Недействующий

     
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министра
юстиции СССР
от 18 марта 1977 года N 3

     

ПОЛОЖЕНИЕ
о государственном учете нормативных актов СССР и союзных республик

____________________________________________________________________
Не действует на территории Российской Федерации на основании
приказа Минюста России от 19 февраля 2002 года N 52
____________________________________________________________________

(утверждено в соответствии с п.2 постановления
Совета Министров СССР от 28 апреля 1976 года N 278)


I. Основные положения

1. Государственный учет нормативных актов СССР и союзных республик, введенный в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 25 июня 1975 года N 558 "О мерах по дальнейшему совершенствованию хозяйственного законодательства", осуществляется в целях обеспечения государственных органов правовой информацией для дальнейшего совершенствования законодательства и ведомственных нормативных актов, а также практики их применения.

Государственный учет нормативных актов СССР и союзных республик включает в себя централизованный сбор и регистрацию этих актов, создание и поддержание в контрольном состоянии их фондов и централизованную информацию о таких актах.

2. Государственный учет нормативных актов Верховного Совета, Президиума Верховного Совета, Совета Министров, министерств и ведомств СССР, Верховных Советов, Президиумов Верховных Советов и Советов Министров союзных республик ведется Научным центром правовой информации при Всесоюзном научно-исследовательском институте советского законодательства Министерства юстиции СССР*.

_________________

* В дальнейшем - Центр.


3. Наряду с государственным учетом нормативных актов в Центре, министерства юстиции союзных республик ведут учет республиканского законодательства и нормативных актов министерств и ведомств республик, обязательных для других министерств, ведомств, общественных организаций и граждан. Учет осуществляется применительно к требованиям настоящего Положения и с соблюдением указаний Министерства юстиции СССР.

4. В целях обеспечения полноты и правильности государственного учета Центр знакомится в министерствах и ведомствах СССР с работой по отбору, оформлению и направлению в Центр принимаемых ими актов и дает им соответствующие рекомендации.

5. На Центр возлагается оказание министерствам и ведомствам СССР методической помощи по вопросам государственного учета нормативных актов.

II. Акты, подлежащие государственному учету в Центре

6. Государственному учету в Центре подлежат действующие нормативные акты, принятые (в том числе совместно с другими органами):

а) Верховным Советом, Президиумом Верховного Совета, Советом Министров СССР;

б) Верховными Советами, Президиумами Верховных Советов, Советами Министров союзных республик;

в) съездами Советов, ЦИК, Президиумом ЦИК, Совнаркомом, Советом Труда и Обороны, Экономическим Советом при СНК СССР, Высшим Советом народного хозяйства СССР Совета Министров СССР;

г) съездами Советов союзных республик, ЦИК, Президиумами ЦИК, Совнаркомами, Экономическими Советами (Совещаниями) при СНК союзных республик, Советом Труда и Обороны РСФСР;

д) министерствами (наркоматами) и ведомствами СССР, если эти акты являются обязательными для других министерств, ведомств, общественных организаций и граждан.

Государственному учету подлежат как опубликованные, так и неопубликованные нормативные акты (в том числе с грифами "Для служебного пользования", "Не для печати", "Не подлежит опубликованию").

7. Центр производит государственный учет нормативных актов:

а) постоянного действия,

б) временного действия со сроком год и более,

в) временного действия со сроком менее года в случае последующего его продления. Такие акты направляются для государственного учета одновременно с актами, продляющими срок их действия.

8. Не подлежат государственному учету:

а) акты персонального характера: о назначении, перемещении или освобождении от должности; о награждении орденами и медалями, присвоении почетного или воинского звания, премировании; о назначении персональной пенсии; о закреплении жилой площади и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и т.п.;

б) акты о созыве съездов, совещаний, конференций и т.п.;

в) акты о сооружении памятников, бюстов, монументов конкретным лицам и в честь конкретных событий;

г) акты о внесении нормативных актов и их проектов на рассмотрение и утверждение вышестоящих органов;

д) акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие норм (в том числе акты, все содержание которых сводится к извещению об актах других органов);

е) акты о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций, учреждений, предприятий (кроме министерств, ведомств, центральных учреждений СССР и союзных республик);

ж) акты, утверждающие планы, стандарты, технические условия, цены, тарифы, прейскуранты, тарифно-квалификационные справочники, строительные нормы и правила.

Акты, лишь частично подпадающие под признаки актов, указанных в п.8, подлежат государственному учету в остальной своей части.

III. Порядок направления нормативных актов в Центр

9. Нормативные акты направляются в Центр принявшими их государственными органами не позднее 30-ти дней со дня принятия, независимо от срока их вступления в силу.

В Центр направляются полные тексты нормативных актов со всеми приложениями, содержащими нормативные предписания, подлежащие государственному учету.

Нормативные акты направляются для государственного учета в одном экземпляре на русском языке.

