• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 августа 2011 года N 551


О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 11.09.2009 N 448

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании постановления Правительства РО от 25.09.2013 N 600.
____________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 31.03.2009 N 146 "О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ", в связи с необходимостью пролонгации областных долгосрочных целевых программ и корректировки объемов финансирования отдельных программных мероприятий


постановляю:

1. Внести в постановление Администрации Ростовской области от 11.09.2009 N 448 "Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2013 годы" следующие изменения:

1.1. В наименовании слова "2010-2013 годы" заменить словами "2010-2014 годы".

1.2. В пунктах 1, 1.1 и 2 слова "2010-2013 годы" заменить словами "2010-2014 годы".

1.3. Приложения N 1 и N 2 изложить в редакции согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему постановлению соответственно.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области по взаимодействию с административными органами - руководителя аппарата Главы Администрации (Губернатора) области Василенко В.Н.


Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ю. Голубев


Постановление вносит
аппарат Главы Администрации
(Губернатора) Ростовской области
Администрации Ростовской области


Приложение N 1. Областная долгосрочная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2014 годы"

Приложение N 1
к постановлению
Администрации
Ростовской области
от 25 августа 2011 года N 551


"Приложение N 1
к постановлению
Администрации
Ростовской области
от 11 сентября 2009 года N 448


ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2014 годы"


Паспорт Областной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2014 годы"

Наименование Программы

-

Областная долгосрочная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2014 годы" (далее - Программа)

Основание
для разработки Программы

-

распоряжение Администрации Ростовской области от 09.07.2009 N 188 "О разработке Областной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2012 годы"

Государственный заказчик - координатор Программы

-

Администрация Ростовской области

Государственные заказчики Программы

-

министерство здравоохранения Ростовской области;

министерство общего и профессионального образования Ростовской области;

министерство культуры Ростовской области;

министерство по физической культуре и спорту Ростовской области;

министерство информационных технологий и связи Ростовской области;

министерство внутренней и информационной политики Ростовской области;

комитет по молодежной политике Администрации Ростовской области

Разработчик Программы

-

Администрация Ростовской области

Основная цель Программы

-

снижение уровня болезненности* населения синдромом зависимости от наркотиков

Основные задачи Программы

-

проведение профилактических мероприятий по сокращению незаконного потребления наркотиков, основанных на формировании антинаркотической культуры личности в Ростовской области;

ограничение доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте;

развитие системы раннего выявления незаконных потребителей наркотиков, совершенствование лечения и медико-социальной реабилитации наркозависимых;

мониторинг развития наркоситуации в Ростовской области

Сроки реализации Программы

-

2010-2014 годы

Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений
и мероприятий

-

1. Организационно-управленческие меры.

2. Меры по общей профилактике наркомании, формированию антинаркотической культуры личности:

духовно-нравственное и культурно-эстетическое воспитание;

формирование и пропаганда здорового образа жизни;

информационное обеспечение формирования антинаркотической культуры.

3. Медико-социальная реабилитация и лечение наркозависимых.

4. Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту:

проведение индивидуальной профилактической работы;

противодействие незаконному обороту наркотиков в жилом секторе;

противодействие незаконному обороту наркотиков в образовательной среде;

противодействие незаконному обороту наркотиков в местах досуга;

снижение доступности наркотиков, находящихся в сфере незаконного оборота

Исполнители
и соисполнители Программы

-

Администрация Ростовской области;

министерство общего и профессионального образования Ростовской области (далее - минобразование области);

министерство здравоохранения Ростовской области (далее - минздрав области);

министерство внутренней и информационной политики Ростовской области (далее - министерство внутренней и информационной политики области);

министерство культуры Ростовской области (далее - минкультуры области);

министерство по физической культуре и спорту Ростовской области (далее - минспорта области);

министерство информационных технологий и связи Ростовской области (далее - мининформсвязь области);

министерство труда и социального развития Ростовской области (далее - минтруд области);

министерство экономического развития Ростовской области (далее - минэкономразвития области);

департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области (далее - департамент по делам казачества области);

комитет по молодежной политике Администрации Ростовской области (далее - комитет по молодежной политике АРО)

Участники Программы

-

управление государственной службы занятости населения Ростовской области (далее - УГСЗН РО);

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ростовской области (далее - УФСКН РФ по РО) (по согласованию);

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской области (далее - Управление Россельхознадзора по РО) (по согласованию);

Главное управление внутренних дел по Ростовской области (далее - ГУВД по РО) (по согласованию);

войсковое казачье общество "Всевеликое Войско Донское" (далее - ВКО ВВД) (по согласованию);

органы местного самоуправления в случае принятия их представительными органами соответствующих решений

Объемы
и источники финансирования Программы

-

финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, предусмотренных Программой и утвержденных областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год.

Объем средств областного бюджета, необходимый для финансирования Программы, составляет:

всего в 2010-2014 годах - 31566,1 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации:

2010 год - 3950,0 тыс. рублей;

2011 год - 16616,1 тыс. рублей;

2012 год - 3100,0 тыс. рублей;

2013 год - 3950,0 тыс. рублей;

2014 год - 3950,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-

в результате реализации Программы к 2015 году предполагается:

сдержать распространение незаконного потребления наркотиков на уровне, не превышающем 246 больных наркоманией на 100 тыс. населения;

повысить долю обучающихся и воспитанников, прошедших обучение по образовательным программам профилактической направленности, до 85 процентов;

увеличить удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 29,1 процента

Система организации контроля за исполнением Программы

-

контроль за реализацией Программы по итогам каждого года осуществляет Администрация Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными областным законодательством

_________________

* Болезненность - число лиц, больных наркоманией, в расчете на 100 тыс. населения.

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Проблема незаконного оборота и злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами (далее - наркотики) характеризуется сохраняющейся в настоящее время масштабностью и остротой распространения наркомании в Ростовской области.

Значимость и актуальность организации противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту требуют сбалансированного решения вопросов, связанных, с одной стороны, с сохранением и развитием имеющегося потенциала и, с другой стороны, с выбором и поддержкой инновационных направлений, обеспечивающих позитивные изменения в наркоситуации на территории области.

Решение данной проблемы на региональном уровне обеспечивается ее сопряженностью с приоритетными вопросами, решаемыми посредством федеральных целевых программ.

Актуальность решения обозначенных вопросов, крупномасштабность проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем противодействия незаконному обороту наркотиков в Ростовской области, определяются Федеральным законом от 08.01.98 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", указами Президента Российской Федерации от 18.10.2007 N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров", от 12.05.2009 N 536 "Об Основах стратегического планирования в Российской Федерации", от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года", от 09.06.2010 N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года", постановлением Администрации Ростовской области от 29.01.2008 N 26 "О создании антинаркотической комиссии Ростовской области".

При этом пункт 4 статьи 41 Федерального закона от 08.01.98 N 3-ФЗ определяет, что субъекты Российской Федерации вправе принимать целевые программы, направленные на противодействие незаконному обороту наркотиков.

В силу многогранности решаемой проблемы возникает необходимость координации действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, общественных организаций, что обуславливает необходимость применения программно-целевого метода.

