ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 февраля 2022 года N 198

Об утверждении Положения об информационной системе обеспечения внутриведомственного и межведомственного документооборота и контроля исполнения поручений, в том числе с использованием облачных сервисов



В целях реализации подпункта "г" пункта 21 и пункта 55 Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы", и подпункта "б" пункта 11 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", а также формирования единого информационного пространства в области внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота органов государственной власти, используемого для реализации процессов государственного управления и построенного на общих принципах, единых технологических и методологических решениях с применением облачных сервисов мониторинга соблюдения регламентов межведомственного согласования документов и контроля исполнения поручений, Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Создать информационную систему обеспечения внутриведомственного и межведомственного документооборота и контроля исполнения поручений, в том числе с использованием облачных сервисов (далее - информационная система).

2. Оператором и заказчиком информационной системы определить Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

3. Утвердить прилагаемое Положение об информационной системе обеспечения внутриведомственного и межведомственного документооборота и контроля исполнения поручений, в том числе с использованием облачных сервисов.

4. Установить срок ввода информационной системы в эксплуатацию не позднее 31 декабря 2024 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 февраля 2022 года N 198



Положение об информационной системе обеспечения внутриведомственного и межведомственного документооборота и контроля исполнения поручений, в том числе с использованием облачных сервисов



I. Общие положения

     

1. Настоящее Положение определяет цели и задачи создания информационной системы обеспечения внутриведомственного и межведомственного документооборота и контроля исполнения поручений, в том числе с использованием облачных сервисов (далее - информационная система), участников информационной системы и их полномочия, назначение входящих в информационную систему подсистем, а также принципы создания, развития и эксплуатации информационной системы.

2. Информационная система является государственной информационной системой и состоит из функциональных и технологических подсистем.

К функциональным подсистемам относятся:

подсистема электронного документооборота Аппарата Правительства Российской Федерации (далее - подсистема электронного документооборота);

подсистема электронного обмена документами, содержащими информацию ограниченного распространения (с пометкой "Для служебного пользования");

облачная подсистема координации процессов государственного управления;

облачная подсистема ведения нормативно-справочной информации внутриведомственного и межведомственного документооборота.

Технологические подсистемы обеспечивают интеграцию информационной системы с системами электронного документооборота участников межведомственного взаимодействия, а также защиту информации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

II. Цели и задачи создания информационной системы

     

3. Информационная система создается в целях формирования единого информационного пространства в области внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота органов государственной власти, используемого для реализации процессов государственного управления и построенного на общих принципах, единых технологических и методологических решениях с применением облачных сервисов мониторинга соблюдения регламентов межведомственного согласования документов и контроля исполнения поручений.

4. В рамках достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

а) обеспечить участников информационной системы типовыми решениями и облачными сервисами для ведения делопроизводства, осуществления межведомственного документооборота и информационного взаимодействия в процессе согласования и исполнения документов в электронном виде;

б) обеспечить единый нормализованный и структурированный формат документов в электронном виде для всех участников электронного документооборота, включая возможности контроля версии документа, его происхождения, подлинности и юридической значимости, использования данных документа в электронном виде;

в) обеспечить участников электронного документооборота информацией о глобальных сервисах электронного документооборота и нормативно-справочной информацией, включающей сведения об участниках информационной системы;

г) обеспечить создание и настройку единых правил обработки, типовых маршрутов и регламентов согласования документов в электронном виде;

д) обеспечить контроль жизненного цикла, движения и исполнения документов посредством централизованного мониторинга соблюдения регламентов информационного взаимодействия, межведомственных согласований и отслеживания хода исполнения поручений;

е) обеспечить единые принципы межведомственного взаимодействия при организации процессов обработки разногласий путем автоматизации формирования таблиц разногласий и согласования протоколов разногласий без перезапуска согласования документов в электронном виде;

ж) обеспечить внедрение в составе информационной системы масштабируемого программно-аппаратного комплекса, имеющего возможность дальнейшей модернизации для развития автоматизируемых процессов документооборота.

III. Назначение функциональных подсистем информационной системы

     

5. Подсистема электронного документооборота предназначена для автоматизации процессов Аппарата Правительства Российской Федерации с возможностью использования в качестве типового решения при автоматизации процессов органов государственной власти, в том числе:

а) внутриведомственных процессов делопроизводства и архивного дела с оптимизацией межведомственного взаимодействия;

б) формирования и контроля исполнения поручений, содержащихся в документах в электронном виде;

в) процессов межведомственного согласования документов с использованием типовых маршрутов согласования и типовых процедур обработки разногласий;

г) контроля за движением документов по делопроизводственным процессам для повышения исполнительской дисциплины и своевременного исполнения документов.

6. Подсистема электронного обмена документами, содержащими информацию ограниченного распространения (с пометкой "Для служебного пользования"), предназначена для автоматизации процессов органов государственной власти, системы электронного документооборота которых не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации к защите информации, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:

а) внутриведомственных процессов обращения с документами в электронном виде, содержащими информацию ограниченного распространения (с пометкой "Для служебного пользования");

б) процессов формирования экземпляров документов ограниченного распространения (с пометкой "Для служебного пользования") с заполнением необходимых атрибутов и ведения учетной информации.

