Недействующий

СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 5 июля 1989 года N 209

     

Об утверждении Временного положения о главном планово-экономическом управлении исполкома краевого (областного) Совета народных депутатов

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 февраля 2020 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 13 января 2020 года N 7

____________________________________________________________________

Совет Министров РСФСР

постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Временное положение о главном планово-экономическом управлении исполкома краевого (областного) Совета народных депутатов.

2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Совета Министров РСФСР от 25 декабря 1987 года N 508 "Об утверждении Положения о главном производственно-экономическом управлении исполкома краевого (областного) Совета народных депутатов" (СП РСФСР, 1988, N 4, ст.12).

Председатель Совета Министров РСФСР
А.Власов

Управляющий Делами
Совета Министров РСФСР
И.Зарубин

     

     
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Совета Министров РСФСР
от 5 июля 1989 года N 209

     

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о главном планово-экономическом управлении исполкома краевого (областного) Совета народных депутатов

     
I. Общие положения


1. Главное планово-экономическое управление исполкома краевого (областного) Совета народных депутатов (далее именуемое ГлавПЭУ) образуется краевым (областным) Советом народных депутатов с целью осуществления на местах социально-экономической политики государства, обеспечения эффективного руководства экономикой края (области), ускоренного ее развития на основе комплексного планирования экономического и социального развития края (области) и координации деятельности предприятий и организаций, расположенных на их территории, рационального сочетания территориального и отраслевого планирования и управления, широкого использования принципов хозяйственного расчета и самофинансирования.

В своей работе ГлавПЭУ исходит из единства интересов социального и производственного развития региона, решения основной задачи - обеспечения населения продовольственными и непродовольственными товарами народного потребления, опирается на заинтересованность трудовых коллективов всех предприятий и организаций, расположенных на территории края (области), в создании такой производственной и социальной инфраструктуры, организации жилищно-коммунального хозяйства, торговли, общественного питания, здравоохранения, народного образования, культурного и бытового обслуживания населения и общественного транспорта, которые обеспечивают благоприятные условия труда и жизни людей, способствуют эффективной деятельности всех предприятий и организаций, расположенных на территории края (области). В условиях, когда руководство производством осуществляется преимущественно экономическими методами, а доходы местных бюджетов, направляемые на социальное развитие, образуются в том числе за счет отчислений от прибыли (доходов) всех предприятий и организаций, определяемых по стабильным экономическим нормативам в зависимости от эффективности их деятельности, ГлавПЭУ призвано обеспечивать сочетание отраслевых и территориальных интересов, исходя из задач развития предприятий, объединений, организаций, республики, краев, областей, городов, районов и безусловного приоритета всенародных интересов, рациональную занятость трудовых ресурсов в увязке с рабочими местами.

2. ГлавПЭУ является структурным подразделением исполкома краевого (областного) Совета народных депутатов. Оно осуществляет свою деятельность под руководством исполкома и строит ее на принципах демократического централизма, социалистической законности, гласности, учета общественного мнения, экономических методов, обеспечивает соблюдение Законов СССР о государственном предприятии (объединении) и о кооперации в СССР.

Госплан РСФСР осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью ГлавПЭУ.

3. Основными задачами ГлавПЭУ являются:

разработка комплексных планов экономического и социального развития края (области) и контроль за их выполнением, обеспечение пропорционального развития производства и социальной сферы, охраны окружающей среды, сохранения и восстановления природных ресурсов;

развитие производства продовольственных и непродовольственных товаров народного потребления и платных услуг с целью максимального удовлетворения потребностей населения края (области), достижения сбалансированности доходов и расходов населения, товарооборота с товарным обеспечением, координации деятельности предприятий по производству товаров народного потребления и развития сферы услуг;

обеспечение развития социальной и производственной инфраструктуры региона на принципах самофинансирования за счет средств местного бюджета, формируемого по стабильным нормативам от прибыли (доходов) предприятий и организаций, расположенных на территории края (области), а также других платежей, предусмотренных законодательством СССР и РСФСР;

руководство всей экономической работой на территории края (области) с активным участием местных финансовых, банковских, статистических и других органов;

координация деятельности местного хозяйства;

координация деятельности всех расположенных на территории края (области) предприятий и организаций, независимо от ведомственной подчиненности, в части развития кооперации и межотраслевых связей, оказание им практической помощи в выполнении планов, а также постоянный контроль за их работой по вопросам, относящимся к ведению местных Советов народных депутатов;

планирование оборонных мероприятий и контроль за их выполнением.

