Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 сентября 2010 года N 188

О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 23.11.2009 N 615

(Утратило силу:
постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 587




В связи с пролонгацией Областной долгосрочной целевой программы "Культура Дона (2010 - 2012 годы)", утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 23.11.2009 N 615, и перераспределением средств на реализацию программных мероприятий

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Администрации Ростовской области от 23.11.2009 N 615 "Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы "Культура Дона (2010 - 2012 годы)" изменения согласно приложению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на министра культуры области.

Глава Администрации

(Губернатор) области

В.Ю. Голубев

Постановление вносит

министерство культуры

области

Приложение
к постановлению
Администрации
Ростовской области
от 16.09.2010 N 188


ИЗМЕНЕНИЯ, вносимые в постановление Администрации Ростовской области от 23.11.2009 N 615 "Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы "Культура Дона (2010 - 2012 годы)"


1. В наименовании слова "2010 - 2012 годы" заменить словами "2010 – 2013 годы".

2. В пунктах 1 - 3 слова "2010 – 2012 годы" заменить словами "2010 – 2013 годы".

3. Приложение изложить в редакции:


"Приложение
к постановлению Администрации
Ростовской области
от 23.11.2009 N 615

ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Культура Дона (2010 - 2013 годы)"

ПАСПОРТ Областной долгосрочной целевой программы "Культура Дона (2010 - 2013 годы)"


Наименование Программы

-

Областная долгосрочная целевая программа "Культура Дона (2010 - 2013 годы)" (далее – Программа)

Основание
 для разработки Программы

-

распоряжение Администрации Ростовской области
 от 24.07.2009 N 205 "О разработке Областной долгосрочной целевой программы "Культура Дона (2010 - 2012 годы)"

Государственный заказчик Программы

-

министерство культуры Ростовской области (далее - минкультуры области)

Разработчик Программы

-

минкультуры области

Основные цели Программы

-

сохранение исторического и культурного наследия области;

 формирование единого культурного пространства, создание условий для выравнивания доступности населения к культурным ценностям, информационным ресурсам и пользованию учреждениями культуры;

 создание условий для сохранения и развития культурного потенциала области

Основные задачи Программы

-

обеспечение сохранения и использования объектов исторического и культурного наследия, музейных и библиотечных фондов;

 выравнивание доступности к услугам учреждений культуры, информации, культурным ценностям;

 воспроизводство творческого потенциала области;

 создание условий для доступности населения области к российскому и мировому культурному наследию, современной культуре, информационным ресурсам

Сроки реализации Программы

-

2010 - 2013 годы

Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений
 и мероприятий

-

паспорт Областной долгосрочной целевой программы "Культура Дона (2010 - 2013 годы)".
 Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
 Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели.
 Раздел  III. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение Программы.
 Раздел IV. Нормативное обеспечение Программы.
 Раздел V. Механизм реализации Программы.
 Раздел  VI. Оценка эффективности социальных последствий от реализации Программы.
 Приложение N 1. Целевые индикаторы и показатели Областной долгосрочной целевой программы "Культура Дона (2010 - 2013 годы)".
 Приложение N 2. Система программных мероприятий по реализации Областной долгосрочной целевой программы "Культура Дона (2010 - 2013 годы)".
 Приложение N 3. Предельные (прогнозные) объемы финансирования Облас тной долгосрочной целевой программы "Культура Дона (2010 - 2013 годы)".
 Приложение  N  4. Методика расчета целевых индикаторов и показателей Областной долгосрочной целевой программы "Культура Дона (2010 - 2013 годы)".
 Приложение  N  5. Положение об условиях предоставления  субсидии для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
 Приложение N 6. Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования  особо важных и (или) контролируемых Администрацией  Ростовской области объектов и направлений расходования средств за счет средств фонда софинансирования расходов на 2010 год.
 Программа не имеет подпрограмм.
 Направления и мероприятия Программы:
 1. Сохранение исторического и культурного наследия области:
 1 .1.  Обеспечение сохранения и использования объектов исторического и культурного наследия, музейных и библиотечных фондов.
 1.2.  Осуществление учета культурных ценностей, объектов культурного наследия, оценка их состояния и принятие мер по предотвращению их утраты.
 2.  Формирование единого культурного пространства, создание условий для выравнивания доступности населения к культурным ценностям, информационным ресурсам и пользованию учреждениями культуры:
 2.1. Выравнивание доступности к услугам учреждений культуры, информации, культурным ценностям.
 2.2.  Изучение и представление населению музейных коллекций, объектов культурного наследия, традиционной народной культуры.
 3.  Создание условий для сохранения и развития культурного потенциала:
 3.1. Воспроизводство творческого потенциала области.
 3.2.  Подготовка и переподготовка кадров для учреждений культуры, оказание методической помощи.
 3.3. Выявление и поддержка творческой молодежи.
 3.4. Создание условий для доступа населения области к российскому и мировому культурному наследию, современной культуре, инфор мационным ресурсам.

