров и специалистов на 100 процентов;

доведение доли учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и (или) подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников, до 92 процентов от их общего числа;

повышение доли учителей общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до
5 лет, не менее чем до 8,2 процента;

доведение доли молодых учителей, прошедших курс семинаров для молодых учителей, пришедших на работу в общеобразовательные школы, не менее чем до
8,2 процента;

повышение доли учителей общеобразовательных учреждений, в возрасте до 29 лет, до 11,2 процента;

повышение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителям общеобразовательных учреждений до 17 086,5 рублей;

доведение уровня заработной платы работников общеобразовательных учреждений не ниже
14 713,7 рубля;

доведение доли образовательных систем области и муниципалитетов, охваченных процессами переподготовки и повышения квалификации преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования на базе стажировочных площадок, созданных для распространения современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, в общей численности образовательных систем области и муниципалитетов, до 100 процентов;

увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство),
до 81,4 процента;

обеспечение своевременного включения в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилья
(100 процентов нуждающихся);

формирование государственных заданий для
100 процентов государственных областных бюджетных и автономных учреждений;

доведение средней наполняемости классов:
по городским школам - до 25,3 человека, по сельским школам – до 15,5 человека;

доведение численности обучающихся, приходящихся на 1 работника, до 7,5 человека;

Доведение численности обучающихся, приходящихся на 1 учителя, до 15 человек;

снижение доли общеобразовательных учреждений, здания которых н аходятся в аварийном состоянии,
в общем количестве общеобразовательных учреждений, до 1,8 процента;

оснащение учреждений общего, дополнительного образования, учреждений государственной поддержки детства автоматической пожарной сигнализацией -
100 процентов, кнопками тревожной сигнализации –
70 процентов;

оборудование 90 процентов учреждений общего, дошкольного, дополнительного образования, учреждений господдержки детства, оборудованных выводом радиосигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации;

по подпрограмме "Развитие профессионального образования":
повышение доли выпускников государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, трудоустроившихся в первый год по полученной профессии, в общей численности выпускников этих учреждений: начального профессионального образования - не менее чем до
74,0 процента, среднего и высшего профессионального образования – не менее чем до 65,0 процента;

выполнение регионального заказа на подготовку рабочих кадров и специалистов (100 процентов);

оснащение государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных минобразованию области, автоматической пожарной сигнализацией, выводом радиосигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации - 100 процентов, кнопками тревожной сигнализации – 70 процентов;

оптимизация сети учреждений профессионального образования (сокращение количества государственных образовательных учреждений начального профессионального образования до 66, среднего профессионального образования - до 55);

100-процентная профилизация государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;

повышение номинальной начисленной заработной платы работников:
государственных образовательных учреждений начального профессионального образования:
преподавателей - до 14 067,0 рублей;

мастеров производственного обучения -
до 13 885,0 рублей;

преподавателей государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования - до 16 907,0 рублей;

обеспечение финансирования 100 процентов учреждений профе ссионального образования на основе нормативов бюджетного (подушевого) финансирования;

доведение среднеобластного значения показателя количества обучающихся государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, приходящихся на
1 преподавателя и на 1 мастера производственного обучения, до 25 и 24,5 соответственно;

доведение среднеобластного значения показателя количества обучающихся государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, приходящихся на
1 преподавателя и на 1 мастера производственного обучения, до 20,5 и 110 соответственно;

обеспечение условий подготовки обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и работодателей в 100 процентах государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;

организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации не менее чем 139,0 тысячи человек на базе государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования граждан, занятых на рынке труда;

доведение доли доходов от реализации программ переподготовки и повышения квалификации в общих доходах учреждений до 10 процентов;

создание и внедрение модели интегрированной подготовки квалифицированных рабочих и специалистов с участием социальных партнеров не менее чем в 50 процентах государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;

ежегодный рост числа многоуровневых образовательных комплексов, созданных на ассоциативной основе, не менее чем на 10 процентов;

подготовка не менее 97 процентов выпускников государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования и тарифно-квалификационных характеристик;

предоставление возможности 100 процентам обучающихся государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования пользоваться при обучении новыми технологиями, в том числе информационными;

увеличение доли учреждений профессионального образования, в финансировании которых принимают участие предприятия, до 15 процентов;

доведение доли учреждений профессионального образования, в которых внедряются новые
программы и модели профессионального образования, до 100 процентов;

обеспечение сертификации профессиональных квалификаций не менее чем по 40 процентам профессий и специальностей;

доведение доли лиц, обучающихся по программам профессионального образования, прошедшим общественно-профессиональную аккредитацию,
до 50 процентов;

ежегодное обеспечение переподготовки и повышения квалификации не менее 20 процентов педагогических кадров государственных образовательных учреждений начального и сре днего профессионального образования;

100-процентное наличие у мастеров производственного обучения уровня рабочей квалификации, не ниже присваиваемой выпускникам;

100-процентный охват детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, мерами социальной поддержки;

ежегодный рост числа участников всероссийских олимпиад профессионального мастерства, всероссийских фестивалей, конкурсов самодеятельного творчества не менее чем на 10 процентов;

разработка и реализация в 100 процентах государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных минобразованию области, воспитательных систем;

вовлечение не менее 80 процентов обучающихся во внеурочную деятельность;

повышение доли выпускников Южного федерального университета, трудоустроившихся по полученной специальности, до 92 процентов;

ежегодное увеличение доли охвата одаренных детей, участвующих в мероприятиях, проводимых Южным федеральным университетом, до 7 процентов;

