Метод анализа профессиональных рисков "галстук-бабочка"



     Профессиональные риски: оценка и управление


На каждом предприятии, в любой организации в процессе трудовой деятельности работник несет профессиональные риски. Их анализ, оценка и методы предупреждения являются актуальной и первостепенной задачей специалиста по охране труда, т.к. обеспечение безопасности жизни и сохранности здоровья работника - это непосредственная ответственность работодателя, обязанного создать достойные условия труда.

Профессиональный риск - это вероятность причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов при исполнении работником своих обязанностей по трудовому договору или в иных случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ (ст.209 ТК РФ).

Профриски подлежат оценке каждого специалиста по охране труда и работодателя, а также и требуют и понимание от самого работника, что он сам в процессе трудовой деятельности подвержен профессиональным рискам. Этот процесс является частью менеджмента риска и позволяет структурированно идентифицировать способы достижения конкретных целей.

Оценка риска - это очень важный аналитический процесс, благодаря которому можно заранее спланировать способы и методы достижения определенного результата, просчитать всевозможные неудачи, предусмотреть наступление потенциальных опасностей и выработать систему ликвидации по устранению возможных препятствий и трудностей.

Оценка риска позволяет ответить на следующие основные вопросы:

- какие события могут потенциально произойти в будущем, и какова их причина (идентификация опасных событий);

- каковы последствия этих событий;

- какова вероятность возникновения опасных событий;

- какие факторы могут сократить неблагоприятные последствия или уменьшить вероятность возникновения опасных ситуаций.

Оценка и управление профессиональными рисками является базисной частью системы управления охраной труда организации, направленной на формирование и поддержание профилактических мероприятий по оптимизации опасностей и рисков, в том числе по предупреждению аварий, травматизма и профессиональных заболеваний.

Управление профессиональными рисками - совокупность взаимосвязанных мероприятий, которые представляют собой элементы системы управления охраной труда и включающие различные меры по выявлению, оценке и снижению уровней профессиональных рисков (ст.209 ТК РФ). Рассмотрим далее один из инструментов по управлению рисками на производстве - аналитический метод "галстук-бабочка".

     НПБ (нормативно-правовая база)


1) Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ст.209)

2) Федеральный закон от 04.10.2010 г. N 265-ФЗ. Ратифицировал Конвенцию МОТ об основах, содействующих безопасности и гигиене труда (Конвенция N 187).

3) Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.230-2007 (ILO-OSH 2001, IDT) "Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования".

4) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 12.0.007-2009 "Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию".

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs