• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 октября 2010 года N 247


О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 16.10.2009 N 529

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании постановления Правительства РО от 25.09.2013 N 597.
____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 31.03.2009 N 146 "О порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ", в связи с изменением срока реализации и необходимостью корректировки объемов финансирования Областной долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области на 2010-2012 годы", утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 16.10.2009 N 529,


постановляю:

1. Внести в постановление Администрации Ростовской области от 16.10.2009 N 529 следующие изменения:

1.1. В наименовании слова "2010-2012 годы" заменить словами "2010-2013 годы".

1.2. В пунктах 1, 3 слова "2010-2012 годы" заменить словами "2010-2013 годы".

1.3. Пункт 2 изложить в редакции:

"2. Министерству финансов области (Сверчкова Н.И.) при формировании бюджета на очередной финансовый год предусматривать ассигнования на реализацию Областной долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области на 2010-2013 годы".

1.4. Пункт 5 изложить в редакции:

"5. Контроль за выполнением постановления возложить на министра труда и социального развития области Скидан Е.И.".

1.5. Приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на министра труда и социального развития области Скидан Е.И.



Первый заместитель
Главы Администрации
(Губернатора) области
А.Л. Носков


Постановление вносит
министерство труда
и социального развития
области


Приложение. Областная долгосрочная целевая программа "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области на 2010-2013 годы"

Приложение
к постановлению
Администрации
Ростовской области
от 15 октября 2010 года N 247



Паспорт областной долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области на 2010-2013 годы"

Наименование Программы

-

Областная долгосрочная целевая программа "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области на 2010-2013 годы" (далее - Программа)

Основание
для разработки Программы

-

распоряжение Администрации Ростовской области от 07.08.2009 N 220 "О разработке Областной долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области
на 2010-2012 годы"

Государственный заказчик Программы

-

министерство труда и социального развития Ростовской области

Разработчик Программы

-

министерство труда и социального развития Ростовской области

Основная цель Программы

-

повышение качества жизни отдельных категорий населения области

Основные задачи
Программы

-

1. Исполнение обязательств области по оказанию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, установленных федеральным и областным законодательством, с учетом адресности предоставления социальной помощи, услуг и льгот.

2. Содействие созданию благоприятных условий для улучшения положения семей с детьми, в том числе многодетных.

3. Увеличение охвата отдыхом и оздоровлением детей, проживающих на территории Ростовской области.

4. Развитие системы и улучшение качества социального обслуживания.

5. Укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания и обеспечение противопожарной безопасности проживающих в них граждан

Сроки реализации
Программы

-

2010-2013 годы

Структура Программы,
перечень подпрограмм,
мероприятий и основных направлений

1. Подпрограмма "Социальная поддержка населения".

1.1. Направление "Мероприятия, направленные на реализацию прав граждан на социальную поддержку".

1.2. Направление "Мероприятия, направленные на социальную поддержку семей, имеющих детей, поощрение многодетности".

2. Подпрограмма "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей".

2.1. Направление "Мероприятия, направленные на организацию и обеспечение отдыха и оздоровления детей".

3. Подпрограмма "Социальное обслуживание населения".

3.1. Направление "Мероприятия по предоставлению социальных услуг государственными областными учреждениями социального обслуживания населения, внедрению новых форм социального обслуживания, по проведению капитального ремонта в этих учреждениях".

3.2. Направление "Осуществление муниципальными учреждениями социального обслуживания населения полномочий по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, предусмотренных пунктами 1, 2, 3, 5 и 6 части 1 статьи 8 Областного закона от 22.10.2004 N 185-ЗС "О социальном обслуживании населения Ростовской области".

4. Приложение N 1 к Программе "Целевые индикаторы и показатели Областной долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области на 2010-2013 годы".

5. Приложение N 2 к Программе "Перечень мероприятий по реализации Областной долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области на 2010-2013 годы".

6. Приложение N 3 к Программе "Положение об условиях предоставления и методике расчета субсидии для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления
по организации отдыха детей в каникулярное время".

7. Приложение N 4 к Программе "Методика оценки эффективности реализации Областной долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области на 2010-2013 годы"

Исполнители
Программы

-

министерство труда и социального развития Ростовской области (далее - минтруд области);

органы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов;

государственные учреждения социального обслуживания населения Ростовской области;

муниципальные учреждения социального обслуживания населения;

министерство общего и профессионального образования Ростовской области (далее - минобразования области), органы местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области в случае принятия их представительным органом соответствующих решений

Объемы и источники
финансирования Программы

-

общий объем финансирования Программы * - 65727183,7 тыс. рублей.
Из общего объема финансирования Программы:

средства областного бюджета - 61796024,3 тыс. рублей,
в том числе:

2010 год - 13512354,5 тыс. рублей;

2011 год - 15530100,6 тыс. рублей;

2012 год - 16096816,0 тыс. рублей;

2013 год - 16656753,2 тыс. рублей;

средства федерального бюджета - 3931159,4 тыс. рублей,
в том числе:

2010 год - 3931159,4 тыс. рублей;

2011 год - 0 тыс. рублей;

2012 год - 0 тыс. рублей;

2013 год - 0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные
результаты реализации Программы

1. Уменьшение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения области в 2010 году до 16,0 процента, в 2011 году - до 13,3 процента, в 2012 году -
до 11,9 процента, в 2013 году - до 10,4 процента.

2. Уменьшение к 2013 году доли семей, получающих жилищные субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общем количестве семей в области до 8,6 процента.

3. Сокращение доли малообеспеченных семей, получающих ежемесячное пособие на ребенка, в общем количестве семей в области в 2010-2013 годах до 10,3 процента.

4. Увеличение количества детей, получивших оздоровление в оздоровительных учреждениях, укрепление их здоровья.

5. Сокращение очередности в дома-интернаты за счет создания новой формы социального обслуживания - приемная семья.

6. Увеличение уровня обеспечения противопожарной безопасности граждан, проживающих в государственных учреждениях социального обслуживания, в 2010-2013 годах до 100 процентов.

7. Соответствие объема и качества предоставленных услуг параметрам государственного задания к 2013 году до 100 процентов

Система организации контроля
за исполнением Программы

-

контроль за реализацией Программы осуществляют по итогам каждого года Администрация Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными областным законодательством

Формы контроля

-

проверка исполнения разделов Программы;

отчеты исполнителей Программы

________________

* Объемы и источники финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке при формировании бюджетов всех уровней бюджетной системы.


Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Программа разработана в соответствии с федеральными и областными законами социальной направленности, постановлением Администрации Ростовской области от 31.03.2009 N 146 "О порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ", решением коллегии Администрации Ростовской области от 22.06.2009 N 28 "О концепции Областной долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области на 2010-2012 годы", распоряжением Администрации Ростовской области от 07.08.2009 N 220 "О разработке Областной долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области на 2010-2012 годы".

Эффективное функционирование системы социальной поддержки и социального обслуживания населения направлено на предоставление мер социальной поддержки, социальных гарантий и выплат в полном объеме и в доступной форме с учетом адресного подхода, а также предоставление социальных услуг в соответствии с установленными стандартами.

В настоящее время минимальный размер оплаты труда практически приближен к прожиточному минимуму трудоспособного населения и реформирование пенсионного обеспечения граждан направлено, в первую очередь, на установление величины пенсий не ниже величины прожиточного минимума пенсионера.

