Не вступил в силу

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 1 февраля 2022 года N 88

Об утверждении Порядка формирования перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам ординатуры и программам ассистентуры-стажировки



В соответствии с частью 8 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2021, N 1, ст.56) и подпунктом 4.2.1 пункта 4 Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 26, ст.3851; 2021, N 26, ст.4965),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам ординатуры и программам ассистентуры-стажировки.

2. Настоящий приказ вступает в силу с даты вступления в силу приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации о признании утратившими силу приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 1059 "Об утверждении Порядка формирования перечней профессий, специальностей и направлений подготовки" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 октября 2013 г., регистрационный N 30088) и от 18 декабря 2013 г. N 1363 "О внесении изменений в Порядок формирования перечней профессий, специальностей и направлений подготовки" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 февраля 2014 г., регистрационный N 31401).

Министр
В.Н.Фальков



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

9 марта 2022 года,

регистрационный N 67653

     

Приложение

     
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 1 февраля 2022 года N 88

     

Порядок формирования перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам ординатуры и программам ассистентуры-стажировки



1. Настоящий Порядок устанавливает правила формирования перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования (далее вместе - перечни):

перечня специальностей и направлений подготовки высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры;

перечня специальностей высшего образования по программам ординатуры;

перечня специальностей высшего образования по программам ассистентуры-стажировки.

2. Перечни формируются в соответствии с актуальными и перспективными потребностями общества и государства, в том числе потребностью в кадрах для обеспечения обороны и безопасности государства, в соответствии с национальными целями, приоритетами развития образования, науки, культуры, техники и технологий, экономики и социальной сферы, в том числе с учетом международных тенденций развития.

3. Внесение изменений в перечни осуществляется после принятия Министерством науки и высшего образования Российской Федерации решения об утверждении соответствующего федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (далее - ФГОС).

4. Перечни содержат три уровня классификации:

области образования;

укрупненные группы специальностей и направлений подготовки (далее - укрупненные группы);

специальности, направления подготовки.

5. Специальности и направления подготовки, относящиеся к одной области профессиональной деятельности, при формировании перечней объединяются в укрупненные группы.

В случае если специальность или направление подготовки ориентированы на две или более области профессиональной деятельности, относящиеся к различным укрупненным группам, специальность или направление подготовки включается в укрупненную группу, к которой относится наибольшее количество результатов освоения образовательных программ, устанавливаемых ФГОС.

6. Область образования объединяет укрупненные группы, относящиеся к одной или нескольким сходным областям профессиональной деятельности.

7. Перечни содержат:

наименования областей образования;

коды и наименования укрупненных групп;

коды и наименования специальностей и направлений подготовки;

коды и наименования квалификаций, присваиваемых лицам, освоившим образовательные программы по специальностям, направлениям подготовки (далее - квалификации).

8. Для всех перечней устанавливаются следующие области образования:

"Математические и естественные науки";

"Гуманитарные науки и языки";

"Образование и педагогические науки";

"Науки об обществе и человеке";

"Инженерное дело, технологии и технические науки";

"Информационно-коммуникационные технологии, информационная безопасность и компьютерные науки";

"Транспорт";

"Сельское, лесное, рыбное хозяйство, ветеринария и зоотехния";

"Социальная сфера и сфера услуг";

"Искусство и культура";

"Здравоохранение и медицинские науки";

"Оборона и безопасность государства. Военные науки".

9. Областям образования коды не присваиваются.

10. Код укрупненной группы представляет собой двузначный порядковый номер укрупненной группы в пределах перечней.

11. Код специальности или направления подготовки включает в себя 6 знаков:

1) четырехзначный основной код специальности или направления подготовки, включающий в себя код укрупненной группы (1-й и 2-й знаки кода специальности или направления подготовки) и порядковый номер специальности или направления подготовки в пределах укрупненной группы (3-й и 4-й знаки кода специальности или направления подготовки);

2) двузначный код квалификации, включающий в себя код уровня квалификации, соответствующий уровню высшего образования (далее - код уровня квалификации) (5-й знак кода специальности или направления подготовки), и код вида образовательных программ в пределах уровня высшего образования (далее - код вида образовательных программ) (6-й знак кода специальности или направления подготовки).

12. Код уровня квалификации (5-й знак кода специальности или направления подготовки) устанавливается в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 мая 2013 г., регистрационный N 28534):

высшее образование - бакалавриат - 6;

высшее образование - специалитет, магистратура - 7;

высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации - 8.

13. Код квалификации (5-й и 6-й знаки кода специальности или направления подготовки) имеет следующие значения:

для направления подготовки высшего образования - бакалавриата - 6.0;

для направления подготовки высшего образования - магистратуры - 7.1;

для специальности высшего образования - специалитета - 7.2;

для специальности высшего образования - ординатуры - 8.1;

для специальности высшего образования - ассистентуры-стажировки - 8.2.

14. Код уровня квалификации (5-й знак кода специальности или направления подготовки) и код вида образовательных программ (6-й знак кода специальности или направления подготовки) разделяются знаком ".".

15. Наименования областей образования, коды и наименования укрупненных групп являются одинаковыми для всех перечней. В перечень включаются области образования и укрупненные группы, в которые входят специальности и (или) направления подготовки, отнесенные к данному перечню.

16. Перечень оформляется в виде таблицы из 5 граф:

графа 1 содержит коды укрупненных групп;

графа 2 содержит коды специальностей, направлений подготовки;

графа 3 содержит наименования областей образования, укрупненных групп, специальностей, направлений подготовки;

графа 4 содержит коды квалификаций;

графа 5 содержит наименования квалификаций.

17. Наименование квалификации по специальности или направлению подготовки устанавливается в соответствии с уровнем высшего образования и областью образования, и (или) укрупненной группой, и (или) областью профессиональной деятельности, и (или) видом (видами) профессиональной деятельности. Наименование квалификации состоит из одной или нескольких частей, разделяемых знаком ",".

Для высшего образования - бакалавриата, магистратуры наименование квалификации включает в себя наименование соответственно "Бакалавр" или "Магистр" с конкретизацией области образования, и (или) укрупненной группы, и (или) области профессиональной деятельности, и (или) вида (видов) профессиональной деятельности.

Для высшего образования - специалитета наименование квалификации устанавливается в соответствии с областью профессиональной деятельности или видом (видами) профессиональной деятельности.

Для высшего образования - ординатуры наименование квалификации включает в себя наименование "Врач" или "Провизор" с конкретизацией наименования специальности.

Для высшего образования - ассистентуры-стажировки наименование квалификации устанавливается в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности.

18. По специальности или направлению подготовки устанавливается одна или несколько квалификаций. При установлении нескольких квалификаций они разделяются знаком ".".


Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Официальный интернет-портал

правовой информации

www.pravo.gov.ru, 09.03.2022,

N 0001202203090018

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»