• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

 ЗАКОН

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 15 января 1996 года N 9-ЗС


О местном самоуправлении в Ростовской области

(в ред. областных законов от 14 февраля 1996 года N 15-ЗС,
от 10 мая 2000 года N 79-ЗС)
(с изменениями на 11 октября 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Ростовской области от 28 декабря 2005 года N 436-ЗС
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Ростовской области от 25 октября 2001 года N 184-ЗС (Наше время, 01.11.2001);
Законом Ростовской области от 29 декабря 2003 года N 87-ЗС (Наше время, 06.01.2004);
Законом Ростовской области от 5 мая 2004 года N 112-ЗС (Наше время, 13.05.2004);
Законом Ростовской области от 13 июля 2004 года N 135-ЗС (Наше время, 20.07.2004);
Законом Ростовской области от 11 октября 2004 года N 152-ЗС (Наше время, 12.10.2004).
____________________________________________________________________


Принят
Законодательным Собранием
26 декабря 1995 года

Глава I. Основные понятия и общие положения

Статья 1. Местное самоуправление в Ростовской области


1. Местное самоуправление в Ростовской области - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Областным законом самостоятельная и осуществляемая под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения.

2. Местное самоуправление составляет одну из основ государственного устройства Ростовской области в составе Российской Федерации.

3. В отношении настоящего Областного закона понятия и термины используются в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и местного самоуправления в Российской Федерации".

4. Население, проживающее в муниципальных образованиях, объединенное общими интересами в решении вопросов местного значения, образует местное сообщество. Членом местного сообщества является гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории, в границах которой осуществляется местное самоуправление.

Статья 2. Цели и задачи настоящего Областного закона

(в ред. Областного закона от 10.05.2000 N 79-ЗС)


Настоящий Областной закон устанавливает на основе Конституции Российской Федерации и федеральных законов основные нормы организации системы местного самоуправления в Ростовской области, гарантии его осуществления и составляет основу для законодательного регулирования органами государственной власти Ростовской области вопросов организации местного самоуправления.

Статья 3. Правовая основа местного самоуправления


1. Правовую основу местного самоуправления составляют:

- Конституция Российской Федерации;

- федеральные законы;

- Устав Ростовской области;

- настоящий Областной закон;

- иные областные законы. (п. 1 в ред. Областного закона от 10.05.2000 N 79-ЗС)

2. Организация деятельности населения, выборных и других органов и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения закрепляется в уставе муниципального образования.

3. Настоящий Областной закон действует на всей территории Ростовской области. Областные законы и иные нормативные правовые акты органов государственной власти Ростовской области, правовые акты органов местного самоуправления не могут противоречить настоящему Областному закону. (п. 3 в ред. Областного закона от 10.05.2000 N 79-ЗС)

Статья 4. Право граждан на участие в местном самоуправлении


1. Граждане Российской Федерации, проживающие в Ростовской области, вправе участвовать в местном самоуправлении как непосредственно, так и через своих представителей.

2. Граждане имеют право на:

- участие в местных референдумах, сходах, выборах и других формах прямого волеизъявления;

- избрание в органы местного самоуправления;

- равный доступ к муниципальной службе;

- получение полной и объективной информации о деятельности органов местного самоуправления;

- судебную защиту права на участие в местном самоуправлении;

- участие в иных формах осуществления местного самоуправления.

Статья 5. Муниципальные образования


1. Муниципальными образованиями являются все города областного значения. Вопросы об образовании, объединении, о преобразовании или упразднении внутригородских муниципальных образований, установлении или изменении их территорий решаются с учетом мнения населения соответствующей территории представительным органом местного самоуправления города самостоятельно в соответствии с уставом города. Предметы ведения внутригородских муниципальных образований, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов разграничиваются уставом города. В административно-территориальных единицах города, в случае, если в них не созданы в соответствии с уставом города муниципальные образования, действуют образуемые в порядке, определяемом уставом города, территориальные органы городского муниципального образования.

2. В сельских районах единым муниципальным образованием является район. В административно-территориальных единицах района действуют образуемые в порядке, определяемом уставом района, территориальные органы районного муниципального образования.

Статья 6. Символика муниципальных образований


Муниципальные образования в Ростовской области вправе иметь собственную символику, отражающую их исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные особенности. Символика муниципальных образований утверждается в порядке, предусмотренном их уставами.