Областная долгосрочная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2014 годы" разработана в соответствии со Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690, работа по ее реализации строится по двум основным направлениям:

сокращение предложения наркотиков путем целенаправленного пресечения их нелегального оборота, снижения доступности для населения в целях немедицинского потребления;

сокращение спроса на наркотики путем совершенствования системы профилактической, лечебной и реабилитационной работы.

В этих целях в 2010 году проведен комплекс мероприятий по распространению духовно-нравственных ценностей, укреплению института семьи, восстановлению и сохранению традиций семейных отношений, формированию здорового образа жизни, развитию системы лечения и реабилитации наркозависимых, снижению доступности наркотиков, раннему выявлению несовершеннолетних, склонных к потреблению наркотиков.

Благодаря принятым мерам продолжилось снижение общего количества потребителей наркотиков, состоящих на учете в наркологической службе области. По состоянию на 1 января 2011 года на учете в наркологической службе состоит 10203 человека с установленным диагнозом "наркомания", то есть 240,9 человека на 100 тыс. населения. За 2010 год количество больных наркоманиями снизилось по сравнению с 2009 годом на 793 человека, то есть на 7,4 процента.

Анализ результатов работы по реализации Программы показал, что, в целом, отмечается повышение эффективности и активности деятельности по профилактике наркомании. В 2010 году проведено 36878 профилактических мероприятий, в которых приняли участие 82,7 процента проживающих в области несовершеннолетних в возрасте от 11 до 18 лет.

В результате принятых мер доля обучающихся и воспитанников, занимающихся по образовательным программам профилактической направленности, по сравнению с 2009 годом выросла с 41 до 71 процента.

На базе общеобразовательных школ области функционируют 12 тысяч кружков и секций системы дополнительного образования, в которых занимается более 211,5 тыс. детей. В 2749 спортивных секциях занимается более 53 тыс. школьников. В целом, в систему организованного досуга привлечено 65 процентов учащихся.

Социологический опрос, проведенный в 2010 году в рамках мониторинга распространенности психоактивных веществ в образовательных учреждениях, показал, что в 2010 году по сравнению с 2008 годом доля ни разу не потреблявших наркотики выросла с 76,6 до 82 процентов; доля некурящих учащихся повысилась с 36 до 45 процентов; с 8 до 15 процентов выросла доля учащихся, никогда не употреблявших спиртные напитки.

Вместе с тем выявлено, что, в среднем по области, хотя бы один раз употребляли наркотики 18 процентов обучающихся (для сравнения: аналогичный показатель 2008 года - 23,4 процента), а доля учащихся, регулярно потребляющих наркотики, составляет 4 процента (для сравнения: аналогичный показатель 2008 года - 5,9 процента).

Среди основных факторов, оказывающих влияние на распространение наркомании в Ростовской области, можно выделить в первую очередь транснациональный характер наркопреступности и прохождение по территории области части так называемого южного наркотрафика, климатические особенности местности, национальную неоднородность населения и активные миграционные процессы. Высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, способствует сохранению рынка незаконного предложения наркотиков и втягиванию в него наиболее уязвимой части трудоспособного населения.

Другие факторы, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формируются в социальной сфере. К ним относятся бездуховное, потребительское отношение к жизни, бездумное проведение свободного времени частью молодежи. Сравнительно низкий жизненный уровень населения, поляризация доходов различных социальных групп вызывают у определенной части подростков и молодежи чувство протеста, агрессивные устремления, что является одной из причин криминализации общества, незаконного оборота наркотиков.

Распространению наркотиков способствует и имеющаяся в Ростовской области природная сырьевая база для изготовления наркотиков естественного происхождения. Прежде всего, это дикорастущая конопля. В результате принятых мер в 2010 году уничтожено около 1270 тонн этого растения. Для сравнения: в 2009 году было уничтожено 75 тонн конопли.

Фактором, оказывающим значимое влияние на наркоситуацию в области, является повышение эффективности деятельности правоохранительных органов. Всего правоохранительными органами Ростовской области за 2010 год из незаконного оборота изъято 722,8 кг наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ. При этом по сравнению с 2009 годом на 18 процентов возросло количество изъятого героина (2010 год - 25,6 кг, 2009 год - 21,7 кг).

Наиболее опасной тенденцией является переход опийных наркозависимых на потребление дезоморфина - синтетического опиоида, который имеет свойства героина, употребляется внутривенно. Он изготавливается кустарным способом из кодеина, извлекаемого из кодеиносодержащих препаратов, разрешенных к безрецептурному отпуску в аптечной сети (коделак, нурофен, седал_М, пенталгин, седалгин, терпинкод). Влияние дезоморфина на организм человека в несколько раз превышает отрицательное воздействие других сильнодействующих наркотиков, в частности героина.

Распространению указанного наркотика способствуют его дешевизна по сравнению с вышеуказанными наркотическими средствами и относительная простота изготовления. Основной контингент потребителей дезоморфина - это молодые люди в возрасте от 15 до 30 лет, преимущественно относящиеся к малоимущим слоям населения.

В 2010 году из незаконного оборота изъято дезоморфина в 4,8 раза больше, чем в 2009 году (2010 год - 6,3 кг, 2009 год - 1,3 кг). В целом по области в ликвидированных наркопритонах доля дезоморфина составила 62 процента (2009 год - 27 процентов).

Соответственно наблюдается резкое увеличение объемов продаж кодеиносодержащих лекарственных средств аптечными учреждениями Ростовской области: в 2006 году реализовано 542 тысячи упаковок таких лекарств, в 2007 году - 1225 тысяч упаковок, в 2008 году - 2254 тысячи упаковок, в 2009 году - 2327 тысяч упаковок, в 2010 году - 6781 тысяча упаковок.

Администрацией области в 2010 году в Государственный антинаркотический комитет направлены предложения об ограничении свободной продажи лекарственных препаратов, содержащих кодеин.

Анализ криминогенных процессов в сфере незаконного оборота наркотиков позволяет утверждать, что указанные тенденции будут актуальны в течение нескольких следующих лет.

Большая часть потребителей наркотических средств на территории Ростовской области использует препараты конопли, и ожидать существенного снижения канабисной наркомании не следует.

Оздоровление экономики неизбежно приведет к активизации работы мест массового досуга молодежи, что в сочетании с наблюдаемыми в наркоситуации процессами может способствовать росту потребления наркотических средств синтетического происхождения.

Указанные обстоятельства обуславливают необходимость усиления антинаркотической деятельности с целевыми группами населения и обеспечения контроля за ее результативностью.

В этих условиях требуется наращивание усилий по реализации комплексных, взаимосвязанных, адекватных и эффективных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые индикаторы и показатели

Целью Программы является снижение уровня болезненности населения синдромом зависимости от наркотиков.

Для достижения поставленной цели реализация мероприятий Программы будет направлена на решение следующих основных задач:

проведение профилактических мероприятий по сокращению незаконного потребления наркотиков, основанных на формировании антинаркотической культуры личности в Ростовской области;

ограничение доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте;

развитие системы раннего выявления незаконных потребителей наркотиков, совершенствование лечения и медико-социальной реабилитации наркозависимых;

мониторинг развития наркоситуации в Ростовской области.