Исполнители Программы

-

минкультуры области;

 государственные областные учреждения, подведомственные министерству культуры Ростовской области;

 органы местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области в случае принятия их представительным органом соответствующих решений;

 организации на конкурсной основе

Объемы и источники финансирования Программы

-

финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов в объемах, предусмотренных
 Программой и утвержденных областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
 Объем средств областного бюджета, необходимый
 для финансирования Программы, составляет
 3  927  217,1 тыс. рублей, в том числе:
 2010 год - 1 010 521,3 тыс. рублей;

 2011 год - 939 425,5 тыс. рублей;

 2012 год - 979 026,3 тыс. рублей;

 2013 год - 998 244,0 тыс. рублей.
 Средства направляются на:
 выполнение государственного задания -
 3  637  273,3 тыс. рублей;

 капитальный ремонт и реставрацию областных учреждений - 144 150,9 тыс. рублей;

 социально значимые мероприятия - 42 345,9 тыс. рублей;

 поддержку региональных и местных национально-культурных автономий - 2 000,0 тыс. рублей;

 строительство и реконструкцию объектов культуры и образования (в том числе проектно-изыскательские работы) - 101 447,0 тыс. рублей.
 Объем средств федерального бюджета, необходимый для финансирования Программы, составляет
 10  154,0 тыс. рублей, в том числе 2010  год -
 10 154,0 тыс. рублей.
 Средства направляются на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований за счет средств федерального бюджета

Ожидаемые конечные
 результаты реализации
 Программы

-

сохранение исторического и культурного наследия области:
 увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия до 65 процентов;

 сохранение доли ежегодно отреставрированных музейных предметов в общем объеме, подлежащем реставрации, в размере 1 процента;

 увеличение доли музейных предметов, внесенных в электронный каталог, от общего числа предметов основного фонда до 40 процентов;

 увеличение доли документов, прошедших консервацию, в общем объеме областного библиотечного фонда, требующего консервации, до 17,5 процента.
 Формирование единого культурного пространства, создание условий для выравнивания доступности населения к культурным ценностям, информационным ресурсам и пользованию услугами учреждений культуры:
 сохранение количества посещений библиотек
 на уровне 14 500,0 тыс. человек в год;

 сохранение числа посещений музеев на уровне
 1 310,0 тыс. человек в год;

 сохранение количества посещений спектаклей, концертов, представлений, в том числе гастрольных и фестивальных, на уровне 212 человек на 1 000 человек населения в год;

 удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры, достигнет 82 процентов;

 количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек
 на 1 тыс. человек населения достигнет 92 процентов.
 Создание условий для сохранения и развития культурного потенциала:
 обеспечение подготовки и ежегодный выпуск не менее 400 специалистов со средним профессиональным образованием;

 сохранение количества участников клубных формирований (в том числе любительских объединений и формирований самодеятельного народного творчества) на уровне 232,5 тыс. человек в год;

 увеличение на 4 процента числа работников культуры, прошедших повышение квалификации

Система организации контроля
 за исполнением Программы

-

контроль за исполнением Программы осуществляет Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с полномочиями, установленными областным законодательством, мониторинг реализации Программы осуществляет министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


В Законе Российской Федерации от 09.10.92 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" признана основополагающая роль культуры в развитии и самореализации личности, гуманизации общества и сохранении национальной самобытности народов.

Культура влияет на экономику через совершенствование интеллектуального, образовательного, духовного потенциала людей, занятых в сфере материального производства.

Реализуя конституционные права граждан в сфере культуры, минкультуры области сталкивается с такими системными проблемами, как:

неоднородность и неравномерность обеспечения населения услугами организаций культуры в силу географических особенностей территорий области и факторов экономического развития муниципальных образований;

разрушение и утрата объектов культурного наследия, неудовлетворительное состояние сохранности предметов музейного и редкого библиотечного фондов, особенно в муниципальных образованиях;

утрата частью населения, особенно молодежью, основ традиционной народной культуры;

отток и старение специалистов, художественного персонала, работающих в сфере культуры.

Накопившиеся за последние 20 лет проблемы в сфере культуры области значительно превышают возможности областного бюджета и бюджетов муниципальных образований по их решению. Сфера культуры, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку и получавшая ее по остаточному принципу, оказалась наименее подготовленной к рыночной экономике. Развитие элементов рыночной инфраструктуры культурной деятельности - продюсерских фирм, бирж (ярмарок), частных киноплексов, фондов, негосударственных образовательных учреждений высшего профессионального образования в сфере культуры и искусства свойственно только крупным городам.

Реформы системы государственного управления, проводимые в Российской Федерации, привели к перераспределению расходных полномочий в сфере культуры между уровнями. Их результатом явилось включение базовых общественных услуг культуры наряду с муниципальными районами и городскими округами в сферу расходных полномочий поселений. В результате учредителями 79,3 процента учреждений культуры (от общего количества в области) являются администрации поселений, которые, как показывает анализ, не имеют достаточных средств для реализации полномочий в сфере культуры.

