Действующий

Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемых Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальными органами и подведомственными ей федеральными государственными учреждениями при проведении плановых контрольных (надзорных) мероприятий (рейдовых осмотров, выездных проверок) при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) за эксплуатацией помещений, зданий, сооружений, оборудования, а также за деятельностью хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение отдельных работ или оказание отдельных услуг, и хозяйствующих субъектов, которые в процессе своей деятельности обеспечивают безопасные условия труда

          Приложение N 25
к приказу Роспотребнадзора
от 20 января 2022 года N 18

     

ФОРМА



поле для
нанесения
QR-кода

     

Проверочный лист (список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемого Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальными органами и федеральными государственными учреждениями при проведении планового контрольного (надзорного) мероприятия (рейдового осмотра, выездной проверки) при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований при размещении, устройстве, содержании, эксплуатации зданий, помещений общественных туалетов


1. Наименование вида контроля, включенного в единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора):

.

2. Наименование контрольного (надзорного) органа:

.

3. Реквизиты нормативного правового акта об утверждении формы проверочного листа:

.

4. Вид контрольного (надзорного) мероприятия:

.

5. Дата заполнения проверочного листа:

.

6. Объект государственного контроля (надзора), в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие:

.

7. Фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, адрес регистрации индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер, адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), являющихся контролируемыми лицами:

.

8. Место (места) проведения контрольного (надзорного) мероприятия с заполнением проверочного листа:

.

9. Реквизиты решения контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа:

.

10. Учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия:

.

11. Должность, фамилия и инициалы должностного лица контрольного (надзорного) органа, в должностные обязанности которого в соответствии с положением о виде контроля, должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по виду контроля, в том числе проведение контрольных (надзорных) мероприятий, проводящего контрольное (надзорное) мероприятие и заполняющего проверочный лист:

.

12. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований:

N

Контрольные вопросы, отражающие

Ответы на вопросы

Реквизиты нормативных

содержание обязательных требований

Да

Нет

Не-
приме-
нимо

Приме-
чание

правовых актов с указанием структурных единиц этих актов

I. Общие требования

1.

Осуществляется ли хозяйствующим субъектом производственный контроль за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий?

пункт 2.1 СП 2.1.3678-20

2.

Проводятся ли в рамках производственного контроля в соответствии с осуществляемой деятельностью лабораторные исследования и измерения с привлечением испытательных лабораторных центров, аккредитованных в национальной системе аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации?

пункт 2.1 СП 2.1.3678-20

3.

Оборудованы ли здания, строения, сооружения, помещения, используемые хозяйствующими субъектами, системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения?

пункт 2.2 СП 2.1.3678-20

4.

Оборудованы ли здания, строения, сооружения, помещения, используемые хозяйствующими субъектами, нецентрализованными (автономными) системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, со спуском сточных вод в локальные очистные сооружения (в случае отсутствия централизованной системы водоснабжения и водоотведения)?

пункт 2.2 СП 2.1.3678-20

5.

Установлены ли водонагревающие устройства (в случае отсутствия горячего централизованного водоснабжения)?

пункт 2.2 СП 2.1.3678-20

6.

Обеспечены ли помещения местной системой вытяжной вентиляции (в случае размещения оборудования, являющегося источником выделения пыли, химических веществ, избытков тепла и влаги)?

пункт 2.6 СП 2.1.3678-20

7.

Проведено/проводится ли обследование технического состояния системы вентиляции перед вводом здания (помещения) в эксплуатацию или его реконструкцией, через 2 года после ввода в эксплуатацию, в дальнейшем не реже 1 раза в 10 лет?

пункт 2.6 СП 2.1.3678-20

8.

Осуществляются ли при обследовании технического состояния вентиляции инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха?

пункт 2.6 СП 2.1.3678-20

9.

Отсутствуют ли на покрытии пола и стен помещений дефекты и повреждения, следы протеканий и признаки поражений грибком?

пункт 2.7 СП 2.1.3678-20

10.

Выполнена ли отделка потолков из влагостойких материалов (для помещений с повышенной влажностью воздуха)?