4. ГлавПЭУ руководствуется в своей работе действующим законодательством, решениями краевого (областного) Совета народных депутатов и его исполнительного комитета, а также настоящим Временным положением.

ГлавПЭУ тесно взаимодействует с министерствами и ведомствами РСФСР, Госпланом РСФСР и другими республиканскими экономическими органами, а также министерствами и ведомствами СССР по вопросам развития подведомственных им предприятий и организаций, расположенных на территории края (области).

В процессе взаимодействия ГлавПЭУ с предприятиями и организациями союзного и республиканского подчинения и их вышестоящими органами управления обеспечивается органическая связь и экономическая заинтересованность как местных Советов народных депутатов в эффективной работе предприятий и организаций союзного и республиканского подчинения, так и этих предприятий и организаций в производственном и социальном развитии региона.

В работе с предприятиями и организациями, расположенными на территории края (области), ГлавПЭУ использует планирование и экономические нормативы как механизм воздействия с целью ускорения экономического и социального развития края (области).

ГлавПЭУ строит свою работу таким образом, чтобы формирование комплексных планов экономического и социального развития территории, планов предприятий и организаций осуществлялось с использованием преимущественно экономических методов в полном соответствии с положениями Закона СССР о государственном предприятии (объединении).

5. ГлавПЭУ участвует совместно с Госпланом РСФСР, другими республиканскими экономическими органами, министерствами и ведомствами РСФСР в разработке исходных данных планирования: контрольных цифр, государственных заказов, долговременных экономических нормативов и лимитов, добивается, чтобы долговременные экономические нормативы обеспечивали максимальную заинтересованность предприятий и организаций в повышении эффективности производства и одновременно создавали необходимые условия для увеличения доходной базы местных бюджетов.

Сбалансированность комплексного плана экономического и социального развития края (области) обеспечивается ГлавПЭУ на основе сочетания нормативного подхода и механизма согласования проектов планов предприятий и организаций. ГлавПЭУ организует разработку и согласование проектов планов предприятий и организаций союзного и республиканского подчинения по вопросам развития социальной сферы, обслуживания населения, производства товаров народного потребления, строительства, численности работников, использования трудовых ресурсов, местных видов сырья и материалов, вторичных ресурсов, охраны природы, земле-, водо- и лесопользования. При рассмотрении проектов планов предприятий ГлавПЭУ проверяет, как полно учтены принятые к исполнению наказы избирателей.

6. ГлавПЭУ в процессе разработки комплексного плана экономического и социального развития территории, а затем и в ходе его реализации принимает меры по развитию межотраслевых производств, кооперации между предприятиями, организациями с целью лучшего использования производственных мощностей, уникального и высокопроизводительного оборудования, транспортных средств, объектов производственной инфраструктуры и социально-культурного назначения. Оно организует работу по объединению усилий предприятий и организаций, в том числе на договорной основе, для более эффективного совместного выполнения задач межотраслевого и регионального значения.

II. Функции, права и обязанности ГлавПЭУ


7. По планированию и комплексному развитию производства и социальной сферы ГлавПЭУ:

обеспечивает в установленном порядке разработку пятилетнего плана экономического и социального развития края (области) с учетом развития всех предприятий и организаций, расположенных на территории края (области), независимо от их ведомственной подчиненности;

участвует в разработке схемы развития и размещения производительных сил РСФСР на 15 лет, отраслевых схем в части, относящейся к территории края (области), разрабатывает схемы развития и размещения производительных сил края (области) с участием научно-исследовательских и проектных организаций с учетом схемы развития и размещения производительных сил РСФСР;

