Действующий

О региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории города Москвы (с изменениями на 27 марта 2024 года)

2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля

     

2.1. Уполномоченные органы используют систему оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющую выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 декабря 2023 года постановлением Правительства Москвы от 5 декабря 2023 года N 2402-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2.2. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется уполномоченными органами на основании сопоставления его характеристик с критериями риска согласно приложениям 1-3 к настоящему Положению.

2.3. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований должны осуществляться уполномоченными органами без взаимодействия с контролируемыми лицами. При осуществлении сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться дополнительные обязанности, не предусмотренные федеральными законами.

2.4. Уполномоченные органы размещают и поддерживают в актуальном состоянии на страницах уполномоченных органов на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://www.mos.ru/madi/ (МАДИ), www.mos.ru/oati/ (ОАТИ) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска.

2.5. Решение об отнесении объекта контроля к определенной категории риска принимает руководитель соответствующего уполномоченного органа. Решение об изменении категории риска принимается руководителем, которым ранее было принято решение об отнесении к категории риска, с направлением контролируемому лицу указанного решения и сведений, на основании которых оно было принято, в порядке, предусмотренном пунктами 1.10.1-1.10.3 настоящего Положения.

2.6. При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска объект контроля считается отнесенным к категории низкого риска.

Решение об отнесении объектов контроля к определенной категории риска принимается ежегодно до 1 сентября текущего года для их применения в следующем календарном году.

2.7. Отнесение объекта контроля к категории риска выше или ниже присвоенной осуществляется до формирования ежегодного плана проверок по результатам контрольных (надзорных) мероприятий уполномоченных органов. В течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска соответствующий уполномоченный орган принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.

2.8. Контролируемое лицо вправе подать в уполномоченные органы заявление об изменении категории риска объекта контроля в случае его соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска. Уполномоченные органы принимают решение об изменении категории риска указанного объекта контроля в порядке, предусмотренном пунктами 2.5 и 2.7 настоящего Положения.

2.9. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска устанавливаются с учетом положений частей 5 и 6 статьи 23 Федерального закона N 248-ФЗ.

2.10. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории города Москвы определен в приложении 4 к настоящему Положению.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 декабря 2023 года постановлением Правительства Москвы от 5 декабря 2023 года N 2402-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2.11. Для целей оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида контрольного (надзорного) мероприятия объекты контроля разделяются на категории риска, предусмотренные приложениями 1-3 к настоящему Положению.

2.12. План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий разрабатывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года", с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.

2.13. Плановыми контрольными (надзорными) мероприятиями при осуществлении государственного контроля являются:

2.13.1. Контрольная закупка

2.13.2. Выборочный контроль.

2.13.3. Инспекционный визит.

2.13.4. Рейдовый осмотр.

2.13.5. Документарная проверка.

2.13.6. Выездная проверка.

2.13.7. Наблюдение за соблюдением обязательных требований.

2.13.8. Выездное обследование.

2.14. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся МАДИ со следующей периодичностью:

2.14.1. Для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, устанавливается средняя частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий - раз в три года.

2.14.2. Для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, устанавливается минимальная частота проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий - раз в четыре года.