материальное стимулирование (выплата премий) ежегодно 100 молодых ученых Южного федерального университета за инновационную деятельность;

выплата именных стипендий Губернатора Ростовской области ежегодно 40 аспирантам, адъюнктам и
150 студентам, курсантам вузов, расположенных на территории области

Система организации контроля за исполнением Программы

-

минобразование области:
ежеквартально направляет в министерство экономического развития Ростовской области отчет о финансировании и освоении проводимых мероприятий Программы, а также по запросу министерства экономического развития Ростовской области - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы, необходимую для выполнения возложенных на него функций;

ежегодно, в сроки, установленные Порядком принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, сроками разработки прогноза социально-экономического развития области, составления проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета Ростовской области на плановый период, в министерство экономического развития Ростовской области - отчеты о ходе работ по Программе, а также об эффективности использов ания финансовых средств.
Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подлежат утверждению постановлением Правительства Ростовской области не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении областного бюджета в Законодательное Собрание Ростовской области.
Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности Областной долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Ростовской области на 2010 - 2015 годы" ( приложение N 1 к Программе)

Раздел I. Содержание проблем и обоснование необходимости их решения программными методами


Решение комплекса задач, определенных в Программе реализации приоритетных национальных проектов на 2009 - 2012 годы (рассмотрена на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 года), Федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 N 803, национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", Программе социально-экономического развития Ростовской области на 2008 - 2012 годы, утвержденной Областным законом от 14.01.2008 N 852-ЗС, требует разработки Областной долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Ростовской области на 2010 - 2015 годы".

Программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение приоритетных задач в сфере образования, отражающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах.

Мероприятия Программы затрагивают субъекты системы образования, включая учреждения, подведомственные минобразованию области, а также учреждения, подведомственные органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, призваны решить проблему диспропорций в развитии муниципальных систем образования, сформировать единое образовательное и информационное пространство.

Программа формируется с учетом ориентиров, определенных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации от 25.05.2009 "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах", что обуславливает необходимость жесткой экономии бюджетных средств и решения в приоритетном порядке задач, непосредственно связанных с реализацией полномочий минобразования области.

Минобразование области является главным распорядителем средств областного бюджета, выделяемых на финансовое обеспечение подведомственных минобразованию области государственных областных учреждений общего, дополнительного, начального и среднего профессионального образования; учреждений государственной поддержки детства (общее количество подведомственных учреждений составляет 197); на финансовое обеспечение выполнения подведомственными минобразованию области государственными автономными учреждениями Ростовской области государственных заданий, средств, выделяемых на целевые программы и мероприятия в области образования, обеспечивает государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях путем перечисления местным бюджетам субвенций, субсидий в части исполнения полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации.

Образовательный комплекс в Ростовской области - один из крупнейших в Российской Федерации. Он включает в себя около 3,5 тыс. образовательных учреждений практически всех организационно-правовых форм, типов и видов. В целом в сфере образования области занято свыше 150 тыс. работников.

Один из главных приоритетов Ростовской области - социально-правовая защита детства. В ходе его реализации важное значение придается развитию семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На сегодняшний день в Ростовской области около 14 тыс. детей-сирот, из них более 10 тыс. охвачены различными формами семейного устройства, существуют 128 приемных семей, в которых воспитывается 417 детей. Минобразованием области проводится системная работа по оптимизации сети образовательных учреждений государственной поддержки детей. В 2009 году в Ростовской области функционировало 38 учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых находилось на воспитании 1 329 детей (в 2008 году - 41 учреждение, 1 530 детей).

Мероприятия Программы направлены на повышение охвата детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семейными формами устройства, обеспечение своевременной постановки граждан данной категории на квартирный учет.

Актуальной является проблема недостаточной обеспеченности потребности в получении общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов и их социализации. В Ростовской области создана стабильная система специального (коррекционного) образования, включающая 30 специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и школ-интернатов с числом обучающихся свыше 4,5 тыс. человек. Коррекционным образованием в среднем по области охвачено около 95 процентов от числа выявленных детей с нарушениями в психическом и физическом развитии. В ближайшие годы рост сети специальных (коррекционных) учреждений не предусматривается. Мероприятия Программы направлены на обеспечение условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья за счет модернизации учебно-материальной базы действующих специальных (коррекционных) школ, а также через интеграцию детей данной категории в массовую школу.

На сегодняшний день в области количество детей-инвалидов, обучающихся индивидуально на дому, составляет 1 614 человек. Из них по программе массовой школы обучается 950 детей-инвалидов. В соответствии с программой реализации приоритетного национального проекта "Образование" на 2009 - 2012 годы в 2009 году началась реализация направления "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов", что позволит создать условия для получения качественного образования по полной общеобразовательной программе детям-инвалидам, нуждающимся в обучении на дому, в том числе через обеспечение доступа к образовательным интернет-ресурсам. В 2010 – 2011 годах планируется создать условия для организации дистанционного обучения первой группы детей-инвалидов. Реализацию направления предполагается осуществлять на условиях паритетного софинансирования за счет средств федерального и областного бюджетов.