пункт 2.7 СП 2.1.3678-20

11.

Организован ли сбор мусора в контейнеры, закрывающиеся крышками?

пункт 2.9 СП 2.1.3678-20

12.

Проводится ли очистка мусоросборников при заполнении не более 2/3 их объема?

пункт 2.9 СП 2.1.3678-20

13.

Промаркирован ли уборочный инвентарь, используемый для уборки помещений, в зависимости от назначения помещений и видов работ?

пункт 2.11 СП 2.1.3678-20

14.

Имеет ли инвентарь для уборки туалетов иную (отличную от другого инвентаря) маркировку, хранится ли он отдельно от другого инвентаря?

пункт 2.11 СП 2.1.3678-20

15.

Обеспечивается ли по окончании уборки промывка инвентаря с использованием моющих средств, ополаскивание проточной водой и просушивание?

пункт 2.11 СП 2.1.3678-20

16.

Проводится ли обработка инвентаря для туалетов после использования дезинфицирующими средствами?

пункт 2.11 СП 2.1.3678-20

17.

Отсутствуют ли в помещениях насекомые, грызуны и следы их жизнедеятельности?

пункт 2.12 СП 2.1.3678-20

18.

Проводится ли ежедневно в местах массового пребывания людей профилактическая дезинфекция силами обученного персонала (в санитарных узлах для персонала и посетителей)?

пункт 130 СанПиН 3.3686-21

19.

Соблюдаются ли требования по запрету курения табака в помещениях?

статьи 10, 11,12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ

20.

Соблюдаются ли требования к знаку о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов, а также к порядку его размещения?

статья 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ,
приказ Минздрава России от 20.02.2021 N 129н

21.

Соблюдается ли требование о проведении предварительных и периодических медицинских осмотров сотрудников в соответствии с требованиями действующего законодательства?

статья 34 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ, пункт 58 СанПиН 3.3686-21, приказ Минздрава России от 28.01.2021 N 29н,
приказ Минтруда России, Минздрава России от 31.12.2020 N 988н/1420н

22.

Соблюдается ли требование о недопуске к исполнению трудовых обязанностей сотрудников, не прошедших обязательный медицинский осмотр, отказывающихся от прохождения медицинских осмотров, а также при наличии медицинских противопоказаний?

пункт 61 СанПиН 3.3686-21

23.

Соблюдается ли требование о недопуске к исполнению трудовых обязанностей сотрудников в случае выявления у работника при проведении предварительного или периодического медицинских осмотров острого инфекционного заболевания?

пункт 63 СанПиН 3.3686-21

24.

Проводятся ли профилактические прививки сотрудников в соответствии с законодательством Российской Федерации?

статья 35 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ, пункт 2 статьи 5, статьи 9-11 Федерального закона от 17.09.1998 N 157-ФЗ,
пункт 64 СанПиН 3.3686-21

25.

Занесены ли данные о прохождении медицинских осмотров с информацией об обязательных прививках в личные медицинские книжки?

пункт 62 СанПиН 3.3686-21

26.

Проводится ли гигиеническое воспитание и обучение сотрудников (для работников, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения) с установленной периодичностью?

статья 36 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ, пункты 75, 78 СанПиН 3.3686-21

II. Специальные требования

27.

Не допускается ли размещение общественных туалетов в многоквартирных домах и жилых домах?

пункт 8.4.1 СП 2.1.3678-20

28.

Общественные туалеты канализованы путем присоединения к общей канализационной сети?

пункт 8.4.2 СП 2.1.3678-20

29.

Имеются ли в общественных туалетах подводки воды со спуском на локальные очистные сооружения или в водонепроницаемый выгреб с последующим вывозом сточной воды ассенизационным транспортом в централизованную систему канализации (в случае размещения туалетов в населенных пунктах, в которых отсутствует централизованная система канализации)?

30.

Размещение передвижных общественных туалетов производится в местах, где есть техническая возможность их присоединения к сетям водопровода и канализации?

пункт 8.4.3 СП 2.1.3678-20

31.