Глава II. Предметы ведения местного самоуправления

Статья 7. Вопросы местного значения


1. Вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Областным законом и иными областными законами. (п. 1 в ред. Областного закона от 10.05.2000 N 79-ЗС)

2. Основными вопросами местного значения в соответствии с федеральным и областным законодательством являются:

- принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением;

- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

- местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

- комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;

- содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, общего и профессионального образования (абзац в редакции, введенной в действие с 13 мая 2004 года Законом Ростовской области от 5 мая 2004 года N 112-ЗС, - см. предыдущую редакцию);

- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

- охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

- регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;

- создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

- контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

- регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

- организация, содержание и развитие муниципальных объектов энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

- благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

- организация утилизации и переработки бытовых отходов;

- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

- организация и содержание муниципальных архивов;

- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;

- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

- организация и содержание муниципальной информационной службы;

- создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

- создание условий для организации зрелищных мероприятий;

- создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;

- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

- участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

- обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.

Статья 8. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий


1. Законодательное собрание Ростовской области может возлагать областным законом на органы местного самоуправления исполнение отдельных полномочий органов государственной власти Ростовской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

2. Порядок контроля за реализацией органами местного самоуправления полномочий органов государственной власти Ростовской области определяется областным законом.

Глава III. Территориальная организация местного самоуправления

Статья 9. Территории муниципальных образований


Территориями муниципальных образований являются территории районов, городов областного значения, а также территории частей городов областного значения, в которых в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Областного закона осуществляется местное самоуправление.

Статья 10. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований в районах области


1. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований в районах области определяется областным законом.

2. Создание новых муниципальных образований в границах района области (в отдельном поселении или в нескольких поселениях) осуществляется только путем принятия решения на местном референдуме, порядок проведения которого определяется областным законом. В случае создания нового муниципального образования в границах района разграничение предметов ведения муниципальных образований, источников доходов местных бюджетов и объектов муниципальной собственности осуществляется областными законами.

Статья 11. Изменение административно-территориального устройства в связи с созданием (упразднением) муниципальных образований


Решения местных референдумов или представительных органов местного самоуправления городов областного значения о создании (упразднении) муниципальных образований, влекущие изменения в административно-территориальном устройстве (в качестве вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") рассматриваются и утверждаются Законодательным собранием Ростовской области в порядке, установленном областным законодательством.

Статья 12. Установление границ муниципальных образований


1. Границы муниципальных образований в районах области устанавливаются Законодательным собранием Ростовской области в порядке, определенном областным законодательством, на основе сложившихся территорий компактного проживания с учетом мнения населения. (п. 1 в ред. Областного закона от 10.05.2000 N 79-ЗС)

2. Установление границ муниципальных образований производится на основе нормативов обеспечения земельными ресурсами с обязательным выделением земель общего пользования, рекреационных зон и земель, необходимых для развития.

3. Границы территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, изменяются областными законами с учетом мнения населения. Если в соответствии с федеральным законом изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, производится с согласия населения, принятие областных законов об изменении границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, без положительного решения граждан, проживающих на соответствующих территориях, не допускается (пункт в редакции, введенной в действие с 30 июля 2004 года Законом Ростовской области от 13 июля 2004 года N 135-ЗС, - см. предыдущую редакцию).

4. Голосование по вопросу изменения границы территории, в которой осуществляется местное самоуправление, проводится в случаях и порядке, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

В иных случаях мнение населения выявляется на сходах граждан в порядке, установленном пунктом 5 настоящей статьи, и выражается представительными органами местного самоуправления в порядке, установленном пунктом 5_1 настоящей статьи.

В случае изменения границы территории, в которой осуществляется местное самоуправление, не влекущего отнесения территорий отдельных входящих в ее состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к другой территории, в которой осуществляется местное самоуправление, мнение населения выражается представительными органами местного самоуправления в порядке, установленном пунктом 5_1 настоящей статьи.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 октября 2004 года Законом Ростовской области от 11 октября 2004 года N 152-ЗС. - См. предыдущую редакцию).

5. С инициативой проведения схода граждан по вопросу изменения границы территории, в которой осуществляется местное самоуправление, могут выступать не менее десяти граждан, проживающих на соответствующей территории и обладающих избирательным правом, глава муниципального образования, представительный орган местного самоуправления, органы государственной власти Ростовской области.

Проведение схода граждан по вопросу изменения границы территории, в которой осуществляется местное самоуправление, обеспечивается главой муниципального образования. О проведении схода жители соответствующей территории уведомляются заблаговременно.

Сход граждан считается правомочным при участии в нем более половины жителей соответствующей территории, обладающих избирательным правом. В случаях, когда проведение общего схода граждан затруднено, допускается проведение сходов жителей населенных пунктов, микрорайонов, кварталов, улиц, жилых домов. При этом каждый сход считается правомочным при участии в нем более половины жителей соответствующих населенных пунктов, микрорайонов, кварталов, улиц, жилых домов, обладающих избирательным правом.