С учетом решения этих задач, а также кризисных явлений в экономике, отрицательно сказывающихся на росте доходов, выполнение в полном объеме социальных обязательств государства перед населением, усиление социальной поддержки, обеспечение необходимого объема и качества социальных услуг является приоритетным направлением государственной политики в социальной сфере. Актуальным остается не дополнительное наращивание льгот, а обеспечение уже установленных мер социальной поддержки с учетом их индексации. При этом на первый план выходит информированность населения о своих правах на получение мер социальной поддержки, качество и доступность получения государственных услуг.

Следует отметить, что процессы старения населения области, которые подтверждаются статистическими данными (ежегодно численность населения старше трудоспособного возраста увеличивается: в 2006 году - 972,5 тыс. человек, в 2007 году - 974,2 тыс. человек, в 2008 году - 983,9 тыс. человек), вызывают необходимость развития всех форм социального обслуживания граждан пожилого возраста.

По состоянию на 1 июля 2009 года социальное обслуживание различных категорий населения осуществляли 145 учреждений, из них 82 - государственные областные учреждения социального обслуживания различных типов.

Основной показатель влияния негативных факторов на доступность и качество социальных услуг - наличие неудовлетворенного спроса на них. Так, по состоянию на 1 июня 2009 года очередность на помещение в дома-интернаты составляла 264 человека, в психоневрологические интернаты - 678 человек.

Кроме того, во многих существующих домах-интернатах не соблюдается норматив площади проживания на 1 клиента, имеется переуплотненность.

Остается частично нерешенной проблема обеспечения противопожарной безопасности в условиях компактного проживания граждан пожилого возраста, инвалидов и детей в стационарных учреждениях социального обслуживания, в учреждениях социальной помощи дезадаптированным категориям граждан, социально-реабилитационных отделениях центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

В последние годы наметилась тенденция к сокращению количества беспризорных и безнадзорных детей, но говорить о полном устранении указанного негативного социального явления преждевременно. Необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных на совершенствование деятельности учреждений системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних, повышение качества и доступности социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также на профилактику социального неблагополучия семей с детьми.

В целом в последние годы был обеспечен стабильный уровень социальной поддержки и социального обслуживания населения Ростовской области в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области в этой сфере.

В области приняты и действуют 14 законов социальной направленности. Все меры социальной поддержки, гарантированные федеральным и областным законодательством, предоставляются своевременно и в полном объеме.

Разграничение полномочий между федеральным центром и субъектами Российской Федерации позволило создать в области современную модель социальной поддержки населения. Действующий порядок предоставления социальной поддержки позволяет системно работать в обычных условиях и оказывать оперативную помощь населению в экстремальных ситуациях.

В 2008 году различные меры социальной поддержки получили свыше 1,3 млн. малообеспеченных и льготных категорий населения Ростовской области. Расходы на финансирование законов социальной направленности выросли по сравнению с 2007 годом в 1,3 раза и составили 7,6 млрд. рублей. За 2008 год обслужено учреждениями социального обслуживания 555,2 тыс. человек, финансирование учреждений социального обслуживания составило 2,9 млрд. рублей, что превышает расходы 2007 года в 1,2 раза. Динамика объемов ассигнований на социальную поддержку и социальное обслуживание приведена в таблице N 1.

Таблица N 1. Аналитическая информация о динамике объемов ассигнований

Таблица N 1

Наименование направления
расходования средств

2007 год
(тыс.рублей) (факт)

2008 год
(тыс.рублей) (факт)

Темп роста 2008 года
к 2007 году (процентов)

2009 год
(тыс.рублей) (факт)

Темп роста 2009 года
к 2008 году (процентов)

Социальная поддержка

5960361,6

7625949,8

27,9

11455663,9

50,2

Социальное обслуживание

2391773,1

2884899,6

20,6

3481213,0

20,7


В 2009 году 189 тыс. малообеспеченных семей получали детские пособия, более 41 тыс. семей - выплаты на детей первого-второго года жизни для приобретения специальных молочных продуктов детского питания.

Вне зависимости от дохода многодетным семьям, имеющим 3 и более детей, предоставляются ежемесячные денежные выплаты на каждого ребенка. Выплаты получают 18 тыс. многодетных семей.

С целью снижения уровня бедности, социальной поддержки материнства, отцовства и детства Областными законами "О государственном ежемесячном пособии на ребенка гражданам, проживающим на территории Ростовской области", "О социальной поддержке детства в Ростовской области" законодательно закреплена с 1 января 2009 года ежегодная индексация размеров ежемесячных пособий и ежемесячных денежных выплат, исходя из определенного областным законом об областном бюджете уровня инфляции.

Актуальной мерой социальной поддержки и гарантией доступности оплаты жилого помещения и коммунальных услуг остается предоставление жилищных субсидий малообеспеченным гражданам.

В 2009 году на эти цели было предусмотрено 1936,5 млн. рублей.

Снижение регионального стандарта максимально допустимой доли расходов на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства до 15 процентов (по России - 22 процента) обусловило увеличение количества получателей жилищных субсидий до 135 тыс. семей и среднего размера субсидии до 1353,5 рубля, что на 31 процент выше размера 2008 года.

Малообеспеченным жителям области, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, предоставляется материальная поддержка в виде областного адресного пособия и натуральной помощи.

Меры государственной социальной поддержки остаются важнейшим инструментом преодоления негативных последствий социального неравенства и бедности.

Важным элементом улучшения качества жизни, показателем реальной заботы государства о своих гражданах является система социального обслуживания населения.

Жизнь побуждает органы социальной защиты субъектов Российской Федерации, в том числе и нашей области, искать наиболее приемлемые формы оказания социальной помощи, поддержки и социального обслуживания пожилых людей с учетом имеющихся возможностей ресурсного обеспечения (финансовых, организационных и других).

Формирование современной и комфортной социальной среды, ориентированной на действенную поддержку людей, в силу объективных причин оказавшихся в трудной жизненной ситуации, создание условий для того, чтобы каждый человек мог самостоятельно формировать стабильные благополучные социальные позиции для себя и своей семьи, решение задач по улучшению качества жизни населения напрямую связаны с повышением эффективности социальной политики. Все это предполагает осуществление системной и целенаправленной работы, принятие и реализацию Программы.

Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые индикаторы и показатели


Главная цель разработки Программы - повышение качества жизни отдельных категорий населения области.

Основными целями Программы являются:

1. Создание условий для повышения благосостояния и уровня жизни населения.

2. Улучшение демографической ситуации и положения семей с детьми, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

3. Увеличение количества детей, получивших оздоровление в оздоровительных учреждениях.

4. Повышение доступности и качества социальных услуг в соответствии с государственными стандартами в учреждениях социального обслуживания.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих основных задач:

1. Исполнение обязательств области по оказанию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, установленных федеральным и областным законодательством, с учетом адресности предоставления социальной помощи, услуг и льгот.

2. Содействие созданию благоприятных условий для улучшения положения семей с детьми, в том числе многодетных.

3. Увеличение охвата отдыхом и оздоровлением детей, проживающих на территории Ростовской области.

4. Развитие системы и улучшение качества социального обслуживания.

5. Укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания и обеспечение противопожарной безопасности проживающих в них граждан.

С 2010 года расходы на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными областными учреждениями социального обслуживания населения осуществляются на основе государственных заданий, что позволит достигнуть следующих количественных показаний по государственным услугам, представленным в таблице N 2.

Таблица N 2.