На современном этапе актуальной является проблема совершенствования содержания и повышения качества начального и среднего профессионального образования с учетом современных требований к подготовке квалифицированных рабочих и специалистов, востребованных на региональном рынке труда. В рамках реализации Комплексного плана мероприятий по развитию начального и среднего профессионального образования Ростовской области на 2007 - 2010 годы, утвержденного постановлением Администрации Ростовской области от 05.10.2007 N 386, минобразованием области проведена работа по оптимизации сети учреждений профессионального образования (реорганизовано путем присоединения 5 учреждений начального и 2 - среднего профессионального образования). На 1 января 2009 года в Ростовской области функционировало 87 учреждений начального и 16 – среднего профессионального образования, подведомственных минобразованию области, приняты меры по поэтапному повышению средней наполняемости учебных групп государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования. В отдельных учреждениях начального и среднего профессионального образования произведено слияние учебных групп с низкой наполняемостью. Студенты учебных групп заочной формы обучения, численность которых не превышала 10 человек, переведены на экстернатную форму обучения. В 2008 году государственными образовательными учреждениями начального и среднего профессионального образования были получены лицензии на открытие 38 новых профессий и специальностей, востребованных на региональном рынке труда. Мероприятия Программы предусматривают дальнейшую реструктуризацию и оптимизацию сети учреждений начального и среднего профессионального образования и доведение количества государственных образовательных учреждений начального профессионального образования до 66, государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования - до 55 к 2015 году.

С 2009 года проводятся мероприятия по созданию условий для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования, возросли требования работодателей к качеству подготовки выпускников государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.

В рамках реализации Комплексного плана мероприятий по развитию начального и среднего профессионального образования Ростовской области на 2007 - 2010 годы минобразованием области ведется работа по модернизации учебно-материальной базы государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, оснащению 14 региональных отраслевых ресурсных центров подготовки рабочих высокой квалификации современным оборудованием. Из областного бюджета только в 2008 году на эти цели израсходованы средства в объеме 100 млн. рублей. Однако этих мер недостаточно. Материальная база государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования морально устарела, необходимо оснащение современным оборудованием, соответствующим требованиям инновационной экономики. Стоит проблема недостаточного соответствия объемов и профилей подготовки рабочих и специалистов в учреждениях начального и среднего профессионального образования потребностям регионального рынка труда, необходимости обеспечения экономики и социальной сферы области профессиональными кадрами, в том числе педагогическими, в соответствии с текущими и перспективными потребностями рынка труда. Региональный заказ на подготовку квалифицированных рабочих кадров и специалистов в учреждениях начального профессионального образования, формируемый ежегодно с учетом прогнозной потребности экономики области, не обеспечивает в полной мере ее потребность как в объемах, так и в профилях подготовки рабочих и специалистов.

Приоритетной является задача ликвидации аварийности учреждений начального и среднего профессионального образования области. Программой предусмотрены мероприятия по капитальному ремонту аварийных объектов.

Существующие проблемы в сфере профессионального образования наиболее целесообразно решать программно-целевым методом, так как он позволяет учесть внешние условия (политические, экономические, социокультурные, демографические), потребности рынка рабочей силы и образовательных услуг, общества, личности, определить цели управления, организационную структуру управления, факторы формирования (количество обучающихся, профиль подготовки, образовательный процесс, маркетинг, взаимосвязь с внешними структурами и др.). В результате это позволит сформировать эффективную систему профессиональной подготовки кадров и специалистов, конкурентоспособных на региональном рынке труда.

Одновременно с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности. Актуальной является задача развития как специальной системы поддержки сформировавшихся талантливых школьников, так и общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят. Важным звеном в системе непрерывного образования, обеспечивающего реализацию образовательных потребностей детей и подростков за пределами основных общеобразовательных программ, развитие творческого потенциала детей являются учреждения дополнительного образования. В области на 1 января 2009 г. функционировало 224 муниципальных и 5 областных учреждений дополнительного образования детей, в которых занималось свыше 228 тыс. детей по 70 направлениям детского творчества и 64 видам спорта. В среднем охват услугами дополнительного образования по области составляет 62,2 процента. Реализация мероприятий Программы позволит повысить охват детей дополнительным образованием до 67 процентов.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, относится к вопросам местного значения муниципальных образований. От грамотного планирования развития муниципальной образовательной сети зависит степень удовлетворения запросов личности и семьи в получении качественных образовательных услуг, соответствующих современным требованиям.

Изменения в демографической структуре детского населения в последние годы привели к тому, что обеспеченность общеобразовательными учреждениями опережает потребность, в области нарастает противоречие между емкостью сети общеобразовательных учреждений и реальным контингентом обучающихся. За период с 2000 по 2008 год численность учеников дневных общеобразовательных учреждений в целом по области сократилась более чем на 178 тыс. человек (на 32 процента). Только в 2008 году их число по сравнению с 2007 годом сократилось на 7,4 тыс. человек (на 2 процента).

В рамках работы по исполнению указов Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" минобразованием области проводится промежуточный мониторинг достигнутых значений показателей оценки эффективности деятельности, предварительные расчеты объема неэффективных расходов по общему образованию на начало учебного года по каждому муниципальному образованию в динамике по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, а также по среднегодовым значениям показателей. Наибольшие неэффективные расходы сформировались по муниципальным общеобразовательным учреждениям. Принятые в 2008 году меры по оптимизации сети общеобразовательных учреждений привели к снижению объема неэффективных расходов, связанных с наполняемостью классов ниже нормативной.

На начало 2009 - 2010 учебного года в результате управленческих мер средняя наполняемость классов муниципальных и государственных общеобразовательных учреждений доведена по городским школам до 25,3 (в 2008 году – 24,4), сельским – до 15,5 (в 2008 году – 14,7). Таким образом, несмотря на снижение контингента обучающихся общеобразовательных учреждений на начало 2009 - 2010 учебного года на 2,6 тыс. человек, показатели средней наполняемости классов в среднем по области удалось довести до уровня не ниже нормативных (в городе – 25, в селе – 14). Это явилось результатом принятых мер по оптимизации сети общеобразовательных учреждений. Количество муниципальных общеобразовательных школ (юридических лиц) сокращено на 25 (в 2009 году – 1 146, в 2008 году – 1 171), их филиалов – на 82 (в 2009 году – 183, в 2008 году – 265), образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста школ – детских садов – на 14 (в 2009 году – 21, в 2008 году – 35). Количество классов и классов-комплектов общеобразовательных учреждений сокращено по сравнению с прошлым учебным годом на 1 173.