На сходе граждан председательствует глава муниципального образования, руководитель соответствующего территориального органа муниципального образования либо иное лицо, избранное сходом граждан. Порядок принятия решения определяется сходом граждан по предложению председательствующего и должен обеспечивать достоверность результатов голосования.

Решение схода граждан считается принятым, если большинство присутствующих на сходе граждан не возражает против изменения территории, в которой осуществляется местное самоуправление. В случае, когда изменение границы территории, в которой осуществляется местное самоуправление, обусловлено выполнением требований федерального закона, решение схода граждан должно быть принято с учетом требований федерального закона к территориальной организации местного самоуправления.

Порядок проведения схода граждан и принятое решение отражаются в протоколе схода граждан, который подписывается председательствующим. Если в соответствии с настоящим пунктом было проведено несколько сходов граждан, то на основании протоколов указанных сходов составляется сводный протокол схода граждан по вопросу изменения границы территории, в которой осуществляется местное самоуправление, который подписывается главой муниципального образования.
(Пункт дополнительно включен с 30 июля 2004 года Законом Ростовской области от 13 июля 2004 года N 135-ЗС).

5_1. По вопросу изменения границы территории, в которой осуществляется местное самоуправление, представительный орган местного самоуправления принимает решение о необходимости изменения границы территории, в которой осуществляется местное самоуправление, и представляет указанное решение и другие необходимые в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания Ростовской области документы в Законодательное Собрание Ростовской области.

В случае если представительный орган местного самоуправления считает нецелесообразным изменение границы территории, в которой осуществляется местное самоуправление, в решении представительного органа местного самоуправления должны быть обоснованы причины такого несогласия.

В случае если изменение границы территории, в которой осуществляется местное самоуправление, обусловлено выполнением требований федерального закона, несогласие представительного органа местного самоуправления на изменение границы территории, в которой осуществляется местное самоуправление, или непринятие представительным органом местного самоуправления решения об изменении границы территории, в которой осуществляется местное самоуправление, не является препятствием для установления границы территории, в которой осуществляется местное самоуправление, в соответствии с требованиями федерального закона.
(Пункт дополнительно включен с 22 октября 2004 года Законом Ростовской области от 11 октября 2004 года N 152-ЗС).

6. При рассмотрении вопросов об изменении границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, учет мнения населения осуществляется в следующих основных формах:

1) при внесении в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания Ростовской области проектов областных законов об изменении границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, субъектом права законодательной инициативы должен быть представлен протокол схода граждан или сводный протокол схода граждан;

2) до дня рассмотрения на заседании Законодательного Собрания Ростовской области вопросов об изменении границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, депутаты Законодательного Собрания Ростовской области должны быть проинформированы в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания Ростовской области, о принятых сходами граждан решениях;

3) представитель населения, в случае если решением схода его уполномочат выражать мнение населения при рассмотрении вопроса об изменении границы территории, в которой осуществляется местное самоуправление, в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания Ростовской области уведомляется о дате и месте рассмотрения вопроса и вправе принимать участие в заседаниях комитета Законодательного Собрания Ростовской области, в предметы ведения которого входят вопросы местного самоуправления, и Законодательного Собрания Ростовской области;

4) в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания Ростовской области и иными нормативными правовыми актами Законодательного Собрания Ростовской области могут предусматриваться иные формы учета мнения населения при рассмотрении вопросов об изменении границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление.
(Пункт дополнительно включен с 30 июля 2004 года Законом Ростовской области от 13 июля 2004 года N 135-ЗС).

Глава IV. Организационно-правовые формы осуществления местного самоуправления

Статья 13. Устав муниципального образования


1. Местное сообщество принимает устав муниципального образования - основной нормативный правовой акт, устанавливающий порядок организации и осуществления местного самоуправления на территории муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами.

2. Устав муниципального образования принимается представительным органом местного самоуправления после обсуждения его проекта (проектов) населением, либо непосредственно местным сообществом (путем референдума, схода) и подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, установленном законом Ростовской области.

3. Основанием для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования может быть только несоответствие его законодательству Российской Федерации и Ростовской области. Отказ в государственной регистрации может быть обжалован местным сообществом в суд.

4. Правом внесения проекта устава муниципального образования для его рассмотрения представительным органом местного самоуправления обладают:

- депутаты представительного органа местного самоуправления;

- органы местного самоуправления;

- отдельные члены местного сообщества, обладающие избирательным правом, или их группы;

- общественные объединения граждан, проживающих в муниципальном образовании, местные отделения общероссийских и региональных общественных объединений, зарегистрированные в установленном федеральным законом порядке.