Реализация Программы рассчитана на 5-летний период, с 2010 по 2014 год, и реализуется в два этапа.

Первый этап реализации Программы - 2010-2012 годы, в течение которого предусматриваются:

внедрение технологий формирования антинаркотической культуры личности в деятельность государственных органов - участников Программы;

развитие системы раннего выявления лиц, незаконно употребляющих наркотики;

совершенствование антинаркотической пропаганды;

развитие системы мониторинга распространения наркомании в Ростовской области;

совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;

дальнейшее оснащение наркологических диспансеров необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием;

проведение мероприятий по снижению доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте.

Второй этап реализации Программы - 2013-2014 годы, в течение которого предусматривается:

практическое внедрение системы формирования антинаркотической культуры личности;

продолжение внедрения в практику новых концепций и методов лечения, реабилитации и ресоциализации больных наркоманией;

совершенствование системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании;

совершенствование межведомственного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

Основным целевым индикатором реализации Программы является показатель уровня болезненности синдромом зависимости от наркотиков - число лиц, больных наркоманией, в расчете на 100 тыс. населения.

Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:

доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию;

удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом;

доля обучающихся и воспитанников, прошедших обучение по образовательным программам профилактической направленности.

В соответствии с поставленными задачами предполагается достижение целевых индикаторов и показателей Программы согласно приложению N 1 к Программе.

Раздел III. Система программных мероприятий

Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение основных задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении N 2 к Программе.

Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, предусмотренных Программой и утвержденных областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год.

Объем средств областного бюджета, необходимый для финансирования Программы, составляет всего на 2010-2014 годы 31566,1 тыс. рублей (на прочие расходы), в том числе по годам реализации:

2010 год - 3950,0 тыс. рублей;

2011 год - 16616,1 тыс. рублей;

2012 год - 3100,0 тыс. рублей;

2013 год - 3950,0 тыс. рублей;

2014 год - 3950,0 тыс. рублей.

Распределение объемов финансирования Программы по годам ее реализации осуществляется согласно приложению N 3 к Программе.

Распределение ассигнований по государственным заказчикам Программы осуществляется согласно приложению N 4 к Программе.

Раздел IV. Нормативное обеспечение

Разработка и принятие нормативных правовых актов для обеспечения достижения цели Программы не предусматривается.

Раздел V. Механизм реализации Программы, организация управления и контроль за ходом ее реализации

Руководителем Программы является Глава Администрации (Губернатор) Ростовской области.

Государственный заказчик - координатор Программы:

ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей в установленном порядке;

представляет в минэкономразвития области:

ежеквартально, в сроки, установленные Порядком принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Администрации Ростовской области от 31.03.2009 N 146, - отчет о финансировании и освоении проводимых программных мероприятий, а также по запросу минэкономразвития области - статистическую, справочную и аналитическую информацию, необходимую для выполнения возложенных на него функций;

ежегодно, в сроки, установленные Порядком принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Администрации Ростовской области от 31.03.2009 N 146, - отчеты о ходе работ по Программе, а также об эффективности использования финансовых средств;

готовит и представляет на рассмотрение коллегии Администрации Ростовской области отчет о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации после завершения Программы в отчетном году;

готовит отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы и вносит соответствующий проект постановления Администрации Ростовской области в соответствии с Регламентом Администрации Ростовской области (отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период ее действия подлежат утверждению постановлением Администрации Ростовской области не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении областного бюджета в Законодательное Собрание Ростовской области).

Руководители областных органов исполнительной власти, определенные государственными заказчиками Программы, несут ответственность за реализацию комплекса закрепленных за ними мероприятий Программы, осуществляют управление исполнителями этих мероприятий, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию.

Государственные заказчики Программы:

с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета в установленном порядке;

представляют государственному заказчику - координатору Программы:

ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, - отчет о финансировании и освоении проводимых программных мероприятий, а также по запросу государственного заказчика - координатора Программы - статистическую, справочную и аналитическую информацию, необходимую для выполнения возложенных на него функций;

ежегодно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, - отчеты о ходе работ по Программе, а также об эффективности использования финансовых средств;

отчеты о ходе реализации программных мероприятий по результатам за год и за весь период действия Программы для подготовки государственным заказчиком - координатором Программы соответствующего проекта постановления Администрации Ростовской области в соответствии с Регламентом Администрации Ростовской области.

Государственный заказчик - координатор Программы, государственные заказчики Программы, являющиеся главными распорядителями средств областного бюджета, при необходимости корректировки сроков реализации Программы, перечня и объектов финансирования программных мероприятий вносят соответствующий проект постановления Администрации Ростовской области в соответствии с Регламентом Администрации Ростовской области.

Оперативное управление реализацией Программы осуществляется службой по обеспечению деятельности антинаркотической комиссии Ростовской области аппарата Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области Администрации Ростовской области. На нее возлагаются следующие основные функции:

организация мониторинга наркоситуации в Ростовской области;

оценка достижения целевых индикаторов и показателей Программы, эффективности последствий от ее реализации;

организация проверок хода реализации программных мероприятий;

содействие исполнителям, соисполнителям и участникам Программы в разработке и реализации механизмов межведомственного взаимодействия при реализации мероприятий Программы;

осуществление информационного обеспечения реализации Программы, в том числе размещение в сети Интернет:

текста Программы, нормативных правовых актов в сфере управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий;

информации о ходе реализации Программы, о предстоящих программных мероприятиях;

информации о результатах проверок хода реализации программных мероприятий, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей.

Контроль за выполнением Программы осуществляется Администрацией Ростовской области в соответствии с настоящим постановлением, Контрольно-счетной палатой Ростовской области - в пределах ее полномочий.

Раздел VI. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы

Реализация Программы, в силу ее специфики и ярко выраженного социально-профилактического характера, окажет значительное влияние на стабильность общества, качество жизни населения, демографические показатели на протяжении длительного времени, состояние защищенности граждан и общества от преступных посягательств, а также обеспечит дальнейшее совершенствование форм и методов организации противодействия незаконному обороту и злоупотреблению наркотиками.

Реализация Программы и снижение к 2015 году количества лиц, больных наркоманией, до уровня 246 человек на 100 тыс. населения позволят добиться позитивного изменения ситуации, связанной с распространением незаконного потребления наркотиков в Ростовской области.

При этом доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, сохранится на уровне 6,3 процента.

Реализация профилактических мероприятий Программы обеспечит формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к потреблению наркотических средств, выбор здорового образа жизни подростками и молодежью. Доля населения, занимающегося физической культурой и спортом, возрастет до 29,1 процента. При этом доля обучающихся и воспитанников, прошедших обучение по образовательным программам профилактической направленности, возрастет с 41 до 85 процентов.

Реализация мероприятий Программы, направленных на ограничение доступности наркотиков в сфере их незаконного оборота, будет способствовать уменьшению степени негативного воздействия наркопреступности на экономическую и общественно-политическую жизнь.

Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в снижении социальной напряженности в обществе, обусловленной масштабами распространения немедицинского потребления наркотиков, создании дополнительных условий для оздоровления жителей Ростовской области, снижении уровня заболеваемости наркоманией населения, сохранении трудового потенциала, формировании основ здорового образа жизни.



