ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 20 октября 2021 года N 2964-р

плане мероприятий по реализации Стратегии по противодействию незаконному  обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2025 года]

(с изменениями на 23 января 2024 года)



1. Утвердить прилагаемые:

план мероприятий по реализации Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2025 года (далее - план);

целевые индикаторы Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2025 года.

2. Федеральным органам исполнительной власти, ответственным за реализацию плана:

принять меры по организации выполнения плана в установленные сроки;

представлять в Минпромторг России в течение одного месяца со дня наступления срока реализации соответствующего мероприятия, предусмотренного планом, информацию о ходе его выполнения.

3. Минпромторгу России:

осуществлять контроль за реализацией плана;

представлять в Правительство Российской Федерации в течение 2 месяцев со дня наступления срока реализации соответствующего мероприятия, предусмотренного планом, доклад о ходе его выполнения.

4. Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией плана, осуществлять в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти, определенным ответственными исполнителями мероприятий плана, в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

5. Рекомендовать исполнительным органам субъектов Российской Федерации принять участие в реализации плана.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2022 года N 3462-р. - См. предыдущую редакцию)

6. Признать утратившими силу:

распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 марта 2018 г. N 533-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 15, ст.2188);

пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2018 г. N 1955-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 39, ст.6013);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 июля 2019 г. N 1635-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 31, ст.4666);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2019 г. N 2845-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 49, ст.7159);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 марта 2020 г. N 486-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 10, ст.1390).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 20 октября 2021 года N 2964-р



План мероприятий по реализации Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2025 года

(с изменениями на 23 января 2024 года)

Наименование мероприятия

Вид документа

Срок реализа-
ции

Ответственные исполнители

I. Совершенствование законодательства Российской Федерации, направленного на противодействие незаконному обороту промышленной продукции, в том числе ужесточение ответственности за производство, хранение, перевозку и сбыт контрафактной и фальсифицированной продукции

1. Установление единых стандартизированных терминов в области противодействия незаконному обороту промышленной продукции

приказ Росстандарта
об утверждении национального
стандарта Российской Федерации

I квартал 2023 г.

Росстандарт,
Минпромторг России,
Минстрой России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

2. Проработка вопроса о целесообразности дополнения строительными материалами единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии

доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, проект акта Правительства Российской Федерации (при необходимости)

IV квартал 2021 г.

Минпромторг России,
Росаккредитация,
Росстандарт,
Минэкономразвития России

3. Подготовка предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации в части установления обязательного подтверждения соответствия никотинсодержащей продукции

доклад в Правительство Российской Федерации, проекты нормативных правовых актов (при необходимости)

II квартал 2022 г.

Минсельхоз России,
Минздрав России,
Минпромторг России,
Минэкономразвития России, Роспотребнадзор

4. Включение алкогольной и табачной продукции в перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226_1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также важных товаров и ресурсов, для которых крупным размером признается стоимость, превышающая 100 тыс. рублей

проект акта Правительства Российской Федерации

IV квартал 2021 г.

Минфин России,
Минэкономразвития России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

5. Проработка механизма по привлечению лиц, осуществляющих деятельность по аренде и управлению собственным или арендованным недвижимым имуществом в целях организации на указанных объектах арендаторами (пользователями) торговой деятельности (торговли) товарами легкой промышленности, к ответственности за осуществление на указанных объектах недвижимости торговой деятельности с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований обеспечения законного оборота товаров, защиты прав потребителей и предупреждения действий, вводящих их в заблуждение относительно легальности, качества и безопасности реализуемых товаров легкой промышленности (система "расширенной ответственности торговли (РОТ)")

доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, проекты федеральных законов (при необходимости)

III квартал 2022 г.

Минпромторг России,
Роспотребнадзор,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

6. Разработка проекта федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" по вопросам, касающимся изъятых из незаконного оборота немаркированных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации

проект федерального закона

II квартал 2024 г.

Минпромторг России,
Минсельхоз России,
Минфин России,
Минэкономразвития России,
МВД России,
Росимущество,
Роспотребнадзор

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2023 года N 3444-р. - См. предыдущую редакцию)

7. Разработка проекта федерального закона о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях закрепления положений о направлении изъятых из незаконного оборота и обращенных в собственность государства, в том числе конфискованных, немаркированных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, на уничтожение, утилизацию (переработку) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением безвозмездной передачи указанных товаров на гуманитарные цели в случаях, при которых законодательством Российской Федерации, а также в случаях и порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, в отношении их предусмотрена возможность такой передачи

проект федерального закона

II квартал 2024 г.

