• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 сентября 2010 года N 167


О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 11.09.2009 N 448

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании постановления Правительства РО от 25.09.2013 N 600.
____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 31.03.2009 N 146 “О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ”, в связи с необходимостью пролонгации областных долгосрочных целевых программ и корректировки объемов финансирования отдельных программных мероприятий

постановляю:

1. Внести в постановление Администрации Ростовской области от 11.09.2009 N 448 “Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2012 годы” следующие изменения:

1.1. В наименовании слова “2010-2012 годы” заменить словами “2010-2013 годы”.

1.2. Пункт 1 изложить в редакции:

“1. Утвердить Областную долгосрочную целевую программу “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2013 годы” согласно приложению N 1.”.


1.3. Дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

“1.1.Утвердить методику оценки эффективности реализации Областной долгосрочной целевой программы “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2013 годы” согласно приложению N 2.”.

1.4. В пункте 2 слова “2010-2012 годы” заменить словами “2010-2013 годы”.

1.5. В пункте 3 слова “Бударева И.Г.” заменить словами “Василенко В.Н.”.

1.6. Приложение изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

1.7. Дополнить приложением N 2 согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области по взаимодействию с административными органами - руководителя аппарата Главы Администрации (Губернатора) области Василенко В.Н.

Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ю. Голубев


Постановление вносит
аппарат Главы Администрации
(Губернатора) области
Администрации области

Приложение N 1. Областная долгосрочная целевая программа “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2013 годы”


Приложение N 1
к постановлению
Администрации
Ростовской области
от 7 сентября 2010 года N 167



Паспорт Областной долгосрочной целевой программы “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2013 годы”


Наименование Программы

-

Областная долгосрочная целевая программа “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2013 годы” (далее - Программа)

Основание
для разработки Программы

-

распоряжение Администрации Ростовской области от 09.07.2009 N 188 “О разработке областной долгосрочной целевой программы “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2012 годы”

Государственный заказчик - координатор Программы

-

Администрация Ростовской области

Государственные заказчики Программы

-

министерство здравоохранения Ростовской области;

министерство общего и профессионального образования Ростовской области;

министерство культуры Ростовской области;

министерство по физической культуре и спорту Ростовской области;

министерство связи и массовых коммуникаций Ростовской области;

комитет по молодежной политике Администрации Ростовской области

Разработчик Программы

-

Администрация Ростовской области

Основная цель Программы

-

снижение уровня болезненности* населения синдромом зависимости от наркотиков
_________________
*Болезненность - число лиц, больных наркоманией, в расчете на 100 тыс. населения.

Основные задачи Программы

-

проведение профилактических мероприятий по сокращению незаконного потребления наркотиков, основанных на формировании антинаркотической культуры личности в Ростовской области;

ограничение доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте;

развитие системы раннего выявления незаконных потребителей наркотиков, совершенствование лечения и медико-социальной реабилитации наркозависимых;

мониторинг развития наркоситуации в Ростовской области

Сроки реализации Программы

-

2010-2013 годы

Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий

-

1. Организационно-управленческие меры.

2. Меры по общей профилактике наркомании, формированию антинаркотической культуры личности:

духовно-нравственное и культурно-эстетическое воспитание;

формирование и пропаганда здорового образа жизни;

информационное обеспечение формирования антинаркотической культуры.

3. Медико-социальная реабилитация и лечение наркозависимых.

4. Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту:

проведение индивидуальной профилактической работы;

противодействие незаконному обороту наркотиков в жилом секторе;

противодействие незаконному обороту наркотиков в образовательной среде;

противодействие незаконному обороту наркотиков в местах досуга;

снижение доступности наркотиков, находящихся в сфере незаконного оборота

Исполнители и соисполнители Программы

-

Администрация Ростовской области;

министерство общего и профессионального образования Ростовской области (далее - минобразование области);

министерство здравоохранения Ростовской области (далее - минздрав РО);

министерство культуры Ростовской области (далее - минкультуры области);

министерство по физической культуре и спорту Ростовской области (далее - минспорта области);

министерство связи и массовых коммуникаций Ростовской области (далее - министерство связи области);

министерство труда и социального развития Ростовской области (далее - минтруд РО);

министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области (далее - минэкономики области);

департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области (далее - департамент по делам казачества РО);

комитет по молодежной политике Администрации Ростовской области (далее - комитет по молодежной политике АРО)

Участники Программы

-

управление государственной службы занятости населения Ростовской области (далее - УГСЗН РО);

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ростовской области (далее - УФСКН РФ по РО) (по согласованию);

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской области (далее - Управление Россельхознадзора по РО) (по согласованию);

Главное управление внутренних дел по Ростовской области (далее - ГУВД по РО) (по согласованию);

войсковое казачье общество “Всевеликое Войско Донское” (далее - ВКО ВВД) (по согласованию);

органы местного самоуправления в случае принятия их представительными органами соответствующих решений

Объемы и источники финансирования Программы

-

финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, предусмотренных Программой и утвержденных областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год.

Объем средств областного бюджета, необходимый для финансирования Программы, составляет:

всего в 2010-2013 годах - 15800,0 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации:

2010 год - 3950,0 тыс. рублей;

2011 год - 3950,0 тыс. рублей;

2012 год - 3950,0 тыс. рублей;

2013 год - 3950,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-

в результате реализации Программы к 2013 году предполагается:

сдержать распространение незаконного потребления наркотиков на уровне, не превышающем 247 больных наркоманией на 100 тыс. населения;

обеспечить участие не менее 1600 специалистов в реализации программ профилактики наркомании в образовательных учреждениях;

повысить долю обучающихся и воспитанников, прошедших обучение по образовательным программам профилактической направленности, до 85 процентов;

увеличить удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 27,2 процента

Система организации контроля за исполнением Программы

-

контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года Администрация Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными областным законодательством


Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Проблема незаконного оборота и злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами (далее - наркотики) характеризуется сохраняющейся в настоящее время масштабностью и остротой распространения наркомании в Ростовской области.

Современное состояние проблемы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в целом характеризуется незначительным улучшением по отдельным показателям.

В ходе реализации Областной целевой программы “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2008-2009 годы” количество больных с установленным диагнозом “наркомания” в Ростовской области сократилось на 984 человека и по состоянию на 1 января 2010 года на учете в наркологической службе состоит 10 765 человек, то есть 253,4 человека на 100 тыс. населения.

Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, поднялась с 5 до 6,3 процента.

Благодаря повышению эффективности деятельности правоохранительных органов количество изъятых из незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ возросло на 55,0 процента (2009 год - 730,9 кг, 2007 год - 471,6 кг). Это привело к снижению степени доступности наркотиков для незаконного потребления.

