Недействующий


СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 сентября 1984 года N 391


О дальнейшем улучшении работы транспорта по обслуживанию пассажиров в РСФСР

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 февраля 2020 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 13 января 2020 года N 7

____________________________________________________________________

Совет Министров РСФСР отмечает, что за истекшие годы пятилетки общественный транспорт в Российской Федерации получил дальнейшее развитие. Введены в эксплуатацию новые линии железных дорог, метрополитенов, городских и сельских маршрутов, вокзалы, депо и автобусные станции. Подвижной состав пополнился современными вагонами, автобусами, троллейбусами, трамваями. В настоящее время различными видами транспорта ежесуточно перевозится почти 114 млн. пассажиров.

Вместе с тем во многих автономных республиках, краях и областях в организации обслуживания населения пассажирскими перевозками имеются серьезные недостатки. Потребности в транспортных услугах удовлетворяются не полностью, имеющийся технический потенциал общественного транспорта используется недостаточно, низка культура обслуживания. В летнее время на транспорте, особенно на железнодорожном, создаются большие трудности с пассажирскими перевозками, что вызывает значительное количество жалоб и нареканий.

На ряде железных дорог подготовка пассажирских составов в рейс проводится некачественно, с нарушением санитарных и технических норм. Расписание движения поездов часто не выполняется, слабо поставлена работа справочно-информационных и контрольно-ревизорских служб. Медленно сокращается количество лиц, провозимых без билетов. На некоторых вокзалах помещения для пассажиров не благоустроены, отсутствуют комнаты матери и ребенка, багажные отделения. Плохо организовано питание пассажиров на вокзалах и в поездах. Беден ассортимент блюд, допускаются низкое качество приготовления пищи и несоблюдение санитарных требований, нередки обсчет пассажиров и другие нарушения.

С большим напряжением работает городской транспорт. Во многих городах автобусы, трамваи, троллейбусы, поезда на некоторых линиях Московского и Ленинградского метрополитенов, а также пригородные поезда, особенно в часы "пик", перегружены. Имеют место сбои в движении пассажирского транспорта. Зачастую не обеспечивается обслуживание рабочих ночных смен. Подвижной состав в ряде случаев находится в запущенном состоянии, на линии нередко выпускаются технически неподготовленные машины и вагоны. Не изжиты невнимательное, а порой и грубое отношение к пассажирам, факты присвоения выручки.

Недостаточно развиваются перевозки в сельской местности. Значительная часть центральных усадеб колхозов и совхозов не связана регулярным автобусным сообщением с районными центрами. Строительство, реконструкция и ремонт автомобильных дорог в РСФСР существенно отстают от потребностей. Не уделяется должного внимания бытовому обслуживанию водителей транспорта, особенно на междугородных линиях. На маршрутах, как правило, отсутствуют столовые и буфеты.

Совет Министров РСФСР считает работу транспорта по обслуживанию пассажиров в РСФСР неудовлетворительной. Руководители Министерства автомобильного транспорта РСФСР, Министерства речного флота РСФСР, Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР, других министерств и ведомств, связанных с развитием транспорта и обслуживанием пассажиров, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы и горисполкомы ослабили внимание к пассажирским перевозкам, недооценивают их социальную значимость, примиренчески относятся к фактам неудовлетворительной работы пассажирского транспорта, не проявляют достаточной заботы о развитии его производственно-технической базы, повышении культуры обслуживания. Продолжают иметь место аварии и другие происшествия с пассажирскими поездами, судами и автобусами, которые причиняют большой материальный ущерб государству. Все это отрицательно сказывается на настроении людей и их трудовой активности.

Совет Министров РСФСР

постановляет:

1. Обязать Министерство автомобильного транспорта РСФСР (т. Сухина), Министерство речного флота РСФСР (т. Багрова), Министерство жилищно-коммунального хозяйства РСФСР (т. Попова), Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Московский и Ленинградский горисполкомы:

устранить отмеченные недостатки. Разработать и осуществить конкретные мероприятия по наиболее полному удовлетворению потребностей населения в перевозках и коренному повышению культуры обслуживания, навести должный порядок и дисциплину на транспорте;

ускорить внедрение автоматизированных систем по управлению движением и продаже билетов. Существенно укрепить производственно-техническую базу пассажирского транспорта, повысить качество ремонта и содержания подвижного состава, улучшить материально-техническое снабжение. Принять дополнительные меры к недопущению аварий и других происшествий с пассажирскими транспортными средствами;

обеспечить бесперебойную, слаженную работу всех видов пассажирского транспорта, строгое соблюдение установленных расписаний движения. Поддерживать высокую техническую готовность транспортных средств, создавать для этого необходимые условия;

увеличить количество скоростных трамвайных линий и специальных автобусных маршрутов по доставке трудящихся к месту работы. Совершенствовать координацию управления всеми видами городского пассажирского транспорта;

установить строгий контроль за соблюдением правил перевозок пассажиров и багажа, обеспечить увеличение доходов от эксплуатации пассажирского транспорта, полноту сбора и сохранность денежной выручки;

шире распространять передовой опыт в обслуживании пассажиров, эффективно использовать все формы морального и материального стимулирования работников пассажирского транспорта;