Таблица N 2

Наименование услуги

Единица измерения услуги

Категория потребителей услуг

Объем задания

1

2

3

4

1. Комплексные центры социального обслуживания населения

1. Социальные услуги с обеспечением проживания, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам

койко-дней

граждане пожилого возраста (мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет) и инвалиды, попавшие в трудную жизненную ситуацию и нуждающиеся в социальной помощи

9125

2. Социальные услуги с обеспечением проживания, предоставляемые безнадзорным детям и детям, оставшимся без попечения родителей

койко-дней

безнадзорные дети и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте от 3 до 18 лет, попавшие в трудную жизненную ситуацию и нуждающиеся в социальной помощи

10320

3. Социальные услуги без обеспечения проживания, предоставляемые детям, гражданам пожилого возраста и инвалидам в условиях дневного пребывания

койко-дней

дети в возрасте от 3 до 18 лет, граждане пожилого возраста (мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет) и инвалиды, попавшие в трудную жизненную ситуацию и нуждающиеся в социальной помощи

7500

4. Социальные услуги без обеспечения проживания для оказания помощи детям, семьям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию

человек

дети, семьи и отдельные граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию и нуждающиеся в социальной помощи

5379

2. Комплексные социальные центры по оказанию помощи лицам без определенного места жительства

1. Социальные услуги с обеспечением проживания, предоставляемые лицам без определенного места жительства

койко-дней

лица, оказавшиеся без определенного места жительства и занятий, в первую очередь, старшего возраста и инвалиды, нуждающиеся в социальной адаптации

104110

3. Дома ночного пребывания

1. Социальные услуги с обеспечением проживания, предоставляемые лицам без определенного места жительства

койко-дней

лица, оказавшиеся без определенного места жительства и занятий, в первую очередь, старшего возраста и инвалиды, нуждающиеся в социальной адаптации

8975

4. Социальные приюты

1. Социальные услуги с обеспечением проживания, предоставляемые лицам без определенного места жительства

койко-дней

лица, оказавшиеся без определенного места жительства и занятий, в первую очередь, старшего возраста и инвалиды, нуждающиеся в социальной адаптации

17950

5. Дома-интернаты (пансионаты) для престарелых и инвалидов

1. Социальные услуги с обеспечением проживания, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам

койко-дней

граждане пожилого возраста (мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет), инвалиды первой и второй групп (старше 18 лет), частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе

832200

6. Специальные дома-интернаты для престарелых и инвалидов

1. Социальные услуги с обеспечением проживания, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам

койко-дней

граждане пожилого возраста (мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет) и инвалиды, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном уходе, из числа:
освобождаемых из мест лишения свободы;
ранее судимых или неоднократно привлекавшихся к административной ответственности за нарушение
общественного порядка;
лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством;
лиц, систематически и грубо нарушающих правила внутреннего распорядка в домах-интернатах общего типа для престарелых и инвалидов государственной системы органов социальной защиты населения

80300

7. Психоневрологические интернаты (дома инвалидов)

1. Социальные услуги с обеспечением проживания, предоставляемые лицам, страдающим хроническими психическими заболеваниями

койко-дней

граждане пожилого возраста (мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет) и инвалиды (старше 18 лет), страдающие психическими хроническими заболеваниями и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе

1068355

8. Детские дома-интернаты для умственно отсталых детей

1. Социальные услуги
с обеспечением проживания, предоставляемые умственно отсталым детям

койко-дней

дети-инвалиды в возрасте от 4 до 18 лет с отклонениями в умственном развитии, нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе

164250

9. Детские дома-интернаты для детей с физическими недостатками

1. Социальные услуги
с обеспечением проживания, предоставляемые детям с физическими недостатками

койко-дней

дети-инвалиды в возрасте от 4 до 18 лет, не имеющие установленных медицинских противопоказаний к приему в учреждения данного вида

19800

2. Социальные услуги без обеспечения проживания, предоставляемые детям с физическими недостатками, в условиях дневного пребывания

койко-дней

дети-инвалиды в возрасте от 4 до 18 лет, не имеющие установленных медицинских противопоказаний к приему в учреждения данного вида

3900

10. Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних

1. Социальные услуги с обеспечением проживания, предоставляемые безнадзорным детям и детям, оставшимся без попечения родителей

койко-дней

безнадзорные дети и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте от 3 до 18 лет

245272

2. Социальные услуги без обеспечения проживания, предоставляемые детям, в том числе детям с ограниченными возможностями, в условиях дневного пребывания

койко-дней

дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, а также дети с ограниченными возможностями
в возрасте от 3 до 18 лет

48555

3. Социальные услуги без обеспечения проживания, предоставляемые детям в условиях семейной воспитательной группы

койко-дней

дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 3 до 18 лет

5475

4. Социальные услуги без обеспечения проживания для оказания помощи детям, семьям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию

человек

дети, семьи и отдельные граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию и нуждающиеся в социальной помощи

93899

11. Социальные приюты для детей и подростков

1. Социальные услуги с обеспечением проживания, предоставляемые безнадзорным детям и детям, оставшимся без попечения родителей

койко-дней

безнадзорные дети и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте от 3 до 18 лет, нуждающиеся в экстренной социальной помощи

57104

2. Социальные услуги без обеспечения проживания, предоставляемые детям в условиях семейной воспитательной группы

койко-дней

дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 3 до 18 лет

3285

12. Центры социальной помощи семье и детям

1. Социальные услуги с обеспечением проживания, предоставляемые детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию

койко-дней

дети в возрасте от 3 до 18 лет, попавшие в трудную жизненную ситуацию

17470

2. Социальные услуги без обеспечения проживания, предоставляемые детям, в том числе детям с ограниченными возможностями, в условиях дневного пребывания

койко-дней

дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, а также дети с ограниченными возможностями, в возрасте от 3 до 18 лет

22410

3. Социальные услуги без обеспечения проживания для оказания помощи детям, семьям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию

человек

дети, семьи и отдельные граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию и нуждающиеся в социальной помощи

20554

13. Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями

1. Социальные услуги
с обеспечением проживания, предоставляемые детям с ограниченными возможностями

койко-дней

дети в возрасте от 3 до 18 лет
с ограниченными возможностями

33535

2. Социальные услуги без обеспечения проживания для оказания помощи детям, семьям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию

человек

дети с ограниченными возможностями и семьи, в которых они воспитываются

6912

14. Центры психолого-педагогической помощи населению

1. Социальные услуги без обеспечения проживания для оказания помощи детям, семьям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию

человек

дети, семьи и отдельные граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию и нуждающиеся в социальной помощи

3103


Сроки реализации Программы


Программа реализуется в 2010-2013 годах. Мероприятия Программы будут выполняться в соответствии с установленными сроками.

Этапы реализации Программы не предусматриваются, так как программные мероприятия будут реализовываться весь период.

Целевые индикаторы и показатели


Динамика целевых индикаторов и показателей Программы представлена в приложении N 1 к Программе.

Раздел III. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение


Программа состоит из трех подпрограмм: "Социальная поддержка населения", "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей" и "Социальное обслуживание населения", мероприятия которых направлены на предоставление мер социальной поддержки, оздоровление детей и социальное обслуживание населения области.

В 2010-2013 годах общий объем средств на реализацию мероприятий Программы по предварительным расчетам ожидается в сумме 65727,2 млн. рублей. Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы приведены в таблице N 2.