организует составление региональных и межотраслевых целевых программ, в том числе социально-экономического развития автономных образований, подготавливает предложения по формированию и развитию территориально-производственных комплексов и промышленных узлов, дает исполкому заключения по разрабатываемым проектам и схемам районных планировок и генеральным планам городов краевого (областного) подчинения, технико-экономическим обоснованиям (расчетам), титульным спискам на строительство новых объектов;

осуществляет координацию деятельности всех предприятий и организаций, независимо от их ведомственной подчиненности, в вопросах разработки региональных программ интенсификации производства на базе широкого использования достижений науки и техники, механизации ручного труда и контроль за их реализацией;

взаимодействует с межотраслевыми территориальными центрами научно-технической информации и пропаганды (ЦНТИ) Объединения по руководству научно-технической информацией и пропагандой в РСФСР Госплана РСФСР по вопросам обеспечения ГлавПЭУ, предприятий и организаций региона информацией, необходимой им для решения задач научно-технического прогресса, реализации комплексных планов экономического и социального развития края (области), организации поступления в ЦНТИ информации о внедренных на предприятиях и в организациях научно-технических достижениях и передовом производственном опыте;

разрабатывает в составе комплексных территориальных планов программы работ подрядных организаций по производственным объектам республиканского и местного подчинения, а также по объектам социальной сферы, независимо от ведомственной подчиненности;

разрабатывает проект плана производства товаров народного потребления и платных услуг населению как важнейшую часть комплексного плана экономического и социального развития края (области) по всем предприятиям и организациям, расположенным на территории края (области), независимо от ведомственной подчиненности. При этом ГлавПЭУ исходит из необходимости укрепления денежного обращения в регионе, правильного соотношения между ростом производительности труда и заработной платы, широкого использования местных и вторичных ресурсов, производственных резервов, развития прямых хозяйственных связей между предприятиями и оптовой торговли;

вносит предложения в Госплан РСФСР по составу государственного заказа и объемам производства непродовольственных товаров народного потребления по предприятиям и организациям, расположенным на территории края (области), независимо от их ведомственной подчиненности;

осуществляет контроль за полным и своевременным размещением государственных заказов по производству непродовольственных товаров народного потребления по предприятиям и организациям, расположенным на территории края (области), независимо от ведомственной подчиненности, способствует их реализации;

организует работу по составлению территориальных плановых балансов рабочих мест и трудовых ресурсов, сводных расчетов (балансов) мощностей строительно-монтажных организаций, материальных, финансовых и других балансов, необходимых для обеспечения комплексного и пропорционального развития края (области);

подготавливает предложения по разногласиям, выявившимся в ходе согласования с предприятиями и организациями проектов их планов по вопросам, относящимся к компетенции местных Советов народных депутатов. Указанные предложения рассматриваются и представляются исполкомом краевого (областного) Совета народных депутатов в Совет Министров РСФСР и Госплан РСФСР, а также в соответствующие министерства и ведомства;

организует на стадии подготовки проекта комплексного плана экономического и социального развития края (области) разработку контрольных цифр, долговременных экономических нормативов и лимитов по предприятиям и организациям непосредственно подведомственного исполкому хозяйства;

осуществляет методическое руководство деятельностью в области прогнозирования и планирования развития агропромышленного комплекса края (области) как единого целого. Совместно с органами управления агропромышленным комплексом координирует экономическую работу в агропромышленном комплексе;

на основе исходных данных, доводимых до крайисполкомов и облисполкомов, обеспечивает доведение до заготовительных служб государственного заказа на поставку сельскохозяйственной продукции и сырья в общесоюзный и республиканский (РСФСР) фонды, а также определяет потребности в них на местное снабжение для заключения договоров контрактации;

рассматривает представляемые государственными и хозяйственными органами агропромышленного комплекса проекты планов развития отраслей агропромышленного комплекса, формирует в составе комплексного плана социально-экономического развития края (области) раздел развития агропромышленного комплекса и по поручению соответствующих исполнительных комитетов краевых (областных) Советов народных депутатов представляет их в Госплан РСФСР по установленным формам;

анализирует итоги развития агропромышленного комплекса и подготавливает соответствующие предложения по улучшению продовольственного снабжения населения;

