АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 апреля 2008 года N 208


О Порядке осуществления органами государственной власти области бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

(с изменениями на 1 января 2011 года)

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Администрации Ростовской области от 29 августа 2008 года N 442 (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года);

постановлением Администрации Ростовской области от 31 октября 2008 года N 527;

постановлением Администрации Ростовской области от 31 августа 2009 года N 421;

постановлением Администрации Ростовской области от 14 декабря 2010 года N 380 (о порядке вступления документа в силу см. п. 2 постановления Администрации Ростовской области от 14 декабря 2010 года N 380).

____________________________________________________________________

В целях реализации статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации

постановляю:


1. Утвердить Порядок осуществления органами государственной власти Ростовской области, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации согласно приложению N 1  (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года постановлением Администрации Ростовской области от 14 декабря 2010 года N 380, - см. предыдущую редакцию).

2. Закрепить за органами исполнительной власти Ростовской области источники доходов федерального бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов согласно приложению N 2.

В случае изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации министерство финансов Ростовской области вправе при определении принципов назначения, структуры кодов и присвоении кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации вносить соответствующие изменения в состав закрепленных за ними источников доходов бюджетов Российской Федерации.

3. Органам исполнительной власти Ростовской области в 2-месячный срок утвердить перечень территориальных органов (подразделений), осуществляющих полномочия главных администраторов доходов местных бюджетов, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов для каждого муниципального образования, территориального государственного внебюджетного фонда, с закреплением за ними соответствующих источников доходов бюджетов, предусмотренных приложением N 2 к настоящему постановлению.

4. Органам исполнительной власти Ростовской области и (или) их территориальным органам (подразделениям) в течение 2 рабочих дней после утверждения перечня, предусмотренного пунктом 3 настоящего постановления, довести его до финансовых органов муниципальных образований области, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами.

5. Органам исполнительной власти Ростовской области разработать и утвердить в 2-месячный срок порядок осуществления территориальными органами (подразделениями) полномочий главного администратора доходов бюджетов муниципальных образований области, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и в течение 3 рабочих дней довести его до своих территориальных органов (подразделений).

6. Органам государственной власти Ростовской области, органам управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящимся в их ведении казенным учреждениям в качестве главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации обеспечивать (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года постановлением Администрации Ростовской области от 14 декабря 2010 года N 380, - см. предыдущую редакцию):

мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника;

взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, предоставляющими безвозмездные поступления в областной бюджет;

при формировании федерального бюджета - согласование исходных данных и методик для распределения федеральных межбюджетных трансфертов бюджету Ростовской области.

7. Установить, что пункт 1.4 приложения N 1 в части, касающейся органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, применяется с 1 января 2010 года.

8. Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.

9. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - министра финансов Сверчкову Н.И., руководителей областных органов исполнительной власти.



Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ф.Чуб

Постановление вносит
министерство финансов
области

Приложение N 1
к постановлению
Администрации
Ростовской области
от 22 апреля 2008 года N 208


ПОРЯДОК
осуществления органами государственной власти Ростовской области, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

(наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года
 постановлением Администрации Ростовской области от 14 декабря 2010 года N 380, -
 см. предыдущую редакцию)
(с изменениями на 1 января 2011 года)

1. Общие положения

(наименование в редакции, введенной в действие
 постановлением Администрации Ростовской области от 14 декабря 2010 года N 380, -
 см. предыдущую редакцию)

1.1. Органы государственной власти Ростовской области, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения (далее - главные администраторы доходов бюджетов) в качестве главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (абзац  в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года постановлением Администрации Ростовской области от 14 декабря 2010 года N 380, - см. предыдущую редакцию):

1.1.1. Формируют и утверждают перечень администраторов доходов бюджетов, подведомственных главному администратору доходов бюджетов.

1.1.2. Формируют и представляют в министерство финансов области следующие документы:

прогноз поступления доходов в сроки, установленные нормативными правовыми актами, по форме, утвержденной министерством финансов области (подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Администрации Ростовской области от 14 декабря 2010 года N 380, - см. предыдущую редакцию).


аналитические материалы по исполнению бюджета в части доходов соответствующего бюджета в установленные законодательством Российской Федерации и Ростовской области сроки;

сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта соответствующего бюджета;

сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана.

1.1.3. Формируют и представляют бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджетов по формам и в сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации и Ростовской области.

1.1.4. Исполняют, в случае необходимости, полномочия администратора доходов бюджетов.

1.1.5. Подпункт утратил силу - постановление Администрации Ростовской области от 14 декабря 2010 года N 380, - см. предыдущую редакцию.