Таблица N 2. Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы

Таблица N 2

(млн. рублей)

Источники финансирования

Всего

В том числе по годам

2010

2011

2012

2013

Итого финансирование по Программе

65727,2

17443,6

15530,1

16096,8

16656,7

Областной бюджет

61796,0

13512,4

15530,1

16096,8

16656,7

Федеральный бюджет

3931,2

3931,2

подпрограмма I:

48656,0

13747,1

11079,8

11616,2

12212,9

областной бюджет

44800,8

9891,9

11079,8

11616,2

12212,9

федеральный бюджет

3855,2

3855,2

подпрограмма II:

2681,5

581,4

665,5

698,6

736,0

областной бюджет

2605,5

505,4

665,5

698,6

736,0

федеральный бюджет

76,0

76,0

подпрограмма III:

14389,7

3115,1

3784,8

3782,0

3707,8

областной бюджет

14389,7

3115,1

3784,8

3782,0

3707,8


Объемы и источники финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке при формировании бюджетов всех уровней бюджетной системы.

Финансирование Программы осуществляется в пределах средств, предусматриваемых ежегодно в бюджете главных распорядителей средств.

При изменении объемов бюджетного финансирования Программы государственный заказчик Программы в установленном порядке уточняет объемы финансирования за счет средств областного, федерального бюджетов, внебюджетных источников, а также мероприятия Программы.

В подпрограмму "Социальная поддержка населения" включены мероприятия, направленные на реализацию прав граждан на социальную поддержку, в соответствии с федеральным и областным законодательством на социальную поддержку семей, имеющих детей, поощрение многодетности.

В подпрограмму "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей" включены мероприятия, направленные на организацию и обеспечение отдыха и оздоровления детей.

В подпрограмму "Социальное обслуживание населения" включены мероприятия по предоставлению социальных услуг учреждениями социального обслуживания населения, внедрению новых форм социального обслуживания, по проведению капитального ремонта в этих учреждениях, осуществлению муниципальными учреждениями социального обслуживания населения полномочий по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, предусмотренных пунктами 1, 2, 3, 5 и 6 части 1 статьи 8 Областного закона от 22.10.2004 N 185-ЗС "О социальном обслуживании населения Ростовской области".

В приложении N 2 к Программе приведена система программных мероприятий, направленная на решение задач и достижение поставленных целей, с указанием финансовых ресурсов по подпрограммам, срокам реализации, объемам и источникам финансирования.

С 2010 года изменен механизм проведения оздоровительной кампании. Полномочия по обеспечению детского отдыха и оздоровления переданы на уровень субъектов федерации.

Для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время из Фонда софинансирования расходов предоставляется субсидия на организацию отдыха детей в каникулярное время. Условия предоставления и методика расчета субсидии для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации отдыха детей в каникулярное время, приведены в Приложении N 3 к Программе.

Раздел IV. Нормативное обеспечение


Принятие нормативно-правовых актов для достижения цели реализации Программы не требуется.

Раздел V. Механизм реализации, организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации


Государственным заказчиком Программы является минтруд области.

Минтруд области обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности исполнителей по выполнению намеченных мероприятий.

Реализация Программы осуществляется на основе:

1. Условий, порядка и правил, утвержденных федеральными и областными нормативными правовыми актами.

2. Государственных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Минтруд области с учетом выделенных на реализацию Программы средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета в установленном порядке.

Управление Программой включает в себя:

организацию сбора от участников Программы информации о ходе реализации мероприятий Программы;

оценку эффективности реализации разделов Программы;

обобщение отчетных материалов, подготовку и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы в Администрацию Ростовской области.

Отчет о реализации Программы должен содержать:

сведения о результатах реализации Программы за отчетный период;

общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;

сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;

сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным докладами о результативности;

информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

оценку эффективности результатов реализации Программы.

По Программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, государственный заказчик подготавливает и представляет отчет о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации на рассмотрение коллегии Администрации Ростовской области в установленном порядке.

Отчеты о ходе реализации Программы по результатам за год и за весь период действия подлежат утверждению постановлением Администрации Ростовской области в соответствии с Регламентом Администрации Ростовской области.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляют по итогам каждого года Администрация Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством.


Раздел VI. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы


Программа носит выраженную социальную направленность. Результаты реализации мероприятий Программы будут оказывать влияние на улучшение качества жизни отдельных категорий населения Ростовской области на протяжении длительного времени.

Оценка эффективности Программы осуществляется по целевым показателям согласно Указу Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".

Оценка эффективности реализации Программы базируется на достижении целевых показателей:

уменьшение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения области в 2010 году до 16,0 процента, в 2011 году - до 13,3 процента, в 2012 году - до 11,9 процента, в 2013 году - до 10,4 процентов;

уменьшение к 2013 году доли семей, получающих жилищные субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общем количестве семей в области до 8,6 процента;

уменьшение доли малоимущих семей, получающих пособия на детей, в общем количестве семей в области в 2010-2013 годах до 10,3 процента;

уменьшение доли детей из малоимущих семей, оздоровленных по линии министерства труда, в общем количестве детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, оздоровленных по линии министерства труда к 2013 году до 50,5 процента;

доведение объема и качества предоставленных социальных услуг до параметров государственного задания к 2013 году до 100 процентов;

увеличение уровня обеспечения противопожарной безопасности граждан, проживающих в государственных учреждениях социального обслуживания, в соответствии с предписаниями надзорных органов в 2010-2013 годах - 100 процентов.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Областной долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области на 2010-2013 годы", изложенной в Приложении N 4 к настоящей Программе.

Реализация мероприятий Программы позволит:

своевременно и в полном объеме предоставлять меры социальной поддержки населению;

увеличить количество детей, получивших оздоровление в оздоровительных учреждениях, укрепить их здоровье;

предоставлять оптимальные формы и виды социального обслуживания нуждающимся категориям граждан, повысить качество и расширить спектр предоставляемых социальных услуг;

объективно формировать затраты на оплату предоставляемых социальных услуг учреждениями социального обслуживания, оптимизировать бюджетные расходы;

провести капитальный ремонт действующих государственных учреждений социального обслуживания, тем самым улучшив условия пребывания в них.

Общий экономический эффект от реализации Программы будет достигнут за счет увеличения доходов отдельных категорий населения Ростовской области.

Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в улучшении качества жизни отдельных категорий населения Ростовской области, путем предоставления своевременно и в полном объеме мер социальной поддержки, увеличении числа детей, проживающих на территории Ростовской области, имеющих возможность получать оздоровительные услуги круглогодично, обеспечении развития творческого потенциала детей, профилактику заболеваний и формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности, повышения качества и расширения спектра предоставляемых социальных услуг.



Начальник общего отдела
Администрации области
М.В. Фишкин

Приложение N 1. Целевые индикаторы и показатели областной долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области на 2010-2013 годы"

Приложение N 1
к Областной долгосрочной целевой программе
"Социальная поддержка и социальное обслуживание
населения Ростовской области на 2010-2013 годы"


N
п/п

Наименование
показателей

Единица
измерения

Базовый
показатель
2009 года

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Подпрограмма "Социальная поддержка населения"

1.

Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения области

процентов

16,0

16,0

13,3

11,9

10,4

2.

Доля семей, получающих жилищные субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общем количестве семей в области

процентов

9,4

9,7

9,2

8,7

8,6

3.

Доля малоимущих семей, получающих пособия на детей, в общем количестве семей в области

процентов

12,9

10,3

10,3

10,3

10,3

II. Подпрограмма "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей"

1.

