Действующий

О мерах по улучшению работы и дальнейшему развитию промышленного железнодорожного транспорта в двенадцатой пятилетке (с изменениями на 3 февраля 2020 года)

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июня 1987 года N 645

О мерах по улучшению работы и дальнейшему развитию промышленного железнодорожного транспорта в двенадцатой пятилетке

(с изменениями на 3 февраля 2020 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2020 года N 80 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.02.2020, N 0001202002130014) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2020 года N 80).

____________________________________________________________________



Совет Министров СССР отмечает, что за последние годы осуществлен ряд организационно-технических мероприятий по реконструкции, техническому оснащению и улучшению работы промышленного железнодорожного транспорта, на подъездных путях которого осуществляется погрузка и выгрузка более 80 процентов всех грузов, перевозимых магистральными железными дорогами.

Однако на многих предприятиях и в организациях министерств и ведомств, и прежде всего Госагропрома СССР, Министерства лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности СССР и Министерства промышленности строительных материалов СССР, развитие промышленного железнодорожного транспорта по-прежнему отстает от потребностей основного производства и магистрального железнодорожного транспорта.

Реконструкция предприятий и организаций и увеличение их производственных мощностей часто осуществляются без надлежащего учета развития транспортных цехов. Ввод в эксплуатацию объектов промышленного железнодорожного транспорта и станций примыкания железных дорог зачастую отстает от ввода в действие мощностей основного производства предприятий и организаций. Это особенно относится к Министерству черной металлургии СССР, Министерству угольной промышленности СССР, Министерству химической промышленности СССР и Министерству цветной металлургии СССР.

Слабо развивается база по ремонту подвижного состава промышленных предприятий, недостаточно механизированы погрузочно-разгрузочные и путевые работы. Многие пункты массовой погрузки и выгрузки подверженных смерзанию сыпучих грузов не оборудованы установками и устройствами для предотвращения смерзания и восстановления их сыпучести.

Промышленный железнодорожный транспорт испытывает острый недостаток в путевых машинах, снегоуборочной технике и запасных частях для тепловозов и дизелей. Медленно внедряются достижения научно-технического прогресса.

Министерство путей сообщения СССР не приняло должных мер к развитию межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта.

Крайне неудовлетворительно организована подготовка промышленного железнодорожного транспорта к работе в зимних условиях, что приводит к серьезным осложнениям в этот период года в деятельности многих отраслей народного хозяйства, вызывает большие народнохозяйственные потери.

Из-за несоблюдения норм простоя вагонов на железнодорожных подъездных путях предприятий и организаций в целом по стране потери погрузочных ресурсов железных дорог ежегодно составляют около 700 тыс. вагонов, в которых можно было бы дополнительно перевезти свыше 35 млн. тонн народнохозяйственных грузов.

В целях улучшения работы и дальнейшего развития промышленного железнодорожного транспорта Совет Министров СССР

постановляет:

1. Министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик обеспечить в двенадцатой пятилетке:

ускорение развития и укрепление материально-технической базы железнодорожного транспорта промышленных предприятий, а также ликвидацию его отставания в удовлетворении потребностей основного производства и от уровня развития магистрального железнодорожного транспорта;

дальнейшее внедрение электрической тяги на открытых горных разработках, а также на грузонапряженных внешних и внутренних железнодорожных путях промышленных предприятий, и в первую очередь примыкающих к электрифицированным магистралям Министерства путей сообщения СССР;

сокращение тяжелого ручного труда на погрузочно-разгрузочных работах за счет развития фронтов погрузки и выгрузки вагонов, оснащения их высокопроизводительными машинами и механизмами, подготовки этих фронтов к работе со специальными вагонами (цементовозами, зерновозами, минераловозами и другими), внедрения комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ;

увеличение парка специальных вагонов, с тем чтобы обеспечить в них к концу 1990 года не менее 80 процентов внутренних технологических перевозок грузов на промышленном железнодорожном транспорте;

дальнейшее внедрение автоматизированных систем управления промышленным железнодорожным транспортом, применение средств автоматики, телемеханики и радиосвязи, электрической централизации стрелочных переводов и сигналов, использование специальных маневровых устройств взамен локомотивов;

улучшение технического состояния железнодорожных подъездных путей, локомотивов, вагонов, путевых машин, снегоуборочной техники, вагоноопрокидывателей, эстакад, погрузочно-разгрузочных комплексов, машин и механизмов по очистке вагонов от остатков груза, установок и устройств для предотвращения смерзания и восстановления сыпучести смерзшихся грузов, а также ускорение развития базы по их капитальному и текущему ремонту;

повышение эффективности использования подвижного состава и погрузочно-разгрузочных машин, сохранность вагонного парка, ежегодное снижение простоя вагонов и соблюдение норм их простоя;

укомплектование транспортных цехов квалифицированными кадрами, обеспечение их необходимой спецодеждой, обувью и инвентарем, создание соответствующих бытовых условий;

своевременную подготовку складского хозяйства, погрузочно-разгрузочных фронтов, средств механизации и создание необходимых запасов материально-технических ресурсов для обеспечения устойчивой работы зимой;

тесное взаимодействие и координацию работы промышленного железнодорожного транспорта с железными дорогами и другими предприятиями Министерства путей сообщения СССР на основе широкого распространения опыта передовых предприятий. Не допускать в этом деле ведомственного подхода, волокиты и бюрократизма.

2. Министерству черной металлургии СССР, Министерству угольной промышленности СССР, Министерству энергетики и электрификации СССР, Министерству цветной металлургии СССР, Министерству промышленности строительных материалов СССР, Министерству по производству минеральных удобрений СССР, Министерству химической промышленности СССР, Министерству лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности СССР, Министерству путей сообщения СССР и Госагропрому СССР обеспечить в двенадцатой пятилетке выполнение работ, направленных на совершенствование транспортной технологии и внедрение автоматизированных систем управления транспортными процессами на промышленном железнодорожном транспорте, согласно приложению N 1.