Приняты меры по формированию и пропаганде здорового образа жизни. По итогам их реализации количество детей и подростков, занятых в спортивных клубах и секциях по месту жительства, в общеобразовательных учреждениях, а также в спортивных школах возросло по сравнению с 2007 годом на 59,1 тыс. человек, то есть на 15,2 процента, и составляет, по данным на 1 января 2010 года, 447,6 тыс. человек.

С 8 до 41 процента возросло количество учащихся, прошедших обучение в общеобразовательных учреждениях по учебным программам формирования здорового образа жизни и формирования жизненных навыков.

Однако указанное не означает снижения актуальности проблемы с незаконным оборотом наркотиков и злоупотребления ими в Ростовской области, что обусловлено рядом причин.

У подавляющего большинства зарегистрированных больных развита опийная зависимость (81,8 процента). Вместе с тем результаты опросов, объемы изъятых из незаконного оборота наркотиков показывают, что подавляющее большинство незарегистрированных потребителей употребляют наркотики канабисной группы. Они не считают себя больными и лечиться не желают, представляя опасность для окружающих, не отдают себе в этом отчет.

Распространению наркотиков способствует имеющаяся в Ростовской области собственная значительная природная сырьевая база для изготовления наркотиков естественного происхождения. Прежде всего - это дикорастущая конопля.

Итоги опросов общественного мнения, проведенных в 2009 году, показали, что 23 процента опрошенных считают проблему наркотиков одной из наиболее важных и требующих принятия кардинальных мер; 7 процентов респондентов лично сталкивались с ее проявлениями в общественных местах.

Об остроте проблемы говорит и такой факт. По данным Госавтоинспекции и наркологической службы, в 2009 году в области из 8098 водителей, задержанных в состоянии опьянения, 10,5 процента - 851 водитель находился под воздействием наркотиков.

К числу важнейших факторов, влияющих на приоритетность проблемы борьбы с наркоманией в Ростовской области, относятся:

высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что способствует сохранению рынка незаконного предложения наркотиков и втягиванию в него наиболее уязвимой части трудоспособного населения;

транснациональный характер наркопреступности и прохождение по территории области части так называемого южного наркотрафика;

расширение спектра наркотиков, зависимость от которых наступает быстрее, чем от традиционно используемых;

формирование новых элементов пропаганды и каналов сбыта наркотиков с использованием сети Интернет;

наличие собственной сырьевой и технологической базы для производства наркотиков.

Наряду с этими факторами выделена другая их группа, заставляющая с известной долей осторожности подходить к регистрируемой стабилизации, среди которых:

снижение обращаемости населения за помощью в наркологические учреждения;

появление высокотоксичных наркотиков (таких, как триметилфентанил, дезоморфин), переход больных наркоманией на извлечение наркотиков из лекарственных препаратов, реализующихся в аптечной сети, а также их применение в немедицинских целях и неконтролируемых дозах, вызывающих сильнейшую психологическую и физическую зависимость, а также крайне негативно влияющих на организм (в Ростовской области объемы продаж 16 наименований кодеиносодержащих препаратов в 2009 году по сравнению с 2006 годом возросли в 4,6 раза, с 542 тысяч упаковок за 2006 год до 2,5 млн. упаковок в 2009 году);

обращение в частную систему здравоохранения.

Другие факторы, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формируются в социальной сфере. К ним относятся бездуховное, потребительское отношение к жизни, бездумное проведение свободного времени частью молодежи. Сравнительно низкий жизненный уровень населения, поляризация доходов различных социальных групп вызывают у определенной части подростков и молодежи чувство протеста, агрессивные устремления, что является одними из причин криминализации общества, незаконного оборота наркотиков.

В этих условиях требуется наращивание усилий по реализации адекватных и эффективных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

Решение проблемы может быть реализовано в рамках различных вариантов, обладающих примерно одним набором программных мероприятий и отличающихся последовательностью и сроками их осуществления.

Предыдущие антинаркотические программы Ростовской области, реализованные в 2004-2009 годах, были ориентированны на отдельные сегменты противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, прежде всего, на развитие системы общей профилактики наркомании и борьбы с распространением наркотиков. Однако локальный подход к проблеме и незначительные финансовые ресурсы, выделявшиеся на реализацию программ, хотя и обеспечили оживление профилактической деятельности, но не привели к кардинальным изменениям в наркоситуации.

Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует о том, что наибольшей эффективностью в антинаркотической деятельности обладают программы, ориентированные на просвещение и выработку психологических установок отторжения наркотиков на базе привития систем устойчивых позитивных ценностей. Именно поэтому необходимо, обобщая существующий опыт антинаркотической деятельности, пойти по пути обеспечения условий формирования всех компонентов антинаркотической культуры.

В системе мер по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту основными представляются задачи, связанные со снижением спроса на наркотики, ориентированные на выработку у подростков отторжения наркотиков на уровне подсознания, развитие моды на духовное и физическое благополучие, привитие им традиционных нравственных ценностей, совершенствование лечения и медико-социальной реабилитации наркозависимых, ограничение доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте.

Значимость и актуальность проблемы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту требуют сбалансированного решения вопросов, связанных, с одной стороны, с сохранением и развитием имеющегося потенциала и, с другой стороны, с выбором и поддержкой инновационных направлений, обеспечивающих позитивные изменения в наркоситуации на территории области.

Решение данной проблемы на региональном уровне обеспечивается ее сопряженностью с приоритетными вопросами, решаемыми посредством федеральных целевых программ.

В силу многогранности решаемой проблемы возникает необходимость координации действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций.

Актуальность решения обозначенных вопросов, крупномасштабность проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем противодействия незаконному обороту наркотиков в Ростовской области, определяются Федеральным законом от 08.01.98 N 3-ФЗ “О наркотических средствах и психотропных веществах”, указами Президента Российской Федерации от 18.10.2007 N 1374 “О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров”, от 12.05.2009 N 536 “Об Основах стратегического планирования в Российской Федерации”, от 12.05.2009 N 537 “О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года”, от 09.06.2010 N 690 “Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года”, постановлением Администрации Ростовской области от 29.01.2008 N 26 “О создании антинаркотической комиссии Ростовской области”.

При этом пункт 4 статьи 41 Федерального закона от 08.01.98 N 3-ФЗ определяет, что субъекты Российской Федерации вправе принимать целевые программы, направленные на противодействие незаконному обороту наркотиков.

Таким образом, сложность и многогранность задач противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту обуславливает необходимость решения данных проблем на основе программно-целевого метода.

Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые индикаторы и показатели


Целью Программы является снижение уровня болезненности населения синдромом зависимости от наркотиков.