Доля детей из малоимущих семей, оздоровленных по линии министерства труда, в общем количестве детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, оздоровленных по линии министерства труда

процентов

49,0

52,0

51,5

51,0

50,5

III. Подпрограмма "Социальное обслуживание населения"

1.

Соответствие объема и качества предоставленных социальных услуг параметрам государственного задания

процентов

с 2010
года

97,0

98,0

99,0

100,0

2.

Уровень обеспечения противопожарной безопасности граждан, проживающих в государственных учреждениях социального обслуживания, в соответствии с предписаниями надзорных органов

процентов

91,2

100,0

100,0

100,0

100,0


Приложение N 2. Система программных мероприятий по реализации Областной долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области на 2010-2013 годы"

Приложение N 2
к Областной долгосрочной целевой программе
"Социальная поддержка и социальное обслуживание
населения Ростовской области на 2010-2013 годы"


(тыс. руб.)

N
п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Срок исполнения, годы

Объем финансирования (денежные средства предусмотрены
в бюджете ведомства, указанного первым в графе "исполнитель")

Источник финансирования

Ожидаемые конечные результаты

Всего

в том числе

2010

2011

2012

2013

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

I. Подпрограмма "Социальная поддержка населения"

1.1. Мероприятия, направленные на реализацию прав граждан на социальную поддержку

1.1.1.

Предоставление меры социальной поддержки по оплате расходов на газификацию жилья отдельных категорий граждан

минтруд области

2010-2013

90855,7

25374,8

30000,0

17225,5

18255,4

областной бюджет

улучшение качества жизни отдельных категорий граждан

1.1.2.

Предоставление адресной социальной помощи всего,
в том числе:

минтруд области

2010-2013

955393,2


214792,6


231884,9


246949,3


261766,4


областной бюджет

улучшение качества жизни отдельных категорий

выплата социального пособия в денежном выражении;

383407,1

86132,3

93081,0

99123,2

105070,6

граждан

адресная социальная помощь в натуральном виде;

8195,1

1941,3

1958,1

2085,3

2210,4

адресная социальная выплата;

561967,0

126392,1

136377,1

145241,6

153956,2

благотворительные акции, посвященные социально значимым датам

1824,0

326,9

468,7

499,2

529,2

1.1.3.

Проведение мероприятий, связанных с празднованием годовщины Победы

минтруд области

2010-2013

49306,4

14324,0

13221,7

11758,9

10001,8

областной бюджет

материальная помощь инвалидам и участникам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов

1.1.4.

Предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда по проезду на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и на автомобильном транспорте пригородного межмуниципального и междугородного внутриобластного сообщений

минтруд области

2010-2013

1047478,8

204346,1

263982,2

281141,0

298009,5

областной бюджет

улучшение качества жизни отдельных категорий граждан

1.1.5.

Предоставление мер социальной поддержки труженикам тыла по проезду на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и на автомобильном транспорте межмуниципального и междугородного внутриобластного сообщений

минтруд области

2010-2013

33711,0

9077,8

7712,6

8213,9

8706,7

областной бюджет

улучшение качества жизни отдельных категорий граждан

1.1.6.

Предоставление мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий по проезду на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и на автомобильном транспорте пригородного межмуниципального сообщения

минтруд области

2010-2013

8572,3

2338,7

1951,7

2078,6

2203,3

областной бюджет

улучшение качества жизни отдельных категорий граждан

1.1.7.

Предоставление мер социальной поддержки ветеранов труда Ростовской области по проезду на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и на автомобильном транспорте пригородного межмуниципального и междугородного внутриобластного сообщений

минтруд области

2010-2013

82895,5

15494,6

21103,0

22474,7

23823,2

областной бюджет

улучшение качества жизни отдельных категорий граждан

1.1.8.

Выплата государственной пенсии за выслугу лет; ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям граждан; ежемесячной доплаты к пенсии лицам, пострадавшим во время событий в г.Новочеркасске в июне 1962 года

минтруд области

2010-2013

499179,8

95422,1

100311,3

149851,3

153595,1

областной бюджет

улучшение качества жизни отдельных категорий граждан

1.1.9.

Предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда Ростовской области за исключением проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения и на автомобильном транспорте пригородного межмуниципального и междугородного внутриобластного сообщений

минтруд области

2010-2013

2230466,9

477120,7

556728,0

584606,4

612011,8

областной бюджет

улучшение качества жизни отдельных категорий граждан

1.1.10.

Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности

минтруд области

2010-2013

4036264,8

856713,8

995507,2

1060215,2

1123828,6

областной бюджет

улучшение качества жизни отдельных категорий граждан

1.1.11.

Предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда

минтруд области

2010-2013

15502674,0

3497869,0

3803853,7

4002725,0

4198226,3

областной бюджет

улучшение качества жизни отдельных категорий граждан

1.1.12.

Предоставление мер социальной поддержки лиц, работавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов

минтруд области

2010-2013

468347,2

101288,5

120728,5

122362,1

123968,1

областной бюджет

улучшение качества жизни отдельных категорий граждан

1.1.13.

Предоставление мер социальной поддержки реабилитированным лиц и

минтруд области

2010-2013

357505,4

29481,3

103497,5

109374,5

115152,1

областной бюджет

улучшение качества жизни отдельных

лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий

2010

60166,3

60166,3

федеральный бюджет

категорий граждан

1.1.14.

Предоставление гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг

минтруд области

2010-2013

10063073,8

2210370,9

2564282,9

2584669,4

2703750,6

областной бюджет

улучшение качества жизни отдельных категорий граждан

1.1.15.

Предоставление материальной и иной помощи для погребения

минтруд области

2010-2013

154237,5

32770,5

38030,1

40502,0

42934,9

областной бюджет

оказание материальной помощи гражданам

1.1.16.

Выплата денежной компенсации расходов, связанных с санаторно-курортным обслуживанием

минтруд области

2010-2013

44687,2

10091,3

10831,8

11535,9

12228,2

областной бюджет

улучшение качества жизни отдельных категорий граждан

1.1.17.

Обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории области для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации

минтруд области

2010-2013

315548,5

70970,1

76576,7

81554,2

86447,5

областной бюджет

улучшение качества жизни отдельных категорий граждан

1.1.18.

Предоставление мер социальной поддержки инвалидам по выплате компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

минтруд области

2010

5534,1

5534,1

федеральный бюджет

улучшение качества жизни отдельных категорий граждан

1.1.19.

Предоставление мер социальной поддержки граждан, награжденных знаком "Почетный донор СССР", "Почетный донор России"

минтруд области

2010

108795,3

108795,3

федеральный бюджет

улучшение качества жизни отдельных категорий граждан

1.1.20.

Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (инвалиды, ветераны, "чернобыльцы")

минтруд области

2010

2878779,0

2878779,0

федеральный бюджет

улучшение качества жизни отдельных категорий граждан

1.1.21.

Предоставление мер социальной поддержки Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы

минтруд области

2010

1282,5

1282,5

федеральный бюджет

улучшение качества жизни отдельных категорий граждан

1.1.22.

Выплата денежной компенсации отдельным категориям граждан за приобретенные в 2010 году строительные материалы, использованные на проведение ремонта жилья

минтруд области

2010

151638,7

151638,7

областной бюджет

улучшение качества жизни отдельных категорий граждан

1.1.23.