Проводится ли обслуживание и очищение мобильных туалетных кабин, не требующих подключения к сетям водопровода и канализации, не реже 1 раза в день (или чаще, при наполнении)?

32.

Соблюдается ли требование к периодичности вывоза ЖБО и заполнении резервуара (для туалетов, не присоединенных к централизованным сетям канализации)?

пункт 27 СанПиН 2.1.3684-21

33.

Осуществляется ли хозяйствующим субъектом после вывоза ЖБО дезинфекция резервуара, используемого для транспортирования ЖБО?

34.

Имеется ли приточно-вытяжная вентиляция, не соединенная с системой вентиляции основного здания (при размещении общественного туалета в габаритах общественных зданий)?

пункт 8.4.4 СП 2.1.3678-20

35.

Имеется ли устройство вентиляционного канала с тепловым или механическим побуждением из выгреба в общественных туалетах типа люфт-клозетов?

36.

Покрытия стен и пола в общественных туалетах выполнены моющимися водонепроницаемыми материалами?

пункт 8.4.5 СП 2.1.3678-20

37.

Устройство пола в общественных туалетах обеспечивает сток жидкости в напольные трапы, соединенные с сетью канализации?

38.

Общественные туалеты располагаются с учетом возможности оборудования уклонов для отвода поверхностных вод?

пункт 8.4.6 СП 2.1.3678-20

39.

Имеются ли в общественных туалетах индивидуальные кабины с закрывающимися дверями (перегородки между кабинами имеют высоту не менее 1,25 метра)?

40.

Имеются ли в общественных туалетах помещение для размещения в мужском отделении писсуаров, лотков?

41.

Имеются ли в общественных туалетах шлюзы с установкой умывальных раковин?

42.

Имеются ли в общественных туалетах помещение для дежурного персонала?

43.

Имеются ли в общественных туалетах входной тамбур?

44.

Имеются ли в общественных туалетах помещения или шкафы для хранения уборочного инвентаря?

45.

Имеются ли в общественных туалетах (в женском и мужском отделениях) унитазы для детей?

пункт 8.4.7 СП 2.1.3678-20

46.

Соблюдается ли требование о проведении в общественных туалетах дератизационных мероприятий в соответствии с санитарными правилами?

пункты 2.12, 8.4.8 СП 2.1.3678-20, пункты 88, 98, 108, 110, 130 СанПиН 3.3686-21

47.

Соблюдается ли требование о проведении в общественных туалетах дезинсекционных мероприятий в соответствии с санитарными правилами?

пункты 2.12, 8.4.8 СП 2.1.3678-20, пункты 88, 98, 108, 110, 130 СанПиН 3.3686-21

48.

Соблюдается ли требование о проведении в общественных туалетах дезинфекционных мероприятий в соответствии с санитарными правилами?

пункт 8.4.8 СП 2.1.3678-20

49.

Оборудованы ли окна в помещениях общественных туалетов сетками для защиты от мух в летнее время?

50.

Обеспечены ли общественные туалеты жидким мылом или иными моющими средствами?

пункт 8.4.9 СП 2.1.3678-20

51.

Обеспечены ли общественные туалеты электрополотенцами или бумажными полотенцами?

52.

Обеспечены ли общественные туалеты туалетной бумагой?

53.

Определен ли график уборки помещений с дезинфицирующими средствами?

54.

Имеются ли в кабинах общественных туалетов крючки для верхней одежды?

55.

Имеются ли в кабинах общественных туалетов полки для личных вещей посетителей?

56.

Имеются ли в кабинах общественных туалетов закрывающиеся урны или бачки для твердых коммунальных отходов?

пункт 8.4.9 СП 2.1.3678-20

57.

Проводится ли в общественных туалетах в течение рабочего дня влажная уборка помещений с использованием чистящих, моющих и дезинфицирующих средств?

58.

Соблюдается ли требование о хранении уборочного инвентаря (щетки, тряпки, швабры), моющих и дезинфицирующих средств в выделенном помещении или шкафу?

(должность, фамилия и инициалы должностного лица, проводящего контрольное (надзорное) мероприятие и заполняющего проверочный лист)

(подпись)