Минпромторг России,
Минсельхоз России,
Минфин России,
Минэкономразвития России,
Росимущество,
Роспотребнадзор

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2023 года N 3444-р. - См. предыдущую редакцию)

8. Разработка проекта федерального закона о внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в целях введения уголовной ответственности импортеров товаров, подлежащих обязательной маркировке, за ввоз в Российскую Федерацию немаркированных товаров

проект федерального закона

II квартал 2024 г.

Минпромторг России,
Минсельхоз России,
Минфин России,
МВД России,
Минэкономразвития России,
Росимущество,
Роспотребнадзор

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2023 года N 3444-р. - См. предыдущую редакцию)

9. Разработка проекта федерального закона о внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в целях дополнения положениями о направлении изъятых из незаконного оборота немаркированных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, на уничтожение, утилизацию (переработку) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации

проект федерального закона

II квартал 2024 г.

Минпромторг России,
Минсельхоз России,
Минфин России,
МВД России,
Минэкономразвития России,
Росимущество,
Роспотребнадзор

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2023 года N 3444-р. - См. предыдущую редакцию)

10. Проработка вопроса о необходимости расширения перечня видов трубной продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия требованиям, установленным в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации в сфере технического регулирования, такой, как трубы канализационные и фасонные части к ним из полиэтилена, трубы полимерные жесткие прочие, фитинги прочие пластмассовые, изделия пластмассовые прочие, колодцы с определением кодов такой продукции в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, утвержденной Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14 сентября 2021 г. N 80

доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, проекты актов Правительства Российской Федерации (при необходимости)

II квартал 2022 г.

Минпромторг России,
Минэкономразвития России,
ФТС России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, организации промышленности

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2022 года N 947-р. - См. предыдущую редакцию)

11. Проработка вопроса о целесообразности установления в законодательстве Российской Федерации обязательного подтверждения соответствия подшипников

доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, проект акта Правительства Российской Федерации (при необходимости)

II квартал 2022 г.

Минпромторг России,
Росстандарт,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

II. Координация усилий федеральных исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также общественных объединений и предпринимательского сообщества в части противодействия незаконному обороту промышленной продукции
(Наименование в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2022 года N 3462-р. - См. предыдущую редакцию)

12. Разработка методики и критериев оценки эффективности функционирования комиссий по противодействию незаконному обороту продукции в субъектах Российской Федерации

протокол Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции

II квартал 2022 г.

Минпромторг России, комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в субъектах Российской Федерации с участием автономной некоммерческой организации "Национальный научный центр компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции"

13. Проведение оценки эффективности функционирования комиссий по противодействию незаконному обороту продукции в субъектах Российской Федерации

публикации результатов на интернет-портале по противодействию незаконному обороту промышленной продукции Государственной информационной системы промышленности

I квартал 2023 г., далее - ежегодно

Минпромторг России

14. Обеспечение информирования бизнес-сообщества и проведение консультаций по вопросам противодействия незаконному обороту промышленной продукции

доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции

IV квартал 2021 г., далее - ежегодно

Минпромторг России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в субъектах Российской Федерации

15. Организация и проведение на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская государственная академия интеллектуальной собственности" обучения по специализированным программам повышения квалификации лиц, осуществляющих деятельность в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции

доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции

IV квартал 2022 г., далее - ежегодно

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская государственная академия интеллектуальной собственности", Роспатент,
Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

16. Обеспечение на постоянной основе обмена информацией между Росалкогольтабакконтролем, автономной некоммерческой организацией "Российская система качества", а также аккредитованными в национальной системе аккредитации органами по сертификации о случаях несоответствия алкогольной продукции установленным обязательным требованиям в соответствии с пунктом 2 статьи 26 Федерального закона "О техническом регулировании" и о результатах испытаний (исследований) такой продукции на предмет установления ее соответствия заявленным изготовителем (поставщиком, уполномоченным изготовителем лицом) потребительским и функциональным свойствам (стандартам качества) с предоставлением информации, касающейся винодельческой продукции, в Минсельхоз России

доклад в Государственную
комиссию по противодействию
незаконному обороту
промышленной продукции,
проект межведомственного
соглашения
(при необходимости)