Начальник общего отдела
Администрации области
М.В. Фишкин

Приложение N 1. Целевые индикаторы и показатели Областной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2014 годы"

Приложение N 1
к Областной долгосрочной целевой
программе "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному
обороту на 2010-2014 годы"

N
п/п

Наименование целевых индикаторов
и показателей Программы

Единица измерения

Базовый показатель 2009 года

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Число лиц, больных наркоманией, в расчете на 100 тыс. населения

человек /
100 тыс. населения

253,4

251,0

249,0

248,0

247,0

246,0

2.

Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию

процентов

6,3

6,3

6,3

6,3

6,3

6,3

3.

Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

процентов

21,2

22,0

23,1

25,1

27,2

29,1

4.

Доля обучающихся и воспитанников, прошедших обучение по образовательным программам профилактической направленности

процентов

41,0

70,0

75,0

80,0

85,0

85,0

Приложение N 2. Перечень мероприятий по реализации Областной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2014 годы"

Приложение N 2
к Областной долгосрочной целевой
программе "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному
обороту на 2010-2014 годы"


N
п/п

Наименование
мероприятий

Источники финансирования,

Финансовые затраты на реализацию
(тыс. рублей)

Срок выполнения

Государственный
заказчик

Исполнители, соисполнители,

Ожидаемые
результаты

направления

всего

в том числе по годам

по годам

Программы

участники

расходов

2010

2011

2012

2013

2014

реализации мероприятий Программы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

I. Организационно-управленческие меры

1.1.

Организация проведения мониторинга:

формирование эффективной государственной политики

распространенности психоактивных веществ в образовательных учреждениях

областной бюджет, прочие расходы

750,0

250,0

-

250,0

-

250,0

2010; 2012;
2014

минобразование
области

минобразование
области;
органы местного самоуправления

на территории Ростовской области в сфере противодействия незаконному обороту

наркоситуации и работы по организации профилактики наркомании в Ростовской области

-

-

-

-

-

-

-

2010-2014

-

Администрация Ростовской области; УФСКН РФ по РО

наркотических средств, психотропных веществ и профилактики наркомании на основе периодического уточнения реальной наркоситуации

1.2.

Обучение работников системы образования, социальной защиты, сотрудников правоохранительных органов и иных субъектов профилактической деятельности навыкам ведения профилактической работы, формам и методам своевременного выявления первичных признаков злоупотребления психоактивными веществами (2 семинара в год)

областной бюджет, прочие расходы

900,0

200,0

150,0

200,0

150,0

200,0

2010-2014

минобразование
области

минобразование
области; минтруд области; минкультуры
области; минздрав области; ГУВД по РО; УФСКН РФ по РО; органы местного самоуправления

повышение уровня подготовки специалистов в сфере профилактики наркомании; обучение их инновационным методам и формам ведения профилактической работы с учетом положений Концепции формирования антинаркотической культуры личности в Ростовской области, утвержденной решением антинаркотической комиссии Ростовской области от 18.12.2008 (протокол N 4)

1.3.

Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и склонных к потреблению наркотиков; ведение областного банка данных указанных лиц

-

-

-

-

-

-

-

2010-2014

-

минобразование
области; минтруд области; минздрав области; комитет по молодежной политике АРО;
департамент по делам казачества РО; ГУВД по РО;
УФСКН РФ по РО;
органы местного самоуправления

выявление фактов потребления наркотиков несовершеннолетними, ведение учета несовершеннолетних, склонных к потреблению наркотиков

1.4.

Организация проведения межведомственных проверок организации работы по профилактике наркомании в муниципальных образованиях

-

-

-

-

-

-

-

2010-2014

-

минобразование
области; минтруд области; минспорта области; минкультуры области; минздрав области; комитет по молодежной политике АРО;
ГУВД по РО;
УФСКН РФ по РО

оказание помощи специалистам в муниципальных образованиях, совершенствование системы профилактики наркомании, выявление несовершеннолетних, склонных к потреблению наркотиков

1.5.

Открытие кружков системы дополнительного образования на базе образовательных учреждений

-

-

-

-

-

-

-

2010-2014

-

минобразование
области;
органы местного самоуправления

увеличение охвата детей услугами дополнительного образования

1.6.

Увеличение количества специалистов, реализующих программы профилактики наркомании в образовательных учреждениях

-

-

-

-

-

-

-

2010-2014

-

минобразование
области;
органы местного самоуправления

расширение возможностей учреждений образования в проведении работы по профилактике наркомании за счет обеспечения переподготовки не менее 300 специалистов ежегодно

1.7.

Организация информационно-пропагандистской кампании в рамках подготовки и проведения тестирования обучающихся образовательных учреждений, находящихся на территории Ростовской области, на предмет употребления наркотиков

-

-

-

-

-

-

-

2010-2014

-

минобразование
области;
органы местного самоуправления

1.8.

Разработка и распространение методических рекомендаций
руководителям детско-юношеских спортивных школ по выявлению первичных признаков злоупотребления психоактивными веществами

-

-

-

-

-

-

-

2010-2014

-

минспорта области

оказание методической помощи сотрудникам детско-юношеских спортивных школ в организации профилактики наркомании

1.9.

Организация обучающих семинаров для специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей

-

-

-

-

-

-

-

2010-2014

-

минтруд
области

повышение уровня подготовки специалистов в сфере профилактики наркомании; обучение их инновационным методам и формам ведения профилактической работы с учетом положений Концепции формирования антинаркотической культуры личности в Ростовской области

1.10.

Осуществление государственного контроля за соблюдением организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Ростовской области, федерального и областного законодательства в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции

-

-

-

-

-

-

-

2010-2014

-

минэкономразвития
области

выявление и устранение причин и условий, способствующих развитию стереотипа мышления, направленного на изменение сознания путем потребления психоактивных веществ

1.11.

Проведение среди муниципальных образований Ростовской области конкурса на лучшую организацию
антинаркотической работы в подростково-молодежной среде

областной бюджет, прочие расходы

750,0

150,0

150,0

150,0

150,0

150,0

2010-2014

комитет по молодежной политике АРО

комитет по молодежной политике АРО, органы местного самоуправления

повышение активности и эффективности профилактики наркомании в муниципальных образованиях

1.12.

Обучение специалистов органов по делам молодежи муниципальных образований Ростовской области навыкам, формам и методам работы по профилактике наркомании и иных негативных проявлений в подростково-молодежной среде

областной бюджет, прочие расходы

600,0

200,0

-

200,0

-

200,0

2010; 2012;
2014

комитет по молодежной политике АРО

комитет по молодежной политике АРО; органы местного самоуправления

повышение уровня подготовки специалистов в сфере профилактики наркомании; обучение их инновационным методам и формам ведения профилактической работы с учетом положений Концепции формирования антинаркотической культуры личности в Ростовской области

II. Меры по общей профилактике наркомании, формированию антинаркотической культуры личности.

II. Меры по общей профилактике наркомании, формированию антинаркотической культуры личности.
Подраздел "Духовно-нравственное и культурно-эстетическое воспитание"

2.1.

Проведение областного фестиваля творчества юношества и молодежи "Сильному государству - здоровое поколение!"