5. В уставе муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами указываются:

- наименование, границы и состав территории муниципального образования;

- вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования;

- формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения;

- структура и порядок формирования органов местного самоуправления, порядок их взаимодействия с территориальными органами муниципального образования;

- наименование и полномочия выборных, других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

- срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления;

- виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

- основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

- порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;

- статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий;

- гарантии прав должностных лиц местного самоуправления;

- условия и порядок организации муниципальной службы;

- экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;

- вопросы организации местного самоуправления, обусловленные компактным проживанием на территории муниципального образования казачества, национальных групп и общностей с учетом исторических и иных местных традиций;

- другие положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными и областными законами.

Статья 14. Местный референдум


1. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум.

2. Решение о проведении местного референдума принимается представительным органом местного самоуправления по собственной инициативе или по требованию граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования, в соответствии с уставом муниципального образования и областным законом.

3. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории муниципального образования и обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе.

4. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

5. Решение, принятое на местном референдуме по вопросам местного значения, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, принимает такой акт. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

6. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия и изменения решений местного референдума устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с областным законом.

Статья 15. Собрание (сход) граждан


1. В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан.

2. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан, принятия и изменения его решений, пределы его компетенции устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с областным законом.

В случае осуществления собранием (сходом) граждан полномочий, находящихся в соответствии с настоящим Областным законом в исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления, собрание (сход) граждан считается правомочным при участии в нем более половины граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования и обладающих избирательным правом. Собрание (сход) граждан может осуществлять полномочия, отнесенные к исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления, в случае, если число членов местного сообщества, обладающих избирательным правом, составляет не более 1000 человек.

Статья 16. Органы и должностные лица местного самоуправления


1. К органам местного самоуправления относятся:

- выборные органы, образуемые в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Областным законом, уставами муниципальных образований;

- другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований.

2. Наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований является обязательным.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.

Статья 17. Образование органов местного самоуправления


1. Органы местного самоуправления образуются:

- посредством выборов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании;

- представительным органом местного самоуправления;

- уполномоченным на то в соответствии с уставом муниципального образования главой муниципального образования.

2. Наименования органов местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований.

В документах, связанных с исполнением отдельных государственных полномочий, или направляемых в органы государственной власти, используются официальные наименования:

- для представительного органа - городская дума, районное (сельское, поселковое и т.п.) собрание депутатов;

- для исполнительно-распорядительного органа - администрация муниципального образования.

3. Выборы представительного органа местного самоуправления проводятся на основе мажоритарной системы при одномандатных избирательных округах.

Порядок избрания представительного органа местного самоуправления устанавливается областным законом и закрепляется в уставе муниципального образования.

Статья 18. Глава муниципального образования


1. Местное сообщество может избирать главу муниципального образования, который является высшим должностным лицом данного муниципального образования.

2. Наименование главы муниципального образования определяется местным сообществом самостоятельно с учетом местных особенностей.

В документах, связанных с исполнением отдельных государственных полномочий или направляемых в органы государственной власти, используется официальное наименование: в городских поселениях - мэр города, а в сельских - глава соответствующего муниципального образования.

3. Глава (мэр) муниципального образования может быть избран:

- абзац исключен с 6 января 2004 года Законом Ростовской области от 29 декабря 2003 года N 87-ЗС, - см. предыдущую редакцию;

- на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании;

- представительным органом местного самоуправления из своего состава.

4. Порядок выборов глав муниципальных образований на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании устанавливается областным законом и закрепляется в уставах муниципальных образований.

Порядок избрания глав муниципальных образований представительными органами местного самоуправления из своего состава устанавливается пунктами 5-7 настоящей статьи и закрепляется в уставах муниципальных образований.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 января 2004 года Законом Ростовской области от 29 декабря 2003 года N 87-ЗС. - См. предыдущую редакцию).

5. Избрание главы муниципального образования представительным органом местного самоуправления из своего состава производится на первом правомочном заседании вновь избранного представительного органа местного самоуправления.

Глава муниципального образования избирается на срок полномочий представительного органа местного самоуправления.

В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного из состава представительного органа местного самоуправления, глава муниципального образования избирается представительным органом местного самоуправления из своего состава не позднее чем через четырнадцать дней со дня досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования на оставшийся срок полномочий представительного органа местного самоуправления.
(Пункт дополнительно включен с 6 января 2004 года Законом Ростовской области от 29 декабря 2003 года N 87-ЗС).

6. Кандидатуры на должность главы муниципального образования выдвигаются в предварительном порядке на собраниях депутатов после выборов представительного органа местного самоуправления, а также предлагаются непосредственно на заседании депутатами или депутатскими объединениями.

В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования кандидатуры на должность главы муниципального образования могут выдвигаться в предварительном порядке также на заседаниях постоянных комиссий, депутатских объединений.

Обсуждение кандидатур проводится в соответствии с регламентом представительного органа местного самоуправления или отдельным положением.