1.2. Главные администраторы доходов бюджетов не позднее 15 дней до начала финансового года утверждают и доводят до своих территориальных органов (подразделений) и казенных учреждений, находящихся в их ведении, порядок осуществления и наделения их полномочиями администратора доходов бюджетов, который должен содержать следующие положения (пункт  в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года постановлением Администрации Ростовской области от 14 декабря 2010 года N 380, - см. предыдущую редакцию):

1.2.1. Закрепление за подведомственными администраторами доходов бюджетов источников доходов бюджетов, полномочия по администрированию которых они осуществляют, с указанием нормативных правовых актов Российской Федерации и Ростовской области, являющихся основанием для администрирования данного вида платежа. При формировании перечня источников доходов необходимо отразить особенности, связанные с их детализацией, если такое право дано главному администратору доходов бюджетов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.2.2. Наделение администраторов доходов бюджетов в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации следующими бюджетными полномочиями:

начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в орган Федерального казначейства поручений (сообщений) для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление соответствующего уведомления в орган Федерального казначейства.

1.2.3. Определение порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих данные вопросы.

1.2.4. Определение порядка и сроков сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.2.5. Определение порядка действий администраторов доходов бюджетов при уточнении невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

1.2.6. Определение порядка действий администраторов доходов бюджетов при принудительном взыскании администраторами доходов бюджетов с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе определение перечня необходимой для заполнения платежного документа информации, которую необходимо довести до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации).

1.2.7. Установление порядка обмена информацией между структурными подразделениями администратора доходов бюджетов (в том числе обеспечение обмена информацией о принятых администратором доходов бюджетов финансовых обязательствах и решениях об уточнении (о возврате) платежей в бюджет по формам, предусмотренным в правовом акте по администрированию доходов бюджетов).

1.2.8. Определение порядка, форм и сроков представления администратором доходов бюджетов главному администратору доходов бюджетов сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджетов.

1.2.9. Определение порядка и сроков представления бюджетной отчетности в орган, организующий исполнение соответствующего бюджета по доходам, зачисляемым в бюджет муниципального образования, бюджет территориального государственного внебюджетного фонда.

1.2.10. Иные положения, необходимые для реализации полномочий администратора доходов бюджетов.

1.3. Главные администраторы (администраторы) доходов бюджетов до начала очередного финансового года доводят до плательщиков сведения о реквизитах счетов и информацию о заполнении расчетных документов.

1.4. Администраторы доходов бюджетов в 2-недельный срок после доведения до них главным администратором доходов бюджетов, в ведении которого они находятся, порядка осуществления полномочий администратора доходов бюджетов заключают с Управлением Федерального казначейства по Ростовской области соглашение об информационном взаимодействии по форме, утвержденной Федеральным казначейством, а также обеспечивают заключение соглашений (договоров) об обмене информацией в электронном виде.

1.5. В случае изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджетов главный администратор доходов бюджетов, который наделен полномочиями по их взиманию, доводит эту информацию до министерства финансов области.

1.6. Формирование документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

2. Администрирование доходов областного бюджета в части безвозмездных поступлений


2.1. Администрирование доходов областного бюджета по доходам от предоставления безвозмездных поступлений осуществляется главными администраторами доходов областного бюджета - органами государственной власти Ростовской области, уполномоченными в соответствии с областным законом об областном бюджете на использование указанных денежных средств.

2.2. Главные администраторы доходов областного бюджета, указанные в пункте 2.1 настоящего раздела:

2.2.1. В случае поступления из федерального бюджета средств, не предусмотренных областным законом о бюджете, а также при заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о выделении дополнительных средств из федерального бюджета уведомляют министерство финансов области о необходимости внесения поправок в областной закон о бюджете в части уточнения приложения по главным администраторам доходов областного бюджета.

2.2.2. При заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о выделении дополнительных средств из федерального бюджета в тексте соглашения указывают код доходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

(Раздел в редакции, введенной в действие постановлением Администрации Ростовской области от 14 декабря 2010 года N 380, - см. предыдущую редакцию)

3. Администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет


3.1. Администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет осуществляется главными администраторами доходов областного бюджета - органами государственной власти Ростовской области, предоставившими соответствующие субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.

3.2. Главные администраторы доходов областного бюджета, указанные в пункте 3.1 настоящего раздела:

3.2.1. Осуществляют ежемесячный мониторинг остатков предоставленных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на счетах местных бюджетов на основании отчетных данных органов местного самоуправления, представляемых по форме и в сроки, которые устанавливаются главным администратором доходов областного бюджета.

3.2.2. Ежегодно, не позднее 15 декабря текущего года, принимают нормативный правовой акт, согласованный с министерством финансов Ростовской области, о перечне видов межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, которые в очередном финансовом году могут быть использованы органами местного самоуправления на те же цели, и направляют указанный нормативный правовой акт соответствующим администраторам доходов местных бюджетов и министерству финансов Ростовской области.

3.2.3. Осуществляют инициирование, учет и контроль возврата из местных бюджетов в областной бюджет остатков межбюджетных трансфертов в порядке, установленном министерством финансов области.

(Раздел в редакции, введенной в действие постановлением Администрации Ростовской области от 14 декабря 2010 года N 380, - см. предыдущую редакцию)


Заместитель начальника
общего отдела
Администрации области
Л.В.Кулик

Приложение
к Порядку
осуществления органами
государственной власти
Ростовской области, органами
управления территориальными
государственными внебюджетными
фондами и (или) находящимися
в их ведении бюджетными
учреждениями бюджетных полномочий
главных администраторов доходов
бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»