областной бюджет, прочие расходы

2000,0

400,0

400,0

400,0

400,0

400,0

2010-2014

минкультуры
области

минкультуры
области;
органы местного самоуправления

увеличение числа подростков и молодежи, участвующих в творческой деятельности, пропагандирующей здоровый образ жизни, нравственность, духовность; охват не менее 1370 участников данной категории

2.2.

Проведение тематической книжной выставки "СТОП наркотикам!" о проблемах профилактики, диагностики и лечения наркозависимости, посвященной Международному дню борьбы со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом

-

-

-

-

-

-

-

ежегодно,
май-июнь

-

минкультуры
области

информирование населения о содержании проблемы наркомании, возможных путях ее решения, формирование установки на неприятие наркотического стереотипа мышления, на стремление к здоровому образу жизни

2.3.

Проведение семейных культурно-досуговых мероприятий и праздников

-

-

-

-

-

-

-

2010-2014

-

минкультуры
области;
органы местного самоуправления

пропаганда семейных ценностей, формирование семейной профилактики наркомании

2.4.

Организация проведения информационно-пропагандистских, спортивных и культурно-массовых мероприятий, посвященных Международному дню борьбы со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом

-

-

-

-

-

-

-

ежегодно,
май-июнь

-

комитет по молодежной политике АРО; органы местного самоуправления; УФСКН РФ по РО

информирование населения о содержании проблемы наркомании, мерах по борьбе с ее распространением, роли общественных организаций и отдельных граждан в ее решении; демонстрация выбора большинством молодежи здорового образа жизни; формирование у присутствующих установки на неприятие наркотического стереотипа мышления, на стремление к здоровому образу жизни

2.5.

Обучение социальным навыкам учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования в ходе образовательных программ профилактической направленности

-

-

-

-

-

-

-

2010-2014

-

минобразование
области; департамент по делам казачества РО;
органы местного самоуправления

формирование у обучающихся и воспитанников навыков поведения в стрессовых и иных сложных жизненных ситуациях; увеличение до 85 процентов доли прошедших обучение по образовательным профилактическим программам

2.6.

Проведение межведомственными лекторскими группами информационно-пропагандистской работы антинаркотической направленности в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального профессионального образования

-

-

-

-

-

-

-

2010-2014

-

минобразование
области; минздрав
области; УГСЗН РО; департамент по делам казачества РО; ГУВД по РО;
УФСКН РФ по РО;
органы местного самоуправления

информирование учащихся о содержании проблемы наркомании, ведение воспитательной работы, привитие духовно-нравственных ценностей

2.7.

Агитационная и разъяснительная работа среди учащихся средних общеобразовательных учреждений при проведении "Дней большой профилактики" с участием работников здравоохранения

-

-

-

-

-

-

-

2010-2014

-

минобразование
области;
департамент по делам казачества РО; минздрав области; ГУВД по РО

информирование учащихся о содержании проблемы наркомании, ведение воспитательной работы, привитие духовно-нравственных ценностей

2.8.

Проведение информационно-пропагандистской антинаркотической профилактической работы в кадетских школах-интернатах и учреждениях начального профессионального образования

-

-

-

-

-

-

-

2010-2014

-

департамент по делам казачества РО

информирование учащихся о содержании проблемы наркомании, ведение воспитательной работы, привитие духовно-нравственных ценностей

2.9.

Проведение работы с жителями станиц и хуторов области по пропаганде здорового образа жизни, физической культуры и спорта, ценностей семейного благополучия, антинаркотической культуры, основанной на традициях казачества

-

-

-

-

-

-

-

2010-2014

-

департамент по делам казачества РО; ВКО ВВД

содействие сохранению и развитию культурных и духовных традиций казачества, формирование антинаркотического мировоззрения

2.10.

Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения подростков и молодежи

-

-

-

-

-

-

-

2010-2014

-

УГСЗН РО

обеспечение занятости молодежи, вовлечение ее в трудовую деятельность, снижение вероятности вовлечения в противоправную деятельность

Подраздел "Формирование и пропаганда здорового образа жизни"

2.11.

Проведение областной спартакиады среди детско-подростковых и физкультурно-спортивных клубов по месту жительства граждан

областной бюджет, прочие расходы

2000,0

400,0

400,0

400,0

400,0

400,0

2010-2014

минспорта области

минспорта области;
органы местного самоуправления

увеличение числа подростков и молодежи, участвующих в профилактических антинаркотических спортивных мероприятиях. Охват спортивными мероприятиями не менее 4500 участников

2.12.

Проведение информационно-пропагандистских, спортивных и культурно-массовых мероприятий, направленных на вовлечение детей и подростков совместно с их родителями в систематические занятия физической культурой и спортом

-

-

-

-

-

-

-

2010-2014

-

минобразование
области; минспорта области;
органы местного самоуправления

пропаганда семейных ценностей, формирование семейной профилактики наркомании

2.13.

Проведение массовых мероприятий по пропаганде здорового образа жизни: организация для учащихся и студентов учреждений общего, начального и среднего профессионального образования показательных мастер-классов с участием призеров мировых первенств и иных наиболее популярных спортсменов

-

-

-

-

-

-

-

2010-2014

-

минспорта области;
минобразование области

популяризация массового спорта и вовлечение детей и подростков в систематические занятия физической культурой и спортом

2.14.

Организация мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, правовому и духовно-нравственному воспитанию в учреждениях социального обслуживания семьи и детей для несовершеннолетних и их родителей:
правовые лектории для несовершеннолетних, их родителей и законных представителей;
профилактическая работа с несовершеннолетними, имеющими различные формы социальной дезадаптации;
консультативная и коррекционная помощь детям и подросткам с проблемами в обучении и поведении;
социальный патронаж семей группы риска

-

-

-

-

-

-

-

2010-2014

-

минтруд
области

формирование установки на неприятие наркотического стереотипа мышления, на стремление к здоровому образу жизни, восстановление социального статуса

Подраздел "Информационное обеспечение формирования антинаркотической культуры"

2.15.

Организация цикла печатных публикаций, направленных на пропаганду антинаркотической культуры (интервью с лицами, популярными в молодежной среде, авторитетными общественными лидерами, консультации специалистов, репортажи, очерки)

областной бюджет,
прочие расходы

1140,0

420,0

420,0

100,0

100,0

100,0

2010-2014

министерство внутренней и информационной политики области

министерство внутренней и информационной политики области

формирование идеологии здорового образа жизни и мотивации к отказу от потребления наркотиков и других психоактивных веществ;
вовлечение населения области в работу по профилактике наркомании;
разъяснение населению роли органов государственной власти в противодействии незаконному обороту наркотиков, принимаемых ими мерах

2.16.

Производство и размещение тематической социальной рекламы в сети Интернет

областной бюджет,
прочие расходы

1240,0

170,0

170,0

300,0

300,0

300,0

2010-2014

министерство внутренней и информационной политики области

министерство внутренней и информационной политики области

формирование установки на неприятие наркотического стереотипа мышления, на стремление к здоровому образу жизни

2.17.