Для достижения поставленной цели реализация мероприятий Программы будет направлена на решение следующих основных задач:

проведение профилактических мероприятий по сокращению незаконного потребления наркотиков, основанного на формировании антинаркотической культуры личности в Ростовской области;

ограничение доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте;

развитие системы раннего выявления незаконных потребителей наркотиков, совершенствование лечения и медико-социальной реабилитации наркозависимых;

мониторинг развития наркоситуации в Ростовской области.

Реализация Программы рассчитана на 4-летний период, с 2010 по 2013 год, и реализуется в два этапа.

Первый этап реализации Программы - 2010-2011 годы, в течение которого предусматриваются:

внедрение технологий формирования антинаркотической культуры личности в деятельность государственных органов - участников Программы;

развитие системы раннего выявления лиц, незаконно употребляющих наркотики;

совершенствование антинаркотической пропаганды;

развитие системы мониторинга распространения наркомании в Ростовской области;

совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;

дальнейшее оснащение наркологических диспансеров необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием;

проведение мероприятий по снижению доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте.

Второй этап реализации Программы - 2012-2013 годы, в течение которого предусматривается:

практическое внедрение системы формирования антинаркотической культуры личности;

продолжение внедрения в практику новых концепций и методов лечения, реабилитации и ресоциализации больных наркоманией;

совершенствование системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании;

совершенствование межведомственного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

Основным целевым индикатором реализации Программы является показатель уровня болезненности синдромом зависимости от наркотиков - число лиц, больных наркоманией, в расчете на 100 тыс. населения.

Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:

доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию;

удельный вес населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

доля обучающихся и воспитанников, прошедших обучение по образовательным программам профилактической направленности;

количество специалистов, реализующих программы профилактики наркомании в образовательных учреждениях.

В соответствии с поставленными задачами предполагается достижение целевых индикаторов и показателей Программы согласно приложению N 1 к Программе.

Раздел III. Система программных мероприятий

Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение основных задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении N 2 к Программе.

Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, предусмотренных Программой и утвержденных областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год.

Объем средств областного бюджета, необходимый для финансирования Программы, составляет всего на 2010-2013 годы - 15800,0 тыс. рублей (на прочие расходы), в том числе по годам реализации:

2010 год - 3950,0 тыс. рублей;

2011 год - 3950,0 тыс. рублей;

2012 год - 3950,0 тыс. рублей;

2013 год - 3950,0 тыс. рублей.

Распределение объемов финансирования Программы по годам ее реализации осуществляется согласно приложению N 3 к Программе.

Распределение ассигнований по государственным заказчикам Программы осуществляется согласно приложению N 4 к Программе.

Раздел IV. Нормативное обеспечение

Разработка и принятие нормативных правовых актов для обеспечения достижения цели Программы не предусматриваются.

Раздел V. Механизм реализации Программы, организация управления и контроль за ходом ее реализации

Руководителем Программы является Глава Администрации (Губернатор) Ростовской области.

Государственный заказчик - координатор Программы:

с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей в установленном порядке;

представляет в минэкономики области:

ежеквартально, в сроки, установленные Порядком принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формировании и реализации, утвержденным постановлением Администрации Ростовской области , - отчет о финансировании и освоении проводимых программных мероприятий, а также по запросу минэкономики области - статистическую, справочную и аналитическую информацию, необходимую для выполнения возложенных на него функций;

ежегодно, в сроки, установленные Порядком принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формировании и реализации
, утвержденным постановлением Администрации Ростовской области от 31.03.2009 N 146, - отчеты о ходе работ по Программе, а также об эффективности использования финансовых средств;

при необходимости готовит предложения о корректировке сроков реализации Программы и перечня программных мероприятий;

готовит и представляет на рассмотрение коллегии Администрации Ростовской области отчет о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации после завершения Программы в отчетном году;

готовит отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы и вносит соответствующий проект постановления Администрации Ростовской области в соответствии с Регламентом Администрации Ростовской области (отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период ее действия подлежат утверждению постановлением Администрации Ростовской области не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении областного бюджета в Законодательное Собрание Ростовской области).

Руководители областных органов исполнительной власти, определенные государственными заказчиками Программы, несут ответственность за реализацию комплекса закрепленных за ними мероприятий Программы, осуществляют управление исполнителями этих мероприятий, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию.

Государственные заказчики Программы:

с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета в установленном порядке;

представляют государственному заказчику - координатору Программы:

ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, - отчет о финансировании и освоении проводимых программных мероприятий, а также по запросу государственного заказчика - координатора Программы - статистическую, справочную и аналитическую информацию, необходимую для выполнения возложенных на него функций;

ежегодно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, - отчеты о ходе работ по Программе, а также об эффективности использования финансовых средств;

предложения о корректировке сроков реализации Программы, перечня и финансирования программных мероприятий (при необходимости);

отчеты о ходе реализации программных мероприятий по результатам за год и за весь период действия Программы для подготовки государственным заказчиком - координатором Программы соответствующего проекта постановления Администрации Ростовской области в соответствии с Регламентом Администрации Ростовской области.

Оперативное управление реализацией Программы осуществляется управлением по работе с административными органами аппарата Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области Администрации Ростовской области. На него возлагаются следующие основные функции:

организация мониторинга наркоситуации в Ростовской области;

оценка достижения целевых индикаторов и показателей Программы, эффективности последствий от ее реализации;

организация проверок хода реализации программных мероприятий;

содействие исполнителям, соисполнителям и участникам Программы в разработке и реализации механизмов межведомственного взаимодействия при реализации мероприятий Программы;

осуществление информационного обеспечения реализации Программы, в том числе размещение в сети Интернет:

текста Программы, нормативных правовых актов в сфере управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий;

информации о ходе реализации Программы, о предстоящих программных мероприятиях;

информации о результатах проверок хода реализации программных мероприятий, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей.

Контроль за выполнением Программы осуществляется Администрацией Ростовской области в соответствии с настоящим постановлением, Контрольно-счетной палатой Ростовской области - в пределах ее полномочий.

Раздел VI. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы

Реализация Программы, в силу ее специфики и ярко выраженного социально-профилактического характера, окажет значительное влияние на стабильность общества, качество жизни населения, демографические показатели на протяжении длительного времени, состояние защищенности граждан и общества от преступных посягательств, а также обеспечит дальнейшее совершенствование форм и методов организации противодействия незаконному обороту и злоупотреблению наркотиками.

Реализация Программы и снижение количества лиц, больных наркоманией, до уровня 247 человек на 100 тыс. населения к 2014 году позволят добиться позитивного изменения ситуации, связанной с распространением незаконного потребления наркотиков в Ростовской области.

При этом доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, сохранится на уровне 6,3 процента.

Реализация профилактических мероприятий Программы обеспечит формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к потреблению наркотических средств, выбор здорового образа жизни подростками и молодежью. Доля населения, занимающегося физической культурой и спортом, возрастет до 27,2 процента.