IV квартал 2021 г.,
далее - ежегодно
в течение всего
периода

Росалкогольтабакконтроль,

Минсельхоз России,
автономная некоммерческая организация "Российская система качества", Росаккредитация

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2024 года N 124-р. - См. предыдущую редакцию)

III. Разработка и применение механизмов противодействия незаконному обороту промышленной продукции

17. Доработка Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии в части исключения технической возможности неправомерного оформления уполномоченными лицами хозяйствующих субъектов ветеринарных сопроводительных документов на продукцию, не прошедшую процедуру подтверждения (обеспечения) безопасности, установленную ветеринарным законодательством Российской Федерации, а также продукцию, не соответствующую требованиям нормативной документации

приказ Россельхознадзора

I квартал 2023 г.

Россельхознадзор

18. Проработка вопроса о целесообразности создания базы данных недобросовестных производителей, импортеров, поставщиков и продавцов промышленной продукции, в том числе определения источников финансирования для ее создания

доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции

IV квартал 2022 г.

Минпромторг России, Минфин России, Минцифры России, ФТС России,
МВД России,
Роспотребнадзор,
Россельхознадзор,
Росздравнадзор,

доклад в Правительство Российской Федерации

IV квартал 2023 г.

Росалкогольрегули-
рование,
Росстандарт,
Росаккредитация,
Росрыболовство,
ФАС России,
Ростехнадзор,
Минсельхоз России,
заинтересованные федеральные
органы исполнительной власти

19. Разработка в качестве пилотного проекта единой методики расчета ущерба, причиненного правообладателю производителями контрафактной продукции в сфере народных художественных промыслов

доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции

II квартал 2022 г.

Минпромторг России, Минфин России

доклад в Правительство Российской Федерации

IV квартал 2022 г.

20. Развитие цифровых сервисов, обеспечивающих в автоматическом (автоматизированном) режиме реализацию государственной функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе за счет "бесшовной интеграции" единой государственной
автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции с информационно-учетными
системами ФНС России и ФТС России

доклад в Государственную
комиссию по противодействию
незаконному обороту
промышленной продукции,
проект межведомственного
соглашения
(при необходимости)

по отдель-
ному графику

Росалкогольтабакконтроль,

Минфин России,
ФТС России,
ФНС России

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2024 года N 124-р. - См. предыдущую редакцию)

21. Организация и проведение в 2021 году внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении аккредитованных лиц на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации при выполнении работ по оценке соответствия требований законодательства Российской Федерации, при выявлении работ по оценке соответствия продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза
"О безопасности продукции легкой промышленности"
(ТР ТС 017/2011), "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (ТР ТС 007/2011), "О безопасности игрушек" (ТР ТС 008/2011) и "О безопасности средств индивидуальной защиты" (ТР ТС 019/2011)

доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции о результатах проведения контрольных (надзорных) мероприятий, доклад в Правительство Российской Федерации

I квартал 2022 г.

Росаккредитация

22. Организация и проведение внеплановых проверок в 2022 году в отношении аккредитованных лиц на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации при выполнении работ по оценке соответствия парфюмерно-
косметической продукции

доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции о результатах проведения контрольных (надзорных) мероприятий, доклад в Правительство Российской Федерации

I квартал 2023 г.

Росаккредитация

23. Организация и проведение в 2023 году внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении аккредитованных лиц на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации при выполнении работ по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента Евразийского экономического союза "О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения" (ТР ЕАЭС 043/2017) и Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"

доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции о результатах проведения контрольных (надзорных) мероприятий, доклад в Правительство Российской Федерации

I квартал 2024 г.

Росаккредитация

24. Организация и проведение в 2024 году внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении аккредитованных лиц на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации при выполнении работ по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов"
(ТР ЕАЭС 038/2016)
и технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности оборудования для детских игровых площадок"
(ТР ЕАЭС 042/2017
)

доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции о результатах проведения контрольных (надзорных) мероприятий, доклад в Правительство Российской Федерации

I квартал 2025 г.

Росаккредитация

25. Организация и проведение в 2025 году внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении аккредитованных лиц на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации при выполнении работ по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов"
(ТР ТС 011/2011)

доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции о результатах проведения контрольных (надзорных) мероприятий, доклад в Правительство Российской Федерации

I квартал 2026 г.