Изготовление и размещение тематической наружной

областной бюджет,

160,0

160,0

-

-

-

-

2010

мининформсвязь
области

мининформсвязь
области

формирование установки на неприятие наркотического

социальной рекламы

прочие расходы

1540,0

15,0

175,0

450,0

450,0

450,0

2010-2014

министерство внутренней и информационной политики области

министерство внутренней и информационной политики области

стереотипа мышления, на стремление к здоровому образу жизни

2.18.

Изготовление и размещение тематической полиграфической

областной бюджет,

120,0

120,0

-

-

-

-

2010

мининформсвязь
области

мининформсвязь
области

информирование населения по вопросам профилактики

продукции в местах массового пребывания молодежи

прочие расходы

300,0

15,0

135,0

50,0

50,0

50,0

2010-2014

министерство внутренней и информационной политики области

министерство внутренней и информационной политики области

проблем, связанных с потреблением наркотиков

2.19.

Подготовка и организация конкурса среди печатных и электронных средств массовой информации на лучшую информационную кампанию, посвященную формированию антинаркотической культуры

областной бюджет, прочие расходы

1000,0

-

500,0

-

500,0

-

2011; 2013

министерство внутренней и информационной политики области

министерство внутренней и информационной политики области

увеличение объема материалов антинаркотической направленности в средствах массовой информации; активизация потенциала областных и муниципальных средств массовой информации по осуществлению антинаркотической пропаганды

2.20.

Организация и проведение информационных мероприятий ("круглые столы"; пресс-конференции; брифинги и др.)

-

-

-

-

-

-

-

2010-2014

-

министерство внутренней и информационной политики области

информирование населения о содержании проблемы наркомании, мерах по борьбе с ее распространением, роли общественных организаций и отдельных граждан в ее решении; формирование у участников установки на неприятие наркотического стереотипа мышления, на стремление к здоровому образу жизни

2.21.

Проведение мониторинга публикаций областных и муниципальных средств массовой информации по проблемам противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту

-

-

-

-

-

-

-

2010-2014

-

министерство внутренней и информационной политики области

увеличение объема материалов антинаркотической направленности в средствах массовой информации;
активизация потенциала областных и муниципальных средств массовой информации по осуществлению антинаркотической пропаганды

2.22.

Организация информирования населения о проведении тестирования обучающихся на предмет потребления наркотиков в электронных и печатных СМИ

областной бюджет, прочие расходы

440,1

-

440,1

-

-

-

2011

министерство внутренней и информационной политики области

министерство внутренней и информационной политики области

повышение информированности населения о целях, задачах кампании по тестированию обучающихся на предмет потребления наркотиков

2.23.

Изготовление плакатов и их распространение в образовательных учреждениях Ростовской области

областной бюджет, прочие расходы

28,0

-

28,0

-

-

-

2011

министерство внутренней и информационной политики области

министерство внутренней и информационной политики области

повышение информированности обучающихся образовательных учреждений о проведении тестирования на предмет потребления наркотиков; создание позитивного образа кампании по тестированию

2.24.

Изучение общественного мнения по проблемам проведения тестирования обучающихся на предмет потребления наркотиков

областной бюджет, прочие расходы

1000,0

-

1000,0

-

-

-

2011

министерство внутренней и информационной политики области

министерство внутренней и информационной политики области

аналитические отчеты

III. Медико-социальная реабилитация и лечение наркозависимых

3. 1.

Приобретение расходных материалов для химико-токсикологических лабораторий государственного учреждения здравоохранения "Наркологический диспансер" Ростовской области

областной бюджет, прочие расходы

3000,0

600,0

600,0

600,0

600,0

600,0

2010-2014

минздрав области

минздрав области

обеспечение проведения химико-токсикологических исследований для установления факта потребления наркотиков

3.2.

Приобретение медицинского оборудования для государственного учреждения здравоохранения "Наркологический диспансер" Ростовской области

областной бюджет, прочие расходы

2550,0

850,0

-

-

850,0

850,0

2010;
2013-2014

минздрав области

минздрав области

обеспечение деятельности государственного учреждения здравоохранения "Наркологический диспансер" Ростовской области

3.3.

Взаимодействие государственного учреждения здравоохранения "Наркологический диспансер" Ростовской области с Ростовской-на-Дону епархией Русской Православной Церкви: продолжение работы наркологического кабинета духовно-просветительского реабилитационного центра Свято-Александрийского Епархиального миссионерского подворья (г.Ростов-на-Дону)

-

-

-

-

-

-

-

2010-2014

-

минздрав области

оказание квалифицированной медицинской, в том числе психологической и психиатрической, помощи лицам, потребляющим наркотики

3.4.

Обеспечение повышения квалификации врачей психиатров-наркологов и медицинских психологов на циклах усовершенствования в рамках последипломной подготовки

-

-

-

-

-

-

-

2010-2014

-

минздрав области

повышение качества и эффективности оказываемой медицинской помощи

3.5.

Разработка и тиражирование информационных материалов (информационный пакет для обучающихся, родителей, специалистов межведомственных лекторских групп; обучающий фильм по проведению тестирования для специалистов)

областной бюджет,
прочие расходы

1000,0

-

1000,0

-

-

-

2011

минздрав области

минздрав области

повышение информированности целевых аудиторий (обучающиеся, родители, педагоги, психологи, медицинские работники, специалисты межведомственных лекторских групп) об актуальности противодействия наркомании, целях, формах и методах тестирования

3.6.

Приобретение и оснащение двух мобильных центров для проведения медицинского освидетельствования, в том числе для экспресс-диагностики, на предмет употребления наркотических средств и психотропных веществ для ГУЗ "Наркологический диспансер Ростовской области"

областной бюджет,
прочие расходы

7800,0

-

7800,0

-

-

-

2011

минздрав области

минздрав области

увеличение охвата исследованиями контингентов потребителей наркотических средств и психотропных веществ

3.7.

Приобретение диагностических тест-полосок на употребление
3-х видов наркотических средств

областной бюджет,
прочие расходы

3000,0

-

3000,0

-

-

-

2011

минздрав области

минздрав области

обеспечение потребности в расходных материалах для проведения достоверного тестирования

3.8.

Приобретение расходных материалов для подтверждения результатов предварительных исследований

областной бюджет,
прочие расходы

248,0

-

248,0

-

-

-

2011

минздрав области

минздрав области

обеспечение стандарта химико-токсикологического исследования

IV. Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

IV. Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Подраздел "Проведение индивидуальной профилактической работы"

4.1.

Проведение с несовершеннолетними, склонными к потреблению наркотиков, индивидуальной коррекционной и профилактической работы, психолого-педагогического сопровождения

-

-

-

-

-

-

-

2010-2014

-

минобразование
области;
департамент по делам казачества РО

формирование у несовершеннолетних, склонных к потреблению наркотиков, установки на неприятие наркотического стереотипа мышления, на стремление к здоровому образу жизни

4.2.

Организация социально-психологического сопровождения несовершеннолетних, имевших опыт потребления наркотиков и прошедших курс реабилитации в государственном образовательном учреждении Ростовской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Областной центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции", а также несовершеннолетних, состоящих на учете в наркологическом диспансере

-

-

-

-

-

-

-

2010-2014

-

минобразование
области; минтруд
области; минздрав
области; ГУВД
по РО;
органы местного самоуправления

профилактика рецидивов потребления наркотиков и оказания помощи в кризисных ситуациях

4.3.