Кроме того, реализация программных мероприятий расширит возможности учреждений образования в проведении антинаркотической профилактической работы, обеспечив участие в ней не менее 1600 специалистов в реализации программ профилактики наркомании в образовательных учреждениях. При этом доля обучающихся и воспитанников, прошедших обучение по образовательным программам профилактической направленности, возрастет с 41 до 85 процентов.

Реализация мероприятий Программы, направленных на ограничение доступности наркотиков в сфере их незаконного оборота, будет способствовать уменьшению степени негативного воздействия наркопреступности на экономическую и общественно-политическую жизнь.

Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в снижении социальной напряженности в обществе, обусловленной масштабами распространения немедицинского потребления наркотиков, создании дополнительных условий для оздоровления жителей Ростовской области, снижения уровня заболеваемости наркоманией населения, сохранения трудового потенциала, формирования основ здорового образа жизни.

Начальник общего отдела
Администрации области
М.В. Фишкин


Приложение N 1. Целевые индикаторы и показатели Областной долгосрочной целевой программы “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2013 годы”

Приложение N 1
к Областной долгосрочной целевой программе
“Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту на 2010-2013 годы”


N
п/п

Наименование целевых индикаторов
и показателей Программы

Единица измерения

Базовый показатель
2009 года

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Число лиц, больных наркоманией, в расчете на 100 тыс. населения

человек/
100 тыс.
населения

253,4

251,0

249,0

248,0

247,0

2.

Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию

процентов

6,3

6,3

6,3

6,3

6,3

3.

Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

процентов

21,2

22,0

23,1

25,1

27,2

4.

Доля обучающихся и воспитанников, прошедших обучение по образовательным программам профилактической направленности

процентов

41,0

70,0

75,0

80,0

85,0

5.

Количество специалистов, реализующих программы профилактики наркомании в образовательных учреждениях

человек

1280

1290

1350

1550

1600


Приложение N 2. Перечень мероприятий по реализации Областной долгосрочной целевой программы “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2013 годы”

Приложение N 2
к Областной долгосрочной целевой программе
“Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту на 2010-2013 годы”


N
п/п

Наименование мероприятий

Источники финансирования,
направления

Финансовые затраты на реализацию
(тыс. рублей)

Срок
выполнения
по годам

Государственный
заказчик
Программы

Исполнители*,
соисполнители,
участники

Ожидаемые
результаты

расходов

всего

в том числе
по годам

реализации мероприятий

2010

2011

2012

2013

Программы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

I. Организационно-управленческие меры

1. 1.

Организация проведения мониторинга:
распространенности психоактивных веществ в образовательных учреждениях
наркоситуации и работы по организации профилактики наркомании в Ростовской области

областной бюджет,
прочие расходы
-

500,0


-

250,0


-

-


-

250,0


-

-


-

2010; 2012


2010-2013

минобразование области

-

Администрация Ростовской области;
УФСКН РФ по РО минобразование области;
органы местного самоуправления

формирование эффективной государственной политики на территории Ростовской области в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и профилактики наркомании на основе периодического уточнения реальной наркоситуации

1.2.

Обучение работников системы образования, социальной защиты, сотрудников правоохранительных органов и иных субъектов профилактической деятельности навыкам ведения профилактической работы, формам и методам своевременного выявления первичных признаков злоупотребления психоактивными веществами (2 семинара в год)

областной бюджет,
прочие расходы

700,0

200,0

150,0

200,0

150,0

2010-2013

минобразование области

минобразование области;
минтруд области;
минкультуры области;
минздрав РО;
ГУВД
по РО;
УФСКН РФ по РО;
органы местного самоуправления

повышение уровня подготовки специалистов в сфере профилактики наркомании; обучение их инновационным методам и формам ведения профилактической работы с учетом положений Концепции формирования антинаркотической культуры личности в Ростовской области, утвержденной решением антинаркотической комиссии Ростовской области от 18.12.2008 (протокол N 4)

1.3.

Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и склонных к потреблению наркотиков; ведение областного банка данных указанных лиц

-

-

-

-

-

-

2010-2013

-

минобразование области;
минтруд области;
минздрав РО;
комитет по молодежной политике АРО;
департамент по делам казачества РО;
ГУВД по РО;
УФСКН РФ по РО;
органы местного самоуправления

выявление фактов потребления наркотиков несовершеннолетними, ведение учета несовершеннолетних, склонных к потреблению наркотиков

1.4.

Организация проведения межведомственных проверок организации работы по профилактике наркомании в муниципальных образованиях

-

-

-

-

-

-

2010-2013

-

минобразование области;
минтруд области;
минспорта области;
минкультуры области;
минздрав РО;
комитет по молодежной политике АРО;
ГУВД по РО;
УФСКН РФ по РО

оказание помощи специалистам в муниципальных образованиях, совершенствование системы профилактики наркомании, выявление несовершеннолетних, склонных к потреблению наркотиков

1.5.

Открытие кружков системы дополнительного образования на базе образовательных учреждений

-

-

-

-

-

-

2010-2013

-

минобразование области;
органы местного самоуправления

увеличение охвата детей услугами дополнительного образования

1.6.

Увеличение количества специалистов (социальных педагогов и психологов), реализующих программы профилактики наркомании в образовательных учреждениях

-

-

-

-

-

-

2010-2013

-

минобразование области;
органы местного самоуправления

расширение возможности учреждений образования в проведении работы по профилактике наркомании, обеспечив участие в ней не менее 1600 специалистов

1.7.

Разработка и распространение методических рекомендаций руководителям детско-юношеских спортивных школ по выявлению первичных признаков злоупотребления психоактивными веществами

-

-

-

-

-

-

2010-2013

-

минспорта области

оказание методической помощи сотрудникам детско-юношеских спортивных школ по организации профилактики наркомании

1.8.

Организация обучающих семинаров для специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей

-

-

-

-

-

-

2010-2013

-

минтруд области

повышение уровня подготовки специалистов в сфере профилактики наркомании; обучение их инновационным методам и формам ведения профилактической работы с учетом положений Концепции формирования антинаркотической культуры личности
в Ростовской области

1.9.

Осуществление государственного контроля за соблюдением организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Ростовской области, федерального и областного законодательства в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции

-

-

-

-

-

-

2010-2013

-

минэкономики области

выявление и устранение причин и условий, способствующих развитию стереотипа мышления, направленного на изменение сознания путем потребления психоактивных веществ

1.10.

Проведение среди муниципальных образований Ростовской области конкурса на лучшую организацию антинаркотической работы в подростково-молодежной среде

областной бюджет,
прочие расходы

600,0

150,0

150,0

150,0

150,0

2010-2013

комитет по молодежной политике АРО

комитет по молодежной политике АРО,
органы местного самоуправления

повышение активности и эффективности профилактики наркомании в муниципальных образованиях

1.11.