Росаккредитация

26. Проведение контроля идентичности информации об источниках природной питьевой воды (перечень поверхностных вод, водоносных комплексов и подземных водоносных горизонтов, используемых для производства упакованной природной, в том числе минеральной питьевой воды), указанной в маркировке продукции (ТР ТС) и реестре Федеральной государственной информационной системы "Учет и баланс подземных вод" (в рамках контрольных мероприятий в отношении организаций, осуществляющих производство и оборот упакованной воды)

доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции о результатах проведения контрольных (надзорных) мероприятий, доклад в Правительство Российской Федерации

IV квартал 2021 г.

Роспотребнадзор, Минприроды России,
Роснедра,
Минсельхоз России

27. Организация и проведение внеплановых проверок деятельности органов по сертификации, аккредитованных испытательных лабораторий (центров), подтверждающих соответствие обязательным требованиям кабельной продукции энергетического назначения

доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции

II квартал 2022 г.

Росаккредитация

28. Формирование банка данных характеристик гидрохимического состава природной воды (включая минеральную лечебную, лечебно-столовую воду, минеральную столовую и природную питьевую) по каждому природному источнику для проведения идентификации при оценке соответствия и контрольных мероприятиях

доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, проект межведомственного приказа (при необходимости)

IV квартал 2021 г.

Роспотребнадзор,
Росаккредитация,
Росстандарт,
Минздрав России

29. Подготовка предложений по разработке комплекса мер по снижению доли контрафактной и фальсифицированной продукции в индустрии детских товаров

доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции

IV квартал 2021 г.

Минпромторг России,
ФТС России,
МВД России, Роспотребнадзор, Росстандарт,
Росаккредитация, заинтересованные федеральные органы

доклад в Правительство Российской Федерации

I квартал 2022 г.

исполнительной власти

30. Подготовка предложений по разработке комплекса мер по снижению доли контрафактной и фальсифицированной продукции в электронной промышленности в части электроосветительной арматуры, электрических ламп и приборов микроэлектроники,

доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции

II квартал 2022 г.

Минпромторг России, ФТС России,
МВД России,
Роспотребнадзор,
Росстандарт,
Росаккредитация, заинтересованные федеральные органы

электронной компонентной базы, а также светотехнической продукции

доклад в Правительство Российской Федерации

III квартал 2022 г.

исполнительной власти

31. Подготовка предложений по разработке комплекса мер по снижению доли контрафактной и фальсифицированной продукции в индустрии строительных материалов и механизмов

доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции

IV квартал 2022 г.

Минпромторг России, Минэкономразвития России,
ФТС России,
МВД России, Роспотребнадзор,
Росстандарт,
Росаккредитация,

доклад в Правительство Российской Федерации

I квартал 2023 г.

заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

IV. Развитие государственной системы прослеживаемости промышленной продукции на всех этапах ее производства, переработки, перемещения, хранения и реализации с использованием уже существующих элементов такой системы, в частности с использованием федеральной государственной информационной системы "Меркурий", единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства
и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральной государственной информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя с использованием маркировки и государственной
информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации

32. Тестирование возможностей использования технологии нанесения средств идентификации и состава содержащейся в них информации, а также определение технических возможностей государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в рамках проведения добровольных экспериментов по маркировке товаров средствами идентификации в сроки, установленные соответствующими актами Правительства Российской Федерации

доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции

IV квартал 2021 г., далее - ежегодно

Минпромторг России,
общество с ограниченной ответственностью "Оператор-ЦРПТ"

33. Обеспечение информационного взаимодействия в части информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (информационная система мониторинга), в соответствии с соглашениями
об информационном взаимодействии, заключаемыми между Минпромторгом России, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и оператором информационной системы мониторинга, включая интеграцию информационной системы мониторинга с государственными информационными системами заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, предоставление доступа к личному кабинету уполномоченным сотрудникам заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и иные виды информационного взаимодействия

доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции

по отдель-
ному графику

Минпромторг России,
общество с ограниченной
ответственностью "Оператор-ЦРПТ",
заинтересованные федеральные
органы исполнительной власти

34. Подготовка и реализация мероприятий по обеспечению учета добычи природной воды в целях реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 35 настоящего плана

доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции

IV квартал 2021 г.

Минприроды России, Роснедра,
Минпромторг России,
Минсельхоз России,
Роспотребнадзор,
общество с ограниченной ответственностью "Оператор-ЦРПТ"

35. Подготовка и реализация мероприятий по обеспечению прослеживаемости упакованной природной воды на всех этапах жизненного цикла от производства до потребителя

доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции

подго-
товка
предло-
жений -
II квартал 2022 г.