По всем выдвинутым кандидатурам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение. Самоотводы принимаются без обсуждения и голосования.

Каждому кандидату до голосования предоставляется право выступить с программой деятельности в должности главы муниципального образования.

Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по программе, агитировать "за" или "против" выдвинутой кандидатуры.

Выдвижение и обсуждение кандидатур прекращается по решению представительного органа местного самоуправления.
(Пункт дополнительно включен с 6 января 2004 года Законом Ростовской области от 29 декабря 2003 года N 87-ЗС).

7. Голосование и определение его результатов осуществляется в соответствии с уставом муниципального образования и принятыми представительным органом местного самоуправления регламентом или отдельным положением.

Избранным считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов. Если ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим при первом голосовании относительное большинство голосов, или повторное выдвижение кандидатов (если при первом голосовании их было выдвинуто не более двух).
(Пункт дополнительно включен с 6 января 2004 года Законом Ростовской области от 29 декабря 2003 года N 87-ЗС).

Статья 19. Структура и полномочия органов местного самоуправления


1. Структура органов местного самоуправления определяется муниципальным образованием самостоятельно и закрепляется в уставе муниципального образования.

2. Органы и должностные лица местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения.

3. Органы местного самоуправления не вправе принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к ведению органов государственной власти Российской Федерации и Ростовской области или к ведению других органов местного самоуправления.

4. Представительные полномочия местного сообщества могут осуществляться только выборными органами и выборными должностными лицами местного самоуправления.

5. В исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находятся:

- принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования;

- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

- принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

- установление местных налогов и сборов;

- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

- контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований.

6. Иные полномочия представительных органов местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований.

7. Выборные должностные лица могут наделяться полномочиями представительного органа местного самоуправления, за исключением полномочий, отнесенных настоящим Областным законом к исключительным полномочиям представительного органа местного самоуправления.

Статья 20. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления


1. Органы и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают правовые акты.

Коллегиальные органы в пределах своей компетенции принимают решения.

Главы муниципальных образований издают постановления, а в случае, если главы муниципальных образований являются одновременно и руководителями исполнительно-распорядительных органов - постановления и распоряжения. Руководители исполнительно - распорядительных органов при наличии должности выборного главы муниципального образования издают распоряжения и приказы, при отсутствии должности выборного главы муниципального образования - постановления и распоряжения. Должностные лица, исполняющие организационно-распорядительные функции, издают приказы.

Виды правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления, порядок их принятия и вступления в силу закрепляются уставом муниципального образования.

2. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, изданные в пределах их компетенции, имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на соответствующей территории, и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти.

3. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы, обязанности и интересы членов местного сообщества, вступают в силу после официального опубликования (обнародования) для всеобщего сведения членов местного сообщества. Формы и сроки опубликования (обнародования) определяются в уставе муниципального образования.

4. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Акты органов местного самоуправления, связанные с исполнением отдельных государственных полномочий, а также затрагивающие права, свободы граждан и юридических лиц, доводятся до сведения органов государственной власти Ростовской области.

Статья 21. Численность, сроки полномочий и правомочность выборных органов местного самоуправления, срок полномочий выборных должностных лиц


1. Численность депутатов представительных органов местного самоуправления и членов иных выборных органов местного самоуправления устанавливается в уставах муниципальных образований. Во вновь образуемых муниципальных образованиях численность выборных органов местного самоуправления первого созыва устанавливается Законодательным собранием Ростовской области.

2. Срок полномочий выборных органов местного самоуправления, депутатов представительного органа местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования и не может составлять менее двух и более пяти лет (пункт в редакции, введенной в действие с 13 мая 2004 года Законом Ростовской области от 5 мая 2004 года N 112-ЗС, - см. предыдущую редакцию).

3. Представительный орган местного самоуправления является правомочным, если избрано не менее двух третей от установленного числа его депутатов. Полномочия представительного органа местного самоуправления, действовавшего на день назначения выборов, прекращаются с момента открытия первого заседания вновь избранного правомочного представительного органа местного самоуправления, которое проводится не позднее чем на пятнадцатый день после дня опубликования постановления муниципальной избирательной комиссии об итогах выборов.

Заседание представительного органа местного самоуправления правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов. По вопросам, отнесенным к исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления, решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

Правомочность иных выборных органов местного самоуправления определяется уставом муниципального образования. (п. 3 в ред. Областного закона от 10.05.2000 N 79-ЗС)

Статья 22. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления


1. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

2. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы выборного органа местного самоуправления нового состава.

Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица.

