ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 декабря 2021 года N 2281

Об утверждении Правил предоставления субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на разработку и организацию производства новых видов продукции, а также модернизацию линейки выпускаемой продукции



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на разработку и организацию производства новых видов продукции, а также модернизацию линейки выпускаемой продукции.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 декабря 2021 года N 2281

     

Правила предоставления субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на разработку и организацию производства новых видов продукции, а также модернизацию линейки выпускаемой продукции



1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на разработку и организацию производства новых видов продукции, а также модернизацию линейки выпускаемой продукции (далее - субсидии).

Субсидии предоставляются в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" в целях стимулирования производства конкурентоспособной продукции сельскохозяйственного машиностроения, машиностроения для пищевой и перерабатывающей промышленности, создания в указанных отраслях инновационных технологий, машин и оборудования и увеличения объема инвестиций в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

Сведения о субсидиях в установленном порядке размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"продукция" - сельскохозяйственная техника и оборудование для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, предусмотренные пунктом 9 настоящих Правил, а также компоненты для их производства;

"организация" - юридическое лицо, являющееся налоговым резидентом Российской Федерации не менее 3 лет со дня постановки на учет в налоговом органе и осуществляющее производство продукции;

"модернизация продукции" - создание продукции (взамен производимой организацией продукции) с улучшенными техническими характеристиками и потребительскими свойствами путем внесения изменений в конструкцию производимой продукции;

"линейка продукции" - группа связанных изделий под одной маркой, представляющая один вид продукции;

"новый вид продукции" - продукция, обладающая новыми потребительскими свойствами и улучшенными техническими характеристиками, которая создана с применением современных и (или) новых технологий, инноваций (нововведений);

"научно-исследовательская организация" - научная организация и (или) государственный научный центр, не являющиеся образовательной организацией высшего образования, обладающие компетенциями для выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в отношении продукции;

"научно-производственный проект" - ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий по разработке (модернизации) и организации производства новых видов продукции (продукции с улучшенными техническими характеристиками и потребительскими свойствами);

"изделие сравнения" - продукция, приобретаемая организацией в целях исследования и сопоставления с продукцией, создаваемой в рамках научно-производственного проекта.

3. Результатом предоставления субсидии является достижение стоимостного объема реализации продукции, созданной организацией в рамках научно-производственного проекта, на дату окончания научно-производственного проекта, который должен превышать предоставленный размер субсидии:

а) не менее чем в 3 раза - для научно-производственных проектов, реализация которых направлена на разработку и организацию производства новых видов продукции;

б) не менее чем в 5 раз - для научно-производственных проектов, реализация которых направлена на модернизацию и организацию производства продукции с улучшенными техническими характеристиками и потребительскими свойствами.

4. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:

а) количество созданных организацией в отчетном финансовом году в рамках научно-производственного проекта рабочих мест конструкторов;

б) количество созданных организацией в отчетном финансовом году результатов интеллектуальной деятельности, охраняемых патентами;

в) объем реализации продукции, созданной организацией в отчетном финансовом году в рамках научно-производственного проекта, на экспорт.

5. Плановые значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии в соответствии с планом-графиком реализации научно-производственного проекта, представленным организацией в соответствии с подпунктом "з" пункта 15 настоящих Правил в составе заявки на участие в отборе, осуществляемом путем проведения конкурса для определения получателей субсидии (далее соответственно - заявка, отбор), и направлены на достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".

6. Субсидии предоставляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

7. Субсидия является источником финансового обеспечения до 60 процентов затрат организации на реализацию научно-производственного проекта, возникающих не ранее календарного года получения субсидии, в том числе до заключения соглашения о предоставлении субсидии. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение следующих затрат организации (с учетом предельных ограничений в течение каждого финансового года):

а) расходы на оплату труда работников организации, непосредственно занятых выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда (не более 50 процентов размера субсидии, предоставляемой организации в соответствующем финансовом году);

б) расходы на оплату работ (услуг) сторонних организаций (за исключением научно-исследовательских организаций), привлекаемых к реализации научно-производственного проекта, за исключением расходов, связанных со строительством, реконструкцией зданий и сооружений (не более 15 процентов размера субсидии, предоставляемой организации в соответствующем финансовом году);

в) расходы на оплату работ (услуг) научно-исследовательских организаций, привлекаемых к реализации научно-производственного проекта, за исключением расходов, связанных со строительством, реконструкцией зданий и сооружений (не более 20 процентов размера субсидии, предоставляемой организации в соответствующем финансовом году);

г) расходы на изготовление опытных образцов, макетов и стендов, в том числе на приобретение материалов и комплектующих изделий (не более 50 процентов размера субсидии, предоставляемой организации в соответствующем финансовом году);

д) расходы на приобретение изделий сравнения (не более 10 процентов размера субсидии, предоставляемой организации в соответствующем финансовом году);

е) расходы на аренду (лизинг) технологического, измерительного и испытательного оборудования и технологической оснастки, необходимых для создания продукции (не более 20 процентов размера субсидии, предоставляемой организации в соответствующем финансовом году).