10. Нормативные акты направляются в Центр отпечатанными, по возможности, типографским способом в черно-белом исполнении. Машинописный текст должен быть пригоден для микрофильмирования - отпечатан четким шрифтом на одной стороне стандартного листа белой односортной бумаги, через 1,5-2 межстрочных интервала, с применением черной ленты средней жирности. Применение лент различной жирности не допускается. В Центр высылается первый экземпляр машинописного текста. Допускается направление в Центр копий нормативных актов, выполненных электрографическим способом, при условии обеспечения четкости и контрастности текста, линии которого должны быть насыщенными по цвету, ясными и не расплывающимися.

Все необходимые исправления, знаки, формулы, специальные пометы вписываются в текст аккуратно и разборчиво, обязательно черной тушью или черными чернилами.

11. Нормативные акты министерств и ведомств СССР, подлежащие государственному учету, направляются в Центр с приложением заполненных регистрационных карт, которые заверяются печатью органа, направляющего акты.

Регистрационные карты заполняются по форме, указанной в приложении 1, в соответствии с требованиями приложения 2.

12. Нормативные акты и регистрационные карты направляются в Центр почтой (заказной корреспонденцией без наложенного платежа) или нарочным.

13. В случае поступления в Центр актов, не подлежащих государственному учету, они на учет не принимаются. Нормативные акты и регистрационные карты, оформленные с нарушением требований Положения, возвращаются представившему их органу для дооформления.

IV. Порядок государственного учета и ведения фондов нормативных актов в Центре

14. Поступившие в Центр нормативные акты проходят регистрацию с присвоением каждому акту специального номера.

До регистрации нормативные акты, представленные для государственного учета, и регистрационные карты подвергаются проверке для установления их соответствия требованиям, изложенным в п.п.6-11 Положения.

15. На основе нормативных актов, принятых на государственный учет, в Центре организуются:

- государственный фонд нормативных актов,

- государственные страховой и рабочий фонды нормативных актов на микроносителях,

- справочно-поисковый аппарат к фондам.

16. Центр обеспечивает своевременный ввод нормативных актов в фонды и их поддержание в контрольном состоянии путем оперативного внесения соответствующих изменений.

17. Персональная ответственность за сохранность и достоверность фондов и справочно-поискового аппарата к ним возлагается на должностных лиц Центра.

V. Информационно-правовое обслуживание, осуществляемое Центром

18. Центр осуществляет информационно-правовое обслуживание Верховного Совета, Президиума Верховного Совета, Совета Министров, министерств и ведомств, Верховного Суда, Прокуратуры СССР, ВЦСПС, Верховных Советов, Президиумов Верховных Советов, Советов Министров, министерств юстиции, Верховных Судов и прокуратур союзных республик, а также юридических научных учреждений.

19. В порядке информационно-правового обслуживания Центр:

- рассылает государственным органам по списку, утверждаемому Министерством юстиции СССР, копии нормативных актов;

- обеспечивает высшие органы государственной власти и государственного управления СССР и союзных республик, министерства и ведомства СССР, министерства юстиции союзных республик, комиссии по подготовке и рассмотрению законопроектов тематическими подборками нормативных актов и необходимыми информационными материалами;

- выдает органам и организациям, указанным в п.18, справки по реквизитам нормативных актов, а также справки о дате вступления в силу и сроке действия нормативных актов, их последующих изменениях, распространении действия и признании утратившими силу.

20. Порядок информационно-правового обслуживания определяется инструкцией, утверждаемой Министерством юстиции СССР.

Приложение 1
к Положению о государственном учете
нормативных актов СССР и союзных
республик

     

Форма регистрационной карты



Лицевая сторона

01

Номер регистрации

03

РЕГИСТРАЦИОННАЯ КАРТА

02

Дата регистрации


Индексы рубрик

04


Название (основная тема) акта

05

Дата принятия

06

Номер акта


Вид акта

07


Орган, принявший акт

08


Источник публикации

09


Основание для принятия

10


Акт об утверждении

11

12

Дата вступления в силу


Срок действия

13

14

Объем акта


Гриф

15


Оборотная сторона регистрационной карты

16

Номер регистрации

Измененные, отмененные акты

17

Изменение акта

18

Отмена акта

19

Дата заполн. РК

20

Должность отв. лица

21

Фамилия, и., о.



Подпись


М.П.
органа

22

Отметки Центра

     

Приложение 2
к Положению о государственном учете
нормативных актов СССР и союзных
республик

     

ТРЕБОВАНИЯ
к заполнению регистрационной карты нормативного акта

Для регистрационных карт установлена форма в соответствии с приложением 1. Бланки должны быть изготовлены из белой карточной бумаги размером 148210 мм, включая поля. Текст карты должен быть напечатан на пишущей машинке с применением черной ленты средней жирности, через 1-1,5 межстрочных интервала, на русском языке. Исправления должны быть четко вписаны черной тушью или черными чернилами.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»