В итоге неэффективные расходы, связанные с низкой наполняемостью классов, по предварительным расчетам сведены к нулю. Однако в большей части муниципальных общеобразовательных учреждений остается значительная диспропорция в численности учителей и прочих работников, избыточная численность работников, что приводит к неэффективным расходам по управлению кадровыми ресурсами.

В школах, расположенных в сельской местности, где обучается 38 процентов учащихся, работает 49,9 процента учителей. Если в городах на одного учителя дневных общеобразовательных учреждений в среднем приходится 14,8 учащихся, то в селах - 9,0. Вместе с тем в сельских школах существует и усиливается дефицит квалифицированных учителей по отдельным предметам учебного плана: английский язык, информатика, математика, русский язык и литература, физическая культура, поэтому осуществляется система замены недостающих учителей теми, кто может взять на себя эту нагрузку. Доля учителей, преподающих два и более предметов на селе, значительно превышает аналогичный показатель по городу. В течение ряда лет наблюдается процесс "старения" педагогических кадров. Доля учителей общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, составляет около 7,5 процента. Анализ показывает рост доли учителей пенсионного возраста (в 2007 году – 15,7 процента, в 2008 году – 19,2 процента).

Среди проблем, связанных с несоответствием состояния образовательной сети, ресурсной емкостью учреждений и контингентом обучающихся остро проявляет себя устаревшая материально-техническая база. Только 54,4 процента школ имеют все виды благоустройства, в том числе городские школы - 94 процента, сельские – 38 процентов. Спортивные залы имеют 92 процента городских и 68 процентов сельских школ, библиотеки – 98 процентов городских и 80 процентов сельских школ, столовые или буфеты – 96 процентов городских и 66 процентов сельских школ, бассейны – 4 процента городских и 0,7 процента сельских школ. Имеет место отставание малокомплектных сельских школ от других учреждений в техническом и информационно-методическом обеспечении. Условия дефицита ресурсов при переходе к новым федеральным государственным образовательным стандартам общего образования второго поколения, к новому содержанию и технологиям общего образования, предпрофильной подготовке и профильному обучению, новым формам контроля и оценки качества процессов и результатов педагогического процесса могут еще более увеличить разрыв между образовательными возможностями сельских и городских жителей.

Одним из эффективных путей создания условий для получения качественного образования детей, независимо от места проживания, является организация образовательного процесса на базе опорных школ. Таких опорных школ в области на сегодняшний день 122. Именно в опорные школы в приоритетном порядке поставляется современное оборудование для оснащения учебных кабинетов.

К 2008 году полностью решена проблема подвоза школьников к месту обучения, что существенно повысило доступность качественного общего образования в сельской местности, 1 129 школьных автобусов подвозят детей к базовым общеобразовательным учреждениям, разработано 1 093 школьных маршрута общей протяженностью 20 263 км. Поставка автобусов в сельские школы позволила улучшить условия обучения более чем 31 тыс. учащихся, большая часть из которых - старшеклассники.

Как отмечено в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 05.11.2008, российская школа не имеет права быть ветхой. В этом направлении в области в течение ряда лет ведется планомерная работа. Только за 2006 - 2008 годы проведен комплексный капитальный ремонт более 500 объектов образования. В рамках реализации Программы запланированы мероприятия, направленные на снижение доли аварийных объектов образования. Задача обеспечения безопасных условий образовательной деятельности, в том числе пожарной и антитеррористической безопасности, должна решаться поэтапно и комплексно.

Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Профилактика безнадзорности и беспризорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельности школы.

Эффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без адекватной обратной связи - системы оценки качества образования. Насущной задачей является создание региональной системы оценки качества образования. Необходимо осуществлять оценку качества при переходе с одной школьной ступени на другую, вводить инновационные механизмы добровольной оценки качества по разным группам образовательных учреждений, включая системы оценивания силами профессионально-педагогических союзов и ассоциаций, участие в международных сопоставительных исследованиях качества образования, создание методики сопоставления качества образования в различных муниципальных образованиях области.

Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Комплексного решения требуют существующие проблемы организации сбалансированного горячего питания школьников, внедрения и трансляции на образовательные учреждения передового опыта использования технологий здоровьесбережения, создания условий для медицинского обеспечения обучающихся на базе школьных медкабинетов, физического воспитания обучающихся и развития массового детского спорта.

Актуальные задачи общего образования по созданию современной школьной инфраструктуры, внедрению в практику образовательной деятельности информационных технологий, профилизации и профориентации, обновлению содержания и структуры общего образования в соответствии с современными требованиями, расширению общественного участия в управлении образованием, внедрению новых экономических механизмов, повышению воспитательного потенциала школы, росту квалификации педагогических кадров, повышению престижа педагогической профессии, выявлению и поддержке одаренных детей, социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, можно решать только комплексно, посредством реализации Программы.

В области функционируют 1 340 образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в том числе 1 245 - государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

Несмотря на существенные меры по обеспечению потребности жителей области в услугах дошкольного образования, проблема нехватки дошкольных мест остается острой. Как показали результаты опроса общественного мнения в 2008 году, значимость строительства и реконструкции детских садов не снижается.