Невысокий уровень качества, неравномерность предоставляемых услуг в муниципальных образованиях, отставание сферы культуры в использовании современных технологий по обеспечению доступности к информации и культурным ценностям порождают социальное неравенство в творческом развитии детей и молодежи и в целом оказывает негативное влияние на социальное самосознание населения.

Значимость и актуальность реализации обозначенных проблем требуют сбалансированного решения вопросов, связанных, с одной стороны, с сохранением и развитием культурного потенциала области и, с другой стороны, с выбором и поддержкой приоритетных направлений, обеспечивающих улучшение качества, разнообразие и увеличение доступности к услугам организаций культуры, создание условий для развития творчества.

Актуальность решения обозначенных вопросов, направленных на улучшение культурной составляющей качества жизни населения, определяется Основными направлениями государственной политики по развитию сферы культуры и массовых коммуникаций в Российской Федерации до 2015 года, стратегическими целями социально-экономического развития Ростовской области, определенными Областным законом от 14.01.2008 N 852-ЗС "Об утверждении Программы социально-экономического развития Ростовской области на 2008 - 2012 годы".

Решение данной проблемы на региональном уровне обеспечивается ее сопряженностью с приоритетными вопросами, решаемыми посредством федеральной целевой программы "Культура России (2006 - 2011 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 740.

В силу многогранности решаемой проблемы возникает необходимость координации деятельности областных органов исполнительной власти, исполнительных органов местного самоуправления, творческих союзов, индивидуальных субъектов культурной деятельности.

Значительная часть затрат, связанных с реализацией Программы, приходится на исполнение государственного задания областными государственными учреждениями (92,6 процента), часть затрат направляется на проведение ремонтных и реставрационных работ на объектах областной собственности. Программно-целевой метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении наиболее необходимых работ, направленных на сохранение и обеспечение функционирования учреждений.

Таким образом, сложность и разносторонность задач улучшения качества жизни за счет духовного, творческого развития личности, обеспечения качественных, разнообразных и доступных населению услуг организациями культуры обуславливают необходимость решения данных проблем программно-целевым методом.

Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели


Выбор целей Программы основывается на 29, 44 статьях Конституции Российской Федерации, стратегических целях социально-экономического развития Ростовской области, анализе экономической и правовой среды функционирования организаций культуры.

Исходя из этого целями Программы являются:

1. Сохранение исторического и культурного наследия области.

Культура Ростовской области имеет глубокие исторические корни. С одной стороны, в ее основе лежат традиции классического искусства, с другой - традиции народов, населяющих нашу многонациональную область. Различные исторические этапы, через которые проходил донской край, оставили свой след в формировании его культурного наследия.

Достижение указанной цели в рамках Программы предполагает решение следующих задач:

обеспечение сохранения и использования объектов исторического и культурного наследия, музейных и библиотечных фондов;

осуществление учета культурных ценностей, объектов культурного наследия, оценка их состояния и принятие мер по предотвращению их утраты.

Решение этих задач достигается за счет:

поддержания в надлежащем состоянии объектов культурного наследия областной собственности;

мониторинга, разработки охранных зон объектов культурного наследия регионального значения;

учета и сохранения государственной и муниципальной части Музейного фонда Российской Федерации, страхового копирования (микрофильмирования) ценных единиц библиотечных фондов;

внесения в электронный каталог музейных экспонатов;

обеспечения безопасности хранения культурных ценностей, находящихся в областных и муниципальных учреждениях культуры;

осуществления реставрации музейных предметов;

ремонтных, реставрационных работ на объектах культурного наследия областной собственности.

2. Формирование единого культурного пространства, создание условий для выравнивания доступности населения к культурным ценностям, информационным ресурсам и пользованию услугами учреждений культуры.

В годы формирования рыночной экономики усилилось социальное расслоение общества, изменились социальные ориентиры и ценности, большая часть учреждений культуры передана на поселенческий уровень.

Достижение второй цели в рамках Программы предполагает решение следующих задач:

выравнивание доступности к услугам учреждений культуры, информации, культурным ценностям;

изучение и представление населению музейных коллекций, объектов культурного наследия, традиционной народной культуры.

Решение поставленных в рамках Программы задач достигается за счет:

организации гастрольной деятельности профессиональных коллективов;

открытия новых экспозиций, выставок в музеях области;

новых постановок спектаклей, концертов;

пополнения библиотечных и музейных фондов;

проведения фестивалей, праздников, культурных акций;

перевода части информационных ресурсов библиотек, музеев в электронную форму, развития систем обмена информацией с помощью электронных сетей.

3. Создание условий для сохранения и развития культурного потенциала.

В основе успешного развития отрасли лежит человеческий фактор. В сфере культуры, где ведущая роль отводится творчеству, этот фактор имеет особое значение.

Достижение третьей цели в рамках Программы предполагает решение следующих задач:

воспроизводство творческого потенциала области;

подготовка и переподготовка кадров для учреждений культуры, оказание методической помощи;

выявление и поддержка творческой молодежи;

создание условий для доступности населения области к российскому и мировому культурному наследию, современной культуре, информационным ресурсам.

Решение поставленных в рамках Программы задач по данной цели достигается за счет:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»