Роспотребнадзор,
Минпромторг России,
Минсельхоз России,
ФТС России,
ФНС России,
общество с ограниченной

реализа-
ция
меропри-
ятий -
IV квартал 2022 г.

ответственностью "Оператор-ЦРПТ"

36. Проведение на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке отдельных видов медицинских изделий средствами идентификации

проект постановления Правительства Российской Федерации

IV квартал 2021 г.

Минпромторг России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

37. Проработка вопроса о целесообразности проведения эксперимента по маркировке средствами идентификации полимерных труб

доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции

II квартал 2022 г.

Минпромторг России,
Минстрой России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

38. Подготовка предложений по унификации и закреплению обязательной процедуры проведения входного контроля строительных материалов. Внесение изменений в СП 48.13330.2011 "СНиП 12-01-2004 Организация строительства" и постановление Правительства Российской Федерации от 28 мая 2021 г. N 815 " Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил),
в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений
", и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2020 г. N 985"

проект постановления
Правительства Российской Федерации,
приказ Минстроя России

I квартал 2022 г.

Минстрой России,
Минпромторг России,
Минэкономразвития России,
Росстандарт,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

V. Разработка и внедрение комплексной государственной системы мониторинга ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции, предусматривающие детальный анализ уровня незаконного оборота в каждой сфере и оценку эффекта от внедрения систем прослеживаемости для всех участников рынка

39. Подготовка предложений по организации межведомственного обмена сведениями о контрафактной продукции, которые могут быть применены в системах управления рисками, а также по вопросу ведения статистического учета результатов пресечения оборота контрафактной продукции с использованием сопоставимых данных

доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции

III квартал 2022 г.

ФТС России,
МВД России, Роспотребнадзор, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

40. Разработка новой формы федерального статистического наблюдения "О результатах проведения контрольных (надзорных) мероприятий и иных мероприятий по выявлению незаконного производства и оборота промышленной продукции"

приказ Росстата

II квартал 2022 г.

Минпромторг России,
Росстат,
Минэкономразвития России,
МВД России,
МЧС России,
Минсельхоз России,
Росздравнадзор,
Росстандарт,
Россельхознадзор,
Роспотребнадзор,
ФТС России,
Росалкогольрегули-
рование,
Росаккредитация,
ФАС России,
Ростехнадзор,
другие заинтересованные
федеральные органы
исполнительной власти

41. Внесение изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р в части работы по формированию официальной статистической информации о результатах проведения контрольных (надзорных) мероприятий и иных мероприятий по выявлению незаконного производства и оборота промышленной продукции

проект акта Правительства Российской Федерации

II квартал 2022 г.

Минэкономразвития России,
Минпромторг России,
Росстат,
заинтересованные федеральные
органы исполнительной власти

42. Проведение оценки результатов внедрения системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения на основании результатов государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств

доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции о результатах разработки мер, внесение изменений в нормативные правовые акты (при необходимости)

II квартал 2023 г.

Минпромторг России,
Минздрав России,
Росздравнадзор,
ФТС России,
ФНС России,
ФСБ России,
МВД России,
общество с ограниченной
ответственностью "Оператор-ЦРПТ",
заинтересованные федеральные
органы исполнительной власти

VI. Формирование нетерпимого отношения гражданского общества к потреблению промышленной продукции, находящейся в незаконном обороте, вовлечение представителей бизнес-сообщества в процесс противодействия незаконному обороту промышленной продукции, развитие институтов общественного контроля

43. Организация мероприятий, направленных на просветительскую деятельность и формирование негативного мнения у потребителей к контрафактной и фальсифицированной продукции. Организация мероприятий по повышению уровня грамотности населения в области безопасности промышленной продукции, а также качества пищевой продукции, в том числе проведение информационных
кампаний по повышению информированности населения и участников оборота товаров с целью популяризации мобильных приложений для граждан по контролю подлинности приобретаемой продукции ("Честный знак", "АнтиконтрафактАлко" и др.)

доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции

IV квартал 2021 г.,
далее - один раз
в полгода

комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в субъектах Российской Федерации,
Минпромторг России,
Роспотребнадзор,

Росалкогольтабакконтроль,

общество с ограниченной
ответственностью "Оператор-ЦРПТ",
автономная некоммерческая
организация "Российская система
качества",
автономная некоммерческая
организация "Национальный
научный центр компетенций в
сфере незаконного оборота
промышленной продукции",
международная ассоциация
"Антиконтрафакт"

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2024 года N 124-р. - См. предыдущую редакцию)

44. Обеспечение интеграции действующих мобильных приложений для граждан по контролю подлинности приобретаемой продукции ("Честный знак", "АнтиконтрафактАлко") с целью предоставления гражданам Российской Федерации более широкого сервиса и удобства при проверке подлинности товаров в режиме реального времени

протокол информационного взаимодействия мобильных приложений в рамках Соглашения об информационном взаимодействии между Минпромторгом России, Росалкогольрегулиро-
ванием и обществом с ограниченной ответственностью "Оператор-ЦРПТ"

IV квартал 2021 г.

Минпромторг России, Росалкогольрегули-
рование,
общество с ограниченной ответственностью "Оператор-ЦРПТ"

44_1. Реализация в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, программного интерфейса и его взаимное предоставление ответственным за реализацию мероприятия сторонам для обеспечения возможности проверки маркируемой алкогольной продукции путем сканирования федеральных специальных марок в мобильном приложении "Честный знак" и маркируемого средствами идентификации пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи в мобильном приложении "АнтиконтрафактАлко"

протокол информационного взаимодействия мобильных приложений в рамках заключенного Соглашения об информационном взаимодействии между Минпромторгом России, Росалкогольрегулированием и обществом с ограниченной ответственностью
"Оператор-ЦРПТ"

IV квартал 2022 г.

Росалкогольрегули-
рование,
Минпромторг России,
общество с ограниченной ответственностью "Оператор-ЦРПТ"

(Пункт дополнительно включен распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2022 года N 3462-р)

VII. Гармонизация законодательства государств - членов Евразийского экономического союза
в области противодействия незаконному обороту промышленной продукции, обеспечение
действенного контроля проводимых мероприятий в этой области на межгосударственном уровне

45. Проведение анализа достаточности существующих мер по контролю за ввозом (вывозом) продукции аквакультуры (рыбоводства) в целях подтверждения легальности ее происхождения и безопасности и при необходимости проработка вопроса о внесении изменений в нормативные правовые акты Евразийского экономического союза в части введения дополнительных мер в указанной сфере

доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, проекты внесения изменений в нормативные правовые акты Евразийского экономического союза (при необходимости)

IV квартал 2021 г.

Минсельхоз России,
Россельхознадзор,
Росрыболовство,
ФТС России,
Минэкономразвития России

46. Подготовка и внесение на заседание Консультативного комитета по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер предложений по разработке новых перечней продукции, в отношении которой при таможенном декларировании представляются документы об оценке соответствия (сведения о документах об оценке соответствия) требованиям технических регламентов Таможенного союза (Евразийского экономического союза)

предложения по разработке новых перечней продукции, в отношении которой при таможенном декларировании представляются документы об оценке соответствия (сведения о документах об оценке соответствия) требованиям технических регламентов Таможенного союза (Евразийского экономического союза)

IV квартал 2021 г.

Минпромторг России,
ФТС России,
Минэкономразвития России,
Минтранс России,
МЧС России,
Минсельхоз России,
Минэнерго России,
Минфин России,
Роспотребнадзор

47. Подготовка и внесение на заседание Консультативного комитета по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер предложений по уточнению действующих перечней продукции, в отношении которой при таможенном декларировании представляются документы об оценке соответствия (сведения о документах об оценке соответствия) требованиям технических регламентов Таможенного союза (Евразийского экономического союза), содержащих коды товаров единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза на уровне 10 знаков

предложения по уточнению перечней продукции, в отношении которой при таможенном декларировании представляются документы об оценке соответствия (сведения о документах об оценке соответствия) требованиям технических регламентов Таможенного союза (Евразийского экономического союза), содержащих коды товаров единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза на уровне 10 знаков

IV квартал 2021 г.

Минпромторг России, ФТС России,
Минэкономразвития России,
Минтранс России,
МЧС России,
Минсельхоз России,
Минэнерго России,
Минфин России,
Роспотребнадзор

48. Подготовка предложений о внесении изменений в план разработки технических регламентов Евразийского экономического союза и внесения в них изменений, утвержденный Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 апреля 2021 г. N 57, касающихся разработки изменений в технические регламенты Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (ТР ТС 007/2011) и "О безопасности продукции легкой промышленности" (ТР ТС 017/2011) в части устранения противоречий, в том числе по спортивным изделиям, включая спортивные изделия для детей и подростков, и направление их в Минэкономразвития России

предложения о внесении изменений в план разработки технических регламентов Евразийского экономического союза

IV квартал 2021 г.

