ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2021 года N 2150-ПП

Об утверждении нормативов градостроительного проектирования города Москвы в области здравоохранения



В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы от 25 июня 2008 г. N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы", постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2014 г. N 801-ПП "Об утверждении Положения о содержании, порядке подготовки, утверждения и изменения нормативов градостроительного проектирования города Москвы" и в целях обеспечения градостроительной деятельности в городе Москве Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить нормативы градостроительного проектирования города Москвы в области здравоохранения (приложение).

2. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 10 июня 1997 г. N 435 "Об утверждении Московских городских строительных норм "Лечебно-профилактические учреждения" (МГСН 4.12-97)" (в редакции постановления Правительства Москвы от 25 июля 2000 г. N 570):

2.1. Пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:

"2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Бочкарева А.Ю.".

2.2. Приложение к постановлению дополнить пунктом 1.5 в следующей редакции:

"1.5. Настоящие Нормы применяются в части, не противоречащей утвержденным нормативам градостроительного проектирования города Москвы в области здравоохранения.".

3. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 25 января 2000 г. N 49 "Об утверждении Норм и правил проектирования планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 26 декабря 2000 г. N 1033, от 25 июня 2002 г. N 473-ПП, от 19 августа 2003 г. N 693-ПП, от 6 сентября 2005 г. N 684-ПП, от 4 октября 2005 г. N 769-ПП, от 11 октября 2005 г. N 773-ПП, от 25 июля 2006 г. N 558-ПП, от 22 августа 2006 г. N 593-ПП, от 26 сентября 2006 г. N 724-ПП, от 23 декабря 2015 г. N 945-ПП, от 22 сентября 2020 г. N 1557-ПП):

3.1. Подраздел "Назначение и область применения" раздела 1 приложения к постановлению дополнить пунктом 1.3(1) в следующей редакции:

"1.3(1). Настоящие Нормы применяются в части, не противоречащей утвержденным нормативам градостроительного проектирования города Москвы в области здравоохранения.".

3.2. Дефис восьмой пункта 5.3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"- доступность объектов приближенного, повседневного и периодического обслуживания - в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования города Москвы;".

3.3. В первом предложении пункта 8.2.1 приложения к постановлению слова "амбулаторно-поликлинические учреждения," исключить.

3.4. Строки: "Территориальные поликлиники: Посещений в смену", "для взрослых - 13,2" и "для детей - 4.4" пункта 4 таблицы 8.1 приложения к постановлению признать утратившими силу.

3.5. Пункт 4 таблицы 8.3 и пункт 4 таблицы 8.4 приложения к постановлению признать утратившими силу.

3.6. В дефисе третьем абзаца второго раздела "Учреждения здравоохранения" приложения 4 приложения к постановлению слово "поликлиники," исключить.

3.7. Абзац четвертый раздела "Учреждения здравоохранения" приложения 4 приложения к постановлению признать утратившим силу.

4. Действие настоящего постановления не распространяется на:

4.1. Документы территориального планирования, документацию по планировке территории, утвержденные на день вступления в силу настоящего постановления.

4.2. Проекты документации по планировке территории, в отношении которых до дня вступления в силу настоящего постановления Градостроительно-земельной комиссией города Москвы вынесено решение об одобрении.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Бочкарева А.Ю.

Мэр Москвы
С.С.Собянин



Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 21 декабря 2021 года N 2150-ПП



Нормативы градостроительного проектирования города Москвы в области здравоохранения



1. Основная часть (расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области здравоохранения населения города Москвы и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Москвы)

     

1.1. Общие положения

Нормативы градостроительного проектирования города Москвы объектов в области здравоохранения (далее - Нормативы, НГП З) включают в себя расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами в области здравоохранения, а также расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Москвы.

При определении расчетного показателя минимальной обеспеченности населения объектами здравоохранения допускается учет только тех объектов, которые будут реализовывать государственные гарантии в области здравоохранения.

Действие настоящих Нормативов распространяется на поликлиники взрослые, поликлиники детские и поликлиники смешанного типа (детско-взрослые), за исключением специализированных поликлиник.

1.2. Термины и определения

1.2.1. Для целей применения настоящих Нормативов установлены следующие термины и определения:

1.2.1.1. Объекты здравоохранения - объекты, обеспечивающие жителям города различные формы медицинского обслуживания.

1.2.1.2. Поликлиника детская - объект, предназначенный для размещения амбулаторно-поликлинической организации, оказывающей внебольничную медицинскую помощь детскому населению, приходящему на прием или на дому.

1.2.1.3. Поликлиника взрослая - объект, предназначенный для размещения амбулаторно-поликлинической организации, оказывающей внебольничную медицинскую помощь взрослому населению, приходящему на прием или на дому.

1.2.1.4. Поликлиника смешанного типа (детско-взрослая) - объект, предназначенный для размещения амбулаторно-поликлинической организации, оказывающей внебольничную медицинскую помощь детскому и взрослому населению, приходящему на прием или на дому; при этом должен соблюдаться принцип автономности детского и взрослого отделения поликлиники.