Выборное должностное лицо местного самоуправления, замещающее выборную муниципальную должность в результате муниципальных выборов, вступает в должность не позднее чем на пятнадцатый день после дня опубликования постановления муниципальной избирательной комиссии об итогах выборов. Выборное должностное лицо местного самоуправления, замещающее выборную муниципальную должность на основании решения представительного или иного выборного органа местного самоуправления, вступает в должность одновременно с принятием соответствующего решения или в день, определенный таким решением. (введен Областного закона от 10.05.2000 N 79-ЗС)

3. Глава муниципального образования, депутат, член выборного органа местного самоуправления, другие выборные должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе.

4. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и ограничения, связанные со статусом этих органов и лиц, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, областными законами.

5. Депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Ростовской области.

6. Депутатам и членам выборных органов местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, выборным должностным лицам местного самоуправления социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются областными законами.

Статья 23. Муниципальная служба


1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими.

2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется уставом муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законами. (п. 2 в ред. Областного закона от 10.05.2000 N 79-ЗС)

3. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством о государственной службе.

Статья 24. Расходы на содержание органов и должностных лиц местного самоуправления


Расходы, связанные с содержанием органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществляются за счет местного бюджета.

Статья 25. Территориальное общественное самоуправление и другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления


1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. В соответствии с уставом муниципального образования указанные органы могут являться юридическими лицами.

Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования в соответствии с областным законом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Наряду с предусмотренными федеральными и областными законами формами участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам.

3. Решения органов территориального общественного самоуправления не являются обязательными для всех граждан и юридических лиц на соответствующей территории, за исключением вопросов, полномочия по решению которых переданы органам территориального общественного самоуправления решениями органов местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с уставом муниципального образования.

Глава V. Финансово-экономические условия осуществления местного самоуправления

Статья 26. Экономическая основа местного самоуправления


1. Вопросы владения и распоряжения объектами муниципальной собственности, создания, организации деятельности, приватизации муниципальных предприятий и учреждений, вопросы отношений органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, решаются местным сообществом на основе федерального и областного законодательства в соответствии с уставом муниципального образования. (п. 1 в ред. Областного закона от 10.05.2000 N 79-ЗС)

2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с уставами муниципальных образований. В местных сообществах с численностью граждан, обладающих избирательным правом, не более 1000 человек, права собственника может осуществлять население непосредственно в соответствии с уставом муниципального образования.

3. Споры между органами государственной власти Ростовской области и органами местного самоуправления, связанные с передачей объектов государственной собственности области в муниципальную собственность, разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке.

Статья 27. Финансовая основа местного самоуправления


1. Вопросы бюджетного устройства в муниципальных образованиях, доходов и расходов местных бюджетов, обеспечения минимальных местных бюджетов, финансирования осуществления отдельных государственных полномочий, компенсации дополнительных расходов органов местного самоуправления, связанных с решениями органов государственной власти, решаются в соответствии с федеральным и областным законодательством.

2. В местных бюджетах могут предусматриваться в качестве составной части сметы расходов территорий, входящих в состав муниципального образования.

3. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов. Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию органами государственной власти Ростовской области.

4. В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Глава VI. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

Статья 28. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением


1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным и областным законодательством.

2. Ответственность перед населением наступает в случае нарушения устава муниципального образования, утраты органами и должностными лицами местного самоуправления доверия со стороны населения, составляющего данное местное сообщество.

3. Местное сообщество имеет право на выражение недоверия, отзыв и досрочное прекращение полномочий органов и выборных должностных лиц местного самоуправления.

4. Отзыв выборных должностных лиц и досрочное прекращение полномочий выборных органов местного самоуправления, избранных населением непосредственно, осуществляется на основе прямого волеизъявления.

5. Досрочное прекращение полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления, образованных (избранных, назначенных) выборными органами и должностными лицами, осуществляется этими органами и лицами.

6. Порядок отзыва и досрочного прекращения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления местным сообществом устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с областным законом.

7. В случае принятия органом или должностным лицом местного самоуправления неправомерного решения оно может быть обжаловано в суд. Ущерб, причиненный в результате неправомерного решения, действия или бездействия органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещается ими на основании судебного решения.

Статья 29. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством


1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Ростовской области, настоящего Областного закона, иных областных законов, устава муниципального образования. (п. 1 в ред. Областного закона от 10.05.2000 N 79-ЗС)

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

3. Представительный орган местного самоуправления, глава муниципального образования, принявший (издавший) нормативный правовой акт, который признан судом противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу Ростовской области, областному закону, уставу муниципального образования, обязаны в установленный решением суда срок отменить данный нормативный правовой акт или отдельные его положения, а также опубликовать информацию о решении суда в течение десяти дней со дня вступления решения суда в силу.