8. В отношении научно-производственных проектов, реализация которых направлена на разработку и организацию производства новых видов продукции, субсидия предоставляется организации в течение не более 3 лет начиная с первого года реализации научно-производственного проекта. Срок реализации научно-производственного проекта не может превышать 8 лет, срок выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ не может превышать 3 лет.

В отношении научно-производственных проектов, реализация которых направлена на модернизацию и организацию производства продукции с улучшенными техническими характеристиками и потребительскими свойствами, субсидия предоставляется организации в течение не более 2 лет начиная с первого года реализации научно-производственного проекта. Срок реализации научно-производственного проекта не может превышать 5 лет, срок выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ не может превышать 2 лет.

9. В целях заключения соглашений о предоставлении субсидии Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проводится отбор исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидии. Право на участие в отборе и получение субсидии имеет организация, продукция которой классифицируется в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) следующими кодами:

25.29.1, 25.73.50, 25.91.11, 28.13.12, 28.13.14, 28.13.14.190, 28.13.21, из 28.21.12 (инсинераторы), 28.21.13, 28.22.14.129, 28.22.17, 28.22.17.111, 28.22.17.112, 28.22.17.113, 28.22.17.114, 28.22.17.115, 28.22.17.116, 28.22.17.120, 28.22.17.190, 28.22.18.220, 28.22.18.230, 28.22.18.231, 28.22.18.246, 28.22.18.254, 28.22.18.261, 28.22.18.264, 28.22.18.320, 28.25.11.110, 28.25.13.110, 28.25.13.115, 28.25.14.112, 28.25.14.129, 28.29.12, 28.29.21, 28.29.31.110, 28.29.31.120, 28.29.31.130, 28.29.39, 28.29.41, 28.29.43, 28.29.50, 28.30.2, 28.30.31, 28.30.31.110, 28.30.32.111, 28.30.32.112, 28.30.32.119, 28.30.32.130, 28.30.32.140, 28.30.33.110, 28.30.33.120, 28.30.34, 28.30.39, 28.30.5, 28.30.51, 28.30.52, 28.30.53, 28.30.54, 28.30.54.110, 28.30.54.120, 28.30.59, 28.30.59.110, 28.30.59.111, 28.30.59.112, 28.30.59.114, 28.30.59.119, 28.30.59.120, 28.30.59.143, 28.30.59.190, 28.30.6, 28.30.7, 28.30.81, 28.30.82, 28.30.82.110, 28.30.82.120, 28.30.83, 28.30.83.110, 28.30.83.120, 28.30.83.140, 28.30.84, 28.30.85, 28.30.86, 28.30.86.110, 28.30.86.120, 28.30.86.140, 28.30.93, 28.93.12, 29.10.44, 29.20.23.130, 29.20.23.190, 28.93.16, 28.92.21.110, 28.92.26.110, 28.93.1 (кроме 28.93.19), 28.93.12, 28.93.13, 28.93.13.111, 28.93.13.140, 28.93.2, 30.99.10.

10. Организация по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки и (или) заявления о предоставлении субсидии должна соответствовать следующим требованиям:

а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации, являющейся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации;

д) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

е) организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

11. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и организацией.

Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительные соглашения к нему, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны, в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.

12. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются в том числе:

а) план-график реализации научно-производственного проекта, определяющий в том числе контрольные события этапов его реализации;

б) план-график финансирования научно-производственного проекта;

в) обязательство организации по ведению раздельного учета затрат;

г) значение результата предоставления субсидии и значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;

д) запрет на приобретение организацией, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с организацией, за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, связанных с реализацией научно-производственного проекта;

е) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

ж) условия о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета на соответствующий финансовый год ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;

з) согласие организации на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами, а также обязательство организации по включению в договоры, заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, согласия организаций-соисполнителей на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии и настоящими Правилами;

и) обязанность организации не позднее года, следующего за годом завершения подготовки и организации серийного производства продукции, получить заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", в отношении продукции, созданной в рамках научно-производственного проекта;

к) обязанность представления отчетности, установленной пунктами 28 и 29 настоящих Правил, а также сроки и формы представления следующей дополнительной отчетности:

отчет о выполнении плана-графика реализации научно-производственного проекта;

отчет о выполнении плана-графика финансирования научно-производственного проекта;

л) обязанность организации направлять сведения о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения".

13. Для проведения отбора Министерством промышленности и торговли Российской Федерации формируется межведомственная комиссия по отбору получателей субсидии (далее - межведомственная комиссия).

В состав межведомственной комиссии включаются представители Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»