Среднеобластное значение показателя удовлетворенности потребности в услугах дошкольного образования составляет 81,2 процента (городские округа - 82,5 процента, муниципальные районы – 79,3 процента). По 6 муниципальным районам этот показатель составляет 100 процентов (Ремонтненский, Советский, Милютинский, Куйбышевский, Кашарский, Зимовниковский районы), тогда как в Усть-Донецком, Багаевском, Зерноградском районах – менее 65 процентов. В городах: Шахты, Ростов-на-Дону, Зверево удовлетворенность услугами дошкольного образования превышает 90 процентов, в городах Новочеркасске, Таганроге – не достигает 70 процентов.

За 2007 - 2008 годы дополнительно введено 8 136 мест, охват дошкольным образованием достиг 54,7 процента, что выше соответствующего показателя 2007 года на 1,7 процента, однако ниже среднероссийского уровня (56 процентов). До конца 2009 года запланировано введение 4 000 дошкольных мест.

Несмотря на значительный прирост дошкольных мест, очередь на устройство детей в дошкольные учреждения составляет более 28 тыс. детей, из них 9,5 тыс. человек (34 процента общей очереди) - это дети в возрасте от 3 до 6 лет, 8,2 тыс. человек (29 процентов общей очереди) – в возрасте от 1,5 до 3 лет. Таким образом, реальная очередь составляет около 17 тыс. детей. Устройство в дошкольные образовательные учреждения детей в возрасте до 1,5 лет не требует немедленного решения проблемы.

Минобразованием области проведен демографический анализ по каждому сельскому поселению и городскому округу с точки зрения охвата детей услугами дошкольного образования, потребности в дополнительных дошкольных местах. Проведена инвентаризация общеобразовательных учреждений на предмет наличия свободных площадей, которые могут быть использованы для создания дошкольных групп на базе общеобразовательных учреждений.

Одним из направлений подпрограммы "Развитие профессионального образования" является поддержка высшей школы и использование потенциала Южного федерального университета в интересах социально-экономического развития Ростовской области. В среднесрочной перспективе (5 - 6 лет) Южный федеральный университет должен войти в число 10 ведущих вузов России, в долгосрочной (12 – 15 лет) – в число наиболее престижных вузов мира. Южный федеральный университет, являющийся мощным научно-образовательным центром, способен обеспечить подъем экономики Ростовской области и решение проблем в социальной сфере, создать эффективную площадку межконфессионального, межэтнического диалога, обеспечить подготовку региональных элит. Решение этих задач возможно путем эффективного использования научного, кадрового потенциала университета, возможностей его современной материально-технической и учебно-методической базы.

Программой предусмотрены мероприятия по организации работы с одаренными детьми с использованием потенциала Южного федерального университета, организации выплат, стимулирующих результативную инновационную деятельность студентов, аспирантов, молодых ученых вузов в Ростовской области.

Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые индикаторы и показатели


2.1. Основные цели Программы:

удовлетворение потребности населения в получении доступного и качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования детей, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации;

обеспечение социально-правовой защиты обучающихся и воспитанников, профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;

сохранение и укрепление психического и физического здоровья обучающихся и воспитанников;

развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи;

обеспечение образовательного комплекса области высококвалифицированными педагогическими кадрами, развитие педагогического потенциала;

удовлетворение потребности регионального рынка труда в высоко-квалифицированных кадрах рабочих и специалистов;

создание безопасных условий образовательной деятельности;

повышение экономической эффективности образования.

2.2. Основные задачи Программы:

2.2.1. По подпрограмме "Развитие общего образования":

обеспечение условий получения доступного качественного общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;

введение предпрофильного и профильного обучения, обеспечивающего возможность выбора учащимися учебного плана с учетом рынка труда выбора выпускниками будущей профессии;

внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, включающих основные требования к результатам общего образования и условиям осуществления образовательной деятельности;

обеспечение условий для получения общего образования в адекватной форме детьми с ограниченными возможностями здоровья, успешной социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья;

введение системы дистанционного обучения для детей-инвалидов;

развитие системы оценки качества образования при переходе с одной ступени школьного образования на другую, сопоставление качества образования в муниципальных образованиях области;

внедрение новых образовательных технологий и принципов оценки качества образования и востребованности образовательных услуг, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;

обеспечение условий для полноценного питания школьников;

внедрение и трансляция на образовательные учреждения передового опыта использования технологий здоровьесбережения;

создание условий для совершенствования медицинского обеспечения обучающихся на базе школьных медицинских кабинетов;

формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни;

совершенствование региональной системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей;

развитие системы образования детей старшего дошкольного возраста, удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования;

развитие региональной системы воспитательной работы;

повышение качества проводимой профилактической работы;

оказание психологической помощи участникам образовательного процесса;

развитие моделей государственно-общественного управления в образовательных учреждениях;

формирование регионального целевого заказа на подготовку педагогических кадров, организация работы учреждений среднего профессионального образования по его выполнению;

регулирование приема на педагогические специальности в учреждения высшего профессионального образования педагогической направленности;

формирование системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и повышения их квалификации, привлечения молодых специалистов;

создание доступной, открытой, эффективной и востребованной модели непрерывного профессионального роста работников образования;

повышение доли детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами семейного устройства;

обеспечение своевременной постановки на квартирный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

совершенствование системы финансирования государственных учреждений, подведомственных министерству общего и профессионального образования Ростовской области, на основе государственных заданий на оказание государственных услуг;

повышение уровня заработной платы работников общеобразовательных учреждений;

снижение неэффективных расходов по управлению кадровыми ресурсами и средней наполняемости классов, оптимизация сети общеобразовательных учреждений;

ликвидация аварийности, формирование современной инфраструктуры образовательных учреждений общего, дополнительного образования, государственной поддержки детства;

обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности учреждений общего, дополнительного образования, государственной поддержки детства.

