ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 декабря 2021 года N 2271

Об утверждении Правил экономического обоснования затрат

(с изменениями на 14 декабря 2022 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2022 года N 2301 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.12.2022, N 0001202212210069).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Действие настоящего постановления приостанавливалось:

до 1 апреля 2022 года - постановление Правительства РФ от 18 февраля 2022 года N 216;

до 31 декабря 2022 года - постановление Правительства РФ от 26 марта 2022 года N 482.

____________________________________________________________________

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 242_24 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила экономического обоснования затрат.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 декабря 2021 года N 2271



Правила экономического обоснования затрат

(с изменениями на 14 декабря 2022 года)



1. Настоящие Правила определяют порядок экономического обоснования затрат, подлежащих экономическому обоснованию в соответствии с настоящими Правилами, при осуществлении расширенного казначейского сопровождения средств, предоставляемых в целях исполнения определенных правовым актом Правительства Российской Федерации (далее - целевые средства):

(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2022 года N 2301. - См. предыдущую редакцию)

а) государственных контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определенным в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предметом которых является строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства (за исключением государственных контрактов, заключаемых в целях выполнения государственного оборонного заказа) (далее соответственно государственный контракт, строительство, объект капитальных вложений);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2022 года N 2301. - См. предыдущую редакцию)

б) договоров (соглашений) о предоставлении субсидий юридическим лицам в соответствии с пунктами 8 и 8_1 статьи 78, статьями 78_2 и 78_3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - соглашения (договоры) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций) на осуществление капитальных вложений в отдельный объект капитальных вложений;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2022 года N 2301. - См. предыдущую редакцию)

в) контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, заключенных в рамках исполнения государственных контрактов и соглашений (договоров) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), договоров о предоставлении взносов в уставные (складочные) капиталы (вкладов в имущество) юридических лиц (их дочерних обществ), источником финансового обеспечения исполнения которых являются субсидии (бюджетные инвестиции) (далее - контракт (договор);

г) подпункт утратил силу с 29 декабря 2022 года - постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2022 года N 2301 - см. предыдущую редакцию.

2. Государственные заказчики и главные распорядители бюджетных средств, до которых как получателей бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий (бюджетных инвестиций) (далее - главный распорядитель бюджетных средств) и получатели целевых средств обеспечивают применение настоящих Правил при исполнении государственных контрактов и соглашений (договоров) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций) и контрактов (договоров).

3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

а) "сведения" - документ, утверждающий сведения об операциях с целевыми средствами, определенный порядком санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения, установленным Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 статьи 242_23 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

б) "предельные затраты" - затраты на строительство объекта капитальных вложений, определенные в соответствии с пунктами 4 и 6 настоящих Правил на основании проектной документации, утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке;

в) "затраты по данным раздельного учета получателя целевых средств" - затраты, фактически начисленные получателем целевых средств по данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по государственному контракту, соглашению (договору) о предоставлении субсидии (бюджетных инвестиций) и контракту (договору), произведенные получателем целевых средств без привлечения иных юридических лиц;

г) "экономически обоснованные затраты" - затраты по данным раздельного учета получателя целевых средств, подлежащие экономическому обоснованию в соответствии с настоящими Правилами, подтвержденные результатами анализа экономической обоснованности затрат, проведенного Федеральным казначейством в установленном им на основании абзаца третьего подпункта 1 пункта 2 статьи 242_24 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядке с учетом положений настоящих Правил;

д) "лицевой счет, кассовые затраты (выплаты)" - показатели выплат по соответствующим видам затрат, указанные в сведениях, а также показатели фактических кассовых расходов по ним, отраженные на лицевом счете участника казначейского сопровождения, определенном пунктом 7_1 статьи 220_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

е) "расходная декларация" - документ о формировании в установленных Правительством Российской Федерации случаях информации о структуре цены государственного контракта и контракта (договора), суммы средств, предусмотренной договором (соглашением), в порядке и по форме, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 242_23 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

ж) "ресурсная расходная декларация" - документ, порядок формирования и внесения изменений в который устанавливается Министерством финансов Российской Федерации, в котором отражаются значения предельных затрат, экономически обоснованных затрат по государственному контракту и соглашению (договору) о предоставлении субсидии (бюджетных инвестиций), общие значения кассовых затрат (выплат), затрат по данным раздельного учета получателя целевых средств, по всем контрактам (договорам), заключенным в рамках исполнения государственного контракта, соглашения (договора) о предоставлении субсидии (бюджетных инвестиций), в том числе общие значения кассовых затрат (выплат), затрат по данным раздельного учета получателя целевых средств по государственному контракту и соглашению (договору) о предоставлении субсидии (бюджетных инвестиций), произведенных без привлечения иных юридических лиц.

4. Экономическому обоснованию в соответствии с настоящими Правилами подлежат следующие виды затрат по государственным контрактам, соглашениям (договорам) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций) и контрактам (договорам):

а) заработная плата;

б) налоги, сборы и иные обязательные платежи в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

в) страховые взносы на обязательное социальное страхование.

5. Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные виды затрат, подлежащие экономическому обоснованию в соответствии с настоящими Правилами, в том числе в целях определения предельного уровня доходности, при исполнении государственного контракта и соглашения (договора) о предоставлении субсидии (бюджетных инвестиций).

6. Предельные затраты определяются:

а) государственным заказчиком по государственному контракту в пределах цены государственного контракта;

б) главным распорядителем бюджетных средств либо в соответствии с принятым им решением заказчиком по контракту (договору), являющемуся получателем субсидии (бюджетных инвестиций), по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств - в пределах суммы соглашения (договора) о предоставлении субсидии (бюджетных инвестиций).

7. Территориальный орган Федерального казначейства для определения экономически обоснованных затрат в целом по государственному контракту, соглашению (договору) о предоставлении субсидии (бюджетных инвестиций) при приеме сведений по государственному контракту и соглашению (договору) о предоставлении субсидии (бюджетных инвестиций), а также по каждому контракту (договору) осуществляет проверку на предмет непревышения значений затрат по каждому виду затрат, подлежащих экономическому обоснованию, и общей суммы целевых средств, указанных в сведениях, с учетом значений затрат, включенных во все ранее представленные сведения по государственному контракту, соглашению (договору) о предоставлении субсидии (бюджетных инвестиций) и контрактам (договорам), над значениями соответствующих предельных затрат и цены (суммы) государственного контракта, соглашения (договора) о предоставлении субсидии (бюджетных инвестиций), указанных в ресурсной расходной декларации.

В случае если в процессе исполнения государственного контракта, соглашения (договора) о предоставлении субсидии (бюджетных инвестиций) и контракта (договора) возникает необходимость изменения объема выплат по видам подлежащих экономическому обоснованию затрат, указанным в пункте 4 настоящих Правил, государственный заказчик, главный распорядитель бюджетных средств, получатель субсидии (бюджетных инвестиций) и исполнитель по государственному контракту и контракту (договору), осуществляющий функции заказчика по соответствующему контракту (договору), заключенному им с иным получателем целевых средств (далее - заказчик), вправе внести соответствующие изменения в сведения в пределах цены (суммы) государственного контракта, соглашения (договора) о предоставлении субсидии (бюджетных инвестиций) и контракта (договора).

В случае если изменения, указанные в абзаце втором настоящего пункта, приводят к превышению значений предельных затрат, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в территориальный орган Федерального казначейства представляются обоснования таких изменений.

8. Для определения экономически обоснованных затрат при проведении платежа при окончательном расчете по государственному контракту, соглашению (договору) о предоставлении субсидии (бюджетных инвестиций) и контракту (договору), а также при оплате этапа по государственному контракту и соглашению (договору) о предоставлении субсидии (бюджетных инвестиций) (в случае если условиями государственного контракта и соглашения (договора) о предоставлении субсидии (бюджетных инвестиций) предусмотрены этапы его исполнения) затраты по данным раздельного учета получателя целевых средств, отраженные в расходной декларации, проверяются территориальным органом Федерального казначейства с проведением анализа экономического обоснования затрат на соответствие фактическим затратам, а также на соответствие:

а) информации, содержащейся в расходной декларации, данным, отраженным в информационных системах участников казначейского сопровождения - получателей целевых средств, в которых осуществляется ведение бухгалтерского и управленческого учета;

б) данным, отраженным в информационных системах участников казначейского сопровождения - получателей целевых средств, информации, содержащейся в первичных учетных документах;

в) информации, содержащейся в первичных учетных документах, информации, указанной в государственном контракте, соглашении (договоре) о предоставлении субсидии (бюджетных инвестиций) и контракте (договоре).

9. Затраты по государственному контракту и соглашению (договору) о предоставлении субсидии (бюджетных инвестиций) с учетом ранее проведенных окончательных расчетов по всем контрактам (договорам), заключенным в рамках исполнения государственного контракта и соглашения (договора) о предоставлении субсидии (бюджетных инвестиций), не должны превышать предельные затраты, указанные в ресурсной расходной декларации.

10. При казначейском сопровождении с проведением анализа экономического обоснования затрат условия ведения и использования лицевого счета (режим лицевого счета) в дополнение к положениям, определенным порядком расширенного казначейского сопровождения, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 242_24 Бюджетного кодекса Российской Федерации, включают положения:

а) о санкционировании расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, на основании сведений, полномочия по утверждению которых не подлежат передаче от заказчика;

б) о проведении операций по списанию целевых средств с лицевого счета после осуществления проверок, предусмотренных пунктами 7-9 настоящих Правил.

11. Экономическое обоснование затрат при исполнении государственных контрактов, соглашений (договоров) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций) и контрактов (договоров), содержащих сведения, составляющие государственную тайну или относимые к охраняемой законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о государственной тайне.



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»