В случае, если представительным органом местного самоуправления, главой муниципального образования не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения, которые признаны судом противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу Ростовской области, областному закону, уставу муниципального образования и при этом повлекли признанные судом нарушение (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда, то представительный орган местного самоуправления может быть распущен, полномочия главы муниципального образования могут быть досрочно прекращены путем отрешения его от должности.

В случае, если представительным органом местного самоуправления, главой муниципального образования не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения в соответствии с решением суда, вступившим в силу, то Законодательное Собрание Ростовской области по собственной инициативе или по обращению Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области письменно предупреждает представительный орган местного самоуправления, а Глава Администрации (Губернатор) Ростовской области письменно предупреждает главу муниципального образования о возможности принятия мер, предусмотренных настоящей статьей.

В случае, если представительный орган местного самоуправления, глава муниципального образования в течение месяца со дня вынесения (объявления) письменного предупреждения не приняли мер по исполнению решения суда, то представительный орган местного самоуправления может быть распущен, а глава муниципального образования может быть отрешен от должности не позднее шести месяцев со дня вступления в силу решения суда, являющегося основанием для роспуска представительного органа местного самоуправления, отрешения главы муниципального образования от должности.

Представительный орган местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом, распускается областным законом либо федеральным законом, а глава муниципального образования отрешается от должности указом Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области либо указом Президента Российской Федерации. При этом глава муниципального образования "Город Ростов-на-Дону" может быть отрешен от должности только указом Президента Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2001 года Законом Ростовской области от 25 октября 2001 года N 184-ЗС. - См. предыдущую редакцию).

4. В случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда представительным органом местного самоуправления не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения, а Законодательным Собранием Ростовской области не приняты предусмотренные настоящей статьей меры, то в соответствии с федеральным законом Президент Российской Федерации вправе внести в Государственную Думу проект федерального закона о роспуске представительного органа местного самоуправления (пункт дополнительно включен с 1 ноября 2001 года Законом Ростовской области от 25 октября 2001 года N 184-ЗС).

5. В случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда главой муниципального образования не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения, а Главой Администрации (Губернатором) Ростовской области не приняты предусмотренные настоящей статьей меры, то в соответствии с федеральным законом Президент Российской Федерации вправе отрешить главу муниципального образования от должности (пункт дополнительно включен с 1 ноября 2001 года Законом Ростовской области от 25 октября 2001 года N 184-ЗС).

6. Одновременно с роспуском представительного органа местного самоуправления областным законом либо федеральным законом назначаются новые выборы.

Отрешение главы муниципального образования от должности и одновременное назначение новых выборов (если он избирался населением муниципального образования) осуществляются указом Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области либо указом Президента Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.
(Пункт дополнительно включен с 1 ноября 2001 года Законом Ростовской области от 25 октября 2001 года N 184-ЗС).

7. В случае отрешения главы муниципального образования от должности назначается в порядке, установленном федеральным законом, временно исполняющий обязанности главы муниципального образования на период до вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования, если иной порядок не установлен уставом муниципального образования (пункт дополнительно включен с 1 ноября 2001 года Законом Ростовской области от 25 октября 2001 года N 184-ЗС).

8. Предложения об отрешении Президентом Российской Федерации главы муниципального образования от должности могут быть внесены Законодательным Собранием Ростовской области, Главой Администрации (Губернатором) Ростовской области, Правительством Российской Федерации, Генеральным прокурором Российской Федерации (пункт дополнительно включен с 1 ноября 2001 года Законом Ростовской области от 25 октября 2001 года N 184-ЗС).

9. Граждане, права и законные интересы которых нарушены в связи с роспуском представительного органа местного самоуправления, отрешением главы муниципального образования от должности, вправе обжаловать роспуск представительного органа местного самоуправления, отрешение главы муниципального образования от должности в Ростовский областной суд либо Верховный Суд Российской Федерации в течение десяти дней со дня официального опубликования закона, указа.

В соответствии с федеральным законом Ростовский областной суд, Верховный Суд Российской Федерации должны рассмотреть жалобу и принять решение не позднее десяти дней со дня ее подачи.
(Пункт дополнительно включен с 1 ноября 2001 года Законом Ростовской области от 25 октября 2001 года N 184-ЗС).
____________________________________________________________________
Пункт 4 предыдущей редакции с 1 ноября 2001 года считается пунктом 10 настоящей редакции - Закон Ростовской области от 25 октября 2001 года N 184-ЗС.

____________________________________________________________________


10. Органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением федеральных законов, областных законов и уставов муниципальных образований органами и должностными лицами местного самоуправления.

Глава VII. Гарантии местного самоуправления

Статья 30. Запрет на ограничение прав местного самоуправления


1. Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, запрещается.

2. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Статья 31. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления


1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

2. Решения органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и выборными должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с федеральными и областными законами.