Обучение специалистов органов по делам молодежи муниципальных образований Ростовской области навыкам, формам и методам работы по профилактике наркомании и иных негативных проявлений в подростково-молодежной среде

областной бюджет,
прочие расходы

400,0

200,0

-

200,0

-

2010; 2012

комитет по молодежной политике АРО

комитет по молодежной политике АРО;
органы местного самоуправления

повышение уровня подготовки специалистов в сфере профилактики наркомании; обучение их инновационным методам и формам ведения профилактической работы с учетом положений Концепции формирования антинаркотической культуры личности в Ростовской области

II. Меры по общей профилактике наркомании, формированию антинаркотической культуры личности

Подраздел “Духовно-нравственное и культурно-эстетическое воспитание

Подраздел “Духовно-нравственное и культурно-эстетическое воспитание”

2. 1.

Проведение областного фестиваля творчества юношества и молодежи “Сильному государству - здоровое поколение!”

областной бюджет,
прочие расходы

1600,0

400,0

400,0

400,0

400,0

2010-2013

минкультуры области

минкультуры области;
органы местного самоуправления

увеличение числа подростков и молодежи, участвующих в творческой деятельности, пропагандирующей здоровый образ жизни, нравственность, духовность; охват не менее 1370 участников данной категории

2.2.

Проведение тематической книжной выставки “СТОП наркотикам!” о проблемах профилактики, диагностики и лечения наркозависимости, посвященной Международному дню борьбы со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом

-

-

-

-

-

-

ежегодно,
май-июнь

-

минкультуры области

информирование населения о содержании проблемы наркомании, возможных путях ее решения, формирование установки на неприятие наркотического стереотипа мышления, на стремление к здоровому образу жизни

2.3.

Проведение семейных культурно-досуговых мероприятий и праздников

-

-

-

-

-

-

2010-2013

-

минкультуры области;
органы местного самоуправления

пропаганда семейных ценностей, формирование семейной профилактики наркомании

2.4.

Организация проведения информационно-пропагандистских, спортивных и культурно-массовых мероприятий, посвященных Международному дню борьбы со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом

-

-

-

-

-

-

ежегодно,
май-июнь

-

комитет по молодежной политике АРО;
органы местного самоуправления;
УФСКН РФ по РО

информирование населения о содержании проблемы наркомании, мерах по борьбе с ее распространением, роли общественных организаций и отдельных граждан в ее решении;
демонстрация выбора большинством молодежи здорового образа жизни;
формирование у присутствующих установки на неприятие наркотического стереотипа мышления, на стремление к здоровому образу жизни

2.5.

Обучение социальным навыкам учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования в ходе образовательных программ профилактической направленности

-

-

-

-

-

-

2010-2013

-

минобразование
области;
департамент по делам казачества РО;
органы местного самоуправления

формирование у обучающихся и воспитанников навыков поведения в стрессовых и иных сложных жизненных ситуациях; увеличение до 85,0 процента доли прошедших обучение по образовательным профилактическим программам

2.6.

Проведение межведомственными лекторскими группами информационно-пропагандистской работы антинаркотической направленности в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального профессионального образования

-

-

-

-

-

-

2010-2013

-

минобразование области;
минздрав РО;
УГСЗН РО;
департамент по делам казачества РО;
ГУВД по РО;
УФСКН РФ по РО;
органы местного самоуправления

информирование учащихся о содержании проблемы наркомании, ведение воспитательной работы, привитие духовно-нравственных ценностей

2.7.

Агитационная и разъяснительная работа среди учащихся средних общеобразовательных учреждений при проведении “Дней большой профилактики” с участием работников здравоохранения

-

-

-

-

-

-

2010-2013

-

минобразование области;
департамент по делам казачества РО;
минздрав РО;
ГУВД по РО

информирование учащихся о содержании проблемы наркомании, ведение воспитательной работы, привитие духовно-нравственных ценностей

2.8.

Проведение информационно-пропагандистской антинаркотической профилактической работы в кадетских школах-интернатах и учреждениях начального профессионального образования

-

-

-

-

-

-

2010-2013

-

департамент по делам казачества РО

информирование учащихся о содержании проблемы наркомании, ведение воспитательной работы, привитие духовно-нравственных ценностей

2.9.

Проведение работы с жителями станиц и хуторов области по пропаганде здорового образа жизни, физической культуры и спорта, ценностей семейного благополучия, антинаркотической культуры, основанной на традициях казачества

-

-

-

-

-

-

2010-2013

-

департамент по делам казачества РО;
ВКО ВВД

содействие сохранению и развитию культурных и духовных традиций казачества, формирование антинаркотического мировоззрения

2.10.

Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения подростков и молодежи

-

-

-

-

-

-

2010-2013

-

УГСЗН РО

обеспечение занятости молодежи, вовлечение ее в трудовую деятельность, снижение вероятности вовлечения в противоправную деятельность

Подраздел “Формирование и пропаганда здорового образа жизни”

2.11.

Проведение областной спартакиады среди детско-подростковых и физкультурно-спортивных клубов по месту жительства граждан

областной бюджет,
прочие расходы

1600,0

400,0

400,0

400,0

400,0

2010-2013

минспорта области

минспорта области;
органы местного самоуправления

увеличение числа подростков и молодежи, участвующих в профилактических антинаркотических спортивных мероприятиях. Охват спортивными мероприятиями не менее 4500 участников

2.12.

Проведение информационно-пропагандистских, спортивных и культурно-массовых мероприятий, направленных на вовлечение детей и подростков совместно с их родителями в систематические занятия физической культурой и спортом

-

-

-

-

-

-

2010-2013

-

минобразование области;
минспорта области;
органы местного самоуправления

пропаганда семейных ценностей, формирование семейной профилактики наркомании

2.13.

Проведение массовых мероприятий по пропаганде здорового образа жизни:
организация для учащихся и студентов учреждений общего, начального и среднего профессионального образования показательных мастер-классов с участием призеров мировых первенств и иных наиболее популярных спортсменов

-

-

-

-

-

-

2010-2013

-

минспорта области;
минобразование области

популяризация массового спорта и вовлечение детей и подростков в систематические занятия физической культурой и спортом

2.14.

Организация мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, правовому и духовно-нравственному воспитанию в учреждениях социального обслуживания семьи и детей для несовершеннолетних и их родителей:
правовые лектории для несовершеннолетних, их родителей и законных представителей;
профилактическая работа с несовершеннолетними, имеющими различные формы социальной дезадаптации;
консультативная и коррекционная помощь детям и подросткам с проблемами в обучении и поведении;
социальный патронаж семей “группы риска”

-

-

-

-

-

-

2010-2013

-

минтруд области

формирование установки на неприятие наркотического стереотипа мышления, на стремление к здоровому образу жизни, восстановление социального статуса

Подраздел “Информационное обеспечение формирования антинаркотической культуры”

2.15.