Приобретение технических средств реабилитации для инвалидов с нарушениями функции зрения и опорно-двигательного аппарата

минтруд области

2010

8361,3

8361,3

областной бюджет

улучшение качества жизни отдельных категорий граждан

1.2. Мероприятия, направленные на социальную поддержку семей, имеющих детей, поощрение многодетности

1.2.1.

Предоставление государственного ежемесячного пособия на ребенка малоимущим семьям

минтруд области

2010-2013

5431596,1

1158173,9

1337261,5

1424474,5

1511686,2

областной бюджет

оказание государственной материальной помощи с целью возрождения и повышения статуса семьи

1.2.2.

Предоставление мер социальной поддержки малоимущим семьям, имеющим детей первого-второго года жизни

минтруд области

2010-2013

1497839,1

341010,5

361960,0

385609,5

409259,1

областной бюджет

материальное стимулирование рождаемости, повышение качества питания здоровья детей и снижение младенческой смертности

1.2.3.

Предоставление мер социальной поддержки на детей из многодетных семей

минтруд области

2010-2013

1721080,6

353764,0

427970,3

455840,8

483505,5

областной бюджет

повышение статуса многодетной семьи, поощрение многодетности

1.2.4.

Поощрение многодетных матерей

минтруд области

2010-2013

11627,2

2931,4

2897,1

2898,6

2900,1

областной бюджет

признание заслуг матери в достойном воспитании подрастающего поколения, возрождении и укреплении традиций многодетности на Дону

1.2.5.

Предоставление мер социальной поддержки ВИЧ-инфицированным в детском возрасте во время пребывания в нозокомиальных очагах (медицинских учреждениях)

минтруд области

2010-2013

38461,2

8181,8

9480,4

10096,6

10702,4

областной бюджет

улучшение качества жизни отдельных категорий граждан

1.2.6.

Организация и проведение мероприятий, посвященных Международному дню защиты детей, Дню семьи

минтруд области

2010-2013

без дополнительного финансирования

возрождение и повышение статуса семьи

1.2.7.

Предоставление социальной поддержки граждан при возникновении поствакцинальных осложнений

минтруд области

2010

94,0

94,0

федеральный бюджет

улучшение качества жизни отдельных категорий граждан

1.2.8.

Выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву

минтруд области

2010

49024,8

49024,8

федеральный бюджет

оказание государственной материальной помощи с целью возрождения и повышения статуса семьи

1.2.9.

Осуществление деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов

минтруд области

2010

986,1

986,1

федеральный бюджет

профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1.2.10.

Выплата пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и
в связи с материнством

минтруд области

2010

675471,1

675471,1

Федеральный бюджет (Фонд социального страхования Российской Федерации)

материальное стимулирование рождаемости

1.2.11.

Выплата пособий при рождении ребенка гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

минтруд области

2010

75033,0

75033,0

Федеральный бюджет (Фонд социального страхования Российской Федерации)

материальное стимулирование рождаемости

1.2.12.

Выплата пособий по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением деятельности (полномочий) физическими лицами в установленном порядке

минтруд области

2010

3,2

3,2

Федеральный бюджет (Фонд социального страхования Российской Федерации)

улучшение качества жизни отдельных категорий граждан

Всего
по подпрограмме

48655971,6

13747077,8

11079773,1

11616157,9

12212962,8

II. Подпрограмма "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей"

2.1. Мероприятия по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей

2.1.1.

Организация отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой

минтруд области

2011-2013

287320,1

-

97892,2

94168,6

95259,3

областной бюджет

предоставление возможности оздоровления детей,

заботе государства

минтруд области

2010

75990,0

75990,0

федеральный бюджет

нуждающихся в особой заботе государства, в оздоровительных учреждениях

2.1.2.

Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей

минтруд области

2010-2013

1812342,8

391637,9

444818,2

473731,4

502155,3

областной бюджет

предоставление возможности оздоровления детей из малообеспеченных семей, детей работников организаций всех форм собственности в оздоровительных лагерях

2.1.3.

Организация отдыха детей в каникулярное время (Фонд софинансирования областного бюджета)

минтруд области, минобразования области

2010-2013

505862,8

113773,6

122761,7

130741,4

138586,1

областной бюджет

организация питания детей в лагерях дневного пребывания на базе образовательных учреждений

В том числе:

Азовский район

2351,3

2537,1

2702,0

2864,1

Аксайский район

1814,4

2140,1

2279,2

2416,0

Багаевский район

1322,6

1427,1

1519,9

1611,1

Белокалитвинский район

4987,5

5381,5

5731,3

6075,2

Боковский район

641,3

692,0

737,0

781,2

Верхнедонской район

798,0

861,0

917,0

972

Веселовский район

1146,5

1237,1

1317,5

1396,6

Волгодонской район

783,8

845,7

900,7

954,7

Дубовский район

855,0

922,5

982,5

1041,5

Егорлыкский район

997,5

1076,3

1146,3

1215,1

Заветинский район

952,1

1027,3

1094,1

1159,7

Зерноградский район

1620,0

1748,0

1861,6

1973,3

Зимовниковский район

1282,5

1383,8

1473,7

1562,1

Кагальницкий район

1745,7

1883,6

2006,0

2126,4

Каменский район

1182,8

1276,2

1359,2

1440,8

Кашарский район

456,0

492,0

524,0

555,4

Константиновский район

1425,0

1537,6

1637,5

1735,8

Красносулинский район

2671,7

3236,7

3447,1

3653,9

Куйбышевский район

520,2

561,3

597,8

633,7

Мартыновский район

1524,8

1645,3

1752,2

1857,3

Матвеево-Курганский район

840,8

907,2

966,2

1024,2

Миллеровский район

2294,3

2475,5

2636,4

2794,6

Милютинский район

641,3

692,0

737,0

781,2

Морозовский район

1852,5

1998,8

2128,7

2256,4

Мясниковский район

450,2

485,8

517,4

548,4

Неклиновский район

2701,7

2915,1

3104,6

3290,9

Обливский район

776,7

838,1

892,6

946,2

Октябрьский район

1824,0

1968,1

2096,0

2221,8

Орловский район

1425,0

1537,6

1637,5

1735,8

Песчанокопский район

1710,0

1845,1

1965,0

2082,9

Пролетарский район

2850,0

3075,2

3275,1

3471,6

Ремонтненский район

708,6

953,3

1015,3

1076,2

Родионово-Несветайский район

997,5

1076,3

1146,3

1215,1

Сальский район

3434,3

3705,6

3946,5

4183,3

Семикаракорский район

2076,1

2240,1

2385,7

2528,8

Советский район

363,4

392,1

417,6

442,7

Тарасовский район

803,9

867,4

923,8

979,2

Тацинский район

1781,3

1922,0

2046,9

2169,7

Усть-Донецкий район

1282,5

1383,8

1473,7

1562,1

Целинский район

2151,8

2321,8

2472,7

2621,1

Цимлянский район

1852,5

1998,8

2128,7

2256,4

Чертковский район

997,5

1076,3

1146,3

1215,1

Шолоховский район

1531,9

1652,9

1760,3

1865,9

г.Азов

3448,8

2996,3

3191,1

3382,6

г.Батайск

4310,7

4651,2

4953,5

5250,7

г.Волгодонск

4702,5

5074,0

5403,8

5728,0

г.Гуково

2486,7

2683,1

2857,5

3029,0

г.Донецк

1211,3

1307,0

1392,0

1475,5

г.Зверево

427,5

461,3

491,3

520,8

г.Каменск-Шахтинский

1776,1

1916,4

2041,0

2163,5

г.Новочеркасск

2554,1

2755,9

2935,0

3111,1

г.Новошахтинск

1923,8

2075,8

2210,7

2343,3

г.Ростов-на-Дону

13787,4

14876,6

15843,6

16794,2

г.Таганрог

8564,3

9240,9

9841,6

10432,1

г.Шахты

4153,9

4482,1

4773,4

5059,8

Всего по подпрограмме

2681515,7

581401,5

665472,1

698641,4

736000,7

III. Подпрограмма "Социальное обслуживание населения"

3.1. Мероприятия по предоставлению социальных услуг государственными областными учреждениями социального обслуживания населения, внедрению новых форм социального обслуживания населения, по проведению капитального ремонта в этих учреждениях

3.1.1.