2.2.2. По подпрограмме "Развитие профессионального образования":

оптимизация структуры и объемов подготовки рабочих и специалистов в соответствии с потребностями регионального рынка труда;

создание безопасных условий для обучения учащихся и студентов и труда педагогических работников учреждений профессионального образования;

совершенствование системы финансирования государственных учреждений, подведомственных министерству общего и профессионального образования Ростовской области, на основе государственных заданий на оказание государственных услуг;

повышение эффективности использования бюджетных средств для подготовки рабочих и специалистов, востребованных на рынке труда;

внедрение моделей государственно-общественного управления в учреждениях профессионального образования;

повышение уровня заработной платы работников государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;

снижение неэффективных расходов по управлению кадровыми ресурсами, оптимизация сети государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;

оптимизация финансирования учреждений профессионального образования;

формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности регионального рынка труда;

приведение материальной базы государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствие с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и современного производства, модернизация учебно-производственного оборудования;

разработка и внедрение моделей непрерывного профессионального образования с участием социальных партнеров и привлечением кадрового и материально-технического потенциала реального сектора экономики и социальной сферы;

внедрение федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования нового поколения;

формирование системы оценки качества профессионального образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования;

внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;

повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда;

развитие кадровых ресурсов системы профессионального образования, совершенствование системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования;

обеспечение социальной поддержки обучающихся государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

совершенствование системы выявления, поддержки и сопровождения талантливой молодежи, обеспечение участия во всероссийских олимпиадах, конкурсах, фестивалях;

совершенствование воспитательной деятельности и работы по развитию физической культуры и спорта в учреждениях профессионального образования;

интеграция образования и науки в интересах социально-экономического развития области;

создание и развитие многоуровневой непрерывной системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в интересах хозяйственного комплекса органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области;

организация работы с одаренными детьми на базе федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Южный федеральный университет" (далее - Южный федеральный университет);

развитие интеллектуального и научно-технического потенциала молодежи в Ростовской области

2.3. Сроки реализации Программы - 2010 – 2015 годы.

2.4. Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в таблице N 1.

Таблица N 1

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ


Наименование задач
Программы

Наименование целевых индикаторов

Единица
измерения

Показатели

Ожидаемый результат

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I. Подпрограмма "Развитие общего образования"

1.1. Направление "Обеспечение доступности, совершенствование содержания и технологий образования"

1.1.1. Внедрение новых образова-тельных техно-логий и принци-пов организации учебного про-цесса, в том чис-ле с использова-нием современ-ных информа-ционных и ком-муникационных технологий

среднее количество обу-чающихся общеобразова-тельных учреждений на
1 персональный компью-тер

человек

16,3

10,0

9,5

9,0

8,5

8,0

снижение нагрузки в общеобразовательных учреждениях на 1 пер-сональный компьютер до 8,0 обучающихся

доля учителей, эффектив-но использующих совре-менные образовательные информационные комму-никационные технологии в профессиональной дея-тельности, в общей чис-ленности учителей

процентов

61,5

72,0

75,0

78,0

82,0

85,0

доведение доли учите-лей, эффективно ис-пользующих современ-ные образовательные технологии (в том чис-ле информационные коммуникационные технологии) в профес-сиональной деятель-ности, в общей числен-ности учителей, до
85 процентов

доля общеобразователь-ных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений

процентов

0,0

3,0

3,1

3,2

3,3

3,5

доведение доли обще-образовательных уч-реждений, осущест-вляющих дистанцион-ное обучение обучаю-щихся, до 3,5 процента

1.1.2. Введение предпрофильного и профильного обучения, обеспечивающего возможность выбора учащимися учебного плана с учетом рынка труда выбора выпускниками будущей про-фессии

охват учащихся 8 -
9 классов профориента-ционными программами или программами пред-профильной подготовки

процентов

80,0

94,0

94,2

94,4

94,6

94,8

повышение охвата уча-щихся 8 - 9 классов профориентационными программами и про- граммами предпрофиль- ной подготовки до
94,8 процента

доля учащихся 10 -
11 классов, обучающихся по программам профиль-ного обучения

процентов

32,5

33,0

33,0

33,1

33,2

33,3

повышение доли уча-щихся 10 - 11 классов, обучающихся по индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения, до 33,3 процента

1.1.3. Внедрение федеральных го-сударственных образовательных стандартов об-щего образова-ния второго по-коления, вклю-чающих основ-ные требования к результатам общего образо-вания и усло-виям осуществ-ления образова-тельной деятель-ности

доля общеобразователь-ных учреждений, реали- зующих федеральные го-сударственные образова-тельные стандарты об-щего образования второго поколения:

доведение доли обще-образовательных уч-реждений, реализую-щих федеральные госу-дарственные образова-тельные стандарты об-щего образования вто- рого поколения:

на 1-й ступени

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

на 1-й ступени -
до 100 процентов;

на 2-й ступени

0,0

0,0

5,3

5,3

26,2

100,0

на 2-й ступени -
до 100 процентов

доля школьников, обу-чающихся по федераль-ным государственным об-разовательным стандар-там, в общей численности школьников:

процентов

доведение доли школь-ников, обучающихся по федеральным государ-ственным образова-тельным стандартам, в общей численности школьников:

на 1-й ступени

0,0

35,5

59,3

84,0

100,0

100,0

на 1-й ступени -
до 100 процентов

на 2-й ступени

0,0

0,0

1,9

3,9

12,5

35,5

на 2-й ступени -
до 35,5 процента

1.1.4. Обеспече-ние условий для получения обще-го образования в адекватной фор-ме детьми с ограниченными возможностями здоровья

доля детей с ограничен-ными возможностями здо-ровья и детей-инвалидов, которым обеспечены ус-ловия для получения общего образования в адекватной форме, от общего числа детей, которым рекомендовано образование в адекватной форме

процентов

97,5

98,0

98,5

99,0

99,0

99,0

обеспечение условий для получения общего образования в адекват-ной форме детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами не менее чем 99 процентов от числа детей, кото-рым рекомендовано об-разование в адекватной форме

1.1.5. Введение системы дистан-ционного обуче-ния для детей-инвалидов

число детей-инвалидов, для которых введена сис-тема дистанционного обу-чения

человек

209

409

559

559

559

559

введение системы дис-танционного обучения для 559 детей-инвалидов

1.1.6. Создание универсальной безбарьерной среды для детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях Ростовской области

количество базовых общеобразовательных учреждений, в которых
создана универсальная безбарье рная среда для детей-инвалидов

учреждений

-

-

10

20

30

40

создание условий для обучения детей-инва-лидов по слуху, зрению, с нарушениями опорно-двигательного аппарата в общеобразовательных учреждениях Ростовской области

1.1.7. Развитие системы образо-вания детей старшего дош-кольного воз рас-та, удовлетворе-ние потребности населения в ус-лугах дошколь-ного образования

удовлетворение потреб-ности в услугах до-школьного образования

процентов

81,2

78,1

78,1

78,1

78,1

78,1

сохранение показате-
ля удовлетворения по-требности в услугах дошкольного образова-ния на уровне не ниже 78,1 процента

доля детей старшего до-школьного возраста, обу-чающихся в системе пред-школьного образования в вариативных формах

процентов

80,0

85,0

90,0

92,0

94,0

97,0

увеличение процента охвата детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образо-вания в вариативных формах, до 97 процен-тов

1.2. Направление "Развитие системы обеспечения качества образования"

1.2.1. Развитие системы оценки качества образо-вания при пере-ходе с одной ступени школь-ного образова-ния на другую, сопоставление качества образо-вания в муници-пальных образо-ваниях области

доля выпускников госу-дарственных (муници-пальных) общеобразова-тельных учреждений, сдавших Единый госу-дарственный экзамен по русскому языку и мате-матике, в общей числен-ности выпускников, учас-твовавших в Едином государственном экзамене по данным предметам

процентов

94,63

99,5

99,5

99,5

99,5

99,5

доведение доли выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, сдавших Единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников, участвовавших в Едином государственном экзамене по данным предметам, до 99,5 про-цента

1.2.2. Внедрение новых образова-тельных техно-логий и принци-пов оценки ка-чества образования и востребованности обра-зовательных ус-луг, в том числе с использовани-ем современных информационных и коммуникационных технологий

доля семей, имеющих возможность оперативно в электронном виде полу-чать информацию об успеваемости своих детей, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста

процентов

0,0

5,0

17,0

40,0

78,0

96,0

доведение доли семей, имеющих возможность оперативно в электрон-ном виде получать информацию об успеваемости своих детей, до 96 процентов

доля образовательных уч-реждений, открыто пре-доставляющих достовер-ную публичную информа-цию о своей деятельности на основе системы авто-матизированного монито-ринга, в общем числе образовательных учреждений

процентов

0,0

15,0

25,0

40,0

60,0

80,0

доведение доли образо-вательных учреждений, открыто предоставляю-щих достоверную пуб-личную информацию о своей деятельности на основе системы автома-тизированного монито-ринга, до 80 процентов

1.3. Направление "Здоровье школьников"

1.3.1. Обеспече-ние условий для полноценного питания школь-ников

обеспечение школьников сбалансированным горя-чим питанием

процентов

75,0

76,0

76,5

77,0

77,5

78,0

повышение обеспечен-ности школьников сба-лансированным горя-чим питанием не менее чем до 78 процентов

1.3.2. Внедрение и трансляция на образовательные учреждения пе-редового опыта использования технологий здо-ровьесбережения

доля образовательных уч-реждений области, реали-зующих программы и технологии здоровьесбережения

процентов

82,0

92,0

93,0

94,0

95,0

95,0

доведение количества образовательных уч-реждений, реализую-щих программы и тех-нологии здоровьесбере-жения, до 95 процентов

1.3.3. Формиро-вание у обучаю-щихся навыков здорового образа жизни

доля детей, системати-чески занимающихся фи-зической культурой и спортом

процентов

41,0

41,2

41,3

41,4

41,5

42,0

привлечение детского населения к система-тическим занятиям физической культурой и спортом не менее чем 42 процента от общего числа школьников

1.4. Направление "Выявление и поддержка талантливых детей. Усиление воспитательного потенциала школы"

1.4.1. Совершенствование региональной системы выявления, поддержки и сопровождения та-лантливых де-тей

доля детей школьного возраста, имеющих воз-можность по выбору по-лучать доступные качест-венные услуги дополни-тельного образования, в общей численности детей школьного возраста

процентов

65,5

65,7

66,0

66,5

70,0

75,0

доведение доли детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качествен-ные услуги дополни-тельного образования, в общей численности де-тей школьного возрас-та, до 75 процентов

количество обучающихся, принявших участие в олимпиадах регионально-го и всероссийского уровней