Организация цикла печатных публикаций, направленных на пропаганду антинаркотической культуры (интервью с лицами, популярными в молодежной среде, авторитетными общественными лидерами, консультации специалистов, репортажи, очерки)

областной бюджет,
прочие расходы

1680,0

420,0

420,0

420,0

420,0

2010-2013

министерство связи
области

министерство связи области

формирование идеологии здорового образа жизни и мотивации к отказу от потребления наркотиков и других психоактивных веществ;
вовлечение населения области в работу по профилактике наркомании;
разъяснение населению роли органов государственной власти в противодействии незаконному обороту наркотиков, принимаемых ими мерах

2.16.

Размещение тематических баннеров на рейтинговых интернет-сайтах

областной бюджет,
прочие расходы

680,0

170,0

170,0

170,0

170,0

2010-2013

министерство связи
области

министерство связи
области

формирование установки на неприятие наркотического стереотипа мышления, на стремление к здоровому образу жизни

2.17.

Изготовление и размещение тематической
наружной социальной рекламы (баннеры
3 м2 х 6 м2)

областной бюджет,
прочие расходы

700,0

175,0

175,0

175,0

175,0

2010-2013

министерство связи
области

министерство связи
области

формирование установки на неприятие наркотического стереотипа мышления, на стремление к здоровому образу жизни

2.18.

Изготовление и размещение в учреждениях социальной сферы, в общественных местах тематической полиграфической продукции

областной бюджет,
прочие расходы

540,0

135,0

135,0

135,0

135,0

2010-2013

министерство связи
области

министерство связи
области

информирование населения по вопросам профилактики проблем, связанных с потреблением наркотиков

2.19.

Подготовка и организация конкурса среди печатных и электронных средств массовой информации на лучшую информационную кампанию, посвященную формированию антинаркотической культуры

областной бюджет,
прочие расходы

1000,0

-

500,0

-

500,0

2011; 2013

министерство связи
области

министерство связи
области

увеличение объема материалов антинаркотической направленности в средствах массовой информации;
активизация потенциала областных и муниципальных средств массовой информации по осуществлению антинаркотической пропаганды

2.20.

Организация и проведение информационных мероприятий (“круглые столы”; пресс-конференции; брифинги и др.)

-

-

-

-

-

-

2010-2013

-

министерство связи
области

информирование населения о содержании проблемы наркомании, мерах по борьбе с ее распространением, роли общественных организаций и отдельных граждан в ее решении;
формирование у участников установки на неприятие наркотического стереотипа мышления, на стремление к здоровому образу жизни

2.21.

Проведение мониторинга публикаций областных и муниципальных средств массовой информации по проблемам противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту

-

-

-

-

-

-

2010-2013

-

министерство связи
области

увеличение объема материалов антинаркотической направленности в средствах массовой информации;
активизация потенциала областных и муниципальных средств массовой информации по осуществлению антинаркотической пропаганды

III. Медико-социальная реабилитация и лечение наркозависимых

3.1.

Приобретение расходных материалов для химико-токсикологических лабораторий государственного учреждения здравоохранения “Наркологический диспансер” Ростовской области

областной бюджет,
прочие расходы

2400,0

600,0

600,0

600,0

600,0

2010-2013

минздрав РО

минздрав РО

обеспечение проведения химико-токсикологических исследований для установления факта потребления наркотиков

3.2.

Приобретение медицинского оборудования для государственного учреждения здравоохранения “Наркологический диспансер” Ростовской области

областной бюджет,
прочие расходы

3400,0

850,0

850,0

850,0

850,0

2010-2013

минздрав РО

минздрав РО

обеспечение деятельности государственного учреждения здравоохранения “Наркологический диспансер” Ростовской области

3.3.

Взаимодействие государственного учреждения здравоохранения “Наркологический диспансер” Ростовской области с Ростовской-на-Дону епархией Русской Православной Церкви: продолжение работы наркологического кабинета духовно-просветительского реабилитационного центра Свято-Александрийского Епархиального миссионерского подворья (г. Ростов-на-Дону)

-

-

-

-

-

-

2010-2013

-

минздрав РО

оказание квалифицированной медицинской, в том числе психологической и психиатрической, помощи лицам, потребляющим наркотики

3.4.

Обеспечение повышения квалификации врачей психиатров-наркологов и медицинских психологов на циклах усовершенствования в рамках последипломной подготовки

-

-

-

-

-

-

2010-2013

-

минздрав РО

повышение качества и эффективности оказываемой медицинской помощи

IV. Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту

Подраздел “Проведение индивидуальной профилактической работы”

4.1.

Проведение с несовершеннолетними, склонными к потреблению наркотиков, индивидуальной коррекционной и профилактической работы, психолого-педагогического сопровождения

-

-

-

-

-

-

2010-2013

-

минобразование области;
департамент по делам казачества РО

формирование у несовершеннолетних, склонных к потреблению наркотиков, установки на неприятие наркотического стереотипа мышления, на стремление к здоровому образу жизни

4.2.

Организация социально-психологического сопровождения несовершеннолетних, имевших опыт потребления наркотиков и прошедших курс реабилитации в государственном образовательном учреждении Ростовской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, “Областной центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции”, а также несовершеннолетних, состоящих на учете в наркологическом диспансере

-

-

-

-

-

-

2010-2013

-

минобразование области;
минтруд области;
минздрав РО;
ГУВД
по РО;
органы местного самоуправления

профилактика рецидивов потребления наркотиков и оказания помощи в кризисных ситуациях

4.3.

Организация временного трудоустройства: несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (в том числе находящихся в социально опасном положении) в свободное от учебы время; безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые

-

-

-

-

-

-

2010-2013

-

УГСЗН РО

снижение риска вовлечения в противоправную деятельность, связанную с незаконным оборотом наркотиков

Подраздел “Противодействие незаконному обороту наркотиков в жилом секторе”

4.4.

Обеспечение формирования нетерпимого отношения родителей к риску наркотизации несовершеннолетних в той микросреде, в которой растет и общается их ребенок; убеждение лиц, склонных к потреблению наркотиков, и членов их семей в необходимости принятия решения о прекращении потребления наркотиков и лечении; предупреждение внутрисемейного вовлечения детей в раннюю алкоголизацию, наркоманию; профилактика жестокого обращения с детьми в семье

-

-

-

-

-

-

2010-2013

-

минобразование области;
минздрав РО;
минтруд области;
департамент по делам казачества РО;
ГУВД
по РО;
органы местного самоуправления;
ВКО ВВД

формирование в семьях антинаркотического мировоззрения;
снижение количества лиц, потребляющих наркотики;
предупреждение внутрисемейного вовлечения детей
в алкоголизацию, наркоманию

4.5.

