Действующий

Об утверждении требований к построению, управлению или нумерации, организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования, условиям взаимодействия, эксплуатации сети связи при оказании универсальных услуг связи

Приложение N 1
к приказу Министерства
цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 10 сентября 2021 года N 940

     

Требования к построению, управлению или нумерации, организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования, условиям взаимодействия, эксплуатации сети связи при оказании универсальных услуг телефонной связи, оказываемых с использованием средств коллективного доступа (таксофонов, многофункциональных устройств, информационных киосков (инфоматов) и аналогичных устройств)



1. При построении сети связи для оказания универсальных услуг телефонной связи в поселениях должны использоваться телефонные средства коллективного доступа, оборудование, используемое для учета объема оказываемых услуг связи, система управления, мониторинга и контроля за техническим состоянием телефонных средств коллективного доступа, линии связи, соединяющие телефонные средства коллективного доступа с узлами связи сети (сетей) местной телефонной связи.

2. Телефонные средства коллективного доступа должны устанавливаться с учетом необходимости обеспечения круглосуточного доступа к ним пользователей, включая создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов.

3. Телефонное средство коллективного доступа, установленное вне помещения, должно размещаться в таксофонной кабине или полукабине.

Место расположения телефонного средства коллективного доступа в пределах населенного пункта должно определяться оператором универсального обслуживания самостоятельно.

Место расположения телефонного средства коллективного доступа должно быть обозначено специальным информационным указателем, включающим:

наименование вида оказываемой универсальной услуги связи;

информацию о способах подключения и оплаты универсальной услуги связи;

правила обращения с телефонным средством коллективного доступа для пользования универсальной услугой связи;

контактную информацию для получения справочно-информационной и технической поддержки;

сведения о тарифах на оказываемую универсальную услугу связи.

4. За телефонным средством коллективного доступа должен закрепляться абонентский номер в соответствии с планом нумерации сети местной телефонной связи из ресурса нумерации, географически определяемой зоны нумерации.

В телефонном средстве коллективного доступа допускается установка модуля радиоканала для подключения к телефонной сети связи.

5. При использовании телефонного средства коллективного доступа пользователю должна обеспечиваться возможность:

а) местных телефонных соединений для передачи голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;

б) внутризоновых телефонных соединений;

в) доступа к услугам связи, оказываемым другим оператором связи в сети связи общего пользования;

г) доступа к системе информационно-справочного обслуживания;

д) бесплатного круглосуточного вызова экстренных оперативных служб.

6. При использовании телефонного средства коллективного доступа должна обеспечиваться конфиденциальность и целостность передаваемой и хранимой информации, а также распознавание (аутентификацию) универсальных карт связи.

Информация о техническом состоянии телефонного средства коллективного доступа не реже одного раза в сутки должна передаваться в систему управления, мониторинга и контроля за техническим состоянием телефонных средств коллективного доступа оператора универсального обслуживания.

7. В системе управления, мониторинга и контроля за техническим состоянием телефонных средств коллективного доступа должны быть реализованы следующие функции:

а) сбор, обработка и хранение в течение не менее трех лет информации:

о технических параметрах установленных телефонных средств коллективного доступа;

о тарифах на универсальные услуги связи;

об объемах оказанных универсальных услуг связи;

б) защита от несанкционированного доступа к информации, содержащейся в системе управления, мониторинга и контроля за техническим состоянием телефонных средств коллективного доступа;