Минпромторг России, Роспотребнадзор,
ФТС России,
Минспорт России

49. Проработка вопроса организации межгосударственного обмена информацией между государствами - членами Евразийского экономического союза о фактах выявления незаконного оборота лекарственных средств

доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции

I квартал 2022 г., далее - ежегодно

Росздравнадзор,
Минпромторг России,
ФТС России,
Роспотребнадзор,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

VIII. Развитие международного сотрудничества Российской Федерации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции

50. Организация мониторинга взаимодействия таможенных органов и уполномоченных органов государственного контроля (надзора) в случае выявления таможенными органами при совершении таможенных операций с товарами документов о соответствии, выданных (зарегистрированных) с признаками нарушения права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации, анализ его результатов и формирование предложений по разработке порядка такого взаимодействия в целях признания документов о соответствии недействительными

доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции

I квартал 2022 г.

ФТС России, Минпромторг России, уполномоченные органы Российской Федерации по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Евразийского экономического союза

51. Подготовка предложений по единообразным подходам к учету товаров, перемещаемых во внешней торговле между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой

доклад в Правительство Российской Федерации

IV квартал 2022 г.

ФТС России,
Минфин России,
Минпромторг России,
ФНС России

52. Анализ и разработка механизмов купирования теневых коридоров перемещения через территорию стран Евразийского экономического союза (Республика Казахстан, Республика Киргизия) части товаров легкой промышленности происхождением из третьих стран (Китайская Народная Республика, иные) с поступлением на реализацию на внутренний рынок Российской Федерации

доклад в Правительство Российской Федерации

IV квартал 2022 г.

ФТС России,
Минфин России,
МВД России,
Минпромторг России

IX. Развитие системы мониторинга и оценки ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации в соответствии со II этапом реализации Концепции системы мониторинга и оценки ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2021 г. N 551-р
(Раздел дополнительно включен распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2022 года N 3462-р)

53. Разработка методик оценки рынков по отраслям промышленности (группам товаров) в соответствии со Стратегией по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2025 года, включающих оценку правоприменительной практики органов государственной власти Российской Федерации, осуществляющих контрольно-
надзорную и правоохранительную деятельность в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции

протокол Государственной комиссии

II квартал 2023 г., далее - один раз в полгода

Минпромторг России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти,
исполнительные органы субъектов Российской Федерации с участием автономной некоммерческой организации "Национальный научный центр компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции"

54. Проведение анализа рынков по отраслям (группам товаров), введенным в систему мониторинга, в соответствии с пунктом 53 настоящего плана

доклад в Правительство Российской Федерации, направление аналитических материалов в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, главам субъектов Российской Федерации, полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах

ежеквар-
тально

Минпромторг России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти,
региональные комиссии с участием автономной некоммерческой организации "Национальный научный центр компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции"

55. Проведение оценки достаточности и целесообразности обязательных требований, запретов и ограничений, оказывающих существенное влияние на объемы легального производства и оборота промышленной продукции, подготовка предложений по изменению ответственности за правонарушения (в том числе преступления), связанные с незаконным производством и оборотом промышленной продукции по отраслям (группам товаров), введенным в систему мониторинга, в соответствии с пунктом 53 настоящего плана

доклад в Правительство Российской Федерации, направление аналитических материалов в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

II квартал 2023 г., далее - ежегодно

Минпромторг России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти,
исполнительные органы субъектов Российской Федерации с участием автономной некоммерческой организации "Национальный научный центр компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции"

56. Проведение мониторинга реализации института общественного контроля в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции

доклад в Правительство Российской Федерации

I квартал 2023 г., далее - ежегодно

Минпромторг России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти,
исполнительные органы субъектов Российской Федерации с участием автономной некоммерческой организации "Национальный научный центр компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции"

57. Изучение и распространение лучших российских и международных практик в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции

доклад в Правительство Российской Федерации, направление аналитических материалов в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

II квартал 2023 г., далее - ежегодно

Минпромторг России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием автономной некоммерческой организации "Национальный научный центр компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»