человек

1 640

2 700

2 750

2 800

2 850

2 900

увеличение количества обучающихся, приняв-ших участие в олим-пиадах регионального и всероссийского уров-ней, не менее чем до
2 900 человек

1.4.2. Повыше-ние качества проводимой про-филактической работы, развитие региональной системы воспи-тательной работы

доля обучающихся и вос-питанников образователь-ных учреждений, прошед-ших обучение по образовательным программам профилактической на-правленности

процентов

70,0

75,0

80,0

85,0

86,0

87,0

повышение доли обу-чающихся и воспитан-ников образовательных учреждений, принима-ющих участие в реализации дополнительных образовательных программ профилактической направленности, не менее чем до 87 про-центов

доля обучающихся и вос-питанников образователь-ных учреждений, охвачен-ных мероприятиями про-филактической направ-ленности

процентов

80,0

90,0

100,0

100,0

100,0

100,0

повышение доли обу-чающихся и воспитан-ников образовательных учреждений, охвачен-ных мероприятиями профилактической нап- равленности, до 100 про- центов

доля необучающихся детей в возрасте от 7 до
18 лет, подлежащих обучению

процентов

0,16

0,13

0,13

0,12

0,11

0,11

снижение доли необу-чающихся детей в воз-расте от 7 до 18 лет, подлежащих обучению, до 0,11 процента

1.4.3. Развитие моделей госу-дарственно-об-щественного уп-равления

доля общеобразователь-ных учреждений, имею-щих органы государст-венно-общественного уп-равления

процентов

92,0

92,6

92,8

95,0

97,0

100

доведение доли обще-образовательных уч-реждений, имеющих органы государственно-общественного управления, до 100 про-центов

1.5. Направление "Развитие педагогического потенциала"

1.5.1. Формиро-вание региональ-ного целевого заказа на подго-товку педагоги-ческих кадров, организация ра-боты учреждений среднего профессионального образования по его выполнению

доля государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования педагогической направленности, в которых структура и объемы подготовки специалистов со средним педагогическим образо-ванием соответствуют потребностям системы образования и социаль-ной сферы Ростовской области

процентов

90,0

95,0

100,0

100,0

100,0

100,0

приведение в соответ-ствие структуры и объемов подготовки специалистов со средним педагогическим образованием потребнос-тям системы образо-вания и социальной сферы Ростовской об-ласти не менее чем в 100 процентах госуд-арственных образова-тельных учреждений среднего профессио-нального образования педагогической направ-ленности

доля выпускников госу-дарственных образова-тельных учреждений среднего профессионального образования педагогической направленности, трудоустроившихся по полученной специальнос-ти в первый год, в общей численности выпускников таких учреждений

процентов

45,0

60,0

70,0

72,0

74,0

76,0

увеличение доли вы-пускников государст-венных образователь-ных учреждений сред-него профессионально-го образования педаго-гической направлен-ности, трудоустроив-шихся по полученной специальности в пер-вый год, в общей чис-ленности выпускников таких учреждений, не менее чем до 72 про-центов

выполнение региональ-ного целевого заказа на подготовку педагогичес-ких кадров и специалис-тов

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

выполнение региональ-ного целевого заказа на подготовку педагоги-ческих кадров и спе-циалистов на 100 про-центов

1.5.2. Создание доступной, открытой, эффективной и востребованной модели непрерывного профессионального роста работников образования

доля педагогических ра-ботников системы общего образования, повысив-ших квалификацию или прошедших переподго-товку, от их общего числа

процентов

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

ежегодное повышение квалификации или про-хождение переподго-товки педагогическими работниками системы общего образования, не менее чем 20 процентов от их общего числа

доля педагогических ра-ботников государствен-ных и муниципальных образовательных учрежде-ний области, ежегодно проходящих процедуру аттестации в целях уста-новления соответствия уровня квалификации пе-дагогических работников требованиям, предъявляе-мым к квалификацион-ным категориям (первой или высшей), от их об-щего числа

процентов

0,0

3,0

8,0

12,0

15,0

20,0

доведение доли педаго-гических работников государственных и муниципальных образо- вательных учреждений области, ежегодно проходящих процедуру аттестации в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), до 20 процен-тов от их общего числа

доля педагогических ра-ботников государствен-ных и муниципальных образовательных учреждений области, ежегодно проходящих процедуру аттестации в целях под-тверждения соответствия педагогических работни-ков занимаемым ими должностям, на основе оценки их профессио-нальной деятельности, от их общего числа

процентов

0,0

4,0

7,0

7,0

8,0

8,0

доведение доли педа-гогических работников государственных и муниципальных образо- вательных учреждений области, ежегодно про- ходящих процедуру ат-тестации в целях под-тверждения соответст-вия педагогических ра-ботников занимаемым ими должностям, на основе оценки их про-фессиональной дея-тельности, до 8 процен-тов от их общего числа

доля учителей общеобра-зовательных учреждений, имеющих стаж педагоги-ческой работы до 5 лет

процентов

8,1

8,1

9,00

9,01

9,02

9,0 2

повышение доли учите-лей общеобразователь-ных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до
5 лет, не менее чем до 9,02 процента

О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 27.11.2009 N 625 "Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Ростовской области на 2010 - 2015 годы"

Название документа: О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 27.11.2009 N 625 "Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Ростовской области на 2010 - 2015 годы"

Номер документа: 605

Вид документа: Постановление Администрации Ростовской области

Принявший орган: Администрация Ростовской области

Статус: Недействующий

Дата принятия: 09 июля 2012

Дата редакции: 09 июля 2012