1.2.1.5. Поликлиника специализированная - объект, предназначенный для размещения амбулаторно-поликлинической организации, оказывающей специализированную внебольничную медицинскую помощь детскому и взрослому населению, приходящему на прием, - женские консультации, стоматологические, восстановительного лечения, травмпункты и другие.

1.2.1.6. Минимально допустимый уровень обеспеченности - расчетный количественный показатель минимально допустимого уровня обеспечения населения города Москвы объектами здравоохранения, установленный настоящими Нормативами.

1.2.1.7. Максимально допустимый уровень территориальной доступности - количественный показатель максимально допустимого расстояния от границы земельного участка объекта здравоохранения до жилых домов. Определяется по радиусу (м) или по времени преодоления расстояния по транспортно-пешеходному маршруту (минуты).

Транспортно-пешеходная доступность объекта определяется в единицах продолжительности маршрута (минуты) с учетом средней скорости движения общественного транспорта и времени подхода к остановке общественного транспорта.

1.2.2. Термины и определения, не указанные в настоящем разделе, применяются в значениях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

1.3. Объекты нормирования, дифференциация нормативов

1.3.1. Объекты нормирования, принятые для целей настоящих Нормативов:

1.3.1.1. Поликлиника взрослая.

1.3.1.2. Поликлиника детская.

1.3.1.3. Поликлиника смешанного типа (детско-взрослая).

1.3.2. Минимально допустимый уровень обеспеченности объектами здравоохранения устанавливается единым для всех районов и поселений города Москвы.

1.3.3. Максимально допустимый уровень территориальной доступности дифференцируется по административным округам города Москвы, имеющим различную степень урбанизации:

1.3.3.1. Центральный административный округ города Москвы (далее - ЦАО), Северный административный округ города Москвы (далее - САО), Северо-Восточный административный округ города Москвы (далее - СВАО), Северо-Западный административный округ города Москвы (далее - СЗАО), Южный административный округ города Москвы (далее - ЮАО), Юго-Восточный административный округ города Москвы (далее - ЮВАО), Юго-Западный административный округ города Москвы (далее - ЮЗАО), Западный административный округ города Москвы (далее - ЗАО), Восточный административный округ города Москвы (далее - ВАО), Зеленоградский административный округ города Москвы (далее - ЗелАО), Новомосковский административный округ города Москвы (далее - НАО).

1.3.3.2. Троицкий административный округ города Москвы (далее - ТАО).

1.4. Определение расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами здравоохранения и максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Москвы

Показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами здравоохранения, их территориальной доступности, а также нормы общей площади здания и площади земельного участка в расчете на единицу измерения приведены в таблице 1.4.1.

Таблица 1.4.1.

N п/п

Наименование показателя

Показатель

1

2

3

1

Минимально допустимый уровень обеспеченности населения объектами здравоохранения

1.1

Поликлиника детская

5,8 посещений в смену на 1000 человек

1.2

Поликлиника взрослая

13,2 посещений в смену на 1000 человек

1.3

Поликлиника смешанного типа

19 (5,8 + 13,2) посещений в смену на 1000 человек

2

Площадь земельного участка

2.1

Поликлиники: детская, взрослая, смешанного типа (без дифференциации)

0,35 га на 1 объект

3

Максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов здравоохранения

3.1

ЦАО, САО, СВАО, СЗАО, ЮАО, ЮВАО, ЮЗАО, ЗАО, ВАО, ЗелАО, НАО

20 минут

3.2

ТАО

30 минут

Уровень обеспеченности посещениями в смену следует принимать с учетом дефицита или профицита в объектах, расположенных в транспортно-пешеходной доступности.

Транспортно-пешеходная доступность.

Минимальный размер участка допускается принимать в стесненных градостроительных условиях при выполнении следующих требований:

- обеспечении противопожарной безопасности объекта;

- возможности размещения приобъектной стоянки в границах участка или на прилегающей территории;

- возможности организации строительства объекта на участке.


Общая площадь объектов здравоохранения (поликлиник взрослых, детских и смешанного типа) принимается из расчета не более 30 кв.м на 1 посещение в смену и уточняется медико-технологическим заданием.

1.5. Определение расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области здравоохранения

1.5.1. При определении расчетного показателя минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами здравоохранения для соответствующего типа объектов допускается учет только тех объектов, которые будут реализовывать государственные гарантии в области здравоохранения (на срок не менее 5 лет).

1.5.2. При определении целесообразности строительства объектов здравоохранения необходимо учитывать дефицит/профицит "посещений в смену" (обеспеченность проживающего населения существующими объектами здравоохранения) в существующих объектах данного типа, находящихся в пределах допустимого уровня территориальной доступности.

1.5.3. Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами здравоохранения определяется по формуле:

P=NQ+D


или

P=NQ-S, где:

P - расчетный показатель минимального допустимого уровня обеспеченности населения объектами здравоохранения соответствующего типа;

N - прогнозируемое население (существующее значение, формируемое на основе данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г.Москве (Мосгорстата) + расчетное), тыс. жителей;

Q - минимальный показатель обеспеченности населения (норматив) объектами здравоохранения, принимается в соответствии с таблицей 1.4.1 настоящих Нормативов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»