ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 декабря 2021 года N 980

О муниципальном земельном контроле на территории Санкт-Петербурга

(с изменениями на 28 февраля 2022 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 05.03.2022).

____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории Санкт-Петербурга.

2. Утвердить перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по муниципальному земельному контролю на территории Санкт-Петербурга согласно приложению N 1.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155. - См. предыдущую редакцию)

2-1. Утвердить ключевые показатели муниципального земельного контроля на территории Санкт-Петербурга и их целевые значения согласно приложению N 2.

(Пункт дополнительно включен с 5 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155)

2-2. Утвердить индикативные показатели муниципального земельного контроля на территории Санкт-Петербурга согласно приложению N 3.

(Пункт дополнительно включен с 5 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 года N 155)

3. Постановление вступает в силу с 01.01.2022.

4. Контроль за выполнением постановления остается за Губернатором Санкт-Петербурга.

Губернатор
 Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Санкт-Петербурга
от 14 декабря 2021 года N 980

     

Положение о муниципальном земельном контроле на территории Санкт-Петербурга

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и Земельным кодексом Российской Федерации, устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Санкт-Петербурга (далее - земельный контроль).

1.2. Предметом земельного контроля является:

соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность (далее - обязательные требования);

исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

1.3. Земельный контроль осуществляется Комитетом по контролю за имуществом Санкт-Петербурга (далее - Комитет).

1.4. От имени Комитета земельный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - инспекторы):

председатель Комитета;

первый заместитель председателя Комитета;

заместитель председателя Комитета, в ведении которого находится Управление контроля использования имущества южных районов Санкт-Петербурга Комитета;

заместитель председателя Комитета, в ведении которого находится Управление контроля использования имущества северных районов Санкт-Петербурга Комитета;

заместитель председателя Комитета, в ведении которого находится Управление контроля использования имущества центральных районов Санкт-Петербурга Комитета;

начальник и заместитель начальника Управления контроля использования имущества южных районов Санкт-Петербурга Комитета;

начальник и заместитель начальника Управления контроля использования имущества северных районов Санкт-Петербурга Комитета;

начальник и заместитель начальника Управления контроля использования имущества центральных районов Санкт-Петербурга Комитета;

начальник и заместитель начальника отдела земельного контроля Управления контроля использования имущества южных районов Санкт-Петербурга Комитета;

начальник и заместитель начальника отдела земельного контроля Управления контроля использования имущества северных районов Санкт-Петербурга Комитета;

начальник и заместитель начальника отдела земельного контроля Управления контроля использования имущества центральных районов Санкт-Петербурга Комитета;

главные и ведущие специалисты отдела земельного контроля Управления контроля использования имущества южных районов Санкт-Петербурга Комитета;

главные и ведущие специалисты отдела земельного контроля Управления контроля использования имущества северных районов Санкт-Петербурга Комитета;

главные и ведущие специалисты отдела земельного контроля Управления контроля использования имущества центральных районов Санкт-Петербурга Комитета.

1.5. Должностными лицами, уполномоченными принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

председатель Комитета;

первый заместитель председателя Комитета;

заместитель председателя Комитета, в ведении которого находится Управление контроля использования имущества южных районов Санкт-Петербурга Комитета;

заместитель председателя Комитета, в ведении которого находится Управление контроля использования имущества северных районов Санкт-Петербурга Комитета;

заместитель председателя Комитета, в ведении которого находится Управление контроля использования имущества центральных районов Санкт-Петербурга Комитета.

1.6. При проведении профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий полномочия по осуществлению земельного контроля осуществляют инспекторы, которые уполномочены на проведение соответствующего мероприятия решением Комитета.

1.7. Объектами земельного контроля являются земельные участки и их части, расположенные на территории Санкт-Петербурга, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются.

1.8. Учет объектов земельного контроля обеспечивается Комитетом путем использования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".

2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении земельного контроля

2.1. Земельный контроль осуществляется Комитетом на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

2.2. Комитет относит объекты земельного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):

средний риск;

умеренный риск;

низкий риск.

2.3. Критерии отнесения объектов земельного контроля к категориям риска приведены в приложении к настоящему Положению.

2.4. Перечень индикаторов риска по земельному контролю приведен в приложении к настоящему постановлению.

3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

3.1. Профилактические мероприятия, проводимые при осуществлении земельного контроля


При осуществлении земельного контроля Комитет проводит следующие виды профилактических мероприятий:

информирование;

обобщение правоприменительной практики;

объявление предостережения;

консультирование;

самообследование;

профилактический визит.

3.2. Информирование


Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга), в средствах массовой информации, а также в иных формах.

3.3. Обобщение правоприменительной практики


Комитет ежегодно подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Комитета по осуществлению земельного контроля (далее - доклад о правоприменительной практике).

Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом.

3.4. Объявление предостережения

3.4.1. В случае объявления Комитетом контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении этого предостережения не позднее 10 рабочих дней со дня получения им предостережения.

3.4.2. Возражение на предостережение должно содержать:

полное наименование юридического лица - контролируемого лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина - контролируемого лица;

идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;

адрес места нахождения и осуществления деятельности контролируемого лица;

дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

обоснование несогласия в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, и (или) несогласия с предложенными в предостережении мерами по обеспечению соблюдения обязательных требований.

К возражению на предостережение могут быть приложены документы, подтверждающие обоснование позиции контролируемого лица.

3.4.3. Возражение юридического лица на предостережение подается в электронном виде и должно быть подписано простой электронной подписью.

Возражение индивидуального предпринимателя на предостережение подается в электронном виде и должно быть подписано простой электронной подписью.

Возражение гражданина, не осуществляющего предпринимательской деятельности, на предостережение подается на бумажном носителе либо в электронном виде и должно быть подписано соответственно собственноручно либо простой электронной подписью.

Возражения на предостережения в электронном виде подаются по адресу электронной почты Комитета, указанному в предостережении.

Возражения на предостережения на бумажном носителе подаются лично или почтовым отправлением в Комитет.

Возражения на предостережения, поданные с нарушением условий, предусмотренных настоящим Положением, но соответствующие требованиям, предъявляемым к обращениям граждан и организаций, установленным Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 59-ФЗ.

3.4.4. Возражения на предостережения рассматриваются Комитетом.

По результатам рассмотрения возражений на предостережения Комитет:

направляет контролируемому лицу ответ об отклонении его возражения на предостережение, если Комитет придет к выводу о необоснованности позиции контролируемого лица. В ответе должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица на предостережение;

направляет контролируемому лицу ответ об отзыве предостережения полностью или частично, если Комитет придет к выводу об обоснованности позиции контролируемого лица. Если предостережение отзывается частично, в ответе должно быть указано, в части каких (какого) действий (бездействия) контролируемого лица и (или) предложенных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований отзывается предостережение, а в остальной части должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица на предостережение.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»