Расходы на финансовое обеспечение государственного задания государственными учреждениями социального обслуживания, всего,
в том числе:

минтруд области





2010-2013






6272008,1






1376326,4






1553228,0






1647639,6






1694814,1






областной бюджет





улучшение условий проживания граждан в государственных областных учреждениях социального обслуживания. Повышение

финансовое обеспечение выполнения государственного задания
домами-интернатами для престарелых и инвалидов

минтруд области



2010-2013




3266964,6




733427,4




801973,4




852216,8




879347,0









качества оказания социальных услуг в соответствии с государственными стандартами социального

финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным автономным учреждением социального обслуживания населения Ростовской области "Маякинский психоневрологический интернат"

минтруд области







2010-2013








171907,0








18514,3








48812,6








51623,8








52956,3

















обслуживания








финансовое обеспечение выполнения государственного задания учреждениями социального обслуживания населения

минтруд области



2010-2013




2754049,3




613448,9




680662,1




720975,0




738963,3














финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным автономным учреждением социального обслуживания населения Ростовской области "Комплексный социальный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства г.Ростова-на-Дону"

из них:

минтруд области











2010-2013












79087,2












10935,8












21779,9












22824,0












23547,5































расходы на осуществление капитального ремонта государственных областных учреждений социального обслуживания населения:

минтруд области



2010-2012




16057,7




6207,8




3084,0




3284,4




3481,5









капитальный ремонт государственного учреждения Ростовской области "Центр социальной помощи семье и детям Семикаракорского района";

минтруд области




2010





229,0





229,0





























выборочный капитальный ремонт помещений ГУ РО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Тацинского района";

минтруд области




2010





280,0





280,0





























выборочный капитальный ремонт помещений ГОУ СОН "Новочеркасский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (наименование учреждения в соответствии с уставом: ГУ СОН РО "Новочеркасский дом-интернат для престарелых и инвалидов");

минтруд области








2010









758,9









758,9

















































капитальный ремонт (выборочный капитальный ремонт) помещений здания (литер А) ГОУ СОН Семикаракорского дома-интерната для престарелых и инвалидов Семикаракорского района Ростовской области (наименование учреждения в соответствии с уставом: ГОУ СОН Семикаракорский дом-интернат для престарелых и инвалидов);

минтруд области












2010













500,0













500,0





































































капитальный ремонт объекта "Здания ГОУ СЗН Новочеркасского детского дома-интерната для детей с физическими недостатками, расположенные по адресу: г.Новочеркасск,
ул.Александровская, 141/28";

минтруд области






2010







1319,4







1319,4







































капитальный ремонт. Устройство приямков ПР-1 в здании ГУРО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г.Гуково" по ул.Саратовская, 11;

минтруд области






2010







262,6







262,6







































капитальный ремонт. Устройство противодымной вентиляции помещений цокольного этажа ГУСОНРО
Ростовского психоневрологического интерната N 1, расположенного по адресу:
г.Ростов-на-Дону, ул.Зоологическая, 13 (наименование учреждения в соответствии с уставом: ГОУ СОН Ростовский психоневрологический интернат N 1);

минтруд области













2010














1414,7














1414,7










































































капитальный ремонт (выборочный капитальный ремонт) областной собственности: "Государственное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области "Ростовский психоневрологический интернат N 1" пристройка к главному корпусу литер
"А-3" (наименование учреждения в соответствии
с уставом: ГОУ СОН Ростовский психоневрологический интернат N 1);

минтруд области















2010
















422,2
















422,2




















































































выборочный капитальный ремонт внутренних и наружных сетей отопления и водопровода ГОУ СЗН Красносулинский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов, расположенного по адресу: ул.Первомайская, 19,
п.Черевково, Красносулинский район, Ростовской области (наименование учреждения в соответствии с уставом: ГОУ СЗН Красносулинский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов);

минтруд области















2010
















1021,0
















1021,0



















































































капитальный ремонт внутреннего электроснабжения ГУРО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних сл.Б.Мартыновка" (наименование учреждения в соответствии с уставом: ГУ РО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних сл.Большая Мартыновка");

минтруд области












2011













1293,3



























1293,3






















































капитальный ремонт (выборочный капитальный ремонт) ГОУСОН Волгодонской пансионат для престарелых и инвалидов (наименование учреждения в соответствии с уставом: ГУ СОН РО "Волгодонской пансионат для престарелых и инвалидов");

минтруд области








2011









1790,7



















1790,7






































приобретение оборудования для подведомственных учреждений социального обслуживания населения

минтруд области


2010



60654,7



60654,7



















расходы на укрепление противопожарной безопасности учреждений социального обслуживания

минтруд области

2010-2013

67874,8

15049,5

16539,4

17614,5

18671,4

обеспечение противопожарной безопасности граждан, проживающих в учреждениях социального обслуживания.
Отсутствие замечаний органов государственного пожарного надзора

3.1.2.

г.Зверево, перепрофилирование детского дома-интерната для умственно отсталых детей под психоневрологический интернат (1-й пусковой комплекс на 110 мест)

минтруд области

2010-2012

231408,7

88325,1

100000,0

43083,6

областной бюджет

уменьшение очередности на помещение в учреждения данного типа, улучшение условий проживания граждан в государственных областных учреждениях социального обслуживания

3.1.3.

Реконструкция существующих очистных сооружений канализации ГОУ СОН Горненского ПНИ

минтруд области

2010

7873,2

7873,2

областной бюджет

устранение нарушений, отраженных в предписании территориального отдела Роспотребнадзора, предоставление услуг в соответствии с санитарными нормами

3.1.4.

Реконструкция больницы на
25 коек под дом-интернат для престарелых и инвалидов на 50 мест в х.Ленина Белокалитвинского района Ростовской области

минтруд области

2010

1004,9

1004,9

областной бюджет

улучшение условий проживания граждан в государственных областных учреждениях социального обслуживания

3.1.5.

Реконструкция здания по
ул.Школьной, 5 г.Семикаракорска под размещение учреждения социального обслуживания населения дома-интерната для престарелых и инвалидов

минтруд области

2010-2012

192298,7

-

100000,0

92298,7

областной бюджет

уменьшение переуплотненности в учреждениях данного типа

3.1.6.

Реконструкция бывшей городской больницы N 6, расположенной в п.Аюта
г.Шахты, под дом для престарелых и инвалидов
на 150 мест (1-й этап - на 75 мест)

минтруд области

2011

100000,0

100000,0

областной бюджет

уменьшение переуплотненности в учреждениях данного типа

3.1.7.

Выплата ежемесячного денежного вознаграждения и доплат к нему лицам, изъявившим желание организовать приемную семью для граждан пожилого возраста и инвалидов

минтруд области

2010-2013

4030,4

1007,6

1007,6

1007,6

1007,6

областной бюджет

внедрение новых форм социального обслуживания

3.1.8.