оказывает помощь органам управления агропромышленного Комплекса в работе по организации и улучшению обеспечения населения продуктами питания на основе максимального использования местных ресурсов и возможностей колхозов и совхозов, подсобных сельских хозяйств, предприятий и организаций потребительской кооперации и кооперативов по производству пищевой продукции, садоводческих товариществ и коллективов огородников, личных подсобных хозяйств граждан;

с участием агропромышленных формирований разрабатывает сводные планы развития агропромышленного комплекса края (области) и представляет их в установленные сроки в Госплан РСФСР;

осуществляет методическое руководство плановой работой, проводимой комитетами, объединениями, управлениями и отделами исполкома краевого (областного) Совета народных депутатов, планово-экономическими управлениями исполкомов Советов народных депутатов автономных областей, планово-экономическими отделами (управлениями) в аппарате исполкомов Советов народных депутатов автономных округов, а также осуществляет организационно-методическое руководство разработкой планов развития районов и городов края (области);

разрабатывает совместно с органами по труду и социальным вопросам с учетом складывающейся демографической ситуации мероприятия по обеспечению сбалансированности рабочих мест и трудовых ресурсов, развитию народонаселения;

разрабатывает и организует реализацию мероприятий по развитию региональной производственной (включая межотраслевые производства) и социальной инфраструктуры, осуществляемых за счет средств бюджета края (области), проводит работу по привлечению на эти нужды средств предприятий и организаций;

организует совместно с территориальными органами материально-технического снабжения разработку на всех предприятиях, независимо от ведомственной подчиненности, мероприятий по ресурсосбережению, контролирует ход их выполнения;

разрабатывает на основе экономических методов управления с привлечением заинтересованных организаций мероприятия по охране окружающей среды, комплексному и рациональному использованию минерально-сырьевых, топливно-энергетических, земельных, лесных, водных, вторичных и других материальных ресурсов на территории края (области) и обеспечивает контроль за их выполнением;

принимает меры к улучшению деятельности природоохранных организаций на территории края (области);

участвует в подготовке предложений к общегосударственным программам охраны окружающей среды и рационального природопользования, в разработке территориальных комплексных схем охраны природы и соответствующих региональных программ;

осуществляет совместно с главными планово-экономическими управлениями исполкомов Советов народных депутатов других краев (областей) госпланами автономных республик, планово-экономическими управлениями исполкомов Советов народных депутатов автономных областей рассмотрение межрегиональных социально-экономических и природоохранных проблем, в том числе по развитию производства централизованно непланируемых товаров, вырабатывает согласованные меры по их решению.

8. По руководству всей экономической работой на территории края (области) ГлавПЭУ:

а) обеспечивает с привлечением других экономических органов края (области) широкое применение в хозяйственной практике прогрессивных форм и методов экономического управления, оказывает предприятиям и организациям, работающим на условиях полного хозяйственного расчета и самофинансирования, методическую помощь, в том числе по вопросам совершенствования структуры управления, самофинансирования и другим экономическим вопросам;

б) координирует деятельность экономических органов края (области), направленную на развитие хозрасчетных отношений, достижение высоких экономических результатов;

в) разрабатывает совместно с местными финансовыми органами:

мероприятия по неуклонному росту прибыли и других финансовых ресурсов по всем предприятиям и организациям, независимо от ведомственной подчиненности, исходя из задач укрепления местного бюджета и получения денежных средств для экономического и социального развития соответствующей территории и осуществляет контроль за их выполнением;

проекты стабильных нормативов платежей в бюджет края (области) по отчислениям от прибыли (дохода) предприятий местного подчинения и вносит на утверждение исполкома соответствующего Совета народных депутатов, а также предложения к проектам нормативов таких платежей в бюджет края (области) предприятий республиканского и союзного подчинения. Предложения к проектам указанных нормативов, подготовленные ГлавПЭУ совместно с финансовым органом, рассматриваются и представляются исполкомом краевого (областного) Совета народных депутатов в Совет Министров РСФСР и соответствующее министерство и ведомство;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»