Глава VIII. Взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления

Статья 32. Государственная поддержка местного самоуправления


Органы государственной власти Ростовской области способствуют становлению и развитию местного самоуправления, обеспечивают гарантированное Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Ростовской области и областными законами участие граждан в решении вопросов местного значения, принимают программы поддержки местного самоуправления, создают условия организационно-правовой и финансово-экономической самостоятельности местного самоуправления, создают и развивают систему подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих. (ст.32 в ред. Областного закона от 10.05.2000 N 79-ЗС)

Статья 33. Взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления


1. Государственное регулирование местного самоуправления осуществляется федеральными и областными законами.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе заключать договоры и соглашения.

3. Для решения отдельных вопросов, разработки и реализации долгосрочных программ, организации постоянного взаимодействия органы государственной власти и органы местного самоуправления могут создавать совместные координационные, консультативные, совещательные и иные рабочие органы как временные, так и постоянно действующие.

4. Органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в Законодательном собрании Ростовской области. Осуществление права законодательной инициативы регулируется областным законом, иными нормативными правовыми актами Законодательного Собрания Ростовской области в соответствии с федеральным законодательством. (п. 4 в ред. Областного закона от 10.05.2000 N 79-ЗС)

5. Предложения и обращения органов и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению теми органами государственной власти, организациями и учреждениями, в которые эти предложения направлены. О результатах рассмотрения соответствующему органу и должностному лицу местного самоуправления дается мотивированный ответ.

Статья 34. О территориальных органах администрации Ростовской области


Глава администрации Ростовской области вправе создавать территориальные органы администрации Ростовской области для решения задач государственного значения на территории муниципальных образований и организации контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также назначать своих полномочных представителей. Положения о территориальных органах администрации области и полномочных представителях главы администрации утверждаются главой администрации.

Глава IX. Заключительные и переходные положения

Статья 35. О вступлении в силу настоящего Областного закона


Настоящий Областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 36. О полномочиях органов местного самоуправления


До избрания органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Областным законом органы местного самоуправления, действующие на момент вступления в силу настоящего Областного закона, сохраняют свои полномочия, определенные федеральным законодательством. После проведения выборов органов местного самоуправления в муниципальных образованиях, определенных настоящим Областным законом, вопросы, связанные с изменением структуры, уровня и территорий муниципальных образований, решаются в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 37. Определение структуры органов местного самоуправления


1. Выборы выборных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются в соответствии со структурой органов местного самоуправления, определенной уставом муниципального образования. В случае, если устав муниципального образования не принят, представительный орган местного самоуправления может принять решение о структуре органов местного самоуправления, которое подписывается главой местного самоуправления.

Данное решение принимается не позже, чем за 70 дней до дня выборов.

2. Основные положения структуры органов местного самоуправления могут быть вынесены по решению представительного органа местного самоуправления на местный референдум, который проводится в соответствии с областным законом. Местный референдум о структуре органов местного самоуправления может быть проведен не позднее, чем за 77 дней до назначенной даты выборов.

Статья 38. Принятие уставов муниципальных образований


1. Устав муниципального образования принимается на местном референдуме или представительным органом местного самоуправления.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления, в случае принятия ими решения о проведении местных референдумов по проекту устава муниципального образования, выносить на местный референдум проект основных положений устава с последующим принятием устава представительным органом местного самоуправления в целом на основе результатов референдума.

3. Впредь до принятия основных законов, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Областным законом, вопросы, подлежащие регулированию областными законами, за исключением указанных в пунктах 1, 2 статьи 56 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", до проведения выборов органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Областным законом могут регулироваться уставами муниципальных образований, принятыми в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 39. О приведении нормативных правовых актов Ростовской области в соответствие с настоящим Областным законом


Нормативные правовые акты Ростовской области приводятся в соответствие с настоящим Областным законом на основе законодательных актов Российской Федерации, приводящих законодательство Российской Федерации в соответствие с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". (ст. 39 в ред. Областного закона от 10.05.2000 N 79-ЗС)

Глава администрации
Ростовской области
В.Чуб

г. Ростов-на-Дону
15 января 1996 года
N 9-3С


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"

 


О местном самоуправлении в Ростовской области (с изменениями на 11 октября 2004 года) (утратил силу на основании Закона Ростовской области от 28.12.2005 N 436-ЗС)

Название документа: О местном самоуправлении в Ростовской области (с изменениями на 11 октября 2004 года) (утратил силу на основании Закона Ростовской области от 28.12.2005 N 436-ЗС)

Номер документа: 9-ЗС

Вид документа: Закон Ростовской области

Принявший орган: Законодательное Собрание Ростовской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Газета "Наше время",
Дата принятия: 15 января 1996

Дата редакции: 11 октября 2004