Организация временного трудоустройства: несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (в том числе находящихся в социально опасном положении) в свободное от учебы время; безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые

-

-

-

-

-

-

-

2010-2014

-

УГСЗН РО

снижение риска вовлечения в противоправную деятельность, связанную с незаконным оборотом наркотиков

Подраздел "Противодействие незаконному обороту наркотиков в жилом секторе"

4.4.

Оказание помощи семьям, особенно в конфликтных ситуациях (начало наркотизации ребенка, уходы из дома, реабилитация после антинаркотического лечения):
консультирование по вопросам преодоления семейных конфликтов;
информирование родителей о формах и методах обследований;
помощь в установлении контактов со специалистами;
оказание коррекционной помощи;
индивидуальное семейное консультирование родителей из проблемных и конфликтных семей по предупреждению ранней алкоголизации, наркотизации, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и молодежи

-

-

-

-

-

-

-

2010-2014

-

минобразование
области; минздрав
области; минтруд
области;
департамент по делам казачества РО; ГУВД по РО;
органы местного самоуправления;
ВКО ВВД

формирование в семьях антинаркотического мировоззрения; снижение количества лиц, потребляющих наркотики; предупреждение внутрисемейного вовлечения детей в алкоголизацию, наркоманию

4.5.

Принятие мер по ликвидации притонов для потребления наркотиков, мест сбыта наркотиков в жилом секторе

-

-

-

-

-

-

-

2010-2014

-

ГУВД по РО;
УФСКН РФ по РО;
органы местного самоуправления (в части информирования УФСКН по РО, ГУВД по РО)

ликвидация мест распространения наркотиков, вовлечения в незаконное потребление наркотиков

4.6.

Проведение антинаркотической работы с населением:
сходы граждан с разъяснением законодательства;
поквартирные беседы участковых уполномоченных полиции

-

-

-

-

-

-

-

2010-2014

-

органы
местного самоуправления; ГУВД по РО

формирование у населения антинаркотического мировоззрения; выявление притонов для потребления наркотиков, мест сбыта наркотиков; снижение количества лиц, потребляющих наркотики

4.7.

Принятие мер по обеспечению требования законодательства о запрете продажи табачных изделий и алкогольных напитков несовершеннолетним

-

-

-

-

-

-

-

2010-2014

-

органы
местного самоуправления; ГУВД по РО

выявление и устранение причин и условий, способствующих развитию стереотипа мышления, направленного на изменение сознания путем потребления психоактивных веществ

4.8.

Проведение информационно-пропагандистской работы по профилактике незаконного оборота наркотиков с жителями станиц и хуторов области, с наркозависимыми гражданами; при получении информации о возможных фактах противоправной деятельности, связанной с наркотиками, незамедлительное информирование правоохранительных органов

-

-

-

-

-

-

-

2010-2014

-

департамент по делам казачества РО; органы местного самоуправления; ВКО ВВД

предупреждение и пресечение незаконного оборота наркотиков; снижение количества лиц, потребляющих наркотики

Подраздел "Противодействие незаконному обороту наркотиков в образовательной среде"

4.9.

Пресечение фактов сбыта и потребления наркотиков в образовательных учреждениях, студенческих общежитиях и на прилегающих к ним территориях

-

-

-

-

-

-

-

2010-2014

-

ГУВД
по РО; УФСКН РФ по РО;
минобразование
области (в части информирования ГУВД по РО, УФСКН РФ по РО)

сокращение незаконного оборота наркотиков в образовательных учреждениях; снижение количества учащихся и студентов, вовлеченных в незаконное потребление наркотиков

4.10.

Информирование органов внутренних дел, подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел о выявленных учащихся, имеющих признаки возможного потребления наркотиков, либо о лицах, возможно, участвующих в их распространении, принятие в отношении них профилактических, административных либо иных мер по предупреждению и пресечению противоправной деятельности

-

-

-

-

-

-

-

2010-2014

-

минобразование
области; ГУВД по РО

сокращение незаконного оборота наркотиков в образовательных учреждениях; снижение количества учащихся и студентов, вовлеченных в незаконное потребление наркотиков

4.11.

Проведение мероприятий по превентивному пресечению незаконного потребления или сбыта наркотиков в образовательных учреждениях:
обеспечение режима доступа в здания;
организация контроля прилегающих к образовательным учреждениям и студенческим общежитиям территорий;
организация контроля в местах, дающих возможность уединения в учебных заведениях, на дискотеках, в студенческих общежитиях и в иных местах;
иные меры;
информирование органов внутренних дел, подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел по фактам выявления правонарушений и преступлений

-

-

-

-

-

-

-

2010-2014

-

минобразование
области; ГУВД по РО

выявление и устранение причин и условий, способствующих незаконному обороту наркотиков в образовательных учреждениях

4.12.

Выявление родителей (иных законных представителей) несовершеннолетних и иных лиц, вовлекающих их в совершение правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков

-

-

-

-

-

-

-

2010-2014

-

минобразование
области; ГУВД по РО

снижение количества учащихся и студентов, вовлеченных в незаконное потребление наркотиков

Подраздел "Противодействие незаконному обороту наркотиков в местах досуга"

4.13.

Выявление, предупреждение и пресечение в местах досуга торговли и злоупотребления наркотиками, а также административных правонарушений, связанных с ними

-

-

-

-

-

-

-

2010-2014

-

ГУВД
по РО; УФСКН РФ по РО

предупреждение и пресечение незаконного оборота наркотиков; снижение количества лиц, потребляющих наркотики

4.14.

Выявление лиц, находящихся в общественных местах, местах досуга или проведения массовых мероприятий в состоянии наркотического опьянения, принятие к ним мер профилактического или административного воздействия

-

-

-

-

-

-

-

2010-2014

-

ГУВД по РО

предупреждение и пресечение незаконного оборота наркотиков; снижение количества лиц, потребляющих наркотики

Подраздел "Снижение доступности наркотиков, находящихся в сфере незаконного оборота"

4.15.

Осуществление контроля соблюдения правил хранения и использования наркотических средств и психотропных веществ, порядка отпуска лекарственных средств, включенных в список N 1 сильнодействующих веществ, утвержденный Постоянным комитетом по контролю наркотиков

-

-

-

-

-

-

-

2010-2014

-

УФСКН РФ по РО;
минздрав области
(в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством)

выявление и устранение причин и условий, способствующих выводу подконтрольных веществ из легального в незаконный оборот

4.16.

Уничтожение очагов произрастания дикорастущей конопли

-

-

-

-

-

-

-

2010-2014

-

Управление Россельхознадзора по РО; УФСКН РФ по РО; ГУВД по РО; органы местного самоуправления

уничтожение сырьевой базы для производства и изготовления наркотиков растительного происхождения канабисной группы

4.17.

Проведение силами муниципальных казачьих дружин мероприятий по выявлению возможных фактов незаконного культивирования наркосодержащих растений и очагов произрастания дикорастущей конопли с последующим информированием правоохранительных органов

-

-

-

-

-

-

-

2010-2014

-

департамент по делам казачества РО; ВКО ВВД

уничтожение сырьевой базы для производства и изготовления наркотиков растительного происхождения канабисной группы

4.18.