7. Облачная подсистема координации процессов государственного управления предназначена:

а) для координации использования документов в электронном виде, мониторинга и управления ходом выполнения межведомственных процессов документооборота, включая согласование документов на основании типовых маршрутов с формированием таблиц разногласий и протоколов, а также для улучшения исполнительской дисциплины, своевременного исполнения документов и поддержки принятия решений;

б) для автоматизации процессов планирования исполнения документов с учетом приоритетов, регламентов структурных подразделений и должностных лиц, которым направляется документ для рассмотрения, а также сроков исполнения документов;

в) для интеграции взаимодействия технологических транспортных систем (единой системы межведомственного электронного взаимодействия, системы межведомственного электронного документооборота до момента вывода из эксплуатации, а также иных транспортных систем) по общим принципам функционирования информационной системы.

8. Облачная подсистема ведения нормативно-справочной информации внутриведомственного и межведомственного документооборота предназначена:

а) для унификации информационного взаимодействия за счет внедрения в деятельность органов государственной власти структурированных форматов документов и данных в электронном виде, а также для снижения ресурсоемкости информационно-аналитической поддержки;

б) для обеспечения участников информационной системы актуальной нормативно-справочной информацией, необходимой для работы с межведомственными процессами государственного управления;

в) для обеспечения участников информационной системы актуальной информацией о структуре информационных сервисов и составе участников информационной системы.

IV. Участники информационной системы и их полномочия

     

9. Участниками информационной системы являются:

а) оператор информационной системы - Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

б) Федеральная служба охраны Российской Федерации;

в) регуляторы информационной системы - органы государственной власти, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере;

г) контролеры информационной системы - органы государственной власти, наделенные контрольными функциями за использованием системы в соответствии с регламентом взаимодействия участников информационной системы;

д) пользователи информационной системы - органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, выполняющие информационное взаимодействие на основе общих правил, регламента взаимодействия участников и методических рекомендаций по использованию информационной системы, утвержденных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, с соблюдением требований информационной безопасности.

10. Оператор информационной системы обеспечивает:

а) создание, развитие и эксплуатацию информационной системы, в том числе ее подсистем, а также создание, развитие и эксплуатацию типовых решений на основе этих подсистем;

б) разработку, согласование и утверждение регламентов по разработке и использованию шаблонов и форматов структурированных документов в электронном виде;

в) разработку, согласование и утверждение цифровых шаблонов и форматов документов, регламента взаимодействия участников информационной системы, а также методических рекомендаций по использованию информационной системы;

г) разработку, согласование и утверждение документов, необходимых для интеграции систем электронного документооборота органов государственной власти с информационной системой;

д) формирование требований к защите информации, содержащейся в информационной системе, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации;

е) размещение и актуализацию нормативно-справочной и иной информации, необходимой для функционирования и развития информационной системы;

ж) разработку и утверждение порядка подключения участников информационной системы и предоставления им доступа к информационной системе;

з) предоставление доступа к информационной системе в соответствии с утвержденным порядком подключения участников информационной системы и предоставления им доступа к информационной системе, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";

и) централизованную поддержку участников информационной системы, включая методическую, информационную и технологическую поддержку, а также консультации по вопросам функционирования и эксплуатации информационной системы;

к) централизованное обучение участников информационной системы (на основе системы дистанционного обучения) по актуальным вопросам использования информационной системы;

л) централизованную проверку корректности использования форматов и тестирование порядка информационного взаимодействия.

11. Регуляторы информационной системы обеспечивают разработку форматов структурированных электронных документов и внесение изменений в нормативно-справочную информацию на основе общих правил, регламента взаимодействия участников и методических рекомендаций по использованию информационной системы, утвержденных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

12. Контролеры информационной системы координируют работу и контролируют исполнение функций участников информационной системы в соответствии с едиными правилами, форматами, регламентом взаимодействия участников информационной системы и методическими рекомендациями по использованию информационной системы.

13. Пользователи информационной системы эксплуатируют информационную систему с соблюдением требований информационной безопасности на основе общих правил, регламента взаимодействия участников информационной системы и методических рекомендаций по использованию информационной системы, утвержденных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

14. Федеральная служба охраны Российской Федерации обеспечивает в соответствии с Положением о Федеральной службе охраны Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 7 августа 2004 г. N 1013 "Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации", функционирование информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, в которой размещается подсистема электронного документооборота.

V. Принципы создания, развития и эксплуатации информационной системы

     

15. Подсистема электронного документооборота размещается в информационно-телекоммуникационной инфраструктуре, функционирование которой обеспечивает Федеральная служба охраны Российской Федерации.

16. Облачная подсистема координации процессов государственного управления и облачная подсистема ведения нормативно-справочной информации внутриведомственного и межведомственного документооборота размещаются в информационно-телекоммуникационной инфраструктуре, функционирование которой обеспечивает оператор информационной системы.

17. Программное обеспечение, создаваемое на основе типовых решений подсистемы электронного документооборота и подсистемы электронного обмена документами, содержащими информацию ограниченного распространения (с пометкой "Для служебного пользования"), размещается в информационно-телекоммуникационной инфраструктуре, функционирование которой обеспечивают участники информационной системы, обладающие достаточным правом пользования.

18. При создании и развитии информационной системы предусматривается интеграция подсистем информационной системы с системами электронного документооборота органов государственной власти, системой межведомственного электронного документооборота и другими существующими, а также находящимися в разработке государственными информационными системами для осуществления информационного обмена данными.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»