Оказание помощи семьям, особенно в конфликтных ситуациях (начало наркотизации ребенка, уходы из дома, реабилитация после антинаркотического лечения):
консультирование по вопросам преодоления семейных конфликтов;
информирование родителей о формах и методах обследований;
помощь в установлении контактов со специалистами;
оказание коррекционной помощи;
индивидуальное семейное консультирование родителей из проблемных и конфликтных семей по предупреждению ранней алкоголизации, наркотизации, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и молодежи

-

-

-

-

-

-

2010-2013

-

минобразование области;
минздрав РО;
минтруд области;
департамент по делам казачества РО;
ГУВД
по РО;
органы местного самоуправления;
ВКО ВВД

формирование в семьях антинаркотического мировоззрения;
снижение количества лиц, потребляющих наркотики;
предупреждение внутрисемейного вовлечения детей в алкоголизацию, наркоманию

4.6.

Принятие мер по ликвидации притонов для потребления наркотиков, мест сбыта наркотиков в жилом секторе

-

-

-

-

-

-

2010-2013

-

ГУВД по РО;
УФСКН РФ по РО;
органы местного самоуправления (в части информирования УФСКН по РО,
ГУВД по РО)

ликвидация мест распространения наркотиков, вовлечения в незаконное потребление наркотиков

4.7.

Проведение антинаркотической работы с населением:
сходы граждан с разъяснением законодательства;
поквартирные беседы участковых уполномоченных милиции

-

-

-

-

-

-

2010-2013

-

органы местного самоуправления;
ГУВД по РО

формирование у населения антинаркотического мировоззрения;
выявление притонов для потребления наркотиков, мест сбыта наркотиков;
снижение количества лиц, потребляющих наркотики

4.8.

Принятие мер по обеспечению требования законодательства о запрете продажи табачных изделий и алкогольных напитков несовершеннолетним

-

-

-

-

-

-

2010-2013

-

органы местного самоуправления;
ГУВД по РО

выявление и устранение причин и условий, способствующих развитию стереотипа мышления, направленного на изменение сознания путем потребления психоактивных веществ

4.9.

Проведение информационно-пропагандистской работы по профилактике незаконного оборота наркотиков с жителями станиц и хуторов области, с наркозависимыми гражданами;
при получении информации о возможных фактах противоправной деятельности, связанной с наркотиками, незамедлительное информирование правоохранительных органов

-

-

-

-

-

-

2010-2013

-

департамент по делам казачества РО;
органы местного самоуправления;
ВКО ВВД

предупреждение и пресечение незаконного оборота наркотиков;
снижение количества лиц, потребляющих наркотики

Подраздел “Противодействие незаконному обороту наркотиков в образовательной среде”

4.10.

Пресечение фактов сбыта и потребления наркотиков в образовательных учреждениях, студенческих общежитиях и на прилегающих к ним территориях

-

-

-

-

-

-

2010-2013

-

ГУВД по РО;
УФСКН РФ по РО;
минобразование области (в части информирования ГУВД по РО, УФСКН РФ по РО)

сокращение незаконного оборота наркотиков в образовательных учреждениях;
снижение количества учащихся и студентов, вовлеченных в незаконное потребление наркотиков

4.11.

Информирование органов внутренних дел, подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел о выявленных учащихся, имеющих признаки возможного потребления наркотиков, либо о лицах, возможно, участвующих в их распространении, принятие в отношении них профилактических, административных либо иных мер по предупреждению и пресечению противоправной деятельности

-

-

-

-

-

-

2010-2013

-

минобразование области;
ГУВД по РО

сокращение незаконного оборота наркотиков в образовательных учреждениях;
снижение количества учащихся и студентов, вовлеченных в незаконное потребление наркотиков

4.12.

Проведение мероприятий по превентивному пресечению незаконного потребления или сбыта наркотиков в образовательных учреждениях:
обеспечение режима доступа в здания;
организация контроля прилегающих к образовательным учреждениям и студенческим общежитиям территорий;
организация контроля
в местах, дающих возможность уединения в учебных заведениях, на дискотеках, в студенческих общежитиях и в иных местах;
иные меры;
информирование органов внутренних дел, подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел по фактам выявления правонарушений и преступлений

-

-

-

-

-

-

2010-2013

-

минобразование области;
ГУВД по РО

выявление и устранение причин и условий, способствующих незаконному обороту наркотиков в образовательных учреждениях

4.13.

Выявление родителей (иных законных представителей) несовершеннолетних и иных лиц, вовлекающих их в совершение правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков

-

-

-

-

-

-

2010-2013

-

минобразование области;
ГУВД по РО

снижение количества учащихся и студентов, вовлеченных в незаконное потребление наркотиков

Подраздел “Противодействие незаконному обороту наркотиков в местах досуга”

4.14.

Выявление, предупреждение и пресечение в местах досуга торговли и злоупотребления наркотиками, а также административных правонарушений, связанных с ними

-

-

-

-

-

-

2010-2013

-

ГУВД по РО;
УФСКН РФ по РО

предупреждение и пресечение незаконного оборота наркотиков;
снижение количества лиц, потребляющих наркотики

4.15.

Выявление лиц, находящихся в общественных местах, местах досуга или проведения массовых мероприятий в состоянии наркотического опьянения, принятие к ним мер профилактического или административного воздействия

-

-

-

-

-

-

2010-2013

-

ГУВД по РО

предупреждение и пресечение незаконного оборота наркотиков;
снижение количества лиц, потребляющих наркотики

Подраздел “Снижение доступности наркотиков, находящихся в сфере незаконного оборота

Подраздел “Снижение доступности наркотиков, находящихся в сфере незаконного оборота

4.16.

Осуществление контроля соблюдения правил хранения и использования наркотических средств и психотропных веществ, порядка отпуска лекарственных средств, включенных в список N 1 сильнодействующих веществ, утвержденный Постоянным комитетом по контролю наркотиков

-

-

-

-

-

-

2010-2013

-

УФСКН РФ по РО;
минздрав РО
(в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством)

выявление и устранение причин и условий, способствующих выводу подконтрольных веществ из легального в незаконный оборот

4.17.

Уничтожение очагов произрастания дикорастущей конопли

-

-

-

-

-

-

2010-2013

-

Управление Россельхознадзора по РО;
УФСКН РФ по РО;
ГУВД по РО;
органы местного самоуправления

уничтожение сырьевой базы для производства и изготовления наркотиков растительного происхождения канабисной группы

4.18.