уделить особое внимание комплектованию и закреплению кадров пассажирского транспорта - водителей, диспетчеров, кассиров и других работников, связанных с обслуживанием трудящихся. Совершенствовать их профессиональную подготовку, воспитывать чувство высокой ответственности и понимания важности их труда для народа. Проявлять постоянную заботу об улучшении производственных и бытовых условий работников транспорта, обеспечении жильем, детскими и лечебно-профилактическими учреждениями;

повысить ответственность руководителей предприятий и организаций пассажирского транспорта за улучшение воспитательной работы в коллективах. Строго спрашивать с лиц, допускающих нарушения дисциплины и установленного порядка, не оставлять без внимания ни одного факта проявления грубости, халатного отношения к делу, использования государственного транспорта в корыстных целях.

2. Министерству автомобильного транспорта РСФСР:

увеличить в 1984-1985 годах протяженность автобусных маршрутов на 70 тыс. километров, в том числе в городском и пригородном сообщениях - на 28 тыс. километров, значительно улучшить перевозки пассажиров в сельской местности;

довести в 1985 году выпуск на линию автобусов до 76-78%, повысить регулярность их движения, особенно в часы "пик";

совместно с Министерством торговли РСФСР, Роспотребсоюзом, Советами Министров автономных республик, крайисполкомами и облисполкомами разработать и осуществить меры по улучшению обслуживания водителей автомобилей питанием, особенно на междугородных линиях, создать необходимые условия для их отдыха.

3. Министерству жилищно-коммунального хозяйства РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам:

увеличить в 1984-1985 годах протяженность трамвайных линий на 152 километра и троллейбусных - на 296 километров;

повысить эксплуатационную скорость движения на городском электрическом транспорте;

обеспечить строительство объектов городского электрического транспорта в строгом соответствии с утвержденными комплексными схемами развития всех видов городского пассажирского транспорта.

4. Министерству речного флота РСФСР:

повысить надежность работы судов, улучшить организацию питания, торгового и медицинского обслуживания пассажиров;

увеличить перевозки в пригородные зоны отдыха, особенно в выходные и праздничные дни;

открыть дополнительно в 1985 году 15 новых пассажирских линий, в том числе 7 в пароходствах восточных бассейнов.

5. Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам:

рассмотреть состояние дел на местном и городском транспорте и принять необходимые меры по устранению выявленных недостатков;

привести в порядок автомобильные дороги, улицы городов и поселков, шире привлекать в этих целях местные ресурсы;

внести (с учетом местных условий) изменения времени начала и окончания работы городских предприятий, организаций и учреждений с целью более эффективного использования транспортных средств. Улучшить перевозки населения в сельской местности;

установить постоянный контроль за содержанием привокзальных площадей и организацией работы вокзалов, предприятий торговли, общественного питания, быта и связи по обслуживанию пассажиров;

выделять в необходимых случаях дополнительные помещения для организации железнодорожных билетных касс, особенно в летний период;

оказывать активное содействие в развитии и расширении шефства предприятий над пассажирскими поездами местного формирования.

6. Госплану РСФСР, Министерству автомобильного транспорта РСФСР, Министерству речного флота РСФСР, Министерству жилищно-коммунального хозяйства РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам при разработке проекта плана экономического и социального развития РСФСР на 1986-1990 годы рассматривать развитие пассажирского транспорта как социальную и экономическую задачу первостепенной важности.

Предусмотреть на двенадцатую пятилетку более полное удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках. Принять меры к устранению имеющихся диспропорций и недостатков в развитии материально-технической базы всех видов пассажирского транспорта и ее дальнейшему укреплению. Выделять для этого необходимые материальные ресурсы и капитальные вложения. Особое внимание обратить на развитие транспорта общего пользования. Увеличить ввод в действие вокзалов, станций, ремонтных предприятий и других объектов, связанных с обеспечением перевозок и обслуживанием пассажиров.

7. Госплану РСФСР, Министерству автомобильных дорог РСФСР, Росколхозстройобъединению, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам и облисполкомам при разработке проекта плана на двенадцатую пятилетку предусмотреть необходимые меры по развитию дорожного строительства в РСФСР. К 1990 году в основном обеспечить связи центральных усадеб колхозов и совхозов с районными центрами.

8. Госстрою РСФСР принять участие в работе Госстроя СССР, проводимой в 1984-1985 годах, по пересмотру действующих и разработке новых типовых проектов вокзалов и других объектов, связанных с обслуживанием пассажиров, имея в виду широкое применение в них прогрессивных материалов и конструкций.

9. Министерству автомобильного транспорта РСФСР, Министерству речного флота РСФСР, Министерству жилищно-коммунального хозяйства РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам сообщить о ходе выполнения настоящего постановления Госплану РСФСР до 1 сентября 1985 года. Госплану РСФСР обобщить указанные материалы и представить доклад Совету Министров РСФСР до 1 октября 1985 года.

Председатель
Совета Министров РСФСР
В.Воротников

Управляющий Делами
Совета Министров РСФСР
И.Зарубин


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»