Содействие силами муниципальных казачьих дружин правоохранительным органам в противодействии незаконному обороту наркотиков и злоупотреблению ими

-

-

-

-

-

-

-

2010-2014

-

департамент по делам казачества РО; ВКО ВВД

повышение эффективности противодействия незаконному обороту наркотиков; формирование антинаркотического мировоззрения

4.19.

Информирование жителей области о действующем законодательстве, запрещающем незаконные операции с наркотическими средствами, психотропными и сильнодействующими веществами, об ответственности за незаконные посевы наркосодержащих растений

-

-

-

-

-

-

-

2010-2014

-

УФСКН РФ по РО; ГУВД по РО; органы местного самоуправления

повышение правовой грамотности населения

________________

* Органы, указанные первыми в графе "Исполнители, соисполнители, участники реализации мероприятий Программы", являются ответственными за реализацию мероприятия.


Примечание.

Список используемых сокращений:

ВКО ВВД - Войсковое казачье общество "Всевеликое Войско Донское";

ГУВД по РО - Главное управление внутренних дел по Ростовской области;

департамент по делам казачества РО - департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области;

комитет по молодежной политике АРО - комитет по молодежной политике Администрации Ростовской области;

минздрав области - министерство здравоохранения Ростовской области;

мининформсвязь области - министерство информационных технологий и связи Ростовской области;

министерство внутренней и информационной политики области - министерство внутренней и информационной политики Ростовской области;

минкультуры области - министерство культуры Ростовской области;

минобразование области - министерство общего и профессионального образования Ростовской области;

минспорта области - министерство по физической культуре и спорту Ростовской области;

минтруд области - министерство труда и социального развития Ростовской области;

минэкономразвития области - министерство экономического развития Ростовской области;

УГСЗН РО - управление государственной службы занятости населения Ростовской области;

Управление Россельхознадзора по РО - управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской области;

УФСКН РФ по РО - управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ростовской области.


Приложение N 3. Распределение объемов финансирования Областной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2014 годы"

Приложение N 3
к Областной долгосрочной целевой
программе "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному
обороту на 2010-2014 годы"


(тыс. рублей)

N

Наименование источников

Объем финансирования

п/п

финансирования, направлений расходов

всего

в том числе по годам

2010

2011

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Областной бюджет, всего,
в том числе:

31566,1

3950,0

16616,1

3100,0

3950,0

3950,0

капитальные вложения

-

-

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

-

-

прочие расходы

31566,1

3950,0

16616,1

3100,0

3950,0

3950,0

Приложение N 4. Распределение ассигнований по государственным заказчикам Областной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2014 годы"

Приложение N 4
к Областной долгосрочной целевой
программе "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному
обороту на 2010-2014 годы"

(тыс. рублей)

Наименование источников финансирования,

Ассигнования

направлений расходов

всего

в том числе по годам

2010

2011

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

1. Министерство информационных технологий и связи Ростовской области

Областной бюджет, всего,
в том числе:

280,0

280,0

-

-

-

-

прочие расходы

280,0

280,0

-

-

-

-

2. Министерство внутренней и информационной политики Ростовской области

Областной бюджет, всего,
в том числе:

6688,1

620,0

2868,1

900,0

1400

900,0

прочие расходы

6688,1

620,0

2868,1

900,0

1400

900,0

3. Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Областной бюджет, всего,
в том числе:

1650,0

450,0

150,0

450,0

150,0

450,0

прочие расходы

1650,0

450,0

150,0

450,0

150,0

450,0

4. Министерство здравоохранения Ростовской области

Областной бюджет, всего,
в том числе:

17598,0

1450,0

12648,0

600,0

1450,0

1450,0

прочие расходы

17598,0

1450,0

12648,0

600,0

1450,0

1450,0

5. Министерство культуры Ростовской области

Областной бюджет, всего,
в том числе:

2000,0

400,0

400,0

400,0

400,0

400,0

прочие расходы

2000,0

400,0

400,0

400,0

400,0

400,0

6. Министерство по физической культуре и спорту Ростовской области

Областной бюджет, всего,
в том числе:

2000,0

400,0

400,0

400,0

400,0

400,0

прочие расходы

2000,0

400,0

400,0

400,0

400,0

400,0

7. Комитет по молодежной политике Администрации Ростовской области

Областной бюджет, всего,
в том числе:

1350,0

350,0

150,0

350,0

150,0

350,0

прочие расходы

1350,0

350,0

150,0

350,0

150,0

350,0

Итого по Программе

31566,1

3950,0

16616,1

,0

3950,0

3950,0".



Начальник общего отдела
Администрации области
М.В. Фишкин

Приложение N 2. Методика оценки эффективности реализации Областной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2014 годы"

Приложение N 2
к постановлению
Администрации
Ростовской области
от 25 августа 2011 года N 551


"Приложение N 2
к постановлению
Администрации
Ростовской области
от 11 сентября 2009 года N 448


МЕТОДИКА
оценки эффективности реализации Областной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2014 годы"

1. Оценка эффективности реализации Областной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2014 годы" (далее - Программа) осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы - Администрацией Ростовской области ежегодно в течение всего срока реализации Программы на основе использования целевых индикаторов с целью обеспечения мониторинга динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период для уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.

2. Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.

3. Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.

4. Программа предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.

5. Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по следующей формуле:

О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 11.09.2009 N 448,

где:

Е - эффективность реализации Программы (процентов);

О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 11.09.2009 N 448 - фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;

О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 11.09.2009 N 448 - нормативный индикатор, утвержденный Программой;

n - количество индикаторов Программы.

6. Общий экономический эффект от реализации Программы будет достигнут за счет снижения уровня болезненности наркоманиями (количество больных наркоманией в расчете на 100 тыс. населения), уменьшения степени негативного воздействия наркопреступности на экономическую и общественно-политическую жизнь.

7. Бюджетная эффективность Программы (определяется как степень реализации расходных обязательств) рассчитывается по формуле:


О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 11.09.2009 N 448,

где:

О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 11.09.2009 N 448 - бюджетная эффективность Программы;

О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 11.09.2009 N 448 - фактическое использование средств;

О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 11.09.2009 N 448 - планируемое использование средств.

8. Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в снижении социальной напряженности в обществе, обусловленной масштабами распространения немедицинского потребления наркотиков, создании дополнительных условий для оздоровления жителей Ростовской области, снижении уровня заболеваемости наркоманиями населения, сохранении трудового потенциала, формировании основ здорового образа жизни.



Начальник общего отдела
Администрации области
М.В. Фишкин".


Начальник общего отдела
Администрации области
М.В. Фишкин

Электронный текст документа подготовлен
изготовителем базы данных и сверен по:
рассылка









О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 11.09.2009 N 448

Название документа: О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 11.09.2009 N 448

Номер документа: 551

Вид документа: Постановление Администрации Ростовской области

Принявший орган: Администрация Ростовской области

Статус: Недействующий

Дата принятия: 25 августа 2011

Дата начала действия: 25 августа 2011