Проведение силами муниципальных казачьих дружин мероприятий по выявлению возможных фактов незаконного культивирования наркосодержащих растений и очагов произрастания дикорастущей конопли с последующим информированием правоохранительных органов

-

-

-

-

-

-

2010-2013

-

департамент по делам казачества РО;
ВКО ВВД

уничтожение сырьевой базы для производства и изготовления наркотиков растительного происхождения канабисной группы

4.19.

Содействие силами муниципальных казачьих дружин правоохранительным органам в противодействии незаконному обороту наркотиков и злоупотреблению ими

-

-

-

-

-

-

2010-2013

-

департамент по делам казачества РО;
ВКО ВВД

повышение эффективности противодействия
незаконному обороту наркотиков;
формирование антинаркотического мировоззрения

4.20.

Информирование жителей области о действующем законодательстве, запрещающем незаконные операции с наркотическими средствами, психотропными и сильнодействующими веществами, об ответственности за незаконные посевы наркосодержащих растений

-

-

-

-

-

-

2010-2013

-

УФСКН РФ по РО;
ГУВД по РО;
органы местного самоуправления

повышение правовой грамотности населения


________________
* Органы, указанные первыми в графе “Исполнители, соисполнители, участники реализации мероприятий Программы” являются ответственными за реализацию мероприятия.

Примечание.

ВКО ВВД - Войсковое казачье общество “Всевеликое Войско Донское”;

ГУВД по РО - Главное управление внутренних дел по Ростовской области;

департамент по делам казачества РО - департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области;

комитет по молодежной политике АРО - комитет по молодежной политике Администрации Ростовской области;

минздрав РО - министерство здравоохранения Ростовской области;

министерство связи области - министерство связи и массовых коммуникаций Ростовской области;

минкультуры области - министерство культуры Ростовской области;

минобразование области - министерство общего и профессионального образования Ростовской области;

минспорта области - министерство по физической культуре и спорту Ростовской области;

минтруд области - министерство труда и социального развития Ростовской области;

минэкономики области - министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области;

УГСЗН РО - управление государственной службы занятости населения Ростовской области;

Управление Россельхознадзора по РО - управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской области;

УФСКН РФ по РО - управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ростовской области.

Приложение N 3. Распределение объемов финансирования Областной долгосрочной целевой программы “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2013 годы”

Приложение N 3
к Областной долгосрочной целевой программе
“Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту на 2010-2013 годы”


(тыс. рублей)

N

Наименование источников

Объем финансирования

п/п

финансирования, направлений

всего

в том числе по годам

расходов

2010

2011

2012

2013

1

2

3

4

5

6

7

1.

Областной бюджет, всего,
в том числе:

15800,0

3950,0

3950,0

3950,0

3950,0

капитальные вложения

-

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

-

прочие расходы

15800,0

3950,0

3950,0

3950,0

3950,0

Приложение N 4. Распределение ассигнований по государственным заказчикам Областной долгосрочной целевой программы “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2013 годы”


Приложение N 4
к Областной долгосрочной целевой программе
“Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту на 2010-2013 годы”


(тыс. рублей)

Наименование источников

Ассигнования

финансирования,

всего

в том числе по годам

направлений расходов

2010

2011

2012

2013

1

2

3

4

5

6

1. Министерство связи и массовых коммуникаций Ростовской области

Областной бюджет, всего,
в том числе:

4600,0

900,0

1400,0

900,0

1400,0

прочие расходы

4600,0

900,0

1400,0

900,0

1400,0

2. Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Областной бюджет, всего,
в том числе:

1200,0

450,0

150,0

450,0

150,0

прочие расходы

1200,0

450,0

150,0

450,0

150,0

3. Министерство здравоохранения Ростовской области

Областной бюджет, всего,
в том числе:

5800,0

1450,0

1450,0

1450,0

1450,0

прочие расходы

5800,0

1450,0

1450,0

1450,0

1450,0

4. Министерство культуры Ростовской области

Областной бюджет, всего,
в том числе:

1600,0

400,0

400,0

400,0

400,0

прочие расходы

1600,0

400,0

400,0

400,0

400,0

5. Министерство по физической культуре и спорту Ростовской области

Областной бюджет, всего,
в том числе:

1600,0

400,0

400,0

400,0

400,0

прочие расходы

1600,0

400,0

400,0

400,0

400,0

6. Комитет по молодежной политике Администрации Ростовской области

Областной бюджет, всего,
в том числе:

1000,0

350,0

150,0

350,0

150,0

прочие расходы

1000,0

350,0

150,0

350,0

150,0

Итого по Программе

15800,0

3950,0

3950,00

3950,0

3950,0

Приложение N 2. Методика оценки эффективности реализации Областной долгосрочной целевой программы “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2013 годы”


Приложение N 2
к постановлению
Администрации
Ростовской области
от 7 сентября 2010 года N 167


1. Оценка эффективности реализации Областной долгосрочной целевой программы “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2013 годы” (далее - Программа) осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы - Администрацией Ростовской области ежегодно, в течение всего срока реализации Программы, на основе использования целевых индикаторов с целью обеспечения мониторинга динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период для уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.

2. Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.

3. Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.

4. Программа предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.

5. Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по следующей формуле:

О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 11.09.2009 N 448


где:

Е - эффективность реализации Программы (процентов);

Iф1 - фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;

In1 - нормативный индикатор, утвержденный Программой;

n - количество индикаторов Программы.

6. Общий экономический эффект от реализации Программы будет достигнут за счет снижения уровня болезненности наркоманией (количество больных наркоманией в расчете на 100 тыс. населения), уменьшения степени негативного воздействия наркопреступности на экономическую и общественно-политическую жизнь.

7. Бюджетная эффективность Программы определяется как степень реализации расходных обязательств и рассчитывается по формуле:

О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 11.09.2009 N 448


где:

Эбюд - бюджетная эффективность Программы;

Фф - фактическое использование средств;

Фп - планируемое использование средств.

8. Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в снижении социальной напряженности в обществе, обусловленной масштабами распространения немедицинского потребления наркотиков; создании дополнительных условий для оздоровления жителей Ростовской области, снижения уровня заболеваемости наркоманиями населения, сохранения трудового потенциала, формирования основ здорового образа жизни.

Начальник общего отдела
Администрации области
М.В. Фишкин



Электронный текст документа
подготовлен изготовителем базы данных и сверен по:
официальный сайт Администрации Ростовской области
http://www.donland.ru по состоянию
на 05.04.2011

О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 11.09.2009 N 448

Название документа: О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 11.09.2009 N 448

Номер документа: 167

Вид документа: Постановление Администрации Ростовской области

Принявший орган: Администрация Ростовской области

Статус: Недействующий

Дата принятия: 07 сентября 2010

Дата начала действия: 07 сентября 2010