Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых сенаторами Российской Федерации, а также соблюдения сенаторами Российской Федерации ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации
1. Настоящее Положение в соответствии с пунктами "в" - "г" части первой статьи 4, со статьями 6, 10 и 10_1 Федерального закона "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", статьями 7_1, 8_1 и 8_3 Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации определяет порядок проведения проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых сенаторами Российской Федерации;
б) соблюдения сенаторами Российской Федерации ограничений и запретов, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и другими федеральными законами;
в) фактических обстоятельств, служащих основаниями для досрочного прекращения полномочий сенаторов Российской Федерации, по основаниям, предусмотренным пунктами "в" - "г" части первой статьи 4 Федерального закона "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
2. Проверка проводится Комиссией Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых сенаторами Российской Федерации (далее - Комиссия), по решению Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Председатель Совета Федерации). Решение о проведении проверки принимается отдельно в отношении каждого сенатора Российской Федерации и оформляется в письменной форме.
3. Проверка проводится с учетом особенностей статуса сенатора Российской Федерации, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами.
4. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:
а) правоохранительными, налоговыми и иными федеральными государственными органами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественной палатой Российской Федерации;
г) общероссийскими средствами массовой информации.
5. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
6. При недостаточности информации, представленной органами и организациями, указанными в пункте 4 настоящего Положения, Комиссия вправе обратиться к ним за дополнительными сведениями.
7. Проверка осуществляется, как правило, в срок, не превышающий 90 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен председателем Комиссии по согласованию с Председателем Совета Федерации.
8. При проведении проверки Комиссия вправе направлять мотивированные запросы в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, другие организации, должностным лицам об имеющихся у них сведениях: о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера сенатора Российской Федерации, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных сенатором Российской Федерации, и о соблюдении сенатором Российской Федерации ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации.
9. В запросе указываются:
а) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
б) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
в) срок представления запрашиваемых сведений;
г) другие необходимые сведения.
10. Запрос подписывается председателем Комиссии, за исключением запросов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен иной порядок их направления.
11. Комиссия при проведении проверки:
а) уведомляет в письменной форме сенатора Российской Федерации о начале проведения в отношении него проверки;
б) проводит в случае обращения сенатора Российской Федерации беседу с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представленные им, и соблюдение каких ограничений и запретов подлежат проверке;
в) изучает представленные сенатором Российской Федерации дополнительные материалы;
г) получает от сенатора Российской Федерации пояснения по представленным им материалам;