Расходы на содержание государственного учреждения социального обслуживания населения Ростовской области "Самарский дом инвалидов"

минтруд области

2010

2397,8

2397,8

областной бюджет

ввод учреждения в эксплуатацию

3.1.9.

Капитальный ремонт (выборочный капитальный ремонт) "Помещения 5, 6-го этажей административного здания министерства труда и социального развития Ростовской области, расположенного по адресу: г.Ростов-на-Дону, ул.Лермонтовская, д.161"

минтруд области

2010

1252,3

1252,3

областной бюджет

приведение условий труда сотрудников в соответствие с действующими санитарными нормами

3.2. Осуществление муниципальными учреждениями социального обслуживания населения полномочий по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, предусмотренных пунктами 1, 2, 3, 5 и 6 части 1 статьи 8 Областного закона от 22.10.2004 N 18

3.2. Осуществление муниципальными учреждениями социального обслуживания населения полномочий по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, предусмотренных пунктами 1, 2, 3, 5 и 6 части 1 статьи 8 Областного закона от 22.10.2004 N 185-ЗС "О социальном обслуживании населения Ростовской области"

3.2.1.

Осуществление учреждениями социального обслуживания населения полномочий по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, предусмотренных пунктами 1, 2, 3, 5 и 6 части 1 статьи 8 Областного закона "О социальном обслуживании населения Ростовской области" в целях выполнения муниципального задания

минтруд области

2010-2013

7577422,3

1636847,3

1930619,8

1997987,2

2011968,0

областной бюджет

улучшение качества социальных услуг

Всего по подпрограмме

14389696,4

3115034,6

3784855,4

3782016,7

3707789,7

ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ*

65727183,7

17443513,9

15530100,6

16096816,0

16656753,2

________________

Примечание:

*Объемы и источники финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке при формировании бюджетов всех уровней бюджетной системы.

Приложение N 3. Положение об условиях предоставления и методике расчета субсидии для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации отдыха детей в каникулярное время

Приложение N 3
к Областной долгосрочной целевой программе
"Социальная поддержка и социальное обслуживание
населения Ростовской области на 2010-2013 годы"


1. Настоящее Положение определяет условия предоставления и методику расчета субсидии для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации отдыха детей в каникулярное время, в целях софинансирования особо важных и (или) контролируемых Администрацией Ростовской области объектов и направления средств, предусмотренных подпрограммой "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей" по мероприятию "Организация отдыха детей в каникулярное время".

2. Расчет планового объема субсидии для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации отдыха детей в каникулярное время, осуществляется методом индексации, исходя из параметров текущего года.

Размер выделяемой муниципальному образованию субсидии на организацию отдыха детей в каникулярное время определяется по формуле:

О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 16.10.2009 N 529


где Cpi - размер субсидии, выделяемой муниципальному образованию на организацию отдыха детей в каникулярное время;

P1 - объем субсидии, выделенной муниципальному образованию на организацию отдыха детей в каникулярное время в текущем году;

Ипц - индекс потребительских цен, принятый в расчетах бюджета на очередной финансовый год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ростовской области, согласованный решением коллегии Администрации Ростовской области.

3. Между администрациями муниципальных образований области и министерством труда и социального развития области заключаются соглашения о предоставлении и расходовании средств на организацию отдыха детей в каникулярное время, форма которых утверждается приказом министерства труда и социального развития области.

4. Обязательным условием предоставления средств на организацию отдыха детей в каникулярное время является наличие в бюджетах городских округов и муниципальных районов средств местных бюджетов, направляемых на софинансирование указанных расходов по направлениям, включенным в аналогичные муниципальные долгосрочные целевые программы, реализуемые в муниципальных образованиях.

5. Расходование средств на организацию отдыха детей в каникулярное время осуществляется министерством труда и социального развития области (далее - минтруд области) в части оплаты стоимости набора продуктов питания для детей в лагерях с дневным пребыванием на базе образовательных учреждений в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании бюджетной росписи в пределах выделенных ассигнований на очередной финансовый год. Средства на организацию отдыха детей в каникулярное время зачисляются на счета бюджетов муниципальных образований с отражением их в доходах местных бюджетов.

6. Минтруд области осуществляет финансирование на основании представленных уполномоченным органом местного самоуправления:

заявки о потребности в средствах на финансирование расходов по организации отдыха детей в каникулярное время - в срок до 5 числа месяца, предшествующего планируемому, по форме, утвержденной минтрудом области;

отчета о расходовании средств по организации отдыха детей в каникулярное время - в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, по форме, утвержденной минтрудом области.

7. Уполномоченный орган местного самоуправления заключает муниципальные контракты на очередной финансовый год с поставщиками услуг по организации питания детей в лагерях с дневным пребыванием на базе образовательных учреждений в порядке, установленном действующим законодательством.

8. Минтруд области осуществляет контроль за целевым и эффективным расходованием средств на организацию отдыха детей в каникулярное время."


Приложение N 4. Методика оценки эффективности реализации Областной долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области на 2010-2013 годы"

Приложение N 4
к Областной долгосрочной целевой программе
"Социальная поддержка и социальное обслуживание
населения Ростовской области на 2010-2013 годы"


Оценка эффективности Областной долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области на 2010-2013 годы" осуществляется в целях достижения оптимального соотношения затрат, связанных с реализацией Программы, и достигнутых результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств; прозрачности; адресности и целевого характера бюджетных средств.

Оценка эффективности реализации Областной долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Ростовской области на 2010-2013 годы" (далее Программа) осуществляется государственным заказчиком Программы - министерством труда и социального развития Ростовской области ежегодно в течение всего срока реализации Программы.

Для оценки эффективности реализации Программы используются показатели результативности (целевые индикаторы), которые отражают выполнение мероприятий по направлениям Программы.

Оценка эффективности реализации Программы производится путем сопоставления фактически достигнутых показателей с целевыми индикаторами.

Эффективность реализации Программы рассчитывается как отношение фактически достигнутых результатов к целевым индикаторам, утвержденным Программой, по следующей формуле:

О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 16.10.2009 N 529

где:

Есоц - эффективность реализации Программы

О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 16.10.2009 N 529 - фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;

О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 16.10.2009 N 529 - индикатор, утвержденный Программой;

6 - количество индикаторов Программы.

Общий экономический эффект от реализации Программы будет достигнут за счет увеличения доходов отдельных категорий населения Ростовской области. Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в улучшении качества жизни отдельных категорий населения Ростовской области путем предоставления мер социальной поддержки своевременно и в полном объеме; увеличении числа детей, проживающих на территории Ростовской области, имеющих возможность получать круглогодично оздоровительные услуги; обеспечении развития творческого потенциала детей; профилактике заболеваний и формировании у детей навыков здорового образа жизни, соблюдении ими режима питания и жизнедеятельности; повышении качества и расширении спектра предоставляемых социальных услуг.


Электронный текст документа
подготовлен изготовителем базы данных и сверен по:
официальный сайт Администрации Ростовской области
http://www.donland.ru по состоянию
на 10.08.2011



О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 16.10.2009 N 529

Название документа: О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 16.10.2009 N 529

Номер документа: 247

Вид документа: Постановление Администрации Ростовской области

Принявший орган: Администрация Ростовской области

Статус: Недействующий

Дата принятия: 15 октября 2